Домой

Из истории учреждения




НазваниеИз истории учреждения
страница1/13
Дата29.12.2012
Размер1.99 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Состав обучающихся
Структура управления ОУ
Характеристика педагогического коллектива
Учебный план
Итоги сдачи экзаменов
Обеспечение безопасности
Воспитательная работа
Основные сохраняющиеся проблемы
Миссия школы.
Государственный заказ
Потребности обучающихся
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Профессионально-педагогические потребности
Результаты анкетирования
Знаменитые выпускники, уважаемые и достойные люди
Технологическое обеспечение учебного плана.
Начальная школа
Доля педагогов, прошедших обучение по инновационным образовательным технологиям.
Доля педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13














Из истории учреждения

3

Предназначение учреждения образования детей и средства его реализации

3

Роль ОУ в социуме, в территориальной образовательной системе

5

^ Состав обучающихся

6

Социальный статус семей обучающихся

6

^ Структура управления ОУ

7

Материально-техническая база

7

^ Характеристика педагогического коллектива

8

Финансовое обеспечение

18

^ Учебный план

18

Режим работы ОУ

24

Уровень обученности

25

^ Итоги сдачи экзаменов

26

Данные о здоровье детей

34

Организация питания

37

^ Обеспечение безопасности

38

Формы организации дополнительного образования в школе

38

^ Воспитательная работа

46

Взаимодействие ОУ с различными организациями и учреждениями

53

^ Основные сохраняющиеся проблемы

54

Основные направления работы

54






Школа открыта 30.09.1971 как общеобразовательная средняя школа № 87 г. Томска-7. С 1997 года – муниципальное учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 87» г. Северска. В 2004 году переименована в муниципальное учреждение ЗАТО Северск «Средняя общеобразовательная школа № 87», в 2007 - в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 87»., сокращенное наименование – МОУ «СОШ №87».

Адрес: 636019 Россия, Томская область, г. Северск, улица Курчатова, дом 14.

В 2005-2006 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование.




^ Миссия школы.

Обеспечить получение образования каждому школьнику на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.


^ Государственный заказ

Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Общеобразовательное учреждение предоставляет жителям микрорайона и всем желающим возможность получения бесплатного образования любого выбранного уровня:

  • базового;

  • раннего изучения информатики;

  • коррекционного (речевого);

  • бесплатного дополнительного.

Общеобразовательное учреждение реализует программы:

  • предпрофильной подготовки;

  • профильного обучения;

  • экологического образования;

  • здоровьесбережения;

  • информационно-коммуникационных технологий.

Направленность образовательных программ сформировалась на основе запроса социума


^ Потребности обучающихся выявлялись через анкетирование, в котором участвовали

учащиеся 9 и 11 классов. Число опрошенных - 80 человек, что составляет 81% от общего числа выпускников.


^ Результаты анкетирования:

    1. Учащиеся нашей школы довольны процессом обучения, воспринимают школу как старт в будущее, довольны набором предметов в школе.

    2. Наиболее перспективным считают выбор физико-математического, информационно-технологического, социально-экономического, социально – гуманитарного профилей.

    3. В провесе изучения потребностей обучающихся выявлена необходимость усиления подготовки к поступлению в ВУЗ в связи с изменяющимися условиями приема.

    4. В педагогах ценится в первую очередь профессионализм и знание предмета. По мнению учащихся, чтобы сделать обучение в школе более успешным, необходим индивидуальный подход к каждому ученику со стороны педагогов.


Выявление ожиданий родителей проводилось через анкетирование: число опрошенных составляет 312 человек (72%).

В школе обучаются дети, чьи родители окончили школу № 87 (28%), основная часть опрошенных родителей получили информацию о школе еще в детском саду от ее работников, от знакомых, которые обучались в школе или знают о ней.


^ Результаты анкетирования:

        1. Родители возлагают на школу серьезные ожидания. По их мнению, школа – это место получения знаний и формирования будущего успеха.

        2. Родители ждут, что учеба в школе поможет поступить в ВУЗ и в дальнейшем устроиться на престижную работу.

        3. Педагогам для повышения успешности обучения необходимо использовать индивидуальный подход, творческие задания, способствующие развитию ребенка.


^ Профессионально-педагогические потребности:

Анкетирование проводилось среди педагогов-предметников и классных руководителей. Число опрошенных - 24 человека.


^ Результаты анкетирования:

1. Педагоги школы полностью удовлетворены процессом обучения и частично процессом воспитания детей в нашей школе.

2. Наиболее важными задачами школы как образовательного учреждения считают сохранение здоровья и физическое развитие школьников; обеспечение усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательным стандартом; подготовку к поступлению в вуз, высокие итоговые оценки на выпускных экзаменах.

3. Наиболее перспективными профилями считают физико-математический, информационно-технологический, социально-экономический и, с небольшим отставанием по числу голосов, химико-биологический.

4. При оценке результативности обучения педагоги обращают внимание на реальные знания ребенка.

5. Большинство педагогов обучение в школе считают успешным при наличии индивидуального подхода и большего внимания здоровью ребенка.

6. Наиболее важными профессиональными качествами педагоги считают знание предмета, педагогических техник и приемов, навыки самопрезентации.





  • экспериментальной площадкой ИРОС РАО с 2004 года;

  • экспериментальной площадкой Российской академии образования – 2005 - 2010 годы;

  • пилотной площадкой в рамках реализации областной Программы непрерывного экологического образования с 2006 года;

  • членом университетского комплекса при СГТА с 2006 года.





Школа расположена в микрорайоне города, построенном в 70-80–е годы, где проживают представители разных слоев городского сообщества. Рядом со школой находятся центральная городская библиотека, музыкальная школа, театр Музыкальной комедии, городской музей, музей Сибирского химического комбината, православный храм, спортивная школа «Юность», дошкольные образовательные учреждения.

В школе обучаются как школьники, проживающие в данном микрорайоне, так и из других районов города, благодаря хорошей репутации в социуме,.а также возможности удобно добираться городским транспортом.





Учащиеся:

за 38 лет школу закончили 30 выпускников с золотой медалью и 47 выпускник с серебряной медалью.


Учителя:

  • победители конкурса ПНПО «Лучший учитель», 2006 год, 2008 год;

  • Лауреат Губернаторской премии в области образования, 2007 год;


Школа награждена Знаком качества образования (РАО г. Москва, 2003, 2004, 2005 года) за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников;



    Школа:

  • дипломант Всероссийского конкурса «Школа года – 1999, 2000, 2001, 2002», г. Сочи,

  • «Школа года» 2003, 2004, 2005 – г. Москва, «Школа XXI века»;

  • «Академическая школа» - 2006;

  • лауреат конкурса «Школа России» 2006, 2007 годов;

  • дипломант Международной образовательной выставки «УЧСИБ – 2000, 2001, 2002»;

  • победитель международной выставки «УЧСИБ-2008» - большая золотая медаль;

  • дипломант и лауреат Всероссийского смотра конкурса работы библиотек по экологическому просвещению населения 1998, 2001, 2006 годов;

  • победитель Всероссийского конкурса по применению БОС технологии (Биологическая обратная связь в здоровьесбережении) 2003г.;

  • победитель конкурса «Авторская школа – 2006» в номинациях «Инновационная школа», «Экспериментальная школа»;

  • дипломант энциклопедии «Лучшие люди России» - 2007год;

  • победитель конкурса инновационных педагогических практик Второго Всероссийского педагогического форума – 2006, 2008 года;

  • Дипломант конкурса ПНПО «Лучшие школы», 2007 год.

^ Знаменитые выпускники, уважаемые и достойные люди: Егорова Любовь – многократная Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, Герой России; Ивлева Алена - заслуженный мастер спорта РСФСР. Чемпионка России в семиборье; Дежкин Александр – начальник ГИБДД ЗАТО Северск Томской области, Березовская Светлана - директор муниципального учреждения «Музей города Северска » и др.




На 05.09.08г. в школе было открыто 19 классов, обучалось 498 учеников.





2008\2009

Количество учащихся

498

классы

19

По ступеням:




1-4 начальная школа

6

Кол-во уч-ся

162

5-9 средняя общеобразовательная школа

9

Кол-во уч-ся

236

10-11 средняя (полная общеобразовательная школа)

4

Кол-во уч-ся

100








2005

2009

Характеристика семей

Неполные

27

27,5

Сводные

12

12,7

Опекунские

2

1,6

Многодетные

6,5

6

Малообеспеченные

13,5

14,9

С низким уровнем жилищных условий

1,5

14,7

Неработающие

7,5

5

Низкий уровень образования

24

14

Уровень образования родителей

высшее

25

34

Среднее профессиональное

51

52

Среднее, неполное среднее

24

14

Социальное положение родителей

Рабочие

32

38,8

Служащие

56,5

48,8

Предприниматели

4,5

5,4

неработающие

7

7


Из представленной выше таблицы можно сделать следующие выводы по характеристике социального статуса в сравнительных, динамических показателях за три года:

  • стабильные, без изменений показатели количества неработающих;

  • увеличение показателя категории рабочих;

  • снижение показателя категории служащих;

  • незначительное увеличение показателя численности частных предпринимателей;

  • увеличение показателя численности родителей с высшим образованием;

  • стабильный показатель численности родителей со средним профессиональным образованием;

  • значительное снижение показателя численности родителей со средним, неполным средним образованием;

  • значительное увеличение показателя количества семей с низким уровнем жилищных условий.




Общее руководство Учреждением с 1993 по 2008 г.г. осуществлял выборный орган самоуправления - Совет школы, в 2005 году был создан Попечительский совет, в 2008 г. - Управляющий Совет.

В соответствии с Уставом органами самоуправления в Учреждении в настоящее время являются общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

Эти структурные элементы обеспечивают управление разработок и внедрения нового содержания образования, новых технологий, руководство экспериментальной работой.

Деятельность указанных выше Советов регламентируется соответствующими Положениями.





Материально-техническая база школы достаточно развита. Четырехэтажное здание построено из кирпича по типовому проекту на 720 ученических мест, а соответствии с новыми санитарными нормами - 551 человек.

Функционируют:

  • классные комнаты – 32 единицы;

  • предметные оборудованные кабинеты: физики, химии, биологии, географии, истории, музыки, ИЗО, 4 кабинета математики, 4 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета иностранного языка, 2 кабинета обслуживающего труда, слесарная и столярная мастерские, 6 кабинетов начальных классов, два спортивных зала, тренажерный зал, актовый зал.

  • достаточно развита база для занятий информатикой и компьютерными технологиями (2 кабинета с 19 посадочными местами).

  • новый кабинет информатики оборудован в соответствии с последними требованиями, подключен к сети Интернет с модемом и выделенной линией.

  • школьные кабинеты обеспечены мебелью, учебно-наглядным оборудованием и учебными пособиями.

  • общее количество персональных ЭВМ, которые используются администрацией, педагогами, библиотекой, учащимися составляет 56 единиц, подключены к сети Интернет 17 единиц ЭВМ.

  • библиотека – универсальный книжный фонд (16688 единиц), учебная литература для всех уровней обучения, школьных учебников 3738 единиц, фонд периодических изданий, система электронных каталогов и картотек, фонд учебных и художественных фильмов и программ на видеопленках, CD и DVD дисках. Приоритетным в работе является информационное обеспечение и поддержка учебно-воспитательного процесса.

  • музей - центр гражданско-патриотического воспитания, развивает интерес и любовь к малой Родине и к истории Отечества, формируя высокий духовно-патриотический уровень учащихся – граждан России.

  • кабинеты БОС (биологическая обратная связь - здоровьесбережение):

  • логотерапевтическая коррекция;

  • коррекция психоэмоциональных состояний;

  • кардиореспираторная коррекция,

  • кабинет здоровья на 12 коррекционных мест.






В 2008 - 2009 учебном году педагогический коллектив представляли педагоги, среди которых преобладает группа с педагогическим стажем свыше 10 лет работы – 37 человек, меньшую часть – педагоги со стажем до 10 лет –8 человек.





По уровню образования из 45 постоянно работающих педагогов 43 (95%) имеют высшее и 2 (5%) среднее специальное.





По уровню квалификации на основе аттестации выделяется достаточно большая группа педагогов высшей, I и II категории: соответственно21 чел., 18 чел., 4 чел., без категории 2 чел..




Возрастной состав педагогов. До 30-ти лет – 3 чел., пенсионеров по возрасту – 9 чел., пенсионеров по льготному стажу –9 чел.


На основе анализа статистических данных можно представить следующую характеристику педагогического коллектива.

Число постоянно работающих педагогов сократилось до 45 человек, что связано с сокращением числа обучающихся в школе в последние годы и уменьшением нагрузки учителей.

Уровень образования работающих педагогов стабильный: число имеющих высшее образование составляет соответственно 43 человека, среднее специальное – 2 человек.

По уровню квалификации на основе аттестации выделяется большая группа педагогов высшей и I категорий – 87%.

Относительно педагогического стажа: преобладает по численности самая большая группа учителей со стажем от 10 до 20 и более 20 лет, т.е. профессионально продуктивная.

В возрастном составе лидируют 31 – 46-летние педагоги, 3 педагога в возрасте до 30 лет. Число работающих в возрасте свыше 55 лет составляет 9 человек.

В составе коллектива сложилось оптимальное соотношение возрастных групп, педагогического стажа, квалификации педагогов, позволяющее создать творческую атмосферу, формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, связанную с реализацией Концепции российского образования. Наличие большой группы учителей продуктивного возраста и стажа в школе позволяет осуществлять инновационный режим развития непрерывного экологического образования, лицейского, а в настоящее время – предпрофильного и профильного образования. Учителя разных групп сотрудничают в инновационном режиме, выстраивая новации с опорой на учебно-исследовательский процесс. Используемые программы, педагогические кадры, инновационная деятельность образовательного учреждения, социальный заказ местного сообщества.


^ Технологическое обеспечение учебного плана.


Ведущие технологии, используемые педагогами школы







^ Начальная школа

Основная школа

5-9 классы

Средняя школа

10-11 классы

1. Информационные технологии

1.1.

Классно-урочная система

+

+

+

1.2.

Лекционно-семинарская система




+

+

1.3.

Зачетно-сессионная система




+

+

1.4.

Технологии мультимедиа




+

+

1.5.

Индивидуальные консультации

+

+

+

1.6.

Тьюторские группы




+

+

1.7.

Обучение на основе схем и знаковых моделей

+

+

+

2. Диалоговые технологии

2.1.

Диспут




+

+

2.2.

Дискуссия



+

+

2.3.

Дебаты



+

+

3. Игровое моделирование

3.1.

Дидактические игры

+

+

+

3.2.

Работа в малых группах

+

+

+

3.3.

Работа в парах сменного состава

+

+

+

4.

Технология модульного обучения




+




5.

Технология программированного обучения



+

+

6.

Технология учебно-поисковой деятельности уча­щихся

+

+

+

7.

Технология систематического познавательного поиска учащихся по типу научного исследования



+

+

8.

Проблемное обучение

+

+

+

9.

Личностно ориентированное обучение

+

+

+



^ Доля педагогов, прошедших обучение по инновационным образовательным технологиям.


Администрация школы работает над реализацией принятых в последние годы в Российской Федерации законов, касающихся дополнительного профессионального образования, целевых программ «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в России», «Концепция образования взрослых», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». Повышение квалификации с целью роста профессиональной компетентности педагогов обеспечивается в процессе освоения новых функциональных обязанностей, освоения модернизированных социокультурных и профессиональных программ. Администрация заинтересована в подготовке учителя, способного изменить учебный процесс в современной школе, мотивированного а работу в такой школе, поэтому ведется планирование своевременной профессиональной переподготовки и повышение квалификации учителей, направление на учебу. Ежегодно курсовую подготовку проходят до 80% педагогических и руководящих работников школы.


^ Доля педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии




^ Всего учителей


.

Информационные технологии

Диалоговые технологии

^ Игровое моделирование

Технология модульного обучения

Технология программированного обучения

Технология учебно-поисковой деятельности учащихся

^ Технология познавательного поиска учащихся

Проблемное обучение

Личностно ориентированное обучение

38

36

26

35

13

6

25

13

32

36

%

95

68

92

34

16

66

34

84

95






Предметные методические объединения учителей.

В школе существует 7 методических объединений учителей, утверждённых педагогическим советом от 30.08.2008г.:

  • начальных классов;

  • русского языка, литературы, истории;

  • иностранных языков;

  • географии, биологии, химии;

  • математики, информатики, физики;

  • технологии, черчения, ИЗО, музыки;

  • физической культуры, ОБЖ.

Методические объединения, являясь основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, работают на основе методических рекомендаций ГМК УО, «Структуры планирования школьных методических объединений» и Положения о методических объединений учителей, утверждённом на заседании школьного методического совета.

Документация ШМО оформляется в специальную папку. Материалы отражаются в рекомендованной ГМК УО структуре.

В соответствии с принятой на педсовете методической темы школы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики» школьными МО определены методические темы на учебный год и выдвинуты задачи для их реализации.


^ Методические темы предметных МО на 2008-2009 уч. год:


МО учителей русского языка, литературы, музыки, истории.


МО учителей математики, физики, химии, информатики.


^ МО учителей технологии, ИЗО, черчения.


МО учителей географии, биологии.


МО учителей иностранных языков.


МО учителей начальных классов.


МО учителей физической культуры и ОБЖ

-


-


-


-


-


-


«Формирование коммутативных и языковых компетенций на уроках гуманитарного цикла как необходимое условие реализации современных требований образования»


«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на предметах естественно-научного цикла».


«Формирование и реализация опыта педагога через различные виды деятельности».


«Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных педагогических приемов и практик».


«Коммуникативный подход к обучению иностранному языку».


«Повышение профессиональной компетентности педагога как условие реализации современных требований образовательной политики».


«Внедрение здоровьесберегающих технологий в образование».



^ Аттестация педагогических кадров


Повышение профессионального мастерства педагогов представляет аттестация на категорию. Аттестация осуществляется соответственно нового Положения.

Успешно прошли аттестацию в этом учебном году 18 педагогов. Аттестованы на высшую категорию учителя: Горбачева Л.Повышение профессионального мастерства педагогов представляет аттестация на Г., Крылатова Е.Ф., Кулеш Л.Е., Лиль Е.Н., Нестерова Р.П., Селявская Н.А., Федоров В.В.; на I категорию: Главатских М.Ю., Галдобина Р.В., Конькова Н.А., Чернова О.А.(воспитатель), Ряписова Ю.В.(вожатая), Загвоздкина Г.Г.(педагог дополнительного образования); на II категорию: Мишина Н.А., Главатских И.В., Ряписова Ю.В.(вожатая). Аттестованы по представлению заместители директора по УВР: Еремина С.Н. и Кулеш Л.Е.

Подтверждена ВК 6 педагогам, впервые присвоена ВК 1 педагогу; подтверждена I категория 3 педагогом, впервые присвоена I категория 3 педагогам.


^ Обобщение педагогического опыта


Реализация формирования и представления педагогического опыта осуществляется учителями в разных формах:

  • Приоритетный национальный проект «Образование» – победитель конкурса «Лучший учитель» Зуева Д.Г.

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (г. Москва) – участвовали учителя Зуева Д.Г., Третьякова И.Н., Кулеш Л.Е., Ерёмина С.Н.

  • Городской конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений ЗАТО Северск «Образование в Наукограде» – участвовали педагоги школы: Главатских И.В.,Главатских М.Ю., Нестерова Р.П., Ряписова Ю.В., Попова Н.С., Ерёмина С.Н., Фёдоров В.В., Коняхина Л.В., Селявская Н.А., Остроухов А.Г., Зуева Д.Г., Третьякова И.Н., Зюзькова Т.В., Лиль Е.Н., Андрунь Т.А., Горбачёва Л.Г., Файзулина Н.Х., Нелюбина Ж.В., Цыгер О.В., Тихонова Е.В., Крылатова Е.Ф., Троегубова Т.С., Чернова О.А., Козловская С.И., Загвоздкина Г.Г., Кулеш Л.Е., Мишина Н.А., Седова Т.Н.,

По результатам конкурса отмечены следующие педагоги:

1 место за УМК «История Сибири» - Крылатова Е.Ф.;

1 место за образовательную программу «Я и моя профессия» - Ряписова Ю.В.;

2 место за методическую разработку урока «Задачи на нахождение процента от величины – Цыгер О.В.;

3 место за методическое пособие «Литературное наследие Сибири» - Зюзькова Т.В.


В городской каталог методических продуктов и услуг образовательных учреждений представлены следующие материалы:

  • Лоскутникова Г.В. Программа элективного курса. Консультации для молодых учителей;

  • Горбачёва Л.Г. «Методические рекомендации молодым учителям»;

  • Третьякова И.Н. Программа элективного курса для учащихся 9-10 классов «Экология города». Консультации по методике преподавания;

  • Зуева Д.Г. Программа элективного курса для учащихся 9-ых классов «Тайны человеческого мозга». Консультации по методике преподавания;

  • Селявская Н.А. Разработка разделов программы по географии по теме: «Экологизация географического образования»;

  • Кулеш Н.Е. Программа курса по выбору для 9-ых классов «Система уравнений». Мультимедийная презентация курса;

  • Ерёмина С.Н. Программа элективного курса «Физика своими руками». Мультимедийная презентация курса. Мастер – класс «Формирование практических навыков учащихся в исследовательской деятельности;

  • Фёдоров В.В. Программа «Лесная пластика». Элективный курс «Декоративно – токарное конструирование». Консультации, мастер – класс;

  • Коняхина Л.В. Программа «Творчества из нетрадиционных материалов». Элективный курс «Дизайн. Художественное проектирование». Консультации, мастер – класс для учителей ИЗО и воспитателей детских садов;

  • Лиль Е.Н. Конспекты занятий по отдельным предметам учебного плана. Мастер – класс;

  • Зюзькова Т.В. Рабочая тетрадь «Экология для младших школьников». Консультации для педагогов по методике использования как дидактического средства.

Презентация педагогического опыта на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО – учитель начальных классов Виноградова Н.Н. «Проектная технология как средство развития общеучебных умений в начальной школе» (июнь 2009г.).


Выступление педагогов на межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» выступив с докладами:

  • Главатских М.Ю. Воспитание нравственных качеств младших школьников в процессе непрерывного экологического образования

  • Зуева Д.Г. «Организация работы с одаренными детьми в системе экологического образования».

  • Зюзькова Т.В. Экологическое образование младших школьников на уроках Литературное наследие Сибири.

  • Конькова Н.Л. Театральная деятельность младших школьников в системе непрерывного экологического образования.

  • Лоскутникова Г.В. Управление процессом формирования экологической культуры школьника.

  • Седых Н.В. Роль школьной библиотеки и библиотекаря в инновационной деятельности школы.

  • Третьякова И.Н. «Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках географии и во внеурочное время».



Обобщение педагогического опыта школьными методическими объединениями через открытые уроки учителей, доклады руководителей ШМО по темам:

  • ИКТ на уроках предметов естественно-математического цикла(школьный и городской семинары-практикумы с мультимедийным сопровождением, в которых приняли участие Цыгер О.В., Седова Т.В., Кулеш Л.Е., Троегубова Т.С.);

  • Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках гуманитарного цикла(выступление Горбачёвой Л.Г., открытые уроки Главатских И.В., Крылатовой Е.Ф., Горбачёвой Л.Г., Ряписовой Ю.В., отказался от участия в работе МО по теме учитель Поварницын А.В.);

  • Организация здоровьесберегающего образовательного процесса (выступление руководителя ШМО Тихоновой Е.В., спортивный КВН среди учащихся среди 4-йх классов проведён Тихоновой Е.В., Шиловской М.В., мастер – класс – Загвоздкиной Г.Г.);

  • Компетентностный подход в изучении иностранного языка (выступление руководителя ШМО Плотниковой Т.А., Открытые уроки проведены учителями Ревко Г.В., Голдобиной Р.В., Поповой Л.В., Плотниковой Т.А.).

Презентация портфолио учителя как современная форма обобщения педагогического опыта отрабатывается в школе на протяжении уже четырёх лет. Эта форма стала одним из требованием аттестации педагогов, поэтому все аттестуемые педагоги оформляли портфолио.


^ Повышение квалификации педагогов


На курсах повышения квалификации, семинарах в течение года обучались 90% педагогов.


МО учителей начальных классов


^ Зюзькова Т.В.

: Обучающий семинар в ТОИПКРО «УМК Школа в 21 веке»

ноябрь 2008

^ Главатских М.Ю

Семинар в школе №83 по теме «Формирование познавательной активности учащихся»

ноябрь 2008г




Курсовая подготовка в РЦРО «Требования к современному уроку»

апрель 2009г




Семинар в РЦРО для руководителей ШМО

май 2009г

^ Виноградова Н.Н

Участие в работе мастер-класса школа №76








Прохождение курсов «Современные образовательные технологии в начальной школе и их психолого-педагогическое сопровождение» (102 часа) с последующей защитой проекта «Развитие мелкой моторики у младших школьников с помощью оригами»

март-апрель 2009г.

^ Козловская С.И

Участие в городском семинаре «Неделя первоклассника»

октябрь 2008г.




Участие в работе городского семинара в школе №81




^ Мишина Н.А

Участие в городском семинаре «Неделя первоклассника»

октябрь 2008г.)




Участие в работе городского семинара на базе школы №89 по теме «Формирование познавательной активности учащихся», выступление на «круглом столе»

ноябрь 2008г
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты