Домой

Законодательная Дума Хабаровского края информация о деятельности законодательной Думы Хабаровского края в 2003 году




НазваниеЗаконодательная Дума Хабаровского края информация о деятельности законодательной Думы Хабаровского края в 2003 году
страница1/24
Дата29.12.2012
Размер2.41 Mb.
ТипЗакон
Содержание
Основные статистические показатели законодательного процесса
Макроэкономическая ситуация в Хабаровском краеи исполнение краевого бюджета в январе - ноябре 2003 года
Объем производства продукции по отраслям промышленности в Хабаровском крае в январе-ноябре 2003 года
Краевой бюджет за 11 месяцев 2003 года исполнен по доходам на 91,8% к годовому плану, установленному краевым законом
Анализ исполнения краевого бюджета по доходам и расходам в январе - ноябре 2003 года
Неналоговые доходы - всего
Всего доходов
Всего расходов
Доходы краевого бюджета
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Структура расходов краевого бюджета
Расходы на оказание финансовой помощи
Расходы краевого целевого территориального дорожного фонда
ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. По вопросам бюджета и налогового законодательства края
Бюджетный кодекс Хабаровского края
Несмотря на то, что
2. По вопросам социально-экономического развития края
3. По вопросам защиты прав человека, законности и социальной защиты
4. По вопросам государственного строительства,местного самоуправления
Постановления Законодательной Думы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Законодательная Дума Хабаровского края


ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Законодательной Думы Хабаровского края
в 2003 году



2003 год


Информация подготовлена аппаратом Думы под общей редакцией председателя Законодательной Думы Хабаровского края

Оноприенко Ю.И.


ВВЕДЕНИЕ


В 2003 году Законодательная Дума Хабаровского края третьего созыва (далее по тексту - Дума) осуществляла нормотворческую деятельность в соответствии с утвержденными годовым и квартальными планами работы.

Выполняя свои полномочия, Дума совершенствовала краевое законодательство в различных областях общественных отношений. Внимание законодателей было направлено на реализацию главной задачи - создание правовых условий для экономического развития территорий края, улучшения социальной, политической и других сфер жизни общества.

Активно велась работа над проектами федеральных законов, направленная на отражение в них интересов жителей края.

Отличительной особенностью работы в 2003 году стало расширение контрольных функций, усиление внимания депутатов к исполнению ранее принятых нормативных правовых актов, что явилось эффективным инструментом в решении имеющихся в крае проблем.

Дальнейшее развитие получили новые формы работы краевых законодателей по расширению взаимодействия с органами местного самоуправления городов и районов края. Наряду с положительно зарекомендовавшими себя семинарами по различным вопросам ведения комитетов Думы и учебными стажировками представителей муниципальных образований края в практику работы Думы впервые введено новое направление деятельности – информационные встречи председателя Законодательной Думы и ее депутатов с избирателями на округах.

В настоящей информации подведены итоги деятельности Думы в 2003 году и определены задачи в законотворческом процессе на предстоящий период.
^

Основные статистические показатели законодательного процесса


В 2003 году Законодательной Думой Хабаровского края проведено 27 заседаний, на которых принято 420 постановлений по рассмотренным вопросам.

В отчетном периоде внесен в Думу 71 законопроект.

Внесенные законопроекты распределены следующим образом (по сравнению с 2002 годом):


- по стадиям прохождения законопроектов:



- по субъектам права законодательной инициативы:



- по их характеру:




-по областям правового регулирования:




В 2003 году приняты Думой и вступили в силу 77 краевых законов, что на 11 законов меньше, чем в прошлом году. Принятые законы распределены следующим образом (в сравнении с 2002 годом):


- по субъектам права законодательной инициативы:



- по их характеру:




- по областям правового регулирования:


^

Макроэкономическая ситуация в Хабаровском крае
и исполнение краевого бюджета в январе - ноябре 2003 года


В январе-ноябре 2003 года благодаря реализации органами государственной власти края мер, направленных на сохранение позитивных процессов в важнейших отраслях хозяйственного комплекса края, повышение уровня жизни населения, укрепление финансов, обеспечена относительно устойчивая тенденция к росту по основным показателям социально-экономической ситуации в крае.

В январе-ноябре 2003 года промышленными предприятиями края произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 82832,3 млн. рублей*, индекс промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 104,5%, что несколько выше, чем в январе-октябре 2003 года, и свидетельствует о положительной динамике в развитии промышленности края.

Хабаровский край занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по объему производства промышленной продукции, на долю края приходится 25,9% от всего объема промышленной продукции, произведенной в округе (на долю Республики Саха (Якутия) – 28,3%, Приморского края – 16,2%).

Следует отметить, что в Хабаровском крае основной удельный вес в объеме произведенной продукции приходится на продукцию машиностроения и металлообработки (40,5%), в то же время в Республике Саха (Якутия) на первом месте производство продукции в цветной металлургии, к которой относится добыча алмазов и драгоценных металлов (69,0%). Таким образом, объем промышленного производства в Республике Саха (Якутия) опережает объем в Хабаровском крае за счет использования богатых природных ресурсов. Хабаровский край лидирует среди регионов Дальневосточного федерального округа по уровню роста объемов производства в топливной промышленности – 122,4%, легкой промышленности – 156,0%. Высокий индекс промышленного производства в пищевой отрасли – 125,1%. По объемам произведенной тепловой энергии Хабаровский край занимает первое место среди регионов округа, опережая Республику Саха (Якутия) на 27,8%, Приморский край – на 42,5%.

^ Объем производства продукции по отраслям промышленности в Хабаровском крае в январе-ноябре 2003 года



Положительные темпы роста обеспечены в большинстве отраслей промышленности: в цветной металлургии – 116,6%; черной металлургии – 115,6%; лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 105,6%.

Не достигнут уровень соответствующего периода прошлого года в электроэнергетике – 98,7%, машиностроении и металлообработке – 96,4%, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности – 95,2%. Следует отметить, что отрасль промышленности строительных материалов в ноябре увеличила объемы производства, преодолела отставание и достигла 101,1% от уровня января-ноября 2002 года.

Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда организациями всех форм собственности, составил 11948,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 18,2% больше соответствующего периода предыдущего года. Кроме того, организациями выполнено хозяйственным способом строительно-монтажных работ на 37,6% больше, чем в январе-ноябре 2002 года.

Объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 1,2%.

Оборот розничной торговли составил 34145,4 млн. рублей, увеличился на 4,4%. В структуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составила 51,2%, непродовольственных товаров – 48,8%. При увеличении объемов реализации алкогольных напитков и пива к соответствующему периоду 2002 года на 13,1%, в натуральном выражении реализация водки и ликероводочных изделий снизилась на 9,5%, вина – на 7,6%, шампанского – на 7,1% в результате сокращения объемов производства алкогольной продукции предприятиями края. На улучшение показателей оказало влияние увеличение в 2,4 раза объемов производства и на 41,2% объемов реализации пива к уровню прошлого года.

Объем платных услуг населению возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,0%. В то же время цены на платные услуги населению по отношению к декабрю 2002 года выросли на 25,5%. В структуре платных услуг основную долю занимают транспортные услуги – 40,5%, жилищно-коммунальные – 23,1%, услуги связи – 11,1%. Тарифы на услуги пассажирского транспорта в целом за отчетный период не изменились, а тарифы на услуги ЖКХ в ноябре 2003 года возросли к ноябрю 2002 года на 5-54,8%.

Создание Думой и Правительством края благоприятного инвестиционного климата в крае, в частности установление льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество предприятий и земельному налогу краевым законом о налогах и сборах, позволило привлечь дополнительные инвестиции в экономику края. Объем инвестиций на развитие экономики и социальной сферы в январе-ноябре 2003 года составил 17691,8 млн. рублей, что на 15,1% больше соответствующего периода предыдущего года.

Денежные доходы населения в ноябре 2003 года возросли на 20,7% по отношению к ноябрю 2002 года и составили 5818,1 рубля в среднем на душу населения. Номинальная заработная плата в ноябре составила 8546,4 рубля и возросла по сравнению с ноябрем 2002 года на 35,7%. Индекс потребительских цен составил 113,6% по отношению к ноябрю 2002 года.

Финансовое состояние предприятий различных отраслей экономики края в течение года оставалось недостаточно стабильным. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года удельный вес убыточных предприятий увеличился на 0,1 процентных пункта и составил 62,7%. В то же время, при снижении доли прибыльных предприятий, прибыль за январь-октябрь текущего года увеличилась на 2,9% по отношению к показателям соответствующего периода прошлого года. Основной объем прибыли обеспечили предприятия промышленности – 77,9%, строительные предприятия – 7,4% общего объема прибыли. Наблюдается снижение прибыли на транспорте - на 59,1%, в жилищно-коммунальном хозяйстве – на 19,9% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Состояние расчетов предприятий в целом имеет положительные тенденции и характеризуется замедлением роста задолженностей. Однако, несмотря на положительные тенденции, характеризующиеся снижением объемов просроченной задолженности, состояние расчетов по-прежнему отражает недостаточный уровень платежеспособности и обеспеченности реального сектора экономики собственными средствами.

По данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, задолженность предприятий края во все уровни бюджетной системы на 1 декабря 2003 составила 7267,3 млн. рублей. По сравнению с началом года задолженность снизилась на 350,8 млн. рублей, или на 4,6%. В общей сумме задолженности недоимка составляет 2509,9 млн. рублей, или 34,5%, в течение года недоимка возросла на 197,3 млн. рублей, или на 8,5%.

^ Краевой бюджет за 11 месяцев 2003 года исполнен по доходам на 91,8% к годовому плану, установленному краевым законом*, по расходам – на 94,6%, с дефицитом в сумме 2495,1 млн. рублей, или 24,8% к общей сумме доходов краевого бюджета, за исключением поступлений из федерального бюджета.

^ Анализ исполнения краевого бюджета по доходам и расходам
в январе - ноябре 2003 года


(тыс. рублей)


Наименование показателей

2003 год

Фактическое исполнение за 11 месяцев 2002 года

Процент исполнения 11 месяцев 2003 года к 11 месяцам 2002 года

План на 2003 год

Фактическое исполнение за 11 месяцев 2003 года

Процент исполнения




1

2

3

4

5

6

ДОХОДЫ
















Налоговые доходы –

всего

из них:

8137646

7215621

88,7

6128189

117,7

Налог на прибыль организаций

2360401

2119569

89,8

2113084

100,3

Налог на доходы физических лиц

3563000

3022345

84,8

2202666

137,2

Налог на игорный бизнес

38000

36487

96,0

29075

125,5

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

673013

621583

92,4

366188

169,7

Лицензионные и регистрационные сборы

3700

4087

110,5

12132

33,7

Налог на покупку иностранных денежных знаков

353

346

98,0

26943

1,3

Налог с продаж

243170

221308

91,0

136212

162,5

Налоги на совокупный доход

61926

60521

97,7

104599

57,9

Налог на имущество предприятий

1005500

951574

94,6

896802

106,1

Платежи за пользование природными ресурсами

187783

176841

94,2

239322

73,9

Прочие налоги, пошлины и сборы

800

960

120,0

1166

82,3

^ Неналоговые доходы - всего

1296273

1254373

96,8

235255

в 5,3 раза

Финансовая помощь из федерального бюджета

5249456

4972118

94,7

4337430

114,6

Поступления от государственных организаций

х

х

х

46894

х

Остатки средств Фонда компенсаций по состоянию на 01.01.2003

47603

х

х

х

х

Доходы краевых целевых бюджетных фондов

1438652

1382742

96,1

1711182

80,8

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

188178

191708

101,9

68975

в 2,8 раза

^ ВСЕГО ДОХОДОВ

16357808

15016562

91,8

12527925

119,9

 РАСХОДЫ

 













Государственное управление и местное самоуправление

818722

693896

84,8

529739

131,0

Судебная власть

78383

56983

72,7

29153

195,5

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

916725

735375

80,2

619710

118,7

Промышленность, энергетика и строительство

3319571

2581710

77,8

1809986

142,6

Сельское хозяйство и рыболовство

362710

385437

106,3

332982

115,8

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

34602

8033

23,2

8166

98,4

Транспорт, связь и информатика

144987

104022

71,7

82631

125,9

Развитие рыночной инфраструктуры

10500

6120

58,3

5038

121,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1505927

1145413

76,1

696538

164,4

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

273051

170184

62,3

26032

в 6,5 раз

Образование

667988

573247

85,8

430470

133,2

Культура, искусство и кинематография

257811

219275

85,1

151805

144,4

Средства массовой информации

68436

53588

78,3

28683

186,8

Здравоохранение и физическая культура

1692861

1450449

85,7

849212

170,8

Социальная политика

2343916

1910585

81,5

1397718

136,7

Обслуживание государственного и муниципального долга

256203

192441

75,1

23352

в 8,2 раз

Финансовая помощь бюджетам других уровней

3653878

3395427

92,9

2610519

130,1

Дорожное хозяйство

354859

331156

93,3

306735

108,0

Прочие расходы

239983

2138650

в 8,9 раз

1103847

193,7

из них:

бюджетные кредиты, бюджетные ссуды (предоставление минус возврат)

-88913

1975164

в 23,2 раза

707848

в 2,8 раза

Расходы краевых целевых бюджетных фондов - всего

1509371

1359708

90,1

1717297

79,2

 ^ ВСЕГО РАСХОДОВ

18510484

17511699

94,6

12759613

137,2

Дефицит краевого бюджета (превышение расходов над доходами)

-2152676

-2495137




-231688

в 10,8 раз

Дефицит в процентах к общей сумме доходов, за исключением поступлений из

федерального бюджета

19,46

24,84




2,8





^ Доходы краевого бюджета за 11 месяцев 2003 года исполнены в сумме 15016,6 млн. рублей с ростом к уровню аналогичного периода прошлого года на 19,9%.

Структура доходов краевого бюджета в январе-ноябре 2003 года сформировалась следующим образом:

- налоговые и неналоговые доходы – 56,4%;

- доходы краевых целевых бюджетных фондов – 9,2%;

- доходы от предпринимательской деятельности – 1,3%;

- финансовая помощь из федерального бюджета - 33,1%.

Собственные доходы краевого бюджета составили 10044,4 млн. рублей и возросли по отношению к прошлому году на 1900,8 млн. рублей, или на 23,3%.



Поступление налоговых доходов в краевой бюджет за 11 месяцев 2003 года составило 88,7% от годового плана.

По сравнению с январем-ноябрем 2002 года поступления налоговых доходов возросли на 17,7%. Увеличение ставок акцизов и объема реализации подакцизных товаров позволило увеличить сбор акцизов на 69,7%. Налога с продаж поступило больше на 62,5%, чем в январе-ноябре 2002 года. Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц (рост на 37,2% к уровню января-ноября 2002 года) обусловлено ростом денежных доходов населения. По итогам 11 месяцев в 2003 году удалось достичь уровня прошлого года по поступлениям налога на прибыль, несмотря на снижение объемов производства в машиностроительной отрасли края, которая обеспечивает наибольшие поступления налога на прибыль в крае.

На 2003 год Законом Хабаровского края от 30.12.2002 № 75 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О налогах и сборах Хабаровского края» были установлены ставки налога на игорный бизнес, превышающие минимальные размеры, предусмотренные Федеральным законом «О налоге на игорный бизнес». Это позволило в 2003 году увеличить поступления налога в доход краевого бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25,5%. За январь-ноябрь 2003 года в краевой бюджет поступило 36,5 млн. рублей налога на игорный бизнес.

В 2003 году значительно снизился объем поступлений налогов на совокупный доход – на 42,1% в сравнении с платежами соответствующего периода 2002 года, что связано с изменениями федерального налогового законодательства в рамках реформирования налоговой системы и направленными на снижение уровня налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса. Уровень базовой доходности, установленный Налоговым Кодексом Российской Федерации, ниже уровня, который был определен краевым законом о едином налоге на вмененный доход на 2002 год. Сокращение в Налоговом Кодексе Российской Федерации перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, привело к снижению численности плательщиков данного налога с 19554 (в том числе 4109 юридических лиц) в 2002 году до 14671 (в том числе 2838 юридических лиц) в 2003 году.

На 6,4 процентных пункта возросла в 2003 году доля неналоговых доходов в структуре доходов краевого бюджета. Плановые назначения 2003 года по неналоговым доходам исполнены на 96,8%. Поступления неналоговых доходов возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 5,3 раза и составили 1254,4 млн. рублей, из которых 94,0% приходится на поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности. Поступления арендной платы за земли городов и поселков возросли в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К числу неналоговых платежей относятся доходы от использования лесного фонда по ставкам, превышающим минимальные, в соответствии с коэффициентами, установленными Законом Хабаровского края от 30.07.2003 № 129. Несмотря на короткий срок действия данного закона, в краевой бюджет дополнительно привлечено 6,5 млн. рублей.

В 2003 году снизилась доля доходов краевых целевых бюджетных фондов в структуре налоговых доходов с 13,7% в январе-ноябре 2002 года до 9,2% в январе-ноябре 2003 года. Доходы целевого бюджетного территориального дорожного фонда исполнены в сумме 1382,7 млн. рублей, что составляет 96,1% от суммы, утвержденной краевым законом, и 81,4% от поступления доходов дорожного фонда за аналогичный период прошлого года.

^ Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности занимают незначительный объем в доходах краевого бюджета, на их долю приходится 1,3%. За январь-ноябрь исполнение составило 191,7 млн. рублей, или 101,9% от запланированной на 2003 год суммы; рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года обеспечен в 2,8 раза.

Исполнение доходной части краевого бюджета характеризуется ростом собственных доходов и снижением доли финансовой помощи из федерального бюджета с 35,0% в январе-ноябре 2002 года до 33,1% в 2003 году. За текущий период 2003 года из федерального бюджета поступило 5028,7 млн. рублей, или 95,8% от плановой суммы.

Исполнение расходной части краевого бюджета в 2003 году было направлено в первую очередь на содержание и развитие социальной сферы края, обеспечение занятости населения, адресности социальной поддержки малообеспеченным слоям населения, снижение уровня бедности. В 2003 году получила дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, принимались меры по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества предоставляемых услуг медицинскими учреждениями, а также учреждениями образования, культуры, физкультуры и спорта.


^ Структура расходов краевого бюджета

в январе-ноябре 2003 года



Расходы краевого бюджета за январь-ноябрь 2003 года составили 17511,7 млн. рублей, или 94,6% от плана на 2003 год. По отношению к соответствующему периоду 2002 года расходы возросли на 37,2%.




Ниже среднего сложившегося уровня профинансированы расходы на: охрану окружающей природной среды - 23,2%; развитие рыночной инфраструктуры – 58,3%; предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 62,3%; транспорт, связь и информатику – 71,7%; судебную власть – 72,7%; обслуживание государственного и муниципального долга - 75,1%; жилищно-коммунальное хозяйство – 76,1%; социальную политику - 81,5% от плановых назначений на 2003 год.

Расходы на охрану окружающей природной среды, животного и растительного мира исполнены всего на 10% от годовых бюджетных назначений.

Расходы на образование, культуру, здравоохранение и физическую культуру профинансированы в размере 85,8, 85,1 и 85,7% соответственно.

В 23,2 раза превысили запланированную сумму на 2003 год расходы на предоставление бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.

^ Расходы на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края исполнены в сумме 3395,4 млн. рублей, что составило 92,9 % от установленных годовых назначений и на 30,1% превышает уровень соответствующего периода прошлого года.

^ Расходы краевого целевого территориального дорожного фонда профинансированы в сумме 1359,7 млн. рублей, что составило 90,1% от плановой суммы, установленной Законом Хабаровского края от 27 ноября 2003 № 152 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О бюджетной системе Хабаровского края на 2003 год» (далее – Закон от 27.11.2003 № 152) и 79,6% от уровня января-ноября 2002 года. Превышение доходов над расходами территориального дорожного фонда составило 23,0 млн. рублей.

Динамика доходов и расходов краевого бюджета в течение 2003 года



Расходы краевого бюджета в ноябре составили 1437,7 млн. рублей, что значительно ниже, чем в сентябре и октябре 2003 года, что обусловлено снижением поступления доходов в краевой бюджет. По сравнению с ноябрем 2002 года расходы краевого бюджета возросли на 21,7%. Более трети всех расходов в ноябре (36,6%) направлено на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований (18,4%) и на предоставление бюджетных кредитов и бюджетных ссуд (18,2%), в том числе муниципальным образованиям, что позволило профинансировать не только расходы краевых организаций, но и тех, которые финансируются из местных бюджетов.

Дефицит краевого бюджета по состоянию на 1 декабря 2003 года сложился в размере 2495,1 млн. рублей и превысил дефицит, установленный краевым законом, на 342,4 млн. рублей, или на 5,4 процентных пункта. На покрытие дефицита направлены средства от выпуска ценных бумаг в сумме 300,0 млн. рублей, кредитные ресурсы в размере 643,0 млн. рублей, поступления от продажи имущества, находящегося в краевой собственности, в размере 1830,0 млн. рублей. Суммы погашенных бюджетных ссуд превысили суммы заимствования на 101,0 млн. рублей. Остатки средств краевого бюджета на 1 декабря 2003 года возросли на 176,8 млн. рублей.

*Информация о макроэкономической ситуации в Хабаровском крае и об исполнении краевого бюджета за январь – ноябрь 2003 года подготовлена контрольно-бюджетной палатой Думы по данным сборников Хабаровского краевого комитета государственной статистики «Основные показатели социально-экономического положения регионов Дальневосточного федерального округа в январе-ноябре 2003 года»,№ 11, «Социально–экономическое положение Хабаровского края в январе-ноябре 2003 года», № 11 и отчета Правительства края об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края на 1 декабря 2003 года. Анализ исполнения краевого бюджета за 11 месяцев 2003 года произведен в сравнении с показателями, предусмотренными Законом от 27.11.2003 № 152.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты