Домой

Оцелевой Программе Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году" Всоответствии с закон




НазваниеОцелевой Программе Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году" Всоответствии с закон
страница1/8
Дата30.12.2012
Размер1.65 Mb.
ТипЗакон
Содержание
Целевая программа
"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности
Глава 2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Глава 3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В социально-экономическое развитие калининградской области
Глава 8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Области "дополнительные меры, направленные на снижение
"Пбрк", зао
"Тск", огку цспн
Горпо, ооо
Гоу спо "отп"
Ооо "бон"
Калининградской области "Дополнительные меры, направленные
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2011 г. N 169


О целевой Программе Калининградской области "Дополнительные

меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда

Калининградской области в 2011 году"


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Калининградской области (В.Я. Порембскому) совместно с Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области (Н.Ф. Валуйкиной) разработать порядок реализации мероприятий Программы и расходования средств на их финансирование.

3. Определить Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области (Н.Ф. Валуйкину) уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

4. Признать утратившими силу:

1) пункты 1-3 Постановления Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года N 787 "О целевой Программе Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2010 году";

2) Постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2010 года N 69 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2010 году";

3) Постановление Правительства Калининградской области от 3 августа 2010 года N 612 "О внесении дополнений и изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 26 февраля 2010 года N 69";

4) Постановление Правительства Калининградской области от 8 декабря 2010 года N 898 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года N 787";

5) Постановление Правительства Калининградской области от 20 декабря 2010 года N 930 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года N 787".

5. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.


Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов


Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 21 марта 2011 г. N 169


^ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Дополнительные меры, направленные

на снижение напряженности на рынке труда

Калининградской области в 2011 году"


Раздел I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

^ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ"


1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2011 году" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011).

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы:

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области.

5. Разработчики Программы:

1) Министерство социальной политики Калининградской области;

2) Министерство образования Калининградской области;

3) Министерство экономики Калининградской области;

4) Министерство здравоохранения Калининградской области;

5) Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области;

6) Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;

7) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области и подведомственные ему государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

3) организации, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4) образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

7. Стратегическая цель Программы:

принятие дополнительных мер, направленных на предупреждение негативных тенденций на рынке труда Калининградской области и ухудшения ситуации, связанной с занятостью неконкурентоспособных групп населения в посткризисный период развития экономики Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) принятие превентивных мер по содействию занятости работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - работники, находящиеся под угрозой увольнения), а также по обеспечению эффективной занятости работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию в соответствии с инвестиционными программами (в том числе в системе здравоохранения), и граждан из неконкурентоспособных групп населения путем организации опережающего обучения;

2) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

3) сохранение и создание рабочих мест для выпускников образовательных учреждений, испытывающих трудности в поиске работы;

4) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

5) перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда;

6) обеспечение приоритета в сфере трудоустройства в отношении жителей Калининградской области перед иностранными работниками, привлекаемыми на территорию Калининградской области для осуществления трудовой деятельности.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

реализация Программы осуществляется поэтапно в течение 2011 года.

Первый этап: январь - март 2011 года.

Второй этап: апрель - декабрь 2011 года.

10. Объемы и источники финансирования Программы:

источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии областному бюджету на реализацию мероприятий, организуемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, средства областного бюджета, средства работодателей, другие источники.

Общий объем финансирования Программы составит 126808,7 тыс. рублей, в том числе:

1) субсидия федерального бюджета - 120442,4 тыс. рублей, в том числе 599,2 тыс. рублей - на финансирование информационного сопровождения реализации Программы (0,5% от объема субсидии, выделенной из федерального бюджета);

2) средства областного бюджета - 6366,3 тыс. рублей (без учета суммы, предусмотренной на информационное сопровождение Программы, - 5,02% от субсидии федерального бюджета).

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) опережающее профессиональное обучение 550 работников, из них: обучение 116 работников, находящихся под угрозой увольнения, 404 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, а также профессиональная переподготовка 30 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Калининградской области;

2) опережающее профессиональное обучение 30 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

3) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 230 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

4) содействие самозанятости 1081 безработного гражданина;

5) стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 540 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

6) создание 90 специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;

7) создание 40 рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов (включая надомную и дистанционную занятость);

8) организация стажировок 450 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы под руководством 150 наставников;

9) оказание адресной поддержки 8 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) общее число участников Программы - 3019 человек;

2) общее число дополнительно созданных рабочих мест - 2209.

13. Важнейшие целевые показатели Программы:

1) недопущение роста уровня регистрируемой безработицы по итогам 2011 года выше показателя 1,9% (от общего числа экономически активного населения);

2) недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда по итогам 2011 года выше показателя 2,0.

14. Система организации контроля за исполнением Программы:

1) общий контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области;

2) контроль за осуществлением расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.


Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


15. В Калининградской области постоянно проживает 937,9 тыс. граждан, доля экономически активного населения составляет 523,9 тыс. человек (данные Росстата за ноябрь 2010 года), из которых в экономике занято 475,0 тыс. человек. Согласно прогнозу рынка труда численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения на начало 2011 года, оценивается в 10,6 тыс. человек при численности экономически активного населения 523,9 тыс. человек, что в два раза превышает докризисный показатель (на 1 ноября 2008 года - 5,9 тыс. человек).

16. К концу 2011 года прогнозируемый уровень официально зарегистрированной безработицы составит 1,9%.

17. Валовой региональный продукт Калининградской области (далее - ВРП) в 2008 году составил 181716,2 млн. рублей. В результате влияния негативных тенденций на экономику Калининградской области, вследствие мирового финансового кризиса в 2009 году падение ВРП составило 14,9% от уровня 2008 года. Спад был обусловлен прежде всего тем, что экономика Калининградской области ориентирована на экспорт продукции в субъекты Российской Федерации. Падение объемов производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования на 69,5%, а транспортных средств и оборудования на 44,3% в 2009 году оказало большое влияние на сокращение ВРП. Вместе с тем, к концу 2009 года ситуация несколько улучшилась.

В 2010 году продолжилось "экономическое оживление", начавшееся во второй половине 2009 года. Основным фактором экономического подъема стало повышение активности потребительского спроса, поддерживаемое улучшением ситуации на рынке труда, что также сказалось и на увеличении темпов роста промышленного производства.

В связи с вводом в действие новых организаций в секторе обрабатывающих производств ВРП в 2010 году увеличился на 7,8%, в 2011 году, по предварительным данным, составит 8,8%. Соответственно, расчетный объем ВРП в ценах соответствующих лет составит 192110 млн. руб. в 2010 году, 224653 млн. руб. - в 2011 году.

В последние годы структура ВРП сложилась и существенно не изменяется. Наибольшие доли в структуре ВРП приходятся на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 21,0%; обрабатывающие производства - 15,6%; строительство - 9,8%; операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 9,6%; транспорт и связь - 7,8%; сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство - 6,7%; добычу полезных ископаемых - 6,5%. Из-за быстрого восстановления экономики доля обрабатывающих производств в структуре ВРП к 2011 году выйдет на первое место (19%), опередив торговую деятельность (17,2%).

18. Индекс промышленного производства в 2010 году составил 128%, в 2011 году, по предварительным данным, составит 122,7%. В последующие годы, по прогнозам, индекс промышленного производства вырастет на 7%. Высокий темп роста индекса промышленного производства будет достигнут прежде всего за счет увеличения выпуска промышленной продукции обрабатывающих производств, а также запуска второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2.

В 2011 году прогнозируется рост объемов производства по всем видам экономической деятельности. Большая часть промышленных организаций обрабатывающих производств в настоящее время имеет частичную загрузку производственных мощностей, но располагает достаточным потенциалом для восстановления производства.

19. Возможность достижения прогнозных значений показателей развития обрабатывающих производств во многом будет определяться по результатам реализации в период с 2010 по 2013 год инвестиционных проектов (своевременного ввода в эксплуатацию и выхода на полную мощность промышленных объектов), реализуемых резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области, а также по результатам создания на территории Калининградской области в среднесрочной перспективе четырех промышленных зон (в том числе - двух зон в 2011 году). Ожидаемое количество вновь созданных рабочих мест в ходе реализации указанных проектов составит 5500.

20. При благоприятном развитии экономической ситуации основными факторами, способствующими развитию обрабатывающих производств, станут: восстановление банковской инвестиционной активности и доступности кредитов для бизнеса, наращивание объемов выпуска продукции (выполненных работ и услуг) в смежных секторах экономики, развитие внутрирегиональной межотраслевой производственной кооперации в целях организации совместного выпуска комплектующих изделий, упаковки, автокомпонентов и готовой продукции ведущих мировых брендов, применение мер государственной поддержки промышленности в части проведения технологического перевооружения и модернизации производства, поиска и привлечения инвесторов для реализации крупных инвестиционных проектов, создания условий для формирования в Калининградской области конкурентоспособных локальных отраслевых кластеров (производство автомобилей, бытовой электроники, мебели).

21. При развитии неблагоприятных тенденций наиболее серьезными проблемами, с которыми могут столкнуться организации Калининградской области в период с 2011 по 2013 год, являются:

1) медленное восстановление спроса на готовую продукцию, количества и объемов производственных заказов, уровня загрузки производственных мощностей, объемов производства и отгрузки продукции собственного производства, обеспеченности оборотными средствами;

2) высокая степень зависимости производства от ввоза сырья, комплектующих и энергоресурсов, рост цен на сырье и материалы, высокий уровень транспортных и таможенных издержек предприятий, увеличение налоговых платежей и арендной платы за землю;

3) дефицит квалифицированных кадров, недостаток надлежащего оборудования и необходимость проведения технического перевооружения;

4) сохранение труднодоступности банковских кредитов (высокий уровень залогового обеспечения, высокие процентные ставки).


^ Глава 2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


22. Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 в дополнение к мероприятиям по содействию занятости населения Калининградской области, которые реализуются в рамках субвенции из федерального бюджета, выделенной Калининградской области на 2011 год, для осуществления переданных полномочий в сфере занятости населения.

23. По предварительным данным, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2011 года может составить 10,0 тыс. человек, а уровень официальной безработицы - 1,9% от общего числа экономически активного населения. По пессимистическим прогнозам, количество безработных может увеличиться до 15,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - до 2,9%. При этом ожидается, что наиболее критическая ситуация сложится на трудоизбыточных сельских территориях - в Краснознаменском, Полесском, Славском муниципальных районах, Нестеровском, Озерском и Правдинском районах, Янтарном городском округе, в которых уровень регистрируемой безработицы традиционно в три-четыре раза превышает среднеобластной показатель.

24. В 2011 году ожидаются изменения спроса и предложения рабочей силы (прогноз баланса трудовых ресурсов приведен в таблице N 2 приложения N 1 к настоящей Программе). При этом среди безработных граждан сохранится высокая доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодежи. В июле - сентябре 2011 года на рынок труда Калининградской области выйдут 11,7 тыс. выпускников школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, из которых, по предварительной оценке, 400-500 человек будут нуждаться в трудоустройстве. Кроме того, в течение 2011 года рынок труда Калининградской области пополнится около 2,1 тыс. военнослужащих и сотрудников МВД России, уволенных в связи с проведением оптимизации организационно-штатной структуры указанных органов, а также 3,4 тыс. работников, находящихся под риском увольнения.

25. Для обеспечения занятости указанных категорий граждан и обеспечения занятости других социально ослабленных категорий населения (женщин, инвалидов, многодетных родителей и др.), а также обеспечения эффективной занятости работников организаций, осуществляющих модернизацию и реструктуризацию, необходимо принятие дополнительных мер, реализуемых посредством системы программных мероприятий.


^ Глава 3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


26. Основная цель Программы - принятие дополнительных мер, направленных на предупреждение негативных тенденций на рынке труда Калининградской области и ухудшения ситуации, связанной с занятостью неконкурентоспособных групп населения в посткризисный период развития экономики Калининградской области.

27. Поставленная цель достижима при решении следующих задач:

1) принятие превентивных мер по содействию занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, а также по обеспечению эффективной занятости работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию в соответствии с инвестиционными программами (в том числе в системе здравоохранения), и граждан из неконкурентоспособных групп населения путем организации опережающего обучения;

2) стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и других граждан из социально ослабленных групп населения;

3) сохранение и создание рабочих мест для выпускников образовательных учреждений, испытывающих трудности в поиске работы;

4) повышение предпринимательской активности безработных граждан;

5) перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда;

6) обеспечение приоритета в сфере трудоустройства в отношении жителей Калининградской области перед иностранными работниками, привлекаемыми на территорию Калининградской области для осуществления трудовой деятельности.

28. Система мероприятий Программы, направленная на достижение поставленной цели и решение задач, предусматривает следующие основные направления:

1) формирование нормативной правовой базы областного уровня, направленной на реализацию программных мероприятий;

2) превентивное содействие занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию (в том числе в системе здравоохранения) в соответствии с инвестиционными программами, и граждан из неконкурентоспособных групп населения;

3) стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и других граждан из неконкурентоспособных групп населения;

4) сохранение и создание рабочих мест для выпускников образовательных учреждений, испытывающих трудности в поиске работы;

5) повышение предпринимательской активности безработных граждан;

6) перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда;

7) обеспечение приоритета в сфере трудоустройства в отношении жителей Калининградской области перед иностранными работниками, привлекаемыми на территорию Калининградской области для осуществления трудовой деятельности.

29. Реализация указанных мероприятий позволит достичь уровня целевых показателей регистрируемой безработицы и напряженности рынка труда, а также осуществить эффективную поддержку безработных граждан и граждан, находящихся в поиске работы, включая выпускников образовательных учреждений и работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также поддержку неконкурентоспособных групп населения в период окончания экономического кризиса.


^ Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


30. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.

31. Государственный заказчик Программы - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и контролирует их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями Программы.

32. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств областного бюджета и субсидии федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.

33. Министерство финансов Калининградской области через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи доводит до получателей бюджетных средств областного бюджета - государственных казенных учреждений Калининградской области - центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) и муниципальных образований Калининградской области объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств за счет субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета. Получатели бюджетных средств осуществляют оплату денежных обязательств, принятых в рамках исполнения Программы, в соответствии с действующим законодательством.

34. Порядок расходования средств, критерии отбора организаций, муниципальных образований Калининградской области (определенных ими уполномоченных органов) и участников мероприятий Программы устанавливает Правительство Калининградской области.

35. Параметры мероприятий Программы (численность участников, объемы и направления профессионального обучения, объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств) уточняются в зависимости от экономической ситуации в организациях и ситуации на рынках труда муниципальных образований Калининградской области Министерством социальной политики Калининградской области.

36. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, а также врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Калининградской области осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работодателем, работником и образовательным учреждением, при этом участниками мероприятия являются:

1) работники, находящиеся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);

2) работники производственных организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с утвержденными программами модернизации производства или инвестиционными проектами;

3) врачи, которые включены в план прохождения профессиональной переподготовки в соответствии с программой модернизации здравоохранения Калининградской области.

37. Реализация мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства осуществляется в соответствии с планами работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и планами по переводу женщин на новые рабочие места или их высвобождению, а также в соответствии с потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства в другие организации. В первом случае договор о реализации данного мероприятия заключается Центром занятости населения с женщиной, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, работодателем и образовательным учреждением, во втором - с женщиной, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, и образовательным учреждением.

38. Реализация мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, осуществляется на основании договоров, заключенных Центром занятости населения с женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, и образовательным учреждением. Участниками данного мероприятия являются женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности.

39. Опережающее профессиональное обучение граждан, указанных в пунктах 36, 37 и 38 настоящей главы, организуется на базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, образовательных подразделений организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций. Средняя продолжительность курса обучения составляет 3 месяца. Отбор организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". За счет средств Программы предусмотрена оплата стоимости профессионального обучения (плата образовательным учреждениям или возмещение расходов работодателей, в том числе в виде частичного авансирования), а также в целях обеспечения возможности участия в мероприятии по профессиональному обучению работников, которые проживают в населенных пунктах, находящихся в значительном удалении от образовательных учреждений (вне места постоянного проживания), оплата стоимости проезда к месту учебы в другую местность и обратно, оплата суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также оплата стоимости проживания в период обучения в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".

40. Реализация мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений осуществляется в целях приобретения выпускниками опыта работы в организациях. Средняя продолжительность стажировки составляет 4 месяца. Финансирование данного мероприятия осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), а также затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

41. Реализация мероприятия по стимулированию создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей осуществляется в виде возмещения работодателю произведенных им затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места (в том числе надомного) в размере не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место.

42. Финансирование мероприятия по оказанию адресной поддержки граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе созданных в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, осуществляется в виде авансирования или возмещения расходов стоимости проезда к месту работы и обратно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".

43. Реализация мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и безработными гражданами. Финансирование данного мероприятия из федерального и областного бюджетов осуществляется в виде субсидий. Размер субсидии определяется суммой, 12-кратной максимальной величине пособия по безработице за каждое созданное при организации собственного дела рабочее место для трудоустройства безработных граждан, включая рабочее место начинающего предпринимателя. Субсидия выделяется при условии положительной оценки бизнес-плана, представленного безработным гражданином в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, на основании договора, заключенного между безработным гражданином и Центром занятости населения. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

44. Порядок реализации мероприятий Программы и их финансирования утверждается постановлением Правительства Калининградской области.

45. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Калининградской области, ответственным за исполнение Программы, является Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, которое осуществляет:

1) взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости;

2) организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;

3) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, направляемых в Правительство Калининградской области;

4) подготовку предложений по корректировке Программы и совершенствованию механизма ее реализации;

5) информационно-организационное и методологическое сопровождение программных мероприятий;

6) контроль за своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;

7) ежеквартальное представление, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.


^ Глава 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


46. Ожидаемые результаты, полученные в ходе полной реализации мероприятий Программы, позволят достичь уровня показателей, представленных в таблице 1.


Таблица 1


┌───┬────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬───────────────┐

│ N │ Стратегическая │ Тактическая задача │ Мероприятие │ Непосредственный │ Конечный │

│п/п│ цель │ │ │ результат реализации│ результат │

│ │ │ │ │ мероприятия │ │

├───┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├───┼────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┤

│ 1 │ Принятие │ 1) превентивное │ 1) опережающее │ 1) опережающее │ 1) недопущение│

│ │ дополнительных │ содействие занятости │ профессиональное │ профессиональное │ роста уровня │

│ │ мер, │ работников, │ обучение │ обучение 550 │ регистрируемой│

│ │ направленных на│ находящихся под │ работников, │ работников; │ безработицы │

│ │ предупреждение │ угрозой увольнения, │ находящихся под │ │ по итогам │

│ │ негативных │ а также работников │ угрозой увольнения,│ │ 2011 года выше│

│ │ тенденций │ организаций, │ работников │ │ показателя │

│ │ на рынке труда │ осуществляющих │ организаций │ │ 1,9% (от │

│ │ Калининградской│ реструктуризацию │ производственной │ │ общего числа │

│ │ области │ и модернизацию │ сферы, │ │ экономически │

│ │ и ухудшения │ (в том числе │ осуществляющих │ │ активного │

│ │ ситуации │ в системе │ реструктуризацию │ │ населения); │

│ │ с занятостью │ здравоохранения) │ и модернизацию │ │ 2) недопущение│

│ │ неконкуренто- │ в соответствии │ производства │ │ роста │

│ │ способных │ с инвестиционными │ (в том числе │ │ коэффициента │

│ │ групп населения│ программами, │ профессиональная │ │ напряженности │

│ │ в посткризисный│ и граждан из │ переподготовка │ │ на рынке труда│

│ │ период развития│ неконкурентоспособных│ врачей │ │ по итогам 2011│

│ │ экономики │ групп населения │ в соответствии │ │ года выше 2,0 │

│ │ Калининградской│ │ с программой │ │ │

│ │ области │ │ модернизации │ │ │

│ │ │ │ здравоохранения │ │ │

│ │ │ │ Калининградской │ │ │

│ │ │ │ области); │ │ │

│ │ │ │ 2) опережающее │ 2) переобучение │ │

│ │ │ │ профессиональное │ 30 женщин; │ │

│ │ │ │ обучение женщин, │ │ │

│ │ │ │ работающих во │ │ │

│ │ │ │ вредных и тяжелых │ │ │

│ │ │ │ условиях труда, │ │ │

│ │ │ │ с целью их вывода │ │ │

│ │ │ │ с вредного │ │ │

│ │ │ │ производства; │ │ │

│ │ │ │ 3) профессиональная│ 3) переобучение │ │

│ │ │ │ подготовка, │ 230 женщин │ │

│ │ │ │ переподготовка │ │ │

│ │ │ │ и повышение │ │ │

│ │ │ │ квалификации │ │ │

│ │ │ │ женщин, находящихся│ │ │

│ │ │ │ в отпуске по уходу │ │ │

│ │ │ │ за ребенком до │ │ │

│ │ │ │ 3 лет, планирующих │ │ │

│ │ │ │ возвращение │ │ │

│ │ │ │ к трудовой │ │ │

│ │ │ │ деятельности │ │ │

│ │ ├──────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │ │ 2) стимулирование │ 1) создание │ 1) трудоустройство │ │

│ │ │ создания рабочих мест│ специальных │ 90 человек; │ │

│ │ │ для трудоустройства │ рабочих мест │ │ │

│ │ │ незанятых инвалидов, │ для трудоустройства│ │ │

│ │ │ родителей, │ незанятых │ │ │

│ │ │ воспитывающих │ инвалидов; │ │ │

│ │ │ детей-инвалидов, │ 2) создание │ 2) трудоустройство │ │

│ │ │ многодетных родителей│ рабочих мест для │ 40 человек │ │

│ │ │ │ трудоустройства │ │ │

│ │ │ │ многодетных │ │ │

│ │ │ │ родителей │ │ │

│ │ │ │ и родителей, │ │ │

│ │ │ │ воспитывающих │ │ │

│ │ │ │ детей-инвалидов │ │ │

│ │ ├──────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │ │ 3) сохранение │ организация │ обеспечение │ │

│ │ │ и создание рабочих │ стажировок │ временной занятости │ │

│ │ │ мест для выпускников │ выпускников │ 450 выпускников │ │

│ │ │ образовательных │ образовательных │ и создание │ │

│ │ │ учреждений, │ учреждений в целях │ предпосылок │ │

│ │ │ испытывающих │ приобретения ими │ для их дальнейшего │ │

│ │ │ трудности │ опыта работы │ трудоустройства │ │

│ │ │ в поиске работы │ │ │ │

│ │ ├──────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │ │ 4) повышение │ 1) содействие │ 1) создание 1081 │ │

│ │ │ предпринимательской │ самозанятости │ субъекта малого │ │

│ │ │ активности │ безработных │ предпринимательства;│ │

│ │ │ безработных граждан │ граждан; │ │ │

│ │ │ │ 2) стимулирование │ 2) создание │ │

│ │ │ │ создания │ 540 дополнительных │ │

│ │ │ │ безработными │ рабочих мест │ │

│ │ │ │ гражданами, │ │ │

│ │ │ │ открывшими │ │ │

│ │ │ │ собственное дело, │ │ │

│ │ │ │ дополнительных │ │ │

│ │ │ │ рабочих мест для │ │ │

│ │ │ │ трудоустройства │ │ │

│ │ │ │ безработных граждан│ │ │

│ │ ├──────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │ │ 5) перераспределение │ оказание адресной │ трудоустройство │ │

│ │ │ трудовых ресурсов │ поддержки │ 8 человек │ │

│ │ │ в соответствии │ гражданам, │ │ │

│ │ │ с потребностями рынка│ обратившимся │ │ │

│ │ │ труда │ в органы службы │ │ │

│ │ │ │ занятости населения│ │ │

│ │ │ │ в целях поиска │ │ │

│ │ │ │ работы, включая │ │ │

│ │ │ │ организацию их │ │ │

│ │ │ │ переезда в другую │ │ │

│ │ │ │ местность для │ │ │

│ │ │ │ замещения рабочих │ │ │

│ │ │ │ мест │ │ │

│ │ ├──────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤ │

│ │ │ 6) обеспечение │ оценка │ корректировка квоты,│ │

│ │ │ приоритета в сфере │ эффективности │ утвержденной │ │

│ │ │ трудоустройства │ использования │ Федеральной службой │ │

│ │ │ в отношении жителей │ иностранной │ по труду и занятости│ │

│ │ │ Калининградской │ рабочей силы │ для Калининградской │ │

│ │ │ области перед │ │ области на 2011 год,│ │

│ │ │ иностранными │ │ на привлечение │ │

│ │ │ работниками, │ │ иностранной рабочей │ │

│ │ │ привлекаемыми │ │ силы в целях │ │

│ │ │ на территорию │ │ осуществления │ │

│ │ │ Калининградской │ │ трудовой │ │

│ │ │ области для │ │ деятельности │ │

│ │ │ осуществления │ │ │ │

│ │ │ трудовой деятельности│ │ │ │

└───┴────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────┴───────────────┘


47. На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие экономическую ситуацию в Калининградской области, финансовое состояние хозяйствующих субъектов, неблагоприятные социальные, демографические и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.

К факторам риска реализации Программы относится добровольный характер участия граждан в ее мероприятиях.


^ Глава 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


48. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 2.


Таблица 2


N
п/п

Направление финансирования

Всего

В том числе из:

федерального
бюджета

областного
бюджета

1

2

3

4

5

1

На реализацию мероприятий
Программы, тыс. руб.

126209,5

119843,2

6366,3

2

В % от общего объема финансирования
программных мероприятий

100

95

5

3

На информационное сопровождение
Программы и оплату банковских
услуг, связанных с перечислением
средств на выполнение программных
мероприятий

599,2

599,2

-

4

В % от общего объема финансирования
программных мероприятий

0,5

0,5

-

5

Итого:

126808,7

120442,4

6366,3


Глава 7. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ

^ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


49. Реализация мероприятий Программы и денежные средства, предусмотренные на преодоление влияния возможных негативных социальных последствий посткризисных явлений на рынке труда, обеспечат дополнительные гарантии трудоустройства около 3,0 тыс. жителей Калининградской области, а также будут способствовать сохранению их эффективной занятости и уровня доходов.


^ Глава 8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


50. Реализация Программы осуществляется поэтапно в течение 2011 года.

51. Первый этап: январь - март 2011 года.

На этом этапе осуществляются:

1) формирование нормативной правовой базы порядка реализации программных мероприятий и их финансирования;

2) уточнение перечня организаций-участников по всем направлениям реализации Программы;

3) формирование баз данных безработных, работников, находящихся под угрозой увольнения, выпускников системы профессионального образования, инвалидов и граждан иных социально ослабленных категорий в целях их участия в Программе;

4) обеспечение информационного сопровождения мероприятий Программы и методической помощи, оказываемой в организации данных мероприятий.

52. Второй этап: апрель - декабрь 2011 года.

На этом этапе реализуется непосредственное выполнение программных мероприятий и их мониторинг в целях своевременного проведения корректировки с учетом изменения социально-экономической ситуации в Калининградской области.

53. В ходе реализации Программы по итогам каждого этапа проводится анализ эффективности мероприятий, расходования средств, определяются промежуточные этапы реализации Программы.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты