Домой

Задачи необходимо решить в распределительных сетях




Скачать 447.67 Kb.
НазваниеЗадачи необходимо решить в распределительных сетях
Дата30.12.2012
Размер447.67 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Цели по энергетической безопасности
Цели по эффективности
Цели по долгосрочной инвестиционной привлекательности
1. Новая конфигурация Межрегиональных распределительных сетевых компаний (МРСК)
Логика предложенной компоновки МРСК
Как создание 11 сопоставимых операционных МРСК скажется на эффективности их работы?
В III квартале 2007 года
В ноябре-декабре 2007 года
2. Новая система тарифного регулирования
Кто будет устанавливать процентную ставку, по которой должен быть привлечен заемный капитал, и которая будет компенсироваться в
В 2009-2010 годах
Каким образом новая система тарифного регулирования будет стимулировать снижение издержек компаниями?
3. Контроль надежности и качества сервиса
Уровень качества сервиса
Подобные работы:

Стратегия развития распределительного сетевого комплекса РФ

в вопросах и ответах


ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» создано в 2002 году с целью сохранения и развития Единой национальной электрической сети. С 2005 года на основании договора доверительного управления акциями МРСК, заключенного между ОАО РАО «ЕЭС России» и ОАО «ФСК ЕЭС», Федеральная сетевая компания осуществляет стратегическое управление распределительным сетевым комплексом. В 2006 году в ОАО «ФСК ЕЭС» была разработана Стратегия развития распределительного сетевого комплекса России до 2015 года. В ближайшее время Стратегия будет вынесена на Совет директоров РАО «ЕЭС России» для утверждения.


Каковы цели Стратегии развития распределительного сетевого комплекса, разработанной в ОАО «ФСК ЕЭС»? Какие основные задачи необходимо решить в распределительных сетях до 2015 года?

^

Цели по энергетической безопасности


  • К 2015 году снизить износ сети до уровня развитых стран: 40% - 50% (в настоящее время 70%);

  • К 2015 году создать резерв электрических мощностей в объеме, опережающем развитие экономики на 3-5 лет;

  • К 2010 году ввести экономическую ответственность РСК за выполнение гарантированных стандартов надежности и качества обслуживания потребителей.
^

Цели по эффективности


  • К 2015 году довести показатели операционной эффективности РСК до уровня РСК развитых стран за счет экономических стимулов;

  • К 2015 году увеличить долю долгосрочного заемного капитала до 50% от задействованного в РСК капитала. В развитых странах эта доля составляет до 70 процентов, в России в среднем по отрасли не более 5 процентов (у лидера в области заимствований – ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» - не более 20 процентов);

  • К 2010 году вывести РСК на стабильную рентабельность на уровне компаний РФ с сопоставимыми рыночными рисками.
^

Цели по долгосрочной инвестиционной привлекательности


  • До 2015 году привлечь $55 млрд. (в ценах 2007 года) для выполнения целей по эффективности и энергетической безопасности;

  • К 2015 году достичь рыночной стоимости капитала для РСК до уровня стоимости капитала для РСК стран с сопоставимым экономическим развитием;

  • К 2010 году увеличить капитализацию РСК до уровня РСК стран с сопоставимым экономическим развитием.


Для достижения этих целей в 2007-2009 годах предполагается реализовать ряд изменений в работе распределительного сетевого комплекса. Во-первых, это создание квазирыночной конфигурации отрасли для объективного регулирования (11 сопоставимых по размерам операционных МРСК вместо 4 существовавших в виде холдингов). Во-вторых, это разработка и внедрение системы регулирования на основе международного опыта (RAB-регулирование). В-третьих, это создание механизмов государственного контроля над такими параметрами работы сетевых компаний как надежность и качество сервиса (в настоящее время эти параметры не контролируются).

^

1. Новая конфигурация Межрегиональных распределительных сетевых компаний (МРСК)



Какова новая конфигурация МРСК?


Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» принял решение считать целесообразным увеличение количества межрегиональных распределительных сетевых компаний (далее – МРСК) до 11 (без учета МРСК Дальнего Востока) и утвердил следующую конфигурацию межрегиональных распределительных сетевых компаний (ранее утверждена Межведомственной комиссией по реформированию электроэнергетики под председательством Министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко):

  • ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе следующих РСК: ОАО «Архэнерго», ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «Карелэнерго», ОАО «Колэнерго», ОАО «АЭК «Комиэнерго», ОАО «Новгородэнерго», ОАО «Псковэнерго»;

  • ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в составе следующих РСК: ОАО «Владимирэнерго», ОАО «Ивэнерго», ОАО «Калугаэнерго», ОАО «Кировэнерго», ОАО «Мариэнерго», ОАО «Нижновэнерго», ОАО «Рязаньэнерго», ОАО «Тулэнерго», ОАО «Удмуртэнерго»;

  • ОАО «МРСК Центра» в составе следующих РСК: ОАО «Белгородэнерго», ОАО «Брянскэнерго», ОАО «Воронежэнерго», ОАО «Костромаэнерго», ОАО «Курскэнерго», ОАО «Липецкэнерго», ОАО «Орелэнерго», ОАО «Тамбовэнерго», ОАО «Смоленскэнерго», ОАО «Тверьэнерго», ОАО «Ярэнерго»;

  • ОАО «МРСК Сибири» в составе следующих РСК: ОАО «Алтайэнерго», ОАО «Бурятэнерго», ОАО «Красноярскэнерго», ОАО «Кузбассэнерго – региональная электросетевая компания», ОАО АК «Омскэнерго», ОАО «ТРК» (Томская распределительная компания), ОАО «Тываэнерго», ОАО «Хакасэнерго», ОАО «Читаэнерго»;

  • ОАО «МРСК Юга» в составе следующих РСК: ОАО «Астраханьэнерго», ОАО «Волгоградэнерго», ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «Ростовэнерго», ОАО «Калмэнерго»;

  • ОАО «МРСК Северного Кавказа» в составе следующих РСК: ОАО «Дагэнерго», ОАО «КЭУК», ОАО «Нурэнерго», ОАО «Ставропольэнерго»;

  • ОАО «МРСК Волги» в составе следующих РСК: ОАО «Мордовэнерго», ОАО «Оренбургэнерго», ОАО «Пензаэнерго», ОАО «Волжская МРК», ОАО «Чувашэнерго»;

  • ОАО «МРСК Урала» в составе следующих РСК: ОАО «Курганэнерго», ОАО «Пермэнерго», ОАО «Свердловэнерго», ОАО «Челябэнерго»;

  • ОАО «Тюменьэнерго»;

  • ОАО «Ленэнерго».


Также на базе распределительных сетевых компаний Москвы и Московской области будет сформирована отдельная МРСК. Решение о формировании этой МРСК будет принято Советом директоров РАО «ЕЭС России» в августе-сентябре 2007 года. Совету директоров Холдинга также предстоит принять решение об отнесении к одной из МРСК ОАО «Янтарьэнерго».


Каковы основные причины и принципы переконфигурации межрегиональных распределительных сетевых компаний?


Необходимость изменения существующей конфигурации Межрегиональных распределительных сетевых компаний (МРСК) связана с выявлением ряда системных проблем в управлении и уточнением стратегии развития электросетевого комплекса РАО «ЕЭС России».


Основные проблемы существующей конфигурации МРСК:

  • Размер зоны ответственности МРСК (до 28 компаний в управлении) создает иерархию, неприемлемую для оперативного реагирования на возникающие проблемы.

  • Высокие риски, связанные с предъявлением миноритарными акционерами акций к выкупу в процессе консолидации МРСК.


Логика построения конфигурации из одиннадцати сопоставимых по размеру активов МРСК:

  • Необходимым условием контроля над естественными монополиями является возможность регулирующих органов сравнивать их деятельность по эффективности, надежности и качеству сервиса. 11 МРСК – это достаточное количество для полноты статистической выборки.

  • По мнению инвестиционных банков, МРСК со стоимостью активов 25-30 млрд. рублей соответствуют ожиданиям инвесторов по инвестиционной привлекательности, особенно с учетом их перспективных инвестиционных программ. В предложенной конфигурации стоимость активов МРСК – около 30 млрд. рублей (за исключением МРСК Москвы и МРСК Северного Кавказа).

  • МРСК должны стать операционными (производственными, а не холдинговыми) компаниями с максимальной ответственностью за надежность и эффективность перед потребителями и лучшей управляемостью.


^ Логика предложенной компоновки МРСК:

  • Пересечение МРСК с территориями ТГК сведено к минимуму для того, чтобы минимизировать влияние энергокомпаний на деятельность друг друга. Таким способом исключаются возможные попытки объединения предприятий этих видов деятельности, и обеспечивается недискриминационный доступ к сетям.

  • Регионы, требующие особого контроля, выделены в отдельные МРСК: Москва и Московская область, Санкт–Петербург и Ленинградская область, Тюменская область, Северный Кавказ.

  • Данная компоновка поддержана блокирующими миноритарными акционерами региональных сетевых компаний.


Новая конфигурация МРСК построена с учетом международного опыта. Для исключения рисков обратной вертикальной интеграции сетевых компаний или консолидации МРСК между собой должны быть предусмотрены законодательные меры. Так в Великобритании антимонопольное законодательство запрещает изменять юридический статус действующих распределительных сетевых компаний (их количество неизменно – 14), а также ограничивает количество компаний, которыми может владеть один собственник, что сохраняет квазиконкурентую среду и обеспечивает прозрачность деятельности монополий для регулирования и общественного контроля.


Почему операционные МРСК лучше, чем холдинговые?


Создание операционных компаний повысит уровень ответственности менеджеров перед акционерами и клиентами за финансовые результаты и надежность, улучшится управляемость компаний.


Операционные компании имеют возможность оптимизации ресурсов и экономии на масштабах операций. Межрегиональные операционные компании смогут перебрасывать временно свободные денежные средства из одного регионального филиала в другой, меньше кредитоваться и меньше платить за использование кредитов. Появится возможность перебрасывать, например, оперативные бригады и значит сократить время их простоя. Также более эффективно можно будет использовать и другие ресурсы.


^ Как создание 11 сопоставимых операционных МРСК скажется на эффективности их работы?


Создание сопоставимых компаний позволит создать конкурентную среду для МРСК, что будет стимулировать компании работать более эффективно. Компании можно будет сравнивать. Появится набор объективных показателей, которые будут давать четкую характеристику качества работы менеджмента МРСК и качества работы компаний по всем параметрам - и технологическим, и экономическим. Эти показатели лягут в основу новой системы регулирования, когда регулятор на основе уровня выполнения тех или иных показателей будет применять к тарифу компаний повышающие и понижающие коэффициенты. Таким образом, будет создан стимул к повышению качества работы распределительных сетей. Стимулом к улучшению показателей компаний будет и конкуренция за внимание инвесторов, за капитал, которая возникнет между сопоставимыми операционными компаниями.


Выгоден ли миноритарным акционерам обмен акций РСК на акции новых МРСК и почему?


Владеть небольшим пакетом акций МРСК гораздо выгоднее, чем крупным пакетом в РСК, тем более что ни в МРСК, ни в РСК, являющихся ДЗО РАО «ЕЭС России», у миноритарных акционеров нет контрольного пакета акций, и при реорганизации МРСК также не появится. Крупные распределительные сетевые компании имеют гораздо более высокую капитализацию и более серьезный потенциал роста, чем небольшие РСК.


Насколько вероятно возникновение межрегионального субсидирования внутри одной операционной МРСК?


Тарифы на передачу электроэнергии, как и доля заемного капитала, будут устанавливаться для каждого регионального сетевого предприятия отдельно на основе планов развития территорий и инвестиционных программ распределительных сетевых компаний. Таким образом, в тариф на передачу в каждом конкретном регионе будут включаться только те затраты, которые необходимы для развития регионального предприятия. По каждому субъекту Российской Федерации будет четко определен объем инвестиций, который МРСК обязана вложить в строительство, реконструкцию и модернизацию сетевого оборудования. Выполнение этих обязательств будет контролироваться государственными регулирующими органами. Это является гарантией использования денежных средств именно в том регионе, в котором они собраны в виде платы за передачу электроэнергии по сетям.


Когда планируется завершить формирование операционных МРСК в новой конфигурации?


Завершение процесса присоединения РСК в МРСК (переход на единую акцию) запланировано на II квартал 2008 года. До этого времени компаниям необходимо пройти ряд юридических и корпоративных процедур. Кроме того, необходимо внести изменения в ряд законодательных актов.

В частности, во II полугодии текущего года Совет директоров РАО «ЕЭС России» должен утвердить конфигурацию и способ формирования МРСК на базе распределительного сетевого комплекса Москвы и Московской области. Также Правительству РФ необходимо принять Распоряжение, утверждающее новую конфигурацию МРСК, на основании которого РАО «ЕЭС России» сможет конвертировать акции РСК в акции МРСК.

^ В III квартале 2007 года планируется проведение независимой оценки для расчета коэффициентов обмена акций РСК на акции МРСК при присоединении и переходе на единую акцию. Оценка будет проводиться по состоянию на 30 июня 2007 года.

^ В ноябре-декабре 2007 года запланировано проведение заседания Совета директоров РАО «ЕЭС России» по параметрам реорганизации РСК и МРСК, в I-II квартале 2008 года – созыв внеочередных общих собраний акционеров РСК и МРСК по вопросу присоединения региональных сетевых компаний и увеличения уставных капиталов МРСК для обмена на них акций присоединяемых РСК.

После принятия акционерами решений о присоединении РСК к МРСК пройдет регистрация дополнительных выпусков ценных бумаг и проспектов эмиссий МРСК, а также внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности РСК в результате присоединения к межрегиональным компаниям.

Регистрация в ФСФР отчетов об итогах дополнительных выпусков ценных бумаг ожидается в мае 2008 года.


^ 2. Новая система тарифного регулирования


Что такое система RAB-регулирования? Зачем нужно ее внедрять в России?


RAB-регулирование – это система тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов, направленная на привлечение инвестиций для строительства и модернизации сетевой инфраструктуры и стимулирование эффективности расходов сетевых организаций. Для реализации региональных инвестиционных программ сетевые компании будут привлекать как собственные, так и заемные средства. Регулятор, в свою очередь, будет формировать тариф компаний таким образом, чтобы они имели возможность постепенно возвращать инвестированные средства и проценты на привлеченный капитал. При этом заемные средства возвращаются через тарифы не в один год (как сегодня), а в течение 20 и более лет, аналогично механизму ипотечного кредитования. Тарифы устанавливаются на период 3-5 лет, что обеспечивает стабильность и предсказуемость «правил игры» для инвесторов, снижает их риски, а значит и стоимость капитала для распределительных сетевых компаний. Также тарифы ежегодно корректируются на макроэкономические факторы, например, инфляцию, если она вышла за прогнозируемые показатели.

Новая система тарифного регулирования необходима, в первую очередь, для привлечения масштабных инвестиций в распределительные сети при одновременном недопущении резкого роста тарифа на услуги сетевых компаний. RAB-регулирование позволит компаниям уже сегодня привлечь капитал в необходимом объеме, а потребителю – оплачивать его не одномоментно (в течение текущего года) как в настоящее время, а в течение длительного периода. Эти условия чрезвычайно выгодны потребителю, т.к. сам он не имеет возможности привлечь капитал на таких условиях по стоимости и долгосрочности, на каких может это сделать регулируемая государством монополия.


* RAB (Regulated Asset Base) или регулируемая база задействованного капитала – объем капитала, который компании разрешается привлечь на фондовом рынке.


^ Кто будет устанавливать процентную ставку, по которой должен быть привлечен заемный капитал, и которая будет компенсироваться в тарифе?


Процентную ставку (или норму доходности на инвестированный капитал) будет устанавливать уполномоченный Правительством орган, он же будет гарантировать, что в тарифную выручку будут включены средства на выплату процентов (компенсации за использование капитала) владельцам капитала. Норма доходности устанавливается с учетом рисков инвестиций в сетевую инфраструктуру и дохода от использования капитала в отраслях и странах с аналогичным уровнем рисков. В зарубежных странах принято для расчета нормы доходности пользоваться услугами независимых и авторитетных инвестиционных консультантов.

Также регулятор будет стимулировать компании привлекать средства под наиболее низкий процент, поскольку разницу между установленной нормой доходности и стоимостью фактически привлеченных средств компания может оставить себе и инвестировать в развитие и повышение надежности.


Не приведет ли переход на новую систему регулирования к резкому повышению тарифов на электроэнергию?


После внедрения RAB тарифообразование будет так же, как и сейчас, контролироваться государством, и регулирующие органы будут иметь возможность не допускать резкого роста тарифов или роста тарифов выше установленных нормативных уровней. Также, для исключения резкого роста тарифов на первом этапе внедрения новой системы тарифного регулирования планируется ввести дисконт на возврат инвестированного капитала и процентов за пользование им. Это позволит обеспечить рост тарифов не выше роста, имеющегося в существующей системе тарифного регулирования. Средства, недополученные компаниями от использования дисконта, будут компенсированы в последующие 5-7 лет – уже после того, как сетевые предприятия в достаточном объеме снизят операционные издержки. Это позволит удержать тариф на требуемом уровне и одновременно создать условия для привлечения заемного капитала региональными распределительными сетевыми компаниями. Подобным механизмом воспользовались многие страны Восточной Европы, внедрившие у себя методику расчета тарифа на основе RAB.


В каких странах действует аналогичная система регулирования распределительных сетевых компаний?


Система RAB-регулирования была создана и впервые внедрена в Великобритании в конце 80-х годов правительством Маргарет Тэтчер. Первыми отраслями, которые перешли на новую систему, были связь и водоснабжение. Чуть позже опыт был распространен на электрические и газовые сети, порты, аэропорты и другие сферы с ограниченной конкуренцией. С середины 90-х годов английский опыт переняли другие европейские страны, а также Австралия, Канада и США. Система RAB-регулирования сегодня внедрена во многих странах Западной и Восточной Европы: в Великобритании, Чехии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Украине, Германии, Швеции, Норвегии.


Позволяет ли российское законодательство внедрить систему RAB-регулирования?


Первые шаги по реформе регулирования монополий были сделаны в 2006 году. По поручению Президента и Правительства РФ на заседании Межведомственной комиссии по реформированию электроэнергетики под председательством министра промышленности и энергетики Виктора Христенко было принято решение подготовить изменения в действующее законодательство для внедрения новой системы тарифного регулирования, основанной на принципах справедливой рыночной доходности задействованного капитала (RAB).

Внедрение новой системы тарифного регулирования не противоречит существующему российскому законодательству, но требует внесения изменений в ряд существующих нормативных документов. В частности, необходимо внесение Правительством соответствующих изменений и дополнений в Постановления №109 от 26 февраля 2004 года «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» и №516 «О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию», а также принятие Госдумой и подписание Президентом РФ изменений и дополнений в Федеральные законы №35-ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике», №147-ФЗ «О естественных монополиях», №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию».

Кроме того, необходимо утвердить методику RAB, методику расчета первоначальной базы инвестированного капитала (iRAB) и расчета ставки доходности инвестированного капитала.


Когда планируется внедрение RAB в России?


Планируется, что с 2008 года на новую систему тарифообразования перейдут несколько пилотных РСК. ^ В 2009-2010 годах переход на RAB со среднесрочным периодом регулирования (от 2 до 3 лет) ожидается во всех регионах РФ. С 2011 года предполагается переход к пятилетнему периоду регулирования на новых принципах во всех сетевых компаниях.

Для реализации этой схемы до конца текущего года необходимо утвердить методику расчета первоначальной базы инвестированного капитала и ставки доходности на инвестированный капитал. Для пилотных РСК на следующий период регулирования должен быть утвержден объем привлеченного капитала и тариф на передачу, рассчитанный по RAB. Кроме того, необходимо внести соответствующие изменения в нормативные документы, регулирующие тарифообразование.


^ Каким образом новая система тарифного регулирования будет стимулировать снижение издержек компаниями?


Существующая система тарифного регулирования наказывает компании, сокращающие издержки, сокращая расходы на следующий период регулирования на сэкономленную величину. В новой системе тарифного регулирования, утверждая нормативный уровень текущих расходов на период регулирования, регулятор отталкивается от их фактического уровня и задает экономически обоснованный темп их обязательного снижения, например на 1 процент в год. Если регулируемая организация, в ходе своей деятельности, добилась большего снижения относительно регуляторного уровня, то соответствующая экономия будет сохраняться за компанией в течение периода 5 лет. Сэкономленные средства могут быть инвестированы в модернизацию оборудования, что также позитивно скажется на сокращении издержек.

После пяти лет, в течение которых регулятор оставляет компании экономию расходов, он уменьшает тариф на величину сэкономленных средств, и далее вся выгода от достигнутого снижения расходов достается потребителю. Благодаря такому стимулирующему регулированию, в Великобритании, например, издержки электросетевых компаний снизились более чем в 2 раза за 15 лет, что позволило снизить тариф на передачу электрической энергии за этот период на 52% в сопоставимых ценах.


Из каких частей будет состоять тариф в новой системе тарифного регулирования?


(См. иллюстрацию 1). Тариф состоит из трех частей. Во-первых, средства на покрытие операционных затрат компании, во-вторых, средства на возврат акционерного и заемного капитала и, в третьих, средства на выплату процентов по займам. Тариф в долгосрочной перспективе снижается за счет следующих факторов. Снижаются операционные затраты, так как регулятор задает тренд к снижению операционных затрат, а также спустя пять лет снижает нормативный уровень операционных затрат на величину сэкономленных расходов. Снижается стоимость привлекаемого капитала (проценты), поскольку при условии долгосрочности тарифов и их ежегодной индексации на макроэкономические факторы снижаются инвестиционные риски.


Таким образом, две из трех составляющих тарифа в новой системе регулирования имеют тенденцию к снижению. Третья составляющая – капитал, который идет на инвестиции в распределительные сети – может наращиваться, при этом тариф не будет расти, а по мере удовлетворения потребностей компании в инвестициях начнет падать.








^ 3. Контроль надежности и качества сервиса


Каким образом новая система регулирования будет стимулировать компании повышать качество обслуживания?


Кроме собственно регулирования тарифов, то есть цены на услуги сетевой компании, новая система тарифного регулирования предполагает регулирование и качества предоставляемой услуги. Регулятор будет устанавливать требования по надежности и качеству сервиса в измеримых показателях, устанавливаемых с учетом специфики отрасли (например, периодичность и длительность перерывов в поставках услуг, длительность обработки запросов (по подключениям, сверке расчетов и другим вопросам), качество работы с жалобами потребителей и другие).

Регулятор также утверждает инвестиционную программу компании на уровне, достаточном для обеспечения выполнения установленных уровней надежности и качества, а также развития (расширения) инфраструктуры.


Как будут устанавливаться показатели надежности и качества сервиса?


В мировой практике регулирующие органы устанавливают показатели надежности и качества сервиса, основываясь на сравнительном анализе этих показателей в достаточном количестве компаний и устанавливая усредненные значения для всех регулируемых предприятий. Это стимулирует компании монопольного сектора конкурировать между собой за надежность и качество сервиса и делает качественные показатели достижимыми, а не теоретическими. 11 сопоставимых по масштабам операционных МРСК создается в отечественном электросетевом комплексе, в том числе, и для целей сравнения.

К примеру, в Великобритании показатели надежности, устанавливаемые регулятором, включают в себя индексы частоты и средней продолжительности перерывов энергоснабжения, индекс повторных перерывов. При этом учитываются такие факторы, как стихийные бедствия и плановость перерывов энергоснабжения.

В числе показателей качества обслуживания потребителей – индексы оперативности новых подключений и реакции на обращения абонентов, индекс неудовлетворенных жалоб, а также общий уровень удовлетворенности потребителей.

Именно по этим параметрам производится сравнительный анализ работы энергокомпаний, и регулятор принимает итоговые решения о применении повышающих или понижающих коэффициентов на тариф.


На какой срок будут устанавливаться показатели качества услуг и надежности, а также повышающие и понижающие коэффициенты?


Показатели надежности и уровня сервиса будут устанавливаться регулирующими органами для каждой организации на долгосрочный период регулирования. Кроме того, на данный период будут установлены размеры поощрений и вычетов, корректирующих тарифы в зависимости от фактически достигнутых показателей надежности и качества сервиса.


Как предполагается контролировать показатели надежности и качества сервиса?


Учет показателей надежности (частоты, средней продолжительности перерывов энергоснабжения и т. д.) целесообразно вести распределительным сетевым компаниям, а государственным регулирующим органам – проводить аудит достоверности информации, получаемой от РСК.

^ Уровень качества сервиса предполагается определять на основе массового опроса потребителей и выявления их удовлетворенности обслуживанием.


Что даст энергокомпаниям повышение надежности и качества услуг?


В случае превышения установленных регулятором параметров надежности и качества сервиса предполагается, что к необходимой валовой выручке энергокомпании будут применяться повышающие коэффициенты, т.е. компании будут получать дополнительную прибыль, которую можно снова вложить в модернизацию и развитие своих активов, улучшение обслуживания и т.д. В случае если фактические показатели организаций не отвечают установленным требованиям, регулирующие органы будут рассчитывать вычет и применять его при ежегодной корректировке тарифов.

Скачать 447.67 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты