Домой

Годовой отчет открытого акционерного общества «объединенная энергетическая компания»




НазваниеГодовой отчет открытого акционерного общества «объединенная энергетическая компания»
страница1/5
Дата31.12.2012
Размер0.65 Mb.
ТипОтчет
Содержание
С уважением
3. Корпоративное управление ОАО «Объединенная энергетическая компания»
Силкин Владимир Николаевич
Скляров Евгений Викторович
Фролов Александр Владимирович
Куликов Денис Викторович
Назарова Татьяна Борисовна
4. Информация об имущественном комплексе ОАО «Объединенная энергетическая компания»
5. Основные производственные показатели ОАО «Объединенная энергетическая компания»
Основные производственно-технические показатели
6. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельностиОАО «Объединенная энергетическая компания»
Финансовые коэффициенты и показатели
Показатели ликвидности
Показатели финансовой устойчивости
Показатели деловой активности
Показатели рентабельности
Показатели финансовой отчетности
Название КПЭ
Стратегические КПЭ
Оперативные КПЭ
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5



Утвержден решением единственного акционера

ОАО «Объединенная энергетическая компания»

от «__» ____ 2008 г. (приложение к распоряжению

Департамента имущества города Москвы

от «__» _____ 2008 г.)


Предварительно утвержден Советом директоров

ОАО «Объединенная энергетическая компания»

(протокол заседания от «__» ____ 2008 г. №___ )


ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»

ЗА 2007 ГОД


г. Москва, 2008


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Обращение к Единственному акционеру ОАО «Объединенная энергетическая компания» Генерального директора ООО Управляющая компания «Профконсалт» – управляющей организации ОАО «Объединенная энергетическая компания» Романенко А.Е.

стр.


3

2.

Общие сведения, положение ОАО «Объединенная энергетическая компания» в отрасли

4

3.

Корпоративное управление ОАО «Объединенная энергетическая компания»

10

4.

Информация об имущественном комплексе ОАО «Объединенная энергетическая компания»

15

5.

Основные производственные показатели ОАО «Объединенная энергетическая компания»

16

6.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Объединенная энергетическая компания»

17

7.

Распределение прибыли и дивидендная политика ОАО «Объединенная энергетическая компания»

21

8.

Кадры и социальная политика ОАО «Объединенная энергетическая компания»

22

9.

Справочная информация об ОАО «Объединенная энергетическая компания»

27

10.

Иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг

28

11.

Приложение 1. Организационная структура ОАО «Объединенная энергетическая компания»

49

12.

Приложение 2. Утвержденная годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Объединенная энергетическая компания» за 2007 год.

50



Обращение к Единственному акционеру ОАО «Объединенная энергетическая компания» Генерального директора ООО Управляющая компания «Профконсалт» – управляющей организации ОАО «Объединенная энергетическая компания» Романенко А.Е.


Завершился еще один год работы ОАО «Объединенная энергетическая компания». Экономические и производственные показатели деятельности Общества в 2007 году я оцениваю как достаточно высокие. В частности, чистая прибыль за прошедший финансовый год составила 1 441 349 362 рублей. Нами успешно осуществлена первая дополнительная эмиссия акций ОАО «Объединенная энергетическая компания», в результате чего уставный капитал Общества был увеличен и составил 9 157 854 740 рублей.

Увеличение капитализации Общества позволило успешно выполнять возложенные на ОАО «Объединенная энергетическая компания» Правительством Москвы функции инвестора-застройщика по развитию объектов электросетевого комплекса города Москвы, включенных в адресную инвестиционную программу города.

Так, в 2007 году на финансирование строительства шести питающих центров напряжением 220кВ «Дубнинская», «Заболотье», «Герцево», «Матвеевская», «Ново-Внуково», «СИТИ-2» Обществом направлено 6 022 817 317 рублей.

До конца 2008 года планируется завершение строительства и ввод в эксплуатацию всех шести питающих центров.

14 августа 2007г. решением единственного акционера ОАО «Объединенная энергетическая компания» - Правительством Москвы в лице Департамента имущества города Москвы - утвержден Совет директоров, которому принадлежит важная роль в определении приоритетных направлений деятельности Общества и контроле за его финансово-хозяйственной деятельностью.

Единоличный исполнительный орган ОАО «Объединенная энергетическая компания», функции которого переданы управляющей организации ООО УК «Профконсалт», осуществляет текущее руководство деятельностью Общества в соответствии с решениями Совета директоров и единственного акционера ОАО «Объединенная энергетическая компания».

Корпоративное управление в ОАО «Объединенная энергетическая компания» построено на принципах неукоснительного соблюдения прав и интересов единственного акционера Общества, а также своевременного раскрытия полной и достоверной информации о деятельности Общества.

Стратегическими задачами ОАО «Объединенная энергетическая компания» являются: эффективное участие Общества в реформе электроэнергетического рынка Московского региона, устранение дефицита мощности в Московском регионе в условиях роста электропотребления и повышение надежности электроснабжения потребителей путем увеличения пропускной способности электрических сетей, модернизации и строительства новых питающих центров и линий электропередач. Так, до 2010 года ОАО «Объединенная энергетическая компания» планирует спроектировать и построить еще три новых питающих центра, которые надежно обеспечат электроэнергией жителей и предприятия в Западном, Восточном и Центральном административных округах Москвы.

Крайне важной задачей ОАО «Объединенная энергетическая компания» на 2008–2009 годы мне видится становление Общества как компании, самостоятельно эксплуатирующей принадлежащее ей электросетевое имущество и осуществляющей весь комплекс услуг по передаче электрической энергии.



^ С уважением,




Генеральный директор ООО УК «Профконсалт» - управляющей организации

ОАО «Объединенная энергетическая компания»



А.Е. Романенко


2. Общие сведения, положение ОАО «Объединенная энергетическая компания» в отрасли


2.1. Макроэкономические и отраслевые условия.

Москва является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов в России. Ежегодно городом потребляется около 35 млрд. кВт*ч электроэнергии, примерно 85 млн. Гкал. теплоэнергии и около 28 млрд. куб. газа.

До 2000 г. Москва вырабатывала энергии больше, чем потребляла. Однако недостаточные темпы ввода новой генерации при стабильном росте спроса (4-6% в год) привели к энергодефицитности региона. Зимний максимум нагрузок показал, что, несмотря на теплую зиму, дефицит электрической мощности составил 1000-1500 МВт.

Кроме того, многие существующие электрораспределительные коммуникации столицы уже не способны пропускать необходимый им объем энергии как вследствие всевозрастающей нагрузки, так и по причине старения инфраструктуры. По оценкам специалистов Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы уже сейчас затруднено подключение к электросетям на 40% территории столицы. Так, в первоочередные задачи для устранения проблемы перегрузок сети входит реконструкция подстанций «Бескудниково», «Очаково», «Чагино», «Ногинск», «Пахра» и др.

Принимая во внимание то, что Московская энергосистема является ядром ОЭС Центра и в предстоящие 15-20 лет электропотребление Московского региона может достигнуть половины электропотребления ОЭС Центра, необходимо:

  • выработать программу создания до 2020 г. второго кольца 500 кВ (вдоль ЦКАД) и кольца 750 кВ;

  • предусмотреть сооружение двухцепной кольцевой кабельной линии 220 кВ по трассе 4-го транспортного кольца Москвы в целях надежного выпуска мощности ТЭЦ и рациональной загрузки сети 110-220 кВ Москвы, присоединения новых ПС 220 кВ и сооружения КЛ–220 кВ для подстанций глубокого ввода.

В целом в Московской энергосистеме сохраняются:

  • повышенная загрузка автотрансформаторов 500/220 кВ, 500/110 кВ в северной и западной части Московского кольца, что ограничивает суммарную пропускную способность внешних связей Московской энергосистемы до 3000 МВт;

  • повышенная загрузка ряда ВЛ и КЛ и трансформаторов сети 220-110 кВ, что определяет зоны дефицита электрической мощности на западе, северо-западе и востоке Московской области;

  • опасность возникновения перегрузок в сетях всех напряжений при отключении элементов сети 500 кВ;

  • дефицит баланса реактивной мощности;

  • большие величины т.к.з. и недостаточная отключающая способность выключателей 500, 220 и 110 кВ;

  • старение оборудования.

В настоящее время на 96 (всего - 118) подстанциях Москвы 220 и 110 кВ отсутствует техническая возможность присоединения нагрузок. Практически вся территория Москвы, за исключением небольших локальных районов, является зоной запрета присоединения новых потребителей.

Проблема энергодефицита решается в основном за счёт развития генерации и электрических сетей. В то же время на стороне потребителя существуют значительные резервы покрытия дефицита активной и реактивной мощности, которые могут быть задействованы по многим направлениям: через техническое перевооружение энергохозяйства потребителей, использование потребителей-регуляторов нагрузки, восстановление и учёт в тарифах показателя «косинус фи» и т.д.

При продолжении экстенсивного пути развития энергопотребления в регионе создаются новые значительные риски.

В Московском регионе до настоящего времени:

  • не определены нормативные уровни резервов мощности генерации и пропускной способности электрических сетей в системе энергоснабжения московского мегаполиса, в том числе в части резервирования электрическими сетями отказов в системе теплоснабжения;

  • сохраняются большие потери в электрических и тепловых сетях;

  • нет долгосрочной программы технического перевооружения электрических сетей, в том числе с последовательным решением задач перевода на более высокие уровни напряжения: 10 кВ на 20 кВ и 110 кВ на 220 кВ, а также программы ввода источников реактивной мощности (только до 2010 г. потребность была определена в 4100 МВАр);

  • при значительной работе по расшивке узких мест в магистральных электрических сетях, установке дополнительных автотрансформаторов связи на ряде ПС 500 кВ, планах сооружения новых ПС 500 кВ, сохраняется на длительную перспективу ассиметричный характер покрытия дефицита мощности Московской энергосистемы через северное направление, в основном, через подстанцию 750 кВ Белый Раст;

  • остаются нерешенными вопросы повышения живучести энергетических объектов и ответственных потребителей при нарушениях энергоснабжения;

  • отсутствуют решения по резервированию территорий для объектов энергетики, упрощению разрешительных процедур;

  • отсутствует нормативно-техническая документация, определяющая особые требования к обеспечению надежности энергоснабжения мегаполиса;

  • отсутствуют программные разработки ввода в энергобаланс региона потенциала малой когенерации и местных видов топлива.

Особо пристальное внимание Московский регион привлёк к себе после аварии 25 мая 2005 г. на подстанции «Чагино» и в настоящее время является важнейшим регионом, в котором вырабатывается и выстраивается система комплексного развития инфраструктуры энергоснабжения в новых конкурентных отношениях.

Московскими электросетевыми компаниями разработаны и осуществляются масштабные инвестиционные программы развития электрических сетей Москвы и Московской области. Объем всех программ на пять лет составляет более 430 млрд. рублей. С 2005 г. введены новые ПС 220 кВ – «Академическая», «Динамо», «Говорово», «Коньково», «Левобережная» и др. В стадии реализации находятся проекты выпуска электрической мощности вводов первого этапа инвестиционной программы ОАО «Мосэнерго» – ТЭЦ-27, ТЭЦ-21, ТЭЦ-26, а также других электростанций региона.

Планируется сооружение новых ПС 220 кВ в Москве («Белорусская», «Бутово», «Ваганьковская», «Кожевническая», «Красносельская», «Мневники», «Ново-Внуково», «Ново-Гоголево», «Ново-Измайлово», «Ново-Кузьминки», «Первомайская», «Перерва», «Руднево», «Сити-2» и др.), а также в Московской области («Балашиха-1», «Барвиха», «Видное», «Люберцы», «Ильинская», «Ново-Дубна», «Ново-Домодедово-1 и 2», «Ново-Клин», «Ново-Косино», «Ново-Пушкино», «Ново-Химки», «Ново-Шереметьево», «Просталь» и др.).

Разработана и осуществляется программа реконструкции Московского кольца 500 кВ. Уже в период до 2009 г. должна быть осуществлена реконструкция первоочередных ПС 500 кВ, находящихся внутри МКАД – «Бескудниково», «Очаково» и «Чагино» и введена новая ПС 500 кВ – «Западная», а к 2011 г. – ПС 500 кВ «Руднево-2». Важную роль сыграют ПС 500 кВ глубокого ввода – «Бутырки» и «Сити-2». При их реализации будет учтен мировой опыт сооружения таких объектов в мегаполисах.

Инвестиционная программа ОАО «Объединенная энергетическая компания» превышает 10% от суммарных вложений в электросетевое хозяйство Москвы. ОАО «Объединенная энергетическая компания» практически построены новые подстанции «Ново-Внуково», «Дубнинская», «Заболотье», «Матвеевская», «Герцево»; начаты работы над новыми подстанциями «Мневники», «Сити-2»; планируются станции «Ново-Измайлово», Новая ПС в ЦАО (Арбат, Тверская, Хамовники).


2.2. Приоритетные направления деятельности ОАО «Объединенная энергетическая компания».

Важнейшими задачами ОАО «Объединенная энергетическая компания», определяющими приоритетные направления его деятельности, являются:

  • надежное энергоснабжение потребителей г. Москвы и как следствие – стабильное функционирование городского электросетевого хозяйства;

  • устойчивое и безаварийное функционирование электроустановок;

  • повышение качества обслуживания сетей города;

  • принятие и консолидация электросетевого оборудования, передаваемого на баланс Обществу;

  • получение акционером Общества максимальной прибыли.



2.3. Конкурентное окружение ОАО «Объединенная энергетическая компания» и факторы риска.

Создание высокоэффективного механизма конкуренции в электроэнергетике является основой рыночных преобразований в этой отрасли. Именно с успехами в формировании конкурентной среды связывают реализацию всех целей реформ: от привлечения частных инвестиций и внедрения новых технологий до снижения цен на электроэнергию и повышения качества услуг по энергосбережению, предоставления потребителю возможности свободного выбора поставщика этих услуг.

В электроэнергетике выделяют потенциально конкурентные и монопольные виды деятельности. К первым относятся производство (генерация) электроэнергии на оптовом рынке и сбыт (поставки) электроэнергии и соответствующих услуг на розничном (потребительском) рынке. К естественным монополиям относятся организации, осуществляющие передачу и распределение электроэнергии (электросетевые компании). Если тарифы на генерацию и сбытовые надбавки освобождаются от государственного регулирования, то применительно к ценам на сетевые услуги оно сохраняется. Однако электросетевые компании, даже несмотря на свой монопольный статус, могут и должны быть вовлечены в активные рыночные отношения.

Основным средством конкурентной борьбы традиционно считается цена (генерирования или поставки электроэнергии и мощности). Но возможна и неценовая форма конкуренции, основанная на дифференциации продукта или предлагаемых услуг.

Электроэнергия является стандартизированным продуктом и в этом качестве собственно дифференциации не подлежит. В связи с этим в аспекте неценовой конкуренции речь может идти только о дифференциации услуг, сопутствующих электроснабжению и дополняющих его: от ремонта энергооборудования потребителей до торговли средствами энергосбережения и даже другими энергоносителями (теплом, природным газом и т.д.). Важно, что подобная диверсификация производства в принципе позволяет снижать цены на основную продукцию – электроэнергию.

До 1998 г. ОАО «Мосэнерго» безвозмездно принимало на свой баланс вновь построенное энергетическое имущество от городских инвесторов и застройщиков. Такое имущество включало трансформаторные подстанции, распределительные пункты, питающие и распределительные кабельные линии. После 1998 г. в связи со сменой законодательной базы инвесторы и застройщики стали передавать вновь построенное энергетическое имущество на баланс Москвы, а город – в аренду ОАО «Мосэнерго». После реорганизации ОАО «Мосэнерго» в 2005 г. из его состава были выделены, в том числе, две электросетевые компании – ОАО «МГЭСК» (действует на территории города) и ОАО «МОЭСК» (действует на территории города и области). Одновременно в 2005 г. было создано ОАО «Объединенная энергетическая компания» с целью консолидации нового строительства и эксплуатации всего энергсетевого оборудования, принадлежащего городу.

В 2006 г. было достигнуто соглашение о совместных действиях ОАО РАО «ЕЭС России», Правительства Москвы и группы «Газпром» по консолидации и управлению электросетевыми активами столицы и Московской области. Стороны договорились, что консолидация электросетевых активов будет производиться в два этапа. На первом этапе ОАО «МОЭСК» проведет дополнительную эмиссию акций, которая будет оплачена акциями ОАО «МГЭСК», принадлежащими ОАО РАО «ЕЭС Росcии» (50,9% уставного капитала ОАО «МГЭСК»), структурам Правительства Москвы (примерно 7,5%) и группы «Газпром» (примерно 28,2%). В результате дополнительной эмиссии ее доля в уставном капитале ОАО «МГЭСК» должна превысить 75%. На втором этапе планируется, что ОАО «МОЭСК» будет реорганизовано путем присоединения к ней ОАО «МГЭСК» и ОАО «Объединенная энергетическая компания» и станет единой операционной электросетевой компанией на территории Москвы и области. В результате реализации второго этапа ОАО РАО «ЕЭС России» останется крупнейшим акционером ОАО «МОЭСК», а Правительство Москвы будет владеть более 25% акций в единой операционной компании.

Поэтому ОАО «Объединенная энергетическая компания» находится в двойственном положении: с одной стороны его прямыми конкурентами являются ОАО «МОЭСК» и ОАО «МГЭСК», с другой стороны в ближайшее время намечается объединение всех трех компаний в единую электросетевую компанию Москвы.

Основными факторами риска для ОАО «Объединенная энергетическая комапния» являются:

  • износ энергетического оборудования, как следствие возможны аварии с отключением потребителей, высокие потери электроэнергии;

  • отсутствие долгосрочного тарифного регулирования, как следствие – невозможность привлечения долгосрочных инвестиций;

  • наличие трех юридических лиц, эксплуатирующих технологически единую электрическую сеть Москвы, как следствие – технологические и финансовые риски из-за различных интересов разных организаций;

  • риск потери контроля городом над электросетевой компанией после объединения. Как следствие – риск потери квалифицированных кадров, собранных в ОАО «Объединенная энергетическая компания» и уменьшение влияния города на развитие энергосетевого хозяйства Москвы.



2.4. Управление рисками.

Основной отраслевой риск в электроэнергетике заключается в отсутствии ясных перспектив относительно итогов реформирования отрасли. ОАО «Объединенная энергетическая компания» постоянно совершенствует структуру корпоративного управления, разрабатывает новые стандарты корпоративного управления, повышает уровень прозрачности своей деятельности для всех заинтересованных лиц.

Успешное функционирование ОАО «Объединенная энергетическая компания» в значительной степени зависит от состояния эксплуатируемого энергетического оборудования. Поэтому ОАО «Объединенная энергетическая компания» напрямую заинтересовано в развитии электросетевого комплекса, в устранении текущих проблем и рисков, стоящих перед распределительными сетями (значительный износ основных фондов, установление хороших уровней тарифов, потери электроэнергии в сетях и других).

Для снижения рисков ОАО «Объединенная энергетическая компания» осуществляет следующие мероприятия:

  • проводит капитальный ремонт и реконструкцию изношенного энергетического оборудования и электросетей на общую сумму 500 млн. руб. в год;

  • осуществляет строительство пяти и планирует начать строительство двух новых распределительных подстанций. Общая инвестиционная программа общества превышает 40 млрд. руб. до 2010 г.

Кроме того, для снижения коммерческих потерь в сетях ОАО «Объединенная энергетическая компания» планирует установить системы учета электроэнергии на границах балансовой принадлежности сетей. На создание АСКУЭ в 2008 г. планируется затратить 10,5 млн. руб. только на Внуковский РЭС.


2.5. Тарифная политика.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Объединённая энергетическая компания» на 2007 год не устанавливались.

Постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 21 сентября 2007 г. № 37 «О внесении изменений в постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы» были внесены изменения в Постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 08 сентября 2006 г. № 39 «О размерах платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям», согласно которым получателем средств вместо Правительства Москвы стало ОАО «Объединённая энергетическая компания».

Плата за технологическое присоединение к сетям ОАО «Объединённая энергетическая компания» с 01 октября 2007 г. была установлена в размере 26 734 руб./кВт. Доля в общей плате за технологическое присоединение с 01 октября 2007 года определена в размере 4 207 руб./кВт (10,73%) для среднего напряжения, и в размере 4 207 руб./кВт (9,33%) для низкого напряжения.

  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты