Домой

Ю. А. Скопца об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007учебный год. Публичный доклад




Скачать 209.83 Kb.
НазваниеЮ. А. Скопца об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007учебный год. Публичный доклад
Дата29.12.2012
Размер209.83 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Педагогический коллектив
Характеристика обучающихся
Особенности учебного процесса
Количественные показатели по годам.
Результаты учебной деятельности по годам
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), в котором в порядке эксперимента приняли выпускники школы
Результаты экзаменов в 9 классах
Работа с одаренными детьми
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий
Участие педагогов школы в мероприятиях проекта ИСО
Участие в муниципальных, региональных, федеральных
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
Информация о финансовой деятельности школы.
Подобные работы:

Публичный отчетный доклад директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Ачинска Ю.А. Скопца

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007учебный год.


Публичный доклад МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Ачинска является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2006-2007 учебный год.

Приоритетные направления развития школы:

1.Создание условий для предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

2.Построение открытого информационного образовательного пространства школы.

3.Создание здоровьесберегающей среды образовательного процесса.

Данные направления являются приоритетными в Программе развития школы, заявленной на российском конкурсе инновационных школ в 2007 году, в результате чего школа получила грант 1 000 000 рублей.

^ Педагогический коллектив

В школе работает 47 педагогов.

Имеют награды и звания: Отличник народного образования – 5 человек, Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1человек, Почетная грамота «Министерства образования Российской Федерации» - 7 человек, Звание «Ветеран труда» - 5 человек.

- 88 % педагогов имеют высшее образование;

- 8 % среднее специальное образование;

- 4 % продолжают обучение в институте;

Квалификация педагогических работников


ВКК

1КК

IIКК

Без категории

26%

35%

35%

4 %
^ Характеристика обучающихся

В школе обучалось 792 учащихся, число классов – комплектов – 32. Многодетных семей – 42, воспитываются в неполных семьях – 219 детей, малообеспеченных семей – 342. В школе обучается 10 детей – инвалидов, 8 – опекаемых детей, из них сирот – 4 человека.
^

Особенности учебного процесса


Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по трем ступеням обучения

I ступень – реализуются программа развивающего обучения по системе Л.В. Занкова и образовательная программа «Школа – 2100».

II ступень – наряду с общеобразовательными реализуются программы:

  • углубленного изучения математики (8-9 кл.);

  • элективных курсов (5-9 кл.)

III ступень – осуществляется общеобразовательное и профильное обучение.

Профильные классы:

  • технологический;

  • информационно-технологический.

Школа работает в 2-х сменном режиме.

Для учащихся 1-3 классов организованы группы продленного дня.


^ Количественные показатели по годам.


Годы

Численность

Наполняемость

Классов-комплектов

Учащихся

2003-2004

37

901

24,4

2004-2005

34

855

25,1

2005-2006

34

814

23,9

2006-2007

32

792

24,8


Тенденция: уменьшение числа классов-комплектов. Причина – общее сокращение рождаемости.


^ Результаты учебной деятельности по годам


Учебный год

Успева-емость

Качество знаний

По школе

I ступень

II ступень

III ступень

2003-2004

99,8

34,8

47

30,7

28,1

2004-2005

99,4

35,2

51

30,3

19,4

2005-2006

99,2

31,9

49,5

24,7

20,4

2006-2007

99,6

33,9

44,2

27,8

30,3



^ Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), в котором в порядке эксперимента приняли выпускники школы


  1. Русский язык (по выбору)




Учебный год

Количество учащихся

Успеваемость

Кач-во знаний (%)

Коэффициент обученности

2003-2004

36

97,2

47,2

3,5

2004-2005

15

100

53

3,6

2005-2006

29

93,1

62,1

3,7

2006-2007

43

100

62,8

3,9


Наблюдается увеличение количества выпускников, принимающих участие в ЕГЭ по русскому языку, повышение качества обученности.


  1. Математика (обязательный)




Учебный год

Количество учащихся

Успеваемость

Кач-во знаний (%)

Коэффициент обученности

2003-2004

65

95

69

3,7

2004-2005

65

94

58,5

3,6

2005-2006

54

72,7

41,8

3,4

2006-2007

54

88,9

43

3,5

По результатам ЕГЭ по математике школа имеет следующий рейтинг:

2003-2004 учебный год – 2 место,

2004-2005 учебный год – 1 место,

2005-2006 учебный год – 4 место,

2006-2007 учебный год – 3 место.


  1. ЕГЭ – 2007 г.

Предмет

Количество учащихся

Успеваемость

Кач-во знаний (%)

Коэффициент обученности

Физика

12

91,7

41,7

3,3

Биология

2

100

50

4

География

2

100

100

4

История России

1

1

100

5

Обществознание

4

100

100

4,8


Анализ итогов показывает, что выпускники школы несмело выбирают итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, что поставит проблему перед учительским или ученическим коллективом в 2008-2009 учебном году, когда все учащиеся 11-х классов будут сдавать экзамены итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


^ Результаты экзаменов в 9 классах

Предмет

Количество учащихся

%

успеваемости

% качества

Количество учащихся

подтвердивших годовую оценку

повысивших годовую оценку

понизивших годовую оценку

алгебра

106

100

30,2

90,6%

9,4

-

русский язык

106

100

49,1

84%

8

8



За последние годы выпускники школы стали студентами престижных вузов страны: Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, Красноярского государственного университета, Новосибирского государственного университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Иркутского высшего военного авиационно-инженерного института, Томского медицинского института, Московского экономического института и, конечно, Ачинского филиала университета цветных металлов и золота, а также других учебных заведений.

За последние 5 лет школа выпустила 14 медалистов. Школа славится своими спортсменами: Чеченев В.- чемпион России, победитель международных турниров по боксу, Шпынев И. – старший тренер сборной команды Красноярского края по лыжным гонкам, Сидорова Н. – член сборной России по футболу, Васечко И. – призер чемпионата России по амреслингу, Быков И., Роднов П. – призеры чемпионата России по дзю-до, Войнова Н. – призер чемпионата Европы по самбо.

^ Работа с одаренными детьми

Для реализации программы «Одаренные дети» в школе работает научное общество учащихся 3-11 классов «Росток», целью которого является выявление наиболее талантливых учащихся в различных областях науки, развитие их познавательных интересов.

В состав научного общества входят следующие кафедры:

-естественно-научная (секции математики, экологии, физики, химии, биологии, информатики, географии);

-гуманитарная (секции филологии, истории, обществознания, краеведения);

-социально-экономическая (секции экономики, психологии, технологии).

В процессе работы с одаренными детьми формируются предметные и надпредметные компетентности учащихся, дети привлекаются к проектной и исследовательской деятельности, выявляются учащиеся, обладающие организаторскими, исследовательскими и коммуникативными способностями.

Лучшие исследовательские работы ежегодно представляются на городские, краевые и республиканские научно-практические конференции школьников.

2003-2004учебный год:

  • краеведение – II место в городской научно-практической конференции;

  • экономика - II место в городской научно-практической конференции;

  • экономика - I место в краевой научно-практической конференции;

  • математика – II место в городской научно-практической конференции;

  • технология - II место в городской научно-практической конференции;


2004-2005 учебный год:

  • история – II место в городской научно-практической конференции;

  • биология – 1 лауреат городской научно-практической конференции;

  • краеведение - II место в краевой научно- практической конференции.


2005-2006учебный год:

  • обществознание – I место в городской научно-практической конференции;

  • биология - I место в городской научно-практической конференции;

  • биология - 1 лауреат краевой научно-практической конференции;

  • история - I место в городской научно-практической конференции;

  • естествознание - I место в городской научно-практической конференции.

2006-2007 учебный год:

  • естествознание – I место в городской научно-практической конференции «Юниорье Ачинска»;

  • информатика – математика – I, III место в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

  • история – II место в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

  • естествознание – III место в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в городских предметных олимпиадах.

2003 - 2004 учебный год:

  • математика – II место;

  • русский язык – II место;

  • литература – I место;

  • природоведение – II место;

  • химия – I место.


2004 - 2005 учебный год:

  • биология – I место;

  • математика – II место;

  • химия – II место;

  • география - III место.

2005 - 2006 учебный год:

  • математика – II место;

  • биология – III место;

  • литература – II место;

  • химия – I место;

  • физика – III место.

2006-2007 учебный год:

  • математика – I место;

  • русский язык – I место;

  • литература – III место;

  • биология – I место;

Обеспечение доступности образования

Большая роль в организации воспитательно- образовательного процесса в школе отводится работе с семьями учащихся. В основе сотрудничества с родителями лежат следующие важнейшие принципы:

- открытость для родителей;

- уважение интересов и возможностей каждой семьи;

- обретение в родителях союзников;

- поощрение семьи к более тесным контактам.

Содержание сотрудничества с родителями включает 4 основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение;

- вовлечение в учебно-воспитательный процесс;

- управление школой;

- досуговая деятельность.

^ Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

Вопросы охраны здоровья и реализации здоровьесберегающих программ постоянно находятся в поле зрения администрации школы, педагогического коллектива и медицинского персонала школы. Оборудованы кабинеты психолога и социального педагога, медицинский, стоматологический, работающие на охрану здоровья обучающихся. В ходе реализации национального проекта «Здоровье» систематически проводятся углубленный медицинский осмотр учащихся и учителей с привлечением узких специалистов, допризывный медосмотр юношей, профилактические прививки, витаминизация учащихся, лекции и беседы по профилактике сезонных заболеваний. В ходе учебного процесса проводится профилактическая гимнастика для глаз, зарядка для профилактики сколиоза, пересаживание обучающихся, комплекс психофизических упражнений, разминок, релаксационных динамических пауз; регулярный контроль за соблюдением теплового и светового режимов, все учащиеся начальных классов обеспечены ростовой мебелью, соблюдаются сроки профилактических прививок, прохождения медосмотра детей и педагогов.

В школе проводится спартакиада для учащихся 2-11 классов, дни здоровья, туристические походы. Команды школы по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, «веселым стартам» являются призерами городских соревнований. Спортивная команда педагогов школы является на протяжении трех лет призером учительских соревнований «Веселые старты». Группа здоровья учителей школы занимается в спортивно- оздоровительном комплексе «Скан».

В школе предусмотрено и оборудовано помещение пищеблока и один обеденный зал в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Школьное питание организовано с учетом возрастных особенностей учащихся, их здоровья, пропускной способности столовой. Учащиеся школы I ступени питаются после 2-го урока, II и III ступеней – после 3-го урока, продолжительность перемен 20 минут. На всех переменах работает буфет.

Организовано льготное питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей (251 учащийся).

^ Обеспечение условий пожарной безопасности и условий

охраны труда участников образовательного процесса в школе

В учреждении большое внимание уделяется работе по подготовке участников учебно-воспитательного процесса к действиям в чрезвычайных ситуациях. Каждый работник и каждый школьник знают и строго выполняют правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. В школе создан штаб ГО и ЧС, распределены функциональные обязанности между его членами. Работа по ГО и ЧС в школе ведется планомерно, имеется план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, план ГО, оперативный план основных мероприятий. По вопросам ГО и ЧС проводится учеба, как сотрудников, так и школьников.

Заключено соглашение с Федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» МВД России по Красноярскому краю, которая осуществляет охрану образовательного учреждения во время учебного процесса. Установлена тревожная кнопка с выходом на пульт данного предприятия.

В школе создана служба охраны труда. Основными ее направлениями является ежегодное проведение аттестации рабочих мест, надзор и контроль за выполнением правил техники безопасности участников образовательного процесса, работа по расследованию несчастных случаев и их профилактике.

^ Участие педагогов школы в мероприятиях проекта ИСО

В 2004-2005 учебном году на муниципальном конкурсе «Учитель года» был дан лучший урок с использованием ИКТ.

Преподаватели школы принимают участие в телекоммуникационных проектах, конференциях и семинарах:

- муниципальный семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе» (2004-2006г.).

Выступления по предметам:

  • технология;

  • русский язык;

  • литература;

  • английский язык;

  • математика;

  • физика;

- Ачинский районный межшкольный методический центр:

мастер-классы (опыт деятельности по использованию ИКТ учителями школы) по предметам:

  • технология – 2006г.

  • математика – 2006г.

  • литература -2004г.

  • русский язык – 2005, 2006гг.

  • физика – 2006г

  • биология- 2006г.;

- городская августовская конференция, 2006 год (Е.Ф. Леушина, руководитель группы - выступление с сообщением «Школьная команда – залог успеха»);

- муниципальный семинар «Мастер-класс как форма представления педагогического опыта организации учебной деятельности с применением ИКТ», 2005 год (Е.Ф. Леушина – мастер-класс «ИКТ на уроках русского языка»; Е.А.Анисимова, учитель английского языка, М.А. Чурикова, учитель биологии - участие);

- муниципальный конкурс «Педагог нового времени», 2006 год (Т.В. Морозова, учитель физики, М.А. Чурикова, учитель биологии, И.А. Французенко, учитель математики);

- российский конкурс «Учитель – учителю», 2005 год - (М.А. Чурикова – разработка урока «Хрящевые рыбы»);

- российская научно – практическая конференция «Коммуникации в современном образовании», 2006 год (Леушина Е.Ф., учитель русского языка и литературы – мастер-класс).

- XVI Международная конференция-выставка «ИТО-2006» (Леушина Е.Ф. - доклад и публикация «Разработка и реализация проекта информатизации образовательного учреждения»).

^ Участие в муниципальных, региональных, федеральных

и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

2003-2004 учебный год:

1. Муниципальный конкурс «Учитель года-2003» (Цыбулина Г.В., учитель технологии, лучший урок).

2. Краевой семинар «Новые образовательные практики: понимание, становление, перспективы», Пронькина О.Г.,учитель математики, выступление по проблеме «Роль информационных технологий в инновационной практике»).

3. III всероссийский конгресс женщин-математиков, посвященный 150-летию С.В. Ковалевской по теме «Женщины в науке и образовании» (Пронькина О.Г., учитель математики – участие).

4. Исследовательский проект «Возрождение национального самоощущения. Культура немецкого народа в Сибири» (11кл.) (посвящён 150 – летию фирмы Simens, занявший 2 место в Российском конкурсе проектов). Разработан учащимися школьного НОУ совместно со студентами Ачинского педагогического колледжа (руководители проекта учитель информатики Пронькина О.Г., учитель истории Сомова А.А.)

5. Федеральный проект «Один день из жизни учителя». (Леушина Е.Ф., учитель русского языка и литературы, победитель конкурса фирмы Медихауз и ФИО (конкурс эссе).

6.Региональный проект «Школьные приколы» (лучший сценарий для FLASH – ролика) Леушина Е.Ф. с учащимися 10 классов.

2004- 2005 учебный год

1. Муниципальный конкурс «Учитель года-2003» (Леушина Е.Ф., учитель русского языка, лучший урок).

2. Руководство и членство городского клуба «Учитель года» 4 человека (Леушина Е.Ф., Воронина Т.А., Цыбулина Г.В.,)

2005- 2006 учебный год

1.Городской тур республиканского конкурса по гуманитарному праву (I место);

2.Интеллектуальный марафон, проводимый Ачинским филиалом Государственного университета цветных металлов и золота (10-11классы, заочный тур-Iместо, очный-IIместо)

3. Федеральный фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (изд. дом «Первое сентября» г. Москва), (10 класс, дипломы лауреатов)

4. Краевой форум «Молодежь и наука» Эвристический турнир «Интеллект – 2006г.» (3 место – Забродин Максим, 10 класс)

5. Муниципальный «Фестиваль педагогических идей» (Панькова Е.И. , учитель начальных классов, I место).

6. Муниципальный конкурс «Учитель года – 2005» (Байкова Е.Н., учитель начальных классов, III место).

7. Краевой конкурс лучших учителей (Леушина Е.Ф., учитель русского языка и литературы, Чухнина В.Н., учитель начальных классов – дипломы победителей).

8. Федеральный конкурс «Лучшие проекты с использованием ИКТ для Интернет-музея «Родной край» (Андронова Н.В., учитель истории, Леушина Е.Ф., учитель русского языка и литературы - дипломы победителей).

9. Муниципальный конкурс «Мир и международное гуманитарное право» (10 классы, I место).

10. Краевая политехническая школа Сибирского государственного технического университета ( 9 класс, диплом).

11.Краевой семинар по итогам конкурса «Лучшие педагогические инициативы в регионе» (Андронова Н.В., учитель истории).

12. Членство в региональной общественной организации «Творческий союз учителей» (Воронина Т.А., Леушина Е.Ф.)

13. Участие в экспертной комиссии от общественной организации «Творческий союз учителей» конкурса образовательных учреждений и учителей ПНПО (Воронина Т.А., Леушина Е.Ф.)

14. Руководство и членство городского клуба «Учитель года» 4 человека (Леушина Е.Ф., Воронина Т.А., Цыбулина Г.В., Байкова Е.Н.)

2006-2007 учебный год:

1.Федеральный конкурс «Права детей – наше общее дело», город Москва (Чудновский М., 11 класс, IV место).

2. Международная конференция «О гражданском образовании», город Москва, Чудновский М., 11 класс, выступление).

3.Российская научно – практическая конференция «Коммуникации в современном образовании» (Абуздина Л.К., зам.директора по УВР – участие в круглом столе, Леушина Е.Ф., учитель русского языка и литературы – мастер-класс).

4.XVI Международная конференция-выставка «ИТО-2006» ( Леушина Е.Ф. - доклад и публикация «Разработка и реализация проекта информатизации образовательного учреждения»).

5.V Российский детский фестиваль «Умник» (9-11классы - участие в проектах).

6. Муниципальный семинар «Школа молодого педагога»» (Е.Ф. Леушина -

сообщение «Современное конкурсное движение: от школьного конкурса – к российскому).

^ Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования


Школа – центр взаимодействия со структурами дополнительного образования




Система дополнительного образования позволяет использовать полученные знания, дополнять и расширять базовые знания, всесторонне развивать личность.

Система дополнительного образования в школе складывается из:

- урочного дополнительного образования (факультативы, спецкурсы);

- внеурочного дополнительного образования в школе;

- внешкольного дополнительного образования;

- внешкольного учебного дополнительного образования.

В практику дополнительного образования в школе внедряется проектная деятельность – интенсивная школа «От идеи – к проекту» для учащихся 5-8 классов, «Школа проектной деятельности» для учащихся начальной школы.

Учащиеся школы обучаются дистанционно в:

- заочной естественно-научной школе КГУ (русский язык, литература, математика, биология, физика);

- Всероссийской высшей заочной школе математики «Авангард»;

- открытой высшей заочной многопрофильной школе при МГУ (отделение истории);

- Новосибирском государственном университете на заочном факультете довузовской подготовки (английский язык);

- Томском государственном университете на факультете довузовской подготовки (экономика);

- в школе космонавтики г. Железногорска.

Учителя школы осуществляют сопровождение учащихся и выступают в роли консультантов.

Успешно действуют программы различного уровня и направленности, формирующие мотивацию личности к самообразованию, творчеству, профессиональному самоопределению и становлению общей культуры человека. В школе разработана и реализуется программа предпрофильной ориентации учащихся, программа «Одаренные дети».

В течение 5 лет школа сотрудничает с городским музейно-выставочным центром, реализуя совместно разработанную программу для учащихся 1-4 классов «Учимся видеть красоту».

Самоуправление - одно из основных средств воспитания школьника, самоуправление способствует личностному росту подростков, развитию их ответственности и самостоятельности, развитию творческого потенциала, обеспечивает возможность испытать «Ситуацию успеха». В нашей школе органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников является добровольным, самоуправляемым, неполитическим формированием, созданным по инициативе учащихся школы и при поддержке педагогического коллектива, для достижения следующих целей:

  • содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, патриотическому и физическому развитию школьников;

  • расширение возможностей школьника в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха;

  • увеличение числа школьников, участвующих в организации внутришкольной жизнедеятельности коллектива;

  • информационное обеспечение учащихся.

Результатом этой деятельности является повышение социальной активности учащихся, выход за рамки школы, включенность в работу городского школьного парламента (выпускник 11класса – Чудновский М. –президент городского школьного парламента).

В штате учебного заведения имеется педагог-психолог, социальные педагоги. Работа ведется в соответствии Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Постановлением правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Результатом функционирования данных служб стало создание эффективного социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.


^ Информация о финансовой деятельности школы.

Финансирование жизнедеятельности образовательного учреждения и обеспеченность учебно-воспитательного процесса в 2006-2007 учебном году происходила за счет следующих источников финансирования:

- краевые субвенции;

- муниципальный бюджет;

- родительские пожертвования.

За 2006-2007 учебный год средства, выделенные из краевых субвенций, были израсходованы на приобретение аудиторских досок для учебных кабинетов начальных классов – 6 штук, кабинетов математики – 2 шт, истории – 2 шт, ОБЖ – 1 шт., русского языка – 2 шт, информатики – 1 шт. (81,2т.р.). Также было установлено дополнительное освещение над доской – 17 шт., (35,7т.р.). Приобретена ростовая мебель в кабинеты начальных классов № 36, 41 (44,0 т.р.); кабинет истории №22 (31,0т.р.); кабинет математики № 8 (37,0т.р.). Для управления образовательным процессом приобретено 2 ноутбука (51,0т.р.), в кабинеты информатики № 28, 29 - копировальное устройство Toshiba - 2 шт. (11,8т.р.). Приобретено спортивное оборудование (скакалки, резиновые мячи для метания, мячи волейбол., футбол.,) – (40,0т.р.) Учебные наглядные пособия для кабинетов начальных классов № 35, 39, 41 (51,0т.р.), кабинета ОБЖ (23,0т.р.), кабинета физики № 18 ( 396, 0 т.р.). Проведен монтаж локальной сети в кабинете информатики № 28 (17,5т.р.). Приобретены канцелярские товары (30,0т.р.), спецодежда для обслуживающего техперсонала (10,0т.р.), суточные по курсам повышения квалификации (11,0т.р.), оплата услуг связи и Интернета (35,0 т.р.), проведен медицинский осмотр сотрудников школы (18,0т.р.), оргвзносы на курсы повышения квалификации (19,0 т.р.), проезд и проживание (31,0т.р.), подписка и приобретение периодических изданий (40,0т.р.), медикаменты (15,0т.р.), моющие средства и хозтовары (51,0т.р.), классные


Скачать 209.83 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты