Домой

Положение о методической работе в Сургутском профессиональном колледже сургут 2008




Скачать 80.09 Kb.
НазваниеПоложение о методической работе в Сургутском профессиональном колледже сургут 2008
Дата28.12.2012
Размер80.09 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Положениео методической работе в Сургутском профессиональном колледже
3.Основные направления методической деятельности в колледже
4.Организация методической работы в колледже
5.Основные формы методической работы
Подобные работы:







Российская Федерация

Ханты – Мансийский округ – Югра

(Тюменская область)

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты – Мансийского округа – Югры


«СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Совета колледжа

_________И.Н. Ладохина

Протокол №___________

от «___» ___________2008 г.

Директор БУ СПО СПК

_____________В.Н.Шутов

Приказ №______________

«___» ____________2008 г.









^

Положение
о методической работе

в Сургутском профессиональном колледже




СУРГУТ 2008

  1. Общие положения




    1. Методическая работа в Сургутском профессиональном колледже проводится в целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, организации и контроля научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы в колледже.

    2. Нормативно-законодательной базой для методической работы в колледже являются:

-Конституция Российской Федерации;

-Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96г. №12-ФЗ;

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

-Типовое Положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 14.10.94г. №1168;

-Типовое положение об образовательном учреждении от 31.08.94г. №1008;

-Указы президента Российской Федерации;

-Решения Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

-Окружная Программа развития образования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2008-2010гг;

-Программа развития Сургутского профессионального колледжа на 2007-2010гг;

-Устав и локальные акты колледжа (Правила внутреннего распорядка, распоряжения директора колледжа);

-Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


2. Цели и задачи методической работы в колледже

2.1. Основной целью методической работы колледжа является организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и профессионального роста преподавателей, мастеров производственного обучения и инженерных работников.

2.2. Задачи методической работы:

-повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства инженерно-педагогических работников колледжа;

-реализация Государственного образовательного стандарта начального и среднего профессионального образования, совершенствование содержания профессионального образования, форм и методов профессионального обучения и воспитания студентов;

-обеспечение непрерывности и преемственности разных уровней образования;

-изучение, обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс передового педагогического и производственного опыта;

-обучение приемам научно обоснованной организации труда, навыкам научно-исследовательской и экспериментальной работы, психолого-педагогическим основам диагностики, инновационным педагогическим технологиям;

-осуществление педагогического мониторинга


^ 3.Основные направления методической деятельности в колледже

3.1.Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

-организация изучения и использования документов профессионального образования по вопросам содержания, организации и методики учебно-воспитательного процесса;

-организация разработки и изучения новых учебных планов и программ;

-оказание помощи инженерно-педагогическим работникам в разработке учебно-планирующей документации;

-организация разработки, обсуждения и создания учебно-методического комплекса учебных дисциплин и производственного обучения;

-осуществление мониторинга учебно-методического обеспечения;

3.2.Повышение педагогической квалификации инженерно-педагогических работников

-организация и проведение аттестационных мероприятий инженерно-педагогических работников;

-изучение, обобщение и передача передового педагогического опыта (организация проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов педагогического мастерства, выставок методических материалов, проведение методических семинаров, педагогических конференций, педагогических советов и т.д.);

-оказание помощи инженерно-педагогическим работникам в планировании и организации педагогического самообразования, роста педагогического мастерства;

-организация курсовой подготовки повышения квалификации инженерно-педагогических работников;

-создание банка данных передового педагогического опыта, прогрессивных методик, новых технологий обучения;

-осуществление мониторинга уровня развития педагогической деятельности

3.3.Повышение качества учебно-воспитательной работы:

-анализ результатов мониторинга учебного процесса;

-совершенствование форм и методов теоретического и производственного обучения;

-разработка мер по планированию и осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных дисциплин и производственного обучения;

-осуществление научно-исследовательской деятельности со студентами.


^ 4.Организация методической работы в колледже

-общее руководство методической работой осуществляет директор колледжа;

-организаторами методической деятельности в колледже являются заместитель директора по научно-методической работе и методисты структурных подразделений колледжа;

-основные направления и конкретные формы методической работы определяет методический совет колледжа;

-участие в методической работе обязательно для всех инженерно-педагогических работников и является частью их педагогической деятельности;

-методическая работа в колледже осуществляется в виде коллективной и индивидуальной работы инженерно-педагогических работников;

-руководство предметных (цикловых ) комиссий осуществляют председатели предметных (цикловых) комиссий (ПЦК), назначаемые директором колледжа.


^ 5.Основные формы методической работы

5.1. Коллективными формами методической работы в колледже являются:

-педагогические советы;

-предметные (цикловые) комиссии;

-методические семинары;

-инструктивно-методические совещания;

-научно-педагогические конференции;

-педагогические чтения;

-школа молодого педагога;

-научное педагогическое общество;

-временные творческие группы;

-конкурсы педагогического мастерства;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-выставки методических материалов;

-курсы повышения квалификации;

-предметные декады;

-аттестационные мероприятия инженерно-педагогических работников

5.2. Индивидуальная методическая работа инженерно-педагогического коллектива осуществляется в форме:

-самостоятельной методической работы преподавателей, мастеров производственного обучения и других инженерно-педагогических работников по повышению квалификации и профессионального роста, согласно плану индивидуальной методической работы;

-индивидуальной методической работы директора колледжа, руководителей структурных подразделений и их заместителей, методистов, старших мастеров.

5.3. Самостоятельная методическая работа включает:

-составление индивидуального плана методической работы на учебный год, утверждаемый заместителем директора по научно-методической работе;

-изучение содержания учебных планов и программ по дисциплинам, профессиям и специальностям;

-периодическое изучение методической и специальной литературы;

-разработку и совершенствование учебно-планирующей документации, учебно-методических комплексов по дисциплинам и других методических материалов;

-творческое освоение и использование на уроках передового педагогического и производственного опыта, инновационных технологий обучения;

-работу по оформлению учебного кабинета, лабораторий, мастерских производственного обучения;

-периодическое проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий (1 раз в два года);

-ежегодное участие в Методической ярмарке (выставка учебно-методических материалов);

-периодическое участие в курсовой подготовке по повышению квалификации (1 раз в 5 лет);

-участие в педагогических конференциях, семинарах, совещаниях, конкурсах педагогического мастерства ит.д.;

-подготовка и организация предметных декад (1 раз в два года);

-участие в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности колледжа.

5.4. Индивидуальная методическая работа с инженерно-педагогическими работниками осуществляется постоянно и включает:

-изучение системы работы инженерно-педагогических работников;

-оказание методической помощи инженерно-педагогическим работникам;

-проведение методических обучающих семинаров, инструктивно-методических совещаний, консультаций для инженерно-педагогических работников;

-выявление, обобщение и распространения передового педагогического опыта инженерно-педагогических работников колледжа, выпуск сборника «Методический вестник»;

5.5. Для методической работы в колледже организованы предметные (цикловые) комиссии, утвержденные приказом директора, которые:

-обеспечивают реализацию методических указаний, инструкций и рекомендаций по вопросам содержания и организации учебно-воспитательного процесса;

-анализируют содержание подготовки квалифицированных специалистов, осуществляют меры по выполнению учебных планов и программ;

-предпринимают меры по совершенствованию теоретического и практического обучения, внедрения и изучения инновационных технологий обучения;

-анализируют результаты выпускных квалификационных испытаний, определяют меры по повышению качества обучения;

-изучают систему работы инженерно-педагогических работников, при необходимости оказывают методическую помощь;

-обсуждают методику изучения программного материала по дисциплинам и по производственному обучению, выполнение лабораторно-практических работ, осуществление внеаудиторной работы со студентами;

-обсуждают вопросы организации предметных декад, конкурсов педагогического и профессионального мастерства;

-организуют проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, осуществляют взаимопосещение занятий, организуют обсуждение и внедрение в практику работу инженерно-педагогических работников эффективных форм и методов обучения и воспитания;

-организуют работу по составлению учебно-методических комплексов по дисциплинам, методических материалов для педагогов и студентов.

Скачать 80.09 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты