Домой

Доклад директора школы «о состоянии и развитии системы образования моу сош №6»




НазваниеДоклад директора школы «о состоянии и развитии системы образования моу сош №6»
страница1/3
Дата29.12.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Миссия школы
Наши усилия направлены на то, чтобы выпускники школы
Были развиты физически, вели здоровый образ жизни
Школа приобщает детей к культуре - общечеловеческой, этической, эстетической, правовой, экологической.
Школа раскрывает и развивает способности и задатки детей, формируя творческое отношение к любой деятельности.
Навыками самоопределения, общения
Школа помогает ученику развить в себе способность к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию, учит не останавливаться на до
Приоритетными направлениями образовательной деятельности школы являются
Создание моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения
Развитие системы государственно-общественного управления школой
Педагогическая поддержка становления личности ребёнка, социально-психологическое сопровождение его образования
Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности
Методический совет
Методические объединения учителей по областям знаний
Школа I ступени.
II ступень – основное общее образование.
III ступень – универсальное и профильное обучение.
По итогам 2009-2010 учебного года учащиеся школы показали следующие результаты
Результаты итогового переводного контроля в 2-8 классах (май 2010 года)
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

«О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №6»





РАССКАЗОВО

2010 ГОД



Содержание



  1. Общая характеристика МОУ СОШ №6.




  1. Состав обучающихся.




  1. Структура управления МОУ СОШ №6, его органов самоуправления.




  1. Условия осуществления образовательного процесса.




  1. Учебный план МОУ СОШ №6, режим обучения.




  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.




  1. Результаты образовательной деятельности.




  1. Дополнительное образование. Воспитательная система школы.




  1. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания. Обеспечение безопасности.




  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ СОШ №6.




  1. Перспективы развития МОУ СОШ №6.




  1. Формы обратной связи






Школа в современном обществе развивается по направлению к все большей открытости. Средством развития общественного участия в управлении образованием является публичный доклад. Это открытый рассказ о нашей работе, об удачах и проблемах школы, о людях, которые в ней работают.

Публичный доклад директора МОУ СОШ №6 г. Рассказово Тамбовской области «О состоянии и развитии системы образования МОУ СОШ №6 города Рассказово Тамбовской области в 2009-2010 учебном году» призван информировать родителей, обучающихся, учредителей, общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения, его образовательной деятельности. Публичный доклад – это информационная основа качественно нового диалога общества и школы при разработке образовательной программы школы и планировании её жизнедеятельности. Мы рассматриваем публичный доклад как ресурс развития нашей школы и как ресурс повышения качества образования. В публичном докладе мы намерены показать языком цифр и изложением фактов не только то, что сделано, но и то, что предстоит сделать, чтобы совместными усилиями изменить положение дел к лучшему.

Надеемся, что доклад поможет родителям, планирующим направить ребёнка на обучение в нашу школу, лучше познакомиться с её укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности ОУ, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. Надеемся также, что публичный доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнёров школы и повышению эффективности нашего взаимодействия.

Общая характеристика школы

МОУ СОШ №6 имеет статус средней общеобразовательной школы. В настоящее время школа осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образовательную деятельность Управления образования и науки Тамбовской области серия А № 284036 от 14 ноября 2007года, дающей право на реализацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. В 2007-2008 учебном году школа прошла процедуры аттестации, лицензирования и аккредитации (свидетельство АА 120928 от 08.07.2008).

МОУ СОШ №6 функционирует и развивается как школа-комплекс социально-педагогической поддержки учащихся.

Мы видим смысл образования в развитии у школьников способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является собственный опыт учащихся.

Содержание образования для нас – это дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Мы организуем образовательный процесс с целью создания условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

^ Миссия школы - обеспечить оптимальный уровень образованности и ключевых компетенций школьников с целью их самоопределения в современном мире.

Главная стратегическая цель образовательной деятельности школы – становление активной, самостоятельной личности с целостным видением мира, гуманными нравственными ценностями и ключевыми компетенциями.


Осуществлять множественную дифференциацию учебного процесса, освоить технологии педагогической поддержки

Развивать систему классного руководства и дополнительного образования, осуществить интеграцию основного и дополнительного образования




Научить учиться и решать

проблемы в сфере учебной

и любой деятельности


Научить ориентироваться

в мире духовных ценностей


Н
Обеспечить ориентацию ВСШ на развитие индивидуальности учащихся, эффективную социализацию личности


Формировать воспитывающую школьную и внешкольную среду, совершенствовать систему самоуправления школьников


аучить ориентироваться

в ключевых проблемах

современной жизни


Научить решать проблемы

реализации социальных

ролей


Научить решать проблемы

с
Совершенствовать социальную службу школы, механизм социально-педагогической и медико-психологической поддержки


амоопределения

и профессионального выбора


^ НАШИ УСИЛИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА ТО, ЧТОБЫ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ:

  • БЫЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, АКТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ,

  • ИМЕЛИ БОГАТЫЙ БАГАЖ ЗНАНИЙ, СЛОЖИВШИХСЯ В ЦЕЛОСТНОЕ ВИДЕНИЕ МИРА,

  • ^ БЫЛИ РАЗВИТЫ ФИЗИЧЕСКИ, ВЕЛИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ,

  • БЫЛИ ЗДОРОВЫ НРАВСТВЕННО, ИМЕЯ ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ, ГЛАВНЫЕ ИЗ КОТОРЫХ: ЧЕЛОВЕК, ЖИЗНЬ, МИР, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТРУД, ЗЕМЛЯ, ЗНАНИЕ.

  • ^ ШКОЛА ПРИОБЩАЕТ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ПРАВОВОЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ.

  • ЗАДАЧА ШКОЛЫ НАЦЕЛЕНА НА ТО, ЧТОБЫ ДЕТИ ЗНАЛИ И УВАЖАЛИ ЦЕННОСТИ КУЛЬУРЫ, ПОНИМАЛИ ПРЕКРАСНОЕ, СВОБОДНО ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, БЕРЕЖНО ОТНОСИЛИСЬ К ПРИРОДЕ.

  • ^ ШКОЛА РАСКРЫВАЕТ И РАЗВИВАЕТ СПОСОБНОСТИ И ЗАДАТКИ ДЕТЕЙ, ФОРМИРУЯ ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗАДАЧА ШКОЛЫ - ВООРУЖИТЬ УЧЕНИКА НАБОРОМ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

  • ^ НАВЫКАМИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ;

  • УМЕНИЯМИ ДЕЛАТЬ ВЫБОР, ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА, БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ, АДАПТИРОВАТЬСЯ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ЖИЗНЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

^ ШКОЛА ПОМОГАЕТ УЧЕНИКУ РАЗВИТЬ В СЕБЕ СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ, САМОВОСПИТАНИЮ, УЧИТ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ, ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД.

^ ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ;

  • ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ;

  • ^ СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ;

  • ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ;

  • СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ВСЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ;

  • ^ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ;

  • ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА;

  • ^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ДОСУГОВЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ, ИХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • ^ ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

  • ЗАБОТА И ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ И СЕМЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

МОУ СОШ № 6 располагается на территории города Рассказово в благоприятной экологической среде, недалеко от лесного массива.

Школа размещается в приспособленном для образовательного процесса здании, основное здание введено в эксплуатацию в 1914 году. В ОУ имеется 17 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, библиотека , 1 компьютерный класс, обеспеченный выходом в Интернет, медицинский кабинет, актовый зал с костюмерной, , спортплощадка, музей истории школы, комната Боевой славы, столовая на 60 посадочных мест, буфет. Все это создает удобства для проведения учебно-воспитательного процесса. Школа является единственным культурно-просветительным учреждением в микрорайоне. Но недалеко расположены учреждения, включаемые в воспитательное пространство школы - дом детского творчества, городской музей, городской сад, городская детская библиотека, киноконцертный зал «Смена», детско-юношеская спортивная школа и др. В непосредственной близости от школы находится Рассказовский лес, в 3 км от школы - посёлок Рассказовской меховой фабрики, что определяет особенности образовательного процесса.

За последние годы произошло укрепление и обновление материально-технической базы образовательного процесса в ОУ. В школе имеется 19 ПК, объединенных в локальную сеть, телевизоры, аудиомагнитофоны, ДВД-проигрыватель, ноут-буки, сканер, копировальный аппарат, комплект звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры, домашний кинотеатр, принтеры, видеопроектор. Все ПК имеют скоростное соединение с ресурсами Интернет. Имеется спутниковая аппаратура.

Школа продолжает функционировать как комплекс из трёх основных компонентов - системы педагогической поддержки учения школьников, воспитательной системы и системы социально – педагогической поддержки становления обучающихся.


Состав обучающихся

В школе на конец 2009-2010 учебного года –293 в 15 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов 20 чел. Большинство семей учащихся школы проживают в микрорайоне «Дубняк».

Структура управления МОУ СОШ №6, его органов самоуправления

Текущее управление школой осуществляет директор Гладышев Владимир Петрович (имеет первую квалификационную категорию, стаж административной работы 15 лет, награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ) и его заместители: Краснова Лариса Викторовна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе (стаж административной работы- 21 год, имеет первую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации), Беляева Ольга Валентиновна- заместитель директора по воспитательной работе, Бербешкина Людмила Алексеевна- заместитель директора по учебно-методической работе, Краснов Николай Иванович- заместитель директора по административно-хозяйственной работе (стаж административной работы- 6 лет, имеет первую квалификационную категорию).

В 2008 году решением Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.02.2007 № 443 зарегистрирована новая редакция Устава школы, в которой нормативно закреплены полномочия органов общественного управления, обеспечивающих участие педагогов, учащихся, их родителей и представителей общественности в управлении школой.

В 2009-2010 у.г. продолжил работу школьный управляющий совет, в состав которого вошли на паритетных началах представители педагогического и ученического коллективов, родительской общественности. Его председателем в течение двух лет является Ценин Андрей Викторович, депутат Тамбовской областной Думы.

Обучающимся, родителям, педагогам, общественности предоставляется возможность участвовать в формировании учебного плана, корректировке образовательной программы школы, оценке уровня образованности выпускников. В школе обеспечено право выбора обучающимися, родителями предметов «по выбору», формы получения образования, дано право участвовать в распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогов. Администрация школы отчитывается перед членами ШУС о результатах реализации образовательной программы, программы развития школы, результатах образовательной деятельности, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов. В школе ежегодно проводится социальный опрос удовлетворённости качеством образовании в ОУ. Анализ опроса «Уровень удовлетворённости учащихся и родителей школьной жизнью» показал достаточно высокую степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью и высокую степень удовлетворённости родителей деятельностью нашей школы.

Важнейшая характеристика управляющей системы школы – её открытость, повышение роли общественно-государственной формы управления – управляющего совета. Комиссии совета - комиссия по воспитанию и дополнительному образованию, совет профилактики безнадзорности и правонарушений, комиссия по педагогической поддержке – обеспечат участие общественности в управлении важнейшими процессами развития ВСШ.

Члены школьной администрации, передавая часть функций Управляющему совету, расширят свои функциональные обязанности за счёт разработки стратегии и тактики педагогической поддержки, инновационной и экспериментальной деятельности, оптимизации образовательного процесса в связи с реструктуризацией муниципальной системы образования.

В триединстве педагогического, родительского и ученического советов:

  • активизируются взаимосвязи между ними;

  • значительно расширяется роль совета родителей и ученического совета;

  • совершенствуется тематика и методика проведения педагогических советов.

Работа по модернизации системы школьной методической работы привела педагогический коллектив нашей школы к идее создания новой структурно-функциональной модели, в основу которой заложен многоуровневый принцип построения. В настоящее время структурная модель школьной методической службы состоит из следующих уровней:

  • Главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на повышение компетентности учителя, профессионализма, на развитие его творческого потенциала является педагогический совет школы. Новое в его деятельности - использование активных форм проведения (круглый стол, презентация инноваций, мастер-классы и др.).

  • ^ Методический совет школы обеспечивает повышение профессиональных компетенций педагогов, особенно в направлении психолого-педагогической подготовки.

  • ^ Методические объединения учителей по областям знаний (ШМО учителей филологии, ШМО учителей естествознания, ШМО учителей обществознания, ШМО учителей предметов общеразвивающего цикла) и ступеням обучения (ШМО учителей начальных классов).

  • Методическое объединение «Воспитание» преобразуется в творческую мастерскую педагогов-воспитателей, разрабатывающих на практике приёмы и методы индивидуализации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к методической работе.

  • Руководитель культурно-досугового центра, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, специалисты, классные руководители изменяют свои функции в направлении расширения задач заботы, педагогической поддержки, преобладания индивидуальных форм работы.

  • Значительно изменяется роль и место ученического самоуправления в управляющей системе школы. Широкое разнообразие объединений учащихся, включение органов их самоуправления в решение важнейших вопросов школьной жизни, как через УС, так и непосредственно напрямую, активизация поддержки саморазвития лидерских и деловых качеств – главные направления развития самоуправления школьников.


Учебный план ОУ, режим обучения

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели для обучающихся 5-11 классов, обучающиеся 1-4 классов занимаются 5 дней в неделю.

Учебные занятия были организованы в одну смену. Во второй половине дня учащиеся занимались в различных объединениях дополнительного образования. Для учащихся начальной школы работала группа продленного дня.

Содержание образования на каждой ступени определяется целями образования и отражено в учебном плане школы. Организация образовательного процесса на каждой ступени имеет свои особенности, обусловленные спецификой решаемых задач.

Система мониторинга развития ОУ предусматривает отслеживание результатов образования (всеобуч, состояние здоровья и уровень физического развития, уровень образованности, степень социализации и уровень воспитанности обучающихся).

Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Тамбовской области и скорректирован с учетом особенностей школы и образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

^ Школа I ступени.

Главная цель начального обучения – развитие личности младшего школьника, формирование у него умения и желания учиться.

Обучение в начальной школе строится на основе современных дидактических принципов:

  • принципа психологической комфортности;

  • принципа деятельности /формирование личности ребёнка в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания/;

  • принципа «минимакса»;

  • принципа непрерывности;

  • принципа вариативности;

  • принципа целостного представления о мире;

  • принципа креативности (творчества).



В 2009-2010 учебном году в школе I ступени в пяти классах обучалось 109 учащихся. Обучение детей осуществлялось при 5-дневной рабочей неделе с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.

Обучение младших школьников велось преимущественно по образовательной программе «Школа 2100». И как показывает практика – образовательная система «Школа 2100» уверенно оправдывает свое преимущество перед другими образовательными системами, что подтверждается достижениями учащихся начальной школы.

Для учащихся, нуждающихся в повышенном индивидуальном внимании, был открыт класс компенсирующего обучения.

^ II ступень – основное общее образование.

Образовательный процесс в основной школе делится на два этапа: 5 – 7 классы,8- 9 классы.

   Учебный план основной школы соответствует Федеральному учебному плану и реализует программу основного общего образования на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    На первом этапе усилия школы направлены на преемственность обучения основной и начальной школы.

На втором этапе учебный процесс нацелен на успешность продвижения и личные достижения ученика, на формирование познавательных способностей, интересов и склонностей, ответственности и самостоятельности через введение предпрофильной подготовки.

В школе II ступени в девяти классах обучалось 169 учащихся.

Реализуются следующие модели обучения:

  • общеобразовательные классы;

  • классы предпрофильной подготовки -9аб.

В настоящее время педагогический коллектив школы эффективно работает над реализацией концептуальных идей информационно – коммуникационных и проектных технологий наряду с технологиями педагогической поддержки в преподавании учебных дисциплин.

Педагогический коллектив в сотрудничестве с обучающимися и родителями решает задачи: формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей школьников второй ступени обучения.


^ III ступень – универсальное и профильное обучение.

В классах III ступени в 11 классе обучалось 15 школьников.

Базисный план школы III ступени включает 3 блока:

  • предметы, обеспечивающие усвоение государственного стандарта общего образования, и предметы, обеспечивающие ядро профильного обучения;

  • предметы, ориентированные на повышение уровня образования по профильным предметам;

  • факультативные, элективные курсы, удовлетворяющие потребностям и образовательным запросам учащихся.



Появление новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей, потребность рынка труда по подготовке к профессиональной деятельности в современных условиях обязывает школу своевременно реагировать на все эти изменения.

Учащимся 11 класса предлагались элективные курсы, направленные на углубленное изучение отдельных предметов и профессиональное самоопределение.

Элективные курсы создают условия для осуществления дифференциации содержания образования старшеклассников. Их преподавание проводится в форме исследований, защиты проектов, практикумов, деловых игр, презентаций.

Практика показывает, что внедрение проектной методики в образовательный процесс обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической. Повышается креативность старшеклассников и способность к самообразованию, что очень важно в современных условиях.

Все предметы инвариантной части БУП преподаются в полном объеме. Часы вариативной части использованы для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, обогащения содержания предметов базового компонента, для индивидуальных и групповых консультаций , расширения кругозора учащихся и др.

Компьютерная техника, электронные образовательные ресурсы, информационные технологии используются за рамками предмета «Информатика»: на уроках: при подготовке к урокам, при объяснении учебного материала, для контроля; во внеурочной работе (исследовательская деятельность учащихся в рамках работы ШНОУ «Путь в будущее», участие учащихся школы в городских и областных конкурсах и проектах); во внеклассной работе при подготовке и проведении воспитательных занятий и мероприятий (использование материалов, комплектование фонограмм, интерактивные формы занятий).

Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе создано и успешно работает научное общество учащихся «Путь в будущее», включающее 4 направления деятельности: филологическое, обществоведческое, физико-математическое, естественно научное. В рамках реализации целевой программы «Одаренные дети» проводились предметные олимпиады, предметные недели, в апреле 2010 года была проведена общешкольная научно-практическая конференция, в ходе которой , учащиеся 7-11 классов представили свои исследовательские проекты.


  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты