Домой

Решением Коллегии




Скачать 307.88 Kb.
НазваниеРешением Коллегии
Дата28.12.2012
Размер307.88 Kb.
ТипРешение
Содержание
Анализ распорядительных документов учредителей
2. Составление и утверждение Планов
3. Осуществление контроля за составлением и утверждением Планов
4. Анализ Планов учреждений на предмет соответствия установленным критериям
1 автономным учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова
2 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова
2 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова
Заголовочная часть
45 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова (в том числе 1 автономным учре
1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова
2 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова.
1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова
1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова
12 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова
1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова
2 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова
1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова
1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова
85 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова.
16 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова
...
Полное содержание
Подобные работы:


УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты

города Иванова

от 15.06.2012 № 12


Заключение

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия

«Соблюдение требований законодательства по порядку

составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Иванова»


В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Иванова на 2012 год, утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 06.12.2011 № 29, на основании приказа Председателя КСП от 09.04.2012 № 22-о проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Соблюдение требований законодательства по порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Иванова».

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено с целью установления полноты выполнения требований законодательства по порядку составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее – План) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями города Иванова.

С 01.01.2011 началось реформирование бюджетной сферы в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Одним из экономических инструментов деятельности учреждений, переходящих со сметного финансирования на субсидирование, стал план финансово-хозяйственной деятельности.

План является важнейшим документом деятельности бюджетного и автономного учреждения, поскольку он определят деятельность учреждения на год, а при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансово-хозяйственная деятельность учреждения подлежит планированию на три года.

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения включает в себя все хозяйственные процессы, в том числе производственное планирование, оценку результатов использования всех ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и т.п.). С помощью аналитических процедур специалисты могут выявить наиболее значимые характеристики и стороны деятельности учреждения, сделать прогнозы его будущего состояния. На основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности учреждения и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

План составляется и утверждается в порядке, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее – приказ № 81н). Согласно пункту 2 приказа № 81н орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений. Таким образом, План дает возможность органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, с любой степенью детализации регулировать финансовую деятельность учреждения, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно, подекадно). При этом в отличие от бюджетной сметы, в Плане отражаются операции как с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, так и со средствами от иной приносящей доходы деятельности.

В городе Иванове функционирует 238 муниципальных учреждений, из которых 6 автономных учреждений, 232 бюджетных учреждения.

Учредителями муниципальных учреждений являются:

- управление здравоохранения Администрации города Иванова (18 бюджетных учреждений);

- управление образования Администрации города Иванова (187 бюджетных и 6 автономных учреждений);

- комитет по культуре Администрации города Иванова (15 бюджетных учреждений);

- комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова (11 бюджетных учреждений);

- управление благоустройства Администрации города Иванова (1 бюджетное учреждение).


  1. ^ Анализ распорядительных документов учредителей,

регламентирующих порядок составления и утверждения Планов подведомственных учреждений


Учредителями разработаны и утверждены Порядки составления и утверждения Плана муниципальных учреждений:

- приказом управления здравоохранения Администрации города Иванова от 27.12.2010 № 265 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения»;

- приказом комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова от 31.12.2010 № 114 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова»;

- приказом комитета по культуре Администрации города Иванова от 27.12.2010 № 1/03-38 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных комитету по культуре»;

- приказом управления образования Администрации города Иванова от 21.12.2010 № 577 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений образования, подведомственных управлению образования» (в редакции от 29.12.2011);

- приказом управления благоустройства Администрации города Иванова от 30.03.2012 № 01-02-14 «О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению благоустройства Администрации города Иванова».

Всеми учредителями Порядки составления и утверждения Планов подведомственных муниципальных учреждений разработаны своевременно, определены формы составления Планов. Следует отметить, что формы составления Плана комитетом по культуре, комитетом по физической культуре и спорту, управлением благоустройства Администрации города Иванова не утверждены. Указанными учредителями муниципальных учреждений формы Планов разработаны и представлены в составе приложений к приказам об утверждении Порядков, но в распорядительной части соответствующих приказов не упоминаются.

Основные особенности Порядков составления и утверждения Планов муниципальных учреждений, определенные учредителями, отражены в приложении № 1.

В ходе анализа представленных Порядков выявлены общие для всех учредителей недостатки:

  • в части составления и представления на утверждение учредителю Планов – не определены сроки и порядок внесения изменений в Планы, не определено количество экземпляров документов, представляемых учредителю на утверждение (за исключением управления здравоохранения). Данный фактор не позволяет сделать вывод о своевременности внесения изменений в План и впоследствии может затруднить контроль учредителя за исполнением функций муниципального учреждения по актуализации Плана;

  • в части Порядка предоставления учредителю Сведений об операциях с целевыми субсидиями (далее – Сведений), предоставленными муниципальному учреждению – не определена обязанность составления учреждением Сведений, сроки и порядок представления Сведений учредителю, процедура уточнения Сведений;

  • в части установления формы составления и утверждения Планов в разделе «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения»:

- не предусмотрена установленная приказом № 81н детализация показателей по счетам, открытым учреждением в кредитных организациях, и лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений;

- нарушена логическая последовательность показателей: «Планируемый остаток средств на начало планируемого года» → «Поступления» → «Планируемый остаток средств на конец планируемого года» → «Выплаты»;

  • в части формирования плановых показателей по поступлениям Порядки, утвержденные учредителями, предусматривают формирование плановых показателей по поступлениям в разрезе источников поступлений, в составе которых не учтены поступления от реализации ценных бумаг, определенные приказом № 81н;

  • не разработаны и не утверждены правила (рекомендации) по заполнению формы Плана.

Кроме того, для большинства учредителей характерны следующие нарушения и недостатки:

  • в части установления периода, на который формируется План:

В соответствии с требованиями приказа № 81н План составляется на финансовый год в случае, если решение о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Положением о бюджетном процессе города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, определено, что проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Фактически с 2009 года бюджет города утверждается на три года.

- по управлению образования Администрации города Иванова – в нарушение требований законодательства п. 1.2. Порядка (в редакции от 29.12.2011 № 577), утвержденного учредителем, предусмотрено составление плана на текущий финансовый год;

- по комитету по культуре Администрации города Иванова, комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова, управлению благоустройства Администрации города Иванова – п. 2 раздела «Общие положения» Порядка, утвержденного учредителем, содержит норму, дублирующую указанные положения приказа № 81н и не конкретизирует период, на который осуществляется формирование Плана. Согласно наименованию документа, предусмотренному утвержденными учредителями формами Плана, учреждения формируют План на текущий финансовый год;

  • при установлении формы составления и утверждения Плана учредителем не предусмотрены следующие показатели, определенные приказом № 81н:

в заголовочной части Плана:

- по комитету по культуре Администрации города Иванова, управлению благоустройства Администрации города Иванова - коды единиц измерения показателей, включаемых в План, по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ);

в содержательной части Плана (описательной части):

- по комитету по культуре Администрации города Иванова, управлению благоустройства Администрации города Иванова, управлению образования Администрации города Иванова - общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности) и движимого муниципального имущества (в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества) на дату составления Плана;

в содержательной части Плана (табличной части):

- по комитету по культуре Администрации города Иванова, комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова - в части формирования плановых показателей по поступлениям. В соответствии с п. 11 приказа № 81н плановые показатели по поступлениям в разрезе субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий и бюджетных инвестиций, а также суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению, формируются на основании информации, предоставленной учредителем. Порядки, утвержденные обозначенными учредителями, предполагают предоставление указанной информации финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова;

- по комитету по культуре Администрации города Иванова, комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова, управлению благоустройства Администрации города Иванова - в части формирования плановых показателей по поступлениям. Порядки, утвержденные указанными учредителями, предусматривают формирование плановых показателей по поступлениям в разрезе источников поступлений, в составе которых не учтены средства целевых субсидий, определенные приказом № 81н. Вместе с тем, разработанные формы составления Плана данный источник средств предусматривают;

- по комитету по культуре Администрации города Иванова, комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова, управлению благоустройства Администрации города Иванова - в разделе Плана, содержащем информацию по поступлениям и выплатам учреждения, не предусмотрено отражение информации об объеме публичных обязательств, предусмотренной приказом № 81н.


Также выявлены отдельные нарушения и недостатки:

по управлению здравоохранения Администрации города Иванова:

  • при установлении формы составления и утверждения Плана в разделах «Сведения об учреждении» и подразделе I «Нефинансовые активы» раздела «Показатели финансового состояния учреждения» указаны формулировки «государственное имущество», «государственное бюджетное учреждение»;

по управлению образования Администрации города Иванова:

  • при установлении формы составления и утверждения Плана учредителем не предусмотрены в подразделе I «Нефинансовые активы» табличной части Плана определенные приказом № 81н сведения об остаточной стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества;

по комитету по культуре Администрации города Иванова:

    • в части несоответствия положений Порядка и утвержденной формы, т.к. согласно п. 7 Порядка, утвержденного учредителем, плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг, разработанная учредителем форма Плана отражение указанной информации не предусматривает;

по комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова:

    • при установлении формы составления и утверждения Плана учредителем не предусмотрены следующие реквизиты и показатели, определенные приказом № 81н:

- отсутствует гриф утверждения, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

- в п. 3 раздела «Сведения об учреждении» указана формулировка «государственное имущество»;

- в табличной части Плана, отражающей информацию по поступлениям и выплатам учреждения указана формулировка «Код по бюджетной классификации сектора муниципального управления (показатели детализируются до уровня групп и статей)», не соответствующая положениям Бюджетного Кодекса РФ;

- Порядком, разработанным учредителем, утверждена единая форма Плана для бюджетных и автономных учреждений. Вместе с тем, подразделе I «Нефинансовые активы» раздела «Показатели финансового состояния учреждения» применена формулировка «бюджетное учреждение».


^ 2. Составление и утверждение Планов

муниципальными автономными учреждениями


На территории города Иванова функционирует 6 муниципальных автономных учреждений:

- МАОУ лицей № 21;

- МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 22;

- МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83»;

- МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 192»;

- МАОУ ДОД Центр детского технического творчества «Новация»;

- МАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Танцы +».

Учредителем указанных учреждений выступает управление образования Администрации города Иванова. Разработанный учредителем Порядок определяет единую форму Плана для бюджетного и автономного учреждения.

В нарушение п. 21. приказа № 81н указанным Порядком предусмотрено утверждение Плана автономного учреждения Наблюдательным советом учреждения. В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174 «Об автономных учреждениях» к компетенции Наблюдательного совета отнесено рассмотрение проекта Плана. По данному вопросу Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения.

Кроме того, в отношении подведомственных автономных учреждений рассматриваемый Порядок не определяет обязанность автономных учреждений представлять Планы учредителю и, соответственно, сроки их представления, что осложняет исполнение учредителем контрольных функций.

Указанные нарушения и недостатки распорядительного документа учредителя, а также ослабление контроля со стороны Учредителя, обусловили:

- нарушение порядка утверждения Плана, выразившиеся в утверждении Планов учреждений при отсутствии заключений Наблюдательного Совета (таблица 1);

- отсутствие единого подхода к лицу, уполномоченному на утверждение Планов.

Так, планы МАОУ лицей № 21, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83» и МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 192» утверждены руководителем учреждения, планы МАОУ ДОД Центр детского технического творчества «Новация» и МАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Танцы +» - заместителем начальника управления образования Администрации города Иванова, План МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 22 – председателем Наблюдательного Совета.

Таблица 1

Информация о сроках

рассмотрения Планов Наблюдательным Советом учреждения и их утверждения


Наименование учреждения

Дата

составления Плана

утверждения Плана

заключения Наблюдательного Совета

МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 22

19.01.2012

25.01.2012

15.03.2012

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83»

01.01.2012

01.01.2012

10.01.2012

МАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Танцы +»

25.01.2012

не указана

15.05.2012


^ 3. Осуществление контроля за составлением и утверждением Планов

со стороны Учредителя


В соответствии с постановлением Администрации города Иванова от 29.12.2010 № 2698 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений» контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, за исключением деятельности, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения имуществом, проводится учредителем. Одним из направлений контроля, осуществляемого в соответствии с указанным Порядком, является выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.

Анализ представленных учредителями Порядков и информации об осуществлении контроля в части составления, утверждения Планов муниципальными учреждениями свидетельствует о низком уровне контроля со стороны учредителей за составлением Планов учреждениями:

- функции учредителя по проверке Планов на предмет соответствия их утвержденным требованиям предусмотрены только в Порядке, представленном управлением здравоохранения Администрации города Иванова;

- отсутствует информация о запланированных мерах по контролю за формированием и исполнением Планов. Выборочные камеральные проверки правильности составления планов финансово-хозяйственной деятельности предусмотрены также только в плане проведения проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова.

В соответствии с п. 3.23. ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» контроль за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Согласно информации, предоставленной Администрацией города Иванова, единый документ, регламентирующий порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений, отсутствует. Действующее в отношении муниципальных автономных образовательных учреждений постановление Администрации города Иванова от 05.05.2011 № 775 «Об утверждении форм отчета о деятельности муниципальных автономных образовательных учреждений и отчета об использовании закрепленного за муниципальными автономными образовательными учреждениями имущества» не определяет функции и полномочия учредителя по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений, в том числе и по формированию и исполнению Планов.


^ 4. Анализ Планов учреждений на предмет соответствия установленным критериям


Учитывая наличие особенностей составления и утверждения Планов, определенных Порядками учредителей, анализ представленных Планов проводился по учреждениям в разрезе учредителей.

В ходе обобщения и анализа информации, содержащейся в Планах муниципальных учреждений, выявлены нарушения и недостатки, обусловленные следующими факторами:


    • Неутверждением Планов учреждений:

в нарушение требований приказа № 81н и положений Порядка, утвержденного учредителем, Планы 9 учреждений, учредителем которых является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова, не утверждены учредителем, а согласованы.


  • Утверждением Планов неуполномоченным лицом:

в соответствии с пунктом 3.1. Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации города Иванова, утвержденного приказом управления образования администрации города Иванова от 28.11.2011 № 512, план финансово-хозяйственной деятельности утверждается начальником управления образования администрации города Иванова. Вместе с тем, преимущественная часть Планов образовательных учреждений утверждены заместителем начальника управления при неисполнении им обязанностей руководителя.


  • Несоблюдением сроков утверждения Планов:

по учреждениям, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова:

Согласно требованиям утвержденного Порядка учреждения представляют Планы учредителю в течение 20 рабочих дней после утверждения бюджета города Иванова, и в течение 5 рабочих дней учредитель проверяет правильность составления Плана, утверждает его или возвращает План на доработку учреждению. Бюджет города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов утвержден решением Ивановской городской Думы 23.12.2011, согласно установленным срокам Планы учреждений должны быть утверждены не позднее 06.02.2012. Фактически Планы муниципальных учреждений здравоохранения утверждены учредителем 20-21 февраля 2012 года. Даты составления Планов (13 учреждений – 12.12.2011, 4 учреждения – 14.12.2011, 1 учреждение – 12.01.2012) свидетельствуют об отсутствии возможных доработок указанных документов у большинства учреждений.

по 1 учреждению, учредителем которого является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова:

несоответствие даты составления документа в заголовочной и оформляющей частях Плана может свидетельствовать о несвоевременном уточнении показателей и утверждения Плана.


    • Несоответствием временных периодов бюджета города и Плана учреждений:

по всем учреждениям, учредителями которых являются комитет по культуре города Иванова, комитет по физической культуре Администрации города Иванова, управление образования Администрации города Иванова, управление благоустройства Администрации города Иванова.


    • Отсутствием информации, предусмотренной приказом № 81н, а именно:

- информации о периоде (финансовый год или финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения:

по всем учреждениям, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова;

- кодов единиц измерения показателей, включаемых в План, по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ):

по всем учреждениям, учредителями которых являются комитет по культуре города Иванова, управление благоустройства Администрации города Иванова;

- сведений об общей балансовой стоимости недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности):

по всем учреждениям, учредителями которых являются комитет по культуре города Иванова, управление благоустройства Администрации города Иванова, управление образования Администрации города Иванова;

- сведений об общей балансовой стоимости движимого муниципального имущества на дату составления Плана, в том числе о балансовой стоимости особо ценного движимого имущества:

по всем учреждениям, учредителями которых являются комитет по культуре города Иванова, управление благоустройства Администрации города Иванова, управление образования Администрации города Иванова;

- сведения об остаточной стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана:

по всем учреждениям, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова;

- в качестве возможных источников поступлений средств не отражены в форме Планов бюджетные инвестиции:

по всем учреждениям, учредителями которых являются комитет по культуре города Иванова, управление благоустройства Администрации города Иванова;

- в качестве возможных источников поступлений средств не отражены в форме Планов поступления от оказания учреждением услуг, относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе:

по всем учреждениям, учредителями которых являются комитет по культуре города Иванова;

- в качестве возможных источников поступлений средств не отражены в форме Планов поступления от реализации ценных бумаг:

по всем учреждениям, учредителями которых являются управление здравоохранения Администрации города Иванова, управление образования Администрации города Иванова, комитет по культуре города Иванова, управление благоустройства Администрации города Иванова;

- информации об объеме публичных обязательств

по всем учреждениям, учредителями которых являются комитет по культуре города Иванова, управление благоустройства Администрации города Иванова;

    • Несоблюдением формы, установленной Порядком:

- заголовочная часть Плана не соответствует форме, определенной Порядком:

^ 1 автономным учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова,

- применена неверная формулировка наименования документа:

^ 2 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова, представлены Планы, в наименовании которых указан текущий финансовый год, а не трехлетний период, как предусмотрено утвержденным Порядком;

- отсутствие информации об объеме публичных обязательств:

^ 2 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова;

54 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова ( в том числе 1 автономным учреждением),

- не заполнены показатели Плана.

Отсутствие разработанных учредителями правил формирования показателей Плана и рекомендаций по порядку заполнения формы Плана приводит к наличию незаполненных граф Планов, которое может свидетельствовать как об отсутствии значения показателя, так и о наличии технической ошибки исполнителя, и существенно осложняет осуществление контроля за полнотой и достоверностью данных, включенных в План. Так, не заполнены следующие показатели:

^ Заголовочная часть:

- даты утверждения Планов:

2 учреждениями, учредителем которых является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова,

^ 45 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова (в том числе 1 автономным учреждением),

- наименование должности лица, утвердившего План:

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова,

- расшифровка подписи лица, утвердившего План:

^ 2 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова.

- не указаны коды единиц измерения:

1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова;

1 учреждением, учредителем которого является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова,

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП):

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова,

Содержательная часть (текстовый раздел и табличная часть):

текстового раздела:

- «Виды деятельности»:

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова,

- «Перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляются за плату»:

^ 12 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова;

2 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова.

- «Балансовая стоимость особо ценного движимого имущества»:

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова;

- показатели, отражающие на дату составления Плана балансовую стоимость недвижимого муниципального имущества в разрезе источников поступления такого имущества:

^ 2 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова;

табличной части:

- «Нефинансовые активы, всего»:

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова.

1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова,

- «Недвижимое имущество, всего»:

5 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова. Кроме того, 19 образовательными учреждениями допущено указание стоимости недвижимого имущества без заполнения сведений о стоимости имущества в разрезе источников его поступления, предусмотренных Порядком.

- «Остаточная стоимость недвижимого имущества»:

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова.

4 учреждениями, учредителем которых является комитет по культуре города Иванова;

- «Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества»

^ 85 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова.

- «Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества»:

^ 16 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова;

- «Финансовые активы, всего»:

1 учреждением, учредителем которого является комитет по культуре города Иванова, Кроме того, 2 учреждениями культуры допущено указание общего объема финансовых активов без заполнения показателей, предусмотренных Порядком в качестве дополнительной детализации;

^ 2 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова.

- об объеме обязательств учреждения:

2 учреждениями, учредителем которых является комитет по культуре города Иванова;

1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова,

- детализация показателей, характеризующих поступления и выплаты учреждения, по лицевым счетам:

^ 1 учреждением, учредителем которого является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова;

1 учреждением, учредителем которого является управление благоустройства Администрации города Иванова;

- в составе поступлений такие источники, как бюджетные инвестиции и поступления от оказания учреждением услуг, относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе:

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова.

9 учреждениями, учредителем которых является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова;

^ Оформляющая часть:

- дата подписания документа должностными лицами, ответственными за его составление:

2 учреждениями, учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова;

1 учреждением, учредителем которого является управление образования Администрации города Иванова,


- расшифровки подписи должностных лиц, подписавших документ:

^ 1 учреждением, учредителем которого является управление здравоохранения Администрации города Иванова.

4 учреждениями, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова (в том числе 3 автономными).


    • Недостоверность показателей, включенных в Планы учреждений.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия не ставилось целью установление достоверности информации, включенной в Планы. Вместе с тем, проведен выборочный анализ соответствия текстовой части Планов, содержащей сведения о целях и видах деятельности учреждений и перечне услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляются за плату, уставам муниципальных учреждений, в ходе которого установлено:

- основные виды деятельности, отраженные в Плане учреждения, не соответствуют основным видам деятельности, предусмотренным уставом по МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», МБОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации);

- несоответствие перечня услуг (работ), осуществляемых на платной основе, отраженного в Плане МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 169» уставу учреждения;

- неотражение в Планах перечня услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату (например, МБДОУ «Детский сад № 136», МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 182»);


  • Непредставлением Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016). Порядки, разработанные учредителями, не содержат требований к учреждению об обязательности предоставления учредителю Сведений. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия ни одним из учредителей копии Сведений представлены не были.



^ 5. Внесение изменений в Планы


В соответствии с п.п. 18, 21 и 22 приказа 81н внесение изменений в План осуществляется путем составления нового Плана, который утверждается учредителем бюджетного учреждения или руководителем автономного учреждения на основании заключения Наблюдательного совета автономного учреждения.

В соответствии с указанными требованиями Порядки, разработанные учредителями, предусматривают составление новых Планов, за исключением Порядка, утвержденного комитетом по культуре Администрации города Иванова, предусматривающего формирование только новой табличной части Плана «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения». В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия уточненные Планы муниципальных учреждений культуры представлены не были, поэтому сделать вывод о соблюдении норм действующего законодательства при внесении изменений в Планы этих учреждений не представляется возможным.

В качестве положительного момента можно отметить требование всех Порядков о наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей в случае внесения изменений в План, не связанных с внесением изменений в бюджет города.

Общим недостатком Порядков учредителей является отсутствие регламентации сроков и процедуры внесения изменений в План.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия представлены сведения о внесении изменений в Планы учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Иванова и Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова.

Внесение изменений в Планы образовательных учреждений осуществлялось с учетом требований законодательства путем составления нового Плана. Вместе с тем следует отметить, что 2 автономными образовательными учреждениями (МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83» и МАОУ лицей № 21) не представлены заключения Наблюдательного Совета на новые редакции Планов.

Комитетом по физической культуре и спорту Администрации города Иванова представлены формы с наименованием «Изменения и дополнения к плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в части выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 и абзацем вторым пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Указанные формы дублируют информацию об изменении объемов бюджетных ассигнований. Кроме того, в соответствии с требованиями приказа 81н, внесение изменений в План осуществляется бюджетным учреждением и утверждается учредителем, рассматриваемая форма содержит только подписи должностных лиц учредителя.

Внесение изменений в Планы муниципальными учреждениями осуществлялось по следующим основаниям:

- изменение объемов субсидий на выполнение муниципальных заданий,

- изменение объемов целевых субсидий,

- увеличением стоимости недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления,

- изменением объемов выплат по статьям КОСГУ.

Неустановление учредителями сроков внесения изменений в Планы учреждений, а также отсутствие дат составления и утверждения уточненных Планов у ряда учреждений, не позволяют сделать вывод о своевременности актуализации Планов.


^ 6. Исполнение учреждениями требований

об открытости и доступности сведений о Планах


Требования об обеспечении открытости и доступности информации об учреждении, в том числе планов финансово-хозяйственной деятельности содержится в пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Открытость и доступность сведений достигается путем их размещения на официальном сайте в сети Интернет. В соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н (далее – приказ № 86н), официальным сайтом РФ для размещения информации об учреждениях в сети Интернет является www.bus.gov.ru.

Проверкой размещения Планов муниципальных учреждений на официальном сайте установлено:

  1. По состоянию на 01.06.2012 года не размещены Планы учреждений:

учредителем которых является управление здравоохранения Администрации города Иванова:

- МБУЗ «Городская клиническая больница № 8» г. Иваново.

Кроме того, МБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» План размещен в качестве приложенного документа к информации о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетная смета);

учредителем которых является комитет по культуре Администрации города Иванова:

- МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1»,

- МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 7»,

- МБУК «Ивановский зоологический парк»;

учредителем которых является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова:

- МБУДОД детско-юношеская спортивная школа № 1,

- МБУДОД специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 7,

- МБУДОД детско-юношеская спортивная школа № 11;

учредителем которых является управление благоустройства Администрации города Иванова:

- МБУ «Служба заказчика по содержанию кладбищ»;

учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова:

- МАОУ лицей № 21,

- МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45»,

- МБДОУ «Детский сад № 95»,

- МБДОУ «Детский сад № 152»,

- МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 162»,

- МБОУ дополнительного образования детей - Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества.

2. Неполное размещение информации, выразившееся в размещении не всех редакций Планов. Так, первоначальное размещение Планов учреждений производилось в марте-мае текущего года, при этом количество редакций документа по ряду учреждений менее количества Планов (с учетом уточнений), представленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия, что свидетельствует или о размещении на официальном сайте не первоначального Плана, а редакции актуальной на дату размещения, или о несвоевременном актуализации Плана на официальном сайте.

3. Несвоевременное размещение информации. В соответствии с п. 15 приказа № 86н, в случае внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем внесения изменений должно предоставить через официальный сайт уточненную структурированную информацию с приложением соответствующих электронных копий документов.

Так, например, новая редакция Плана МБДОУ – детский сад № 77 была сформирована 28.03.2012 и утверждена учредителем 06.04.2012, актуализация сведений на официальном сайте была произведена 27.04.2012, т.е. с нарушением пятидневного срока.


Выводы и предложения


По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что требования законодательства по порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Иванова выполнены не в полном объеме.

Выявленные нарушения и недостатки обусловлены как недоработанностью Порядков и ослаблением контроля со стороны учредителей, так и действиями должностных лиц, ответственных за формирование Планов.

Отсутствие в Порядках, утвержденных учредителями, детально проработанных норм и четко определенных сроков предопределило:

- несоответствие временных периодов формирования бюджета города и планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Распорядительные документы большинства учредителей в части определения срока, на который формируются Планы учреждений, содержат положения, дублирующие общие требования к Плану, без четкой конкретизации периода;

- отсутствие в Планах учреждений ряда показателей, определенных приказом № 81н. План учреждения составляется в соответствии с общими требованиями, утвержденными приказом № 81н, учредитель вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, но не исключать установленные действующим законодательством показатели;

- непредоставление Сведений об операциях с целевыми субсидиями. Действующими Порядками не определена обязанность составления учреждением Сведений, сроки и порядок представления Сведений Учредителю, процедура уточнения Сведений;

- нарушения и недостатки при заполнении формы Плана. Согласно п. 16 приказа № 81н орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе утвердить форму Плана (или формы Плана) для автономного и бюджетного учреждения, а также правила по их заполнению. Ни одним из учредителей указанные правила не разработаны и не утверждены. Отсутствие детально прописанных правил формирования показателей и рекомендаций по порядку заполнения формы Плана приводит к наличию незаполненных граф, которое может свидетельствовать как об отсутствии значения показателя, так и о наличии технической ошибки исполнителя, и существенно осложняет осуществление контроля за полнотой и достоверностью данных, включенных в План.

- нарушение порядка утверждения Плана автономных учреждений, выразившееся в утверждении Планов учреждений неуполномоченными лицами и при отсутствии заключений Наблюдательного Совета;

- несвоевременность и нарушение порядка внесения изменений в Планы. Внесение изменений в Планы учреждений, учредителем которых является Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова, осуществляется с нарушением требований законодательства. В распорядительных документах всех учредителей отсутствует четкая регламентация оснований, сроков и порядка внесения изменений в Планы, что влечет за собой, в частности, нарушение установленных действующим законодательством сроков уточнения информации об учреждении, находящейся в открытом доступе.

Ослабление контроля со стороны учредителя привело к:

- нарушению порядка и сроков утверждения планов. Так, в нарушение требований приказа № 81н и положений Порядка, утвержденного учредителем, Планы 9 учреждений, учредителем которых является комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова, не утверждены учредителем, а согласованы. По учреждениям, учредителем которых является управление образования Администрации города Иванова, имеет место утверждение Планов неуполномоченным лицом – заместителем начальника управления при неисполнении им функций руководителя. Несоблюдение сроков утверждения Планов допущено управлением здравоохранения Администрации города Иванова и комитетом по физической культуре и спорту Администрации города Иванова;

- включению в Планы учреждений недостоверных показателей. В результате выборочного анализ формирования текстовой части Планов учреждений установлены факты несоответствия видов деятельности и перечня услуг (работ), осуществляемых на платной основе, уставам учреждений.

Нарушения и недостатки, возникшие по вине должностных лиц, ответственных за формирование Планов, выразились, в первую очередь, в несоблюдении формы Плана, установленной Порядком, в том числе и в незаполнении ряда предусмотренных показателей. Кроме того, выявлены нарушения требований законодательства в части обеспечения открытости и доступности информации, содержащейся в Планах учреждений. Так, по состоянию на 01.06.2012 не размещены на официальном сайте Планы 14 учреждений, выявлено неполное и несвоевременное размещение информации.


На основании вышеизложенного, предлагаем:

- во исполнение требований п. 3.23. ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Администрации города Иванова разработать порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- Администрации города Иванова разработать Типовой порядок составления и утверждения Планов учреждений, обеспечивающий единый подход к составлению Планов муниципальных учреждений;

- учредителям разработать правила (рекомендации) по формированию Планов с учетом особенностей подведомственных учреждений;

- учредителям усилить контроль за составлением, утверждением и размещением на официальном сайте Планов учреждений, своевременностью и полнотой предоставления Планов и прилагаемых к нему документов (Сведений об операциях с целевыми субсидиями, заключений Наблюдательного совета).


Аудитор КСП г. Иванова О. А. Финогеева



Скачать 307.88 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты