Домой

Программа развития гбоу сош «ОЦ» с. Александровка на 2012-2015 года «Школа здоровья и развития творческой личности»




НазваниеПрограмма развития гбоу сош «ОЦ» с. Александровка на 2012-2015 года «Школа здоровья и развития творческой личности»
страница1/5
Дата31.12.2012
Размер0.83 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
3. Прогноз тенденций изменения социального заказа на образование.
5. Концепция развития школы
6. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов её
1. Паспорт программы
Основная стратегическая цель
Стратегические задачи
2.Информационная справка о школе.
2.2. Общая информация об образовательном учреждении
2.3. Характеристика контингента обучающихся
Динамика количества детей по медицинским группам занятий физкультурой
Образование родителей
Социальный состав
2.4. Кадровый состав учителей
2.5. Состояние материально-технической базы
2.6 Организация образовательного процесса
Современные образовательные технологии.
Дидактическая система «Школа России»
Огибдд овд
3. Прогноз тенденций изменения социального заказа на образование.
5. Концепция развития школы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5



Утверждено Рассмотрена

приказом директора ГБОУ на педагогическом совете

СОШ «ОЦ» с. Александровка протокол №___

____________О.М.Горшкова от «____»_______2012 г.

№____от «____»_________2012г.


Согласована:

Председатель Управляющего совета

______________Балабаева Г.П.

«____»_______2012 г.


Программа развития

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

на 2012-2015 года

«Школа здоровья

и развития творческой личности»


Содержание

1. Паспорт программы

1.1. Краткая аннотация Программы

2.Информационная справка о школе.

2.1. Из истории школы

2.2. Общая информация об образовательном учреждении

2.3. Характеристика контингента обучающихся

2.3.1.Численность обучающихся

2.3.2. Количество классов по ступеням

2.3.3. Распределение обучающихся по сменам.

2.3.4. Здоровье детей

2.3.5. Характеристики социального статуса семей обучающихся

2.4. Кадровый состав учителей

2.4.1. Характеристика учителей по категориям

2.4.2. Стаж работы учителей

2.4.3. Количество учителей

2.5. Состояние материально-технической базы

2.6 Организация образовательного процесса

2.6.1. Режим работы школы

2.6.2.Характеристика основных результатов школы.

2.6.3.Тема инновационного опыта нашей школы

2.6.4.Творческие контакты

2.6.5. Характеристика социума.


^

3. Прогноз тенденций изменения социального заказа

на образование.




4. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

4.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы

приоритетными задачами социально-экономического развития России

4.2. Обоснования решения проблемы программно-целевым методом.


^ 5. Концепция развития школы

5.1 Наше видение миссии школы.

5.2 Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

5.3. Перспективы и ожидаемые результаты школы по ступеням

образования.

5.4. Перспективная модель развития школы к 2015 году

5.5. Модель выпускника нашей школы.


^ 6. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов её

реализации, а так же целевых индикаторов и показателей

6.1. Цель и задачи Программы.

6.1.1. Совершенствование гуманистического, валеологического содержания

и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания

6.1.2. Развитие системы обеспечения качества здоровьеформирующей

работы.

6.1.3. Повышение эффективности управления процессами обучения,

воспитания, развития без потери здоровья учащихся и педагогов.

6.1.4. Этапы реализации Программы.

6.2. Механизм реализации программы

6.3. Управление процессом реализации программ

6.3.1. Управляющая система школы.

6.3.2. Структура управления и самоуправления.

6.4. Ресурсное обеспечение Программы

6.5. Оценка социально- экономической эффективности реализации программы

6.6. Освоение педагогическим коллективом школы концепции личностно-

ориентированного обучения, как одно из условий формирования здорового

образа жизни школьников

6.6.1. Одарённые и мотивированные на учёбу дети.

6.6.2.Организация и проведение детской оздоровительной компании.

6.6.3. Развитие образовательной информационной среды.

6.6.4. Организация предпрофильного обучения.

6.6.5. Оздоровление педагогов.

6.6.6. Развитие дополнительного образования

6.7.Система мероприятий по реализации Программы


^ 1. Паспорт программы

Наименование Программы

Школа здоровья и развития творческой личности

Основание для разработки Программы

  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 – 1.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года.

- Федеральный Базисный учебный план.


Заказчик Программы

Программа разработана по заказу Попечительского совета, Родительского комитета, Совета обучающихся школы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования

Основные разработчики

Методический совет школы при поддержке творческой инициативной группы педагогов, родителей, обучающихся школы, специалистов - медиков и общественности.

Цель и задачи Программы

^ Основная стратегическая цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей выпускников школы в качественном образовании путём создания новых здоровьеформирующих механизмов управления и валеологического обновления структуры, содержания, способов обучения и воспитания.

^ Стратегические задачи:

  • Совершенствование валеологического содержания и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

  • развитие системы обеспечения качества здоровьесберегающей работы;

  • повышение эффективности управления процессами обучения, воспитания, развития без потерь здоровья;

совершенствование организационно-экономических механизмов в системе формирования здоровья.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • удельный вес численности школьников – участников, призёров и победителей районных, окружных, областных и всероссийских олимпиад и конкурсов;

  • удельный вес численности выпускников, продолжающих своё образование после окончания школы;

  • удельный вес численности детей, продолжающих обучение в средних и высших учебных заведениях по специальности «Учитель физического воспитания»;

  • удельный вес численности детей, участвующих в спортивных состязаниях;

  • удельный вес численности детей, занимающихся в школьных кружках и клубах, формирующих культуру здоровья;

  • рост численности учителей, использующих в своей работе исследовательские методы обучения;

  • рост численности педагогов, обобщающих опыт своей работы по здоровьесбережению в школе, районе, округе, области;

  • удельный вес численности педагогов, родителей, общественности, организующих и участвующих в спортивных и туристских мероприятиях, классных часах, беседах, экскурсиях;

  • рост средств, привлечённых в школу для выполнения образовательных здоровьеформирующих программ;

- удельный вес численности учащихся, родителей, общественности, поддерживающих инновационные преобразования в школе.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа осуществляется в 2012-2015 годах

  • На первом этапе (январь-сентябрь 2012 г.) предусмотрена аналитико-диагностическая деятельность, связанная с разработкой моделей личностно-ориентированной здоровьеформирующей среды по отдельным направлениям и для различных ступеней образования, их апробацией, а также с началом преобразований и экспериментов в рамках инновационных процессов.

  • На втором этап(2013-2014года) приоритет отдаётся мероприятиям, направленным на формирование у учителя валеологической культуры, которая включает в себя осознание отношения к здоровью, как базовой ценности человеческой жизни и важнейшему фактору развития личности; использованию здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; психолого-педагогической поддержке личности ребёнка и раскрытие его индивидуальных особенностей для успешной социализации.

  • На третьем этапе (2014-2015 год) реализуются мероприятия, направленные на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Источники финансирования Программы

  • Финансирование Программы за счет средств муниципального и иных бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной эффективности

  • предупреждения травматизма на 100%, за счёт осознания участниками педагогического процесса ценности здоровья и организации здорового режима обучения и воспитания;

  • сокращение пропусков уроков обучающимися по болезни на 20%;

  • сокращение количества обучающихся, имеющих хронические заболевания на 10% за счёт современной диспансеризации;

  • создание условий для освоения всеми обучающимися стандарта образования, используя дифференцированный подход в обучении;

  • не допускать отсев обучающихся из школы, за счёт психолого-педагогической поддержки личности ребёнка;

  • увеличение до 100% числа обучающихся, продолжающих образование после окончания школы;

  • увеличение доли обучающихся активно участвующих в различных конкурсах: исследовательских, интеллектуальных, спортивных на 30%, за счёт включения их в различные учебно-исследовательские проекты;

  • рост числа учителей, обобщающих опыт своей работы по здоровьесбережению на уроках и во внеурочное время на 50%;

  • обеспечение условий для укрепления здоровья педагогов, привлечения к участию в соревнованиях и походах вместе с обучающимися, создание комфортных условий труда;

  • рост числа учителей, участвующих в конкурсах педагогического мастерства районных, окружных и прочих.



    1. Краткая аннотация Программы

Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления формирования здоровой личности, особенности организации кадрового и методического обеспечения инновационного здоровьесберегающего процесса преобразования учебно-воспитательной системы, основные планируемые критерии сохранения, формирования и развития здоровья обучающихся и конечные результаты.

Согласно концепции модернизации образования, школа должна помочь ученику удовлетворить образовательные запросы для успешной реализации своего профессионального и в целом жизненного предназначения. Но прежде необходимо сформировать отношение к здоровью как базовой ценности образования, т.к. здоровье – основное условие успешности любой деятельности.

В процессе реализации программы предлагается развитие модели здоровьесберегающей личностно-ориентированной школы, которая связывает задачи образования с задачами формирования культуры здоровья. Учитель является главной причиной господства в школе механизмов обучения и воспитания, ведущих к потере здоровья обучающихся из-за низкого уровня психолого-валеологической культуры. Одной из главных составляющих обновления школьного образовательного пространства является осознание педагогами значимости здоровьесберегающего подхода в образовании. Отношение к здоровью как к ценности передаётся через профессионально-личностную позицию учителя, личным примером утверждающего преимущество здорового образа жизни. Поэтому необходима соответствующая подготовка педагогического коллектива школы в двух направлениях: формирование представлений о здоровом образе жизни и о педагогике здоровья, раскрывающей своеобразие профессиональной деятельности в новой парадигме; формирование здоровья на уроке и во внеурочное время. При организации учебно-воспитательного процесса «без потерь здоровья» выделяются следующие приоритеты:

    • личность участников образовательного процесса;

    • гуманизация как основа здоровьесбережения.



^ 2.Информационная справка о школе.

2.1. Из истории школы

Школа в селе Александровка была открыта в 1885 году. До этого учили ребятишек грамоте и счету единственно образованные люди в селе – дьячки или священники. Занятия проходили в пустых избах или церковной сторожке. В период с 1885- 1917 годы в селе Александровка работала земская школа.

С 1935 года по 1960 год Александровская школа имеет статус семилетней, за этот период было выпущено 374 ученика. В 1957 году школе предоставили перестроенное церковное здание, до этого школьные помещения были разбросаны по нескольким зданиям. Теперь в здании школы находилось пять классных комнат, учительская, кабинет директора. В 1961 году Александровская школа была преобразована в восьмилетнюю школу. С 1961 по 1964 гг. школа выпустила 128 учащихся. В 1964 году школа преобразована в среднюю (десятилетнюю), первый выпуск которой состоялся в 1966 году из стен нового здания школы на Центральной усадьбе совхоза «Правда». Первый школьный интернат был создан в 1967 году в восьмиквартирном доме. В конце семидесятых годов построили специализированное здание для интерната.

В конце 1986 года открыто новое современное здание. В связи с реформой школы, в 1989 году Александровская средняя школа переходит на 11- летнее обучение.

^ 2.2. Общая информация об образовательном учреждении

Название общеобразовательного учреждения

(по уставу)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Александровка

муниципального района Большеглушицкий Самарской области


Тип и вид общеобразовательного учреждения

Средняя (полная) общеобразовательная школа

Организационно – правовая форма

Государственное бюджетное учреждение

Учредители

Министерство образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области

Год основания

1935г.

Юридический адрес

Самарская область, Большеглушицкий район, с.Александровка, ул.Центральная,3

Телефон

846-73-43-3-33

Факс

846-73-43-3-33

e-mail

alexsh 357 @ mail. Ru

Адрес сайта в Интернете

aleksandrovkash.narod.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Горшкова Ольга Михайловна

Банковские реквизиты ИНН

КПП

ИНН 6375000560 , КПП 637501001


Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдан)

№1116375000796, 13.12.2011г, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №11 по Самарской области

Лицензия




Аккредитация




Структура

Общеобразовательного учреждения

Средняя (полная) общеобразовательная школа

Формы ученического самоуправления

Совет Школьных Друзей

^ 2.3. Характеристика контингента обучающихся

2.3.1.Численность обучающихся

Учебный год

Количество обучающихся

2011-2012

138

2.3.2. Количество классов по ступеням

Ступени

2011-2012

I

60

II

65

III

13



2.3.3. Распределение обучающихся по сменам

Все обучающиеся занимаются в 1 смену.

2.3.4. Здоровье детей

Динамика количества детей по группам здоровья

Учебный

год

1 группа здоровья

%

2 группа Здоровья

%

3 группа здоровья

%

Дети - инвалиды

2011-2012


13

81

6

-.



^ Динамика количества детей по медицинским группам занятий физкультурой

Кол-во обучающихся (%)

2011-2012 г

Основная

90

Подготовительная

2

Специальная

8



2.3.5. Характеристика социального статуса семей обучающихся

Социальный паспорт семей воспитанников

%

^ Образование родителей:

Высшее



10

Средне специальное

45

Среднее

30,1

Неполное среднее

9,7

Начальное

5,2

^ Социальный состав:

Рабочие



45,6

Служащие

18

Интеллигенция

5,6

Пенсионеры

2,8

Предприниматели

7,6

Безработные

4,4

Домохозяйки

16

Полных семей

29

Неполных семей

22

Многодетных семей

16

Семей опекунов

2

Малообеспеченных семей

27

Неблагополучных семей

4

Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – малообеспеченные – 27 %, многодетные – 16 %, неблагополучные – 4% и т.д. 22% детей воспитывается в неполных семьях. Также в семьях воспитываются опекаемые – 2 %. Всем детям, нуждающимся в социальной и педагогическая поддержке, она будет оказана на высоком профессиональном уровне. Заключены договора с «Центром социальной помощи семьи и детям».

Анализ занятости родителей обучающихся показывает стабильный средний доход, обеспечивающий средние показатели материального обеспечения в семьях обучающихся, что позволит реализовать данную образовательную программу.

Основными формами взаимодействия ОУ с семьями воспитанников являются родительские собрания, круглые столы, конференции, групповые и индивидуальные консультации, беседы, семинары для родителей и т.п.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей обучающихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем обучающимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

^ 2.4. Кадровый состав учителей

2.4.1. Характеристика учителей по категориям

Образование и категория

2011-2012

1.Высшее образование

9

2.Среднее специальное

4

3.Нет педагогического образования

1

4. 2 категория

1 категория

Высшая категория


0

6

1



2.4.2. Стаж работы учителей

Стаж работы

Количество учителей

до 3 лет

1

3-5 лет

0

5-10 лет

1

10-20 лет

2

20-30 лет

6

более 30 лет

3



2.4.3. Количество учителей




2011-2012уч.г.

1. Общее

13

2.Женщин

10

3.Мужчин

3

4. Средний возраст:

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

более 60 лет



0

2

7

4

0



^ 2.5. Состояние материально-технической базы




количество

1.Спортивный зал

1

2.Стадион

1

3.Мастерская

1

4. Актовый зал

1

Кабинеты:



Математики

1

Русского языка

2

Химии

1

Физики

1

Истории

1

Английского языка

1

Биологии

1

Географии

1

Начальных классов

4

Технологии

1

ОБЖ

1

Столовая

1

Мебель

есть

Техника

4

Компьютеры

28

Сканеры

2

Принтеры

6

Ксероксы

3

Видеомагнитофоны

1

DVD-плееры

1

Видеокамера

1

Мультимедийный проектор

1

Музыкальный центр

1

Графический проектор

1

Интерактивная доска

1

^ 2.6 Организация образовательного процесса

2.6.1. Режим работы школы

Пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков в 1-11 классах– 40 минут. В 1 классе применяется «ступенчатый режим» обучения.

2.6.2.Характеристика основных результатов школы.

Педагогический коллектив ставил перед собой важные задачи:

  • формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех обучающихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех обучающихся 5-11 классов) и достичь у обучающихся

1 ступени: качество знаний - 52 %,

уровень успеваемости - 100 %,

2 ступени: качество знаний - 40 %,

уровень успеваемости - 100 %.

3 ступени: качество знаний - 50 %,

уровень успеваемости - 100 %,



  • Создать условия для реализации принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.



На первой ступени обучения учителя начальной школы формируют у обучающихся желание и умение учиться, помогают приобрести опыт общения и сотрудничества, мотивируют интерес к знаниям и самопознанию, формируют первые навыки творчества, для этого в школьный компонент ведены новые школьные предметы: ОБЖ, информатика, английский язык, третий час физической культуры.

На второй ступени обучения учителя основной школы закладывают фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей. С этой целью обогащен школьный компонент образовательной подготовки путем увеличения часов по физической культуре в 5-9 классах, введения ОБЖ….

Образование на третьей степени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков, определяет необходимость решения следующих задач: завершить нравственное, духовное и физическое становление выпускников, сформировать готовность к профессиональному и личностному самоопределению, развивать теоретическое мышление, высокий уровень культурного развития.

2.6.3.Тема инновационного опыта нашей школы:

«Создание единого информационного пространства как фактора повышения эффективности обучения, воспитания и управления».

 ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной части.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий  (ИК


Инновации в школе

Школа использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.

100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; а 95% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно ;

83% учителей прошли курсы повышения квалификации

50% педагогов активно используют компьютер в учебном процессе.

  Внедрение информационных технологий идет через реализацию проекта программы информатизации, цель которой – повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса. Имеется школьная медиатека, приобретены лицензионные программы.

 Количество обучающихся на один компьютер составляет 5 человек.

   ^ Современные образовательные технологии.

  Использование учителями на уроках:

  • Личностно- ориентированное обучение

Применяются на уроках русского языка, литературы, биологии, химии, географии, иностранного языка, технологии, истории, искусства . 

  • Информационно- коммуникационные технологии

Математика, русский язык, биология, химия, обществознание, история, информатика, окружающий мир, чтение.

  • Проектно - исследовательская технология

Иностранный язык, химия, физика, технология, история, биология, информатика.

  • Здоровьесберегающие технологии

На всех уроках.

  • Коллективно- индивидуальная мыследеятельность

Иностранный язык, литература, биология, география, физика.

  ^ Дидактическая система «Школа России»

В начальных классах.

  • Игровые технологии

На всех уроках в начальной школе и по многим предметам в основной школе.

 

Одним из направлений модернизации школы является дифференциация и индивидуализация обучения. Педагогический коллектив работает по предпрофильному и профильному обучению, что позволит создать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников, созданы и апробируются новые учебные программы, разработаны и ведутся предпрофильные и профильные элективные курсы.

Цель предпрофильного этапа в 9 классе: ориентация обучающихся на профориентацию.

Кому-то все наши инновации могут показаться само собой разумеющимися мероприятиями, но для нас это очень прогрессивные шаги.

областные

курсы,

семинары

наставничество

теоретические

семинары

педсовет

консультации

методистов

мастер-класс





открытые

уроки




обобщение

опыта






школа молодого

педагога

школа

передового мастерства

МО

самообразование

Педагогические работники поощряются за качественную подготовку к олимпиадам, за внеклассную работу, награждаются отраслевыми грамотами, правительственными наградами, премиями, ценными подарками, благодарственными письмами.

2.6.4.Творческие контакты

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Консультации психолога, логопеда, анкетирование, ярмарки методических инноваций, открытые уроки, аттестация учителей.

Структурное подразделение СП ГБОУ СОШ №1 ОЦ с. Большая

Глушица- Дом детского творчества

Конкурсы, игры, защита проектов, смотры художественной самодеятельности, кружки.

СП ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»с. Большая Глушица-« ДЮСШ»

Спортивные секции, соревнования, спартакиады.

«Центр социальной помощи семье и детям»

Консультации, профилактическая работа.

Общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Дни профилактики, консультации, беседы, анкетирование.

^ ОГИБДД ОВД

Беседы, конкурсы, консультации.

СИПКРО

Курсы.

Южное управление МОиНСО

Совещания, конференции, круглые столы, праздники, ГИА, ЕГЭ.

2.6.5. Характеристика социума.

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка расположена на территории сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области. В состав поселения входят так же поселки Среднедольск и Малая Вязовка. Общее число жителей поселения составляет 1576 человек. Кроме основного предприятия ООО СПП «Правда» (210 человек) имеются предприятия здравоохранения, образования, транспорта и связи, культурно – бытовые (8 предприятий), 3 крестьянско-фермерских хозяйств,16 индивидуальных предприятий, в которых работают 392 человек, за пределами поселения трудятся 313 человек. Статус безработных имеют 23 человек. Общее число семей – 580. составляет 4 тысячи рублей. Преобладает русско-язычное население.


  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты