Домой

Доклад муниципального




Скачать 217.49 Kb.
НазваниеДоклад муниципального
Дата28.12.2012
Размер217.49 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Материально- технические ресурсы
Ресурсы кадровые
Организация питания
Обеспечение безопасности
Формирование интересов школьников через дополнительное образование
Образ выпускника
Подобные работы:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы158

города Новосибирска Калининского района

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

по итогам 2006-2007 учебного года.


Информационная справка об образовательном учреждении


1.Общие сведения об образовательном учреждении:


1.1.Наименование учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 158


1.2. Учредитель:

Муниципальное образование город Новосибирск,

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам Калининского района г.Новосибирска

09.08.2007.

ОГРН 1025403913039

ГРН 2075410054773


1.3. Дата регистрации Устава учреждения:

26.07.2007.


1.4. Лицензия:

серия А № 157397

регистрационный номер 5844

дата выдачи 03 ноября 2008 года


1.5.Свидетельство о государственной аккредитации:

серия АА № 134637

дата выдачи 07 ноября 2005


1.6. Юридический адрес:

630075, город Новосибирск, улица Народная, дом 11


1.7.Фактический адрес:

630075, город Новосибирск, улица Народная, дом 11


1.8. Факс: 2-763-521


1.9. Электронная почта: sch@yandex.ru


Школа расположена по адресу: улица Народная, 11, в достаточно оживленном районе города, в центральной части Калининского района, рядом находится Администрация Калининского района, проходит центральная улица: им. Богдана Хмельницкого; часть микроучастка школы составляет частный сектор, расположенный на границе Калининского и Дзержинского районов.

Положительным является близость культурно-оздоровительных, спортивных центров: Дворец спорта «Сибирь», бассейн «Нептун», клуб «Каравелла»; а также центральная районная библиотека им.Д.С.Лихачева, центральный дом творчества «Содружество», кинотеатр «Космос».Ученики школы активно используют возможности, предоставляемые культурными учреждениями района, 67% детей посещают кружки, студии, секции данных учреждений. Ближайшими школами являются: школа с углубленным изучением математически № 126, гимназия №12, Женская классическая гимназия, что, безусловно, составляет конкуренцию и выдвигает задачу стать конкурентноспособным, привлекательным для детей и родителей учреждением.

Социальный статус родителей, а это в основном жители микрорайона, неоднороден, отсюда проблема многообразия образовательных потребностей:

- обеспечение качественного образования с целью дальнейшего обучения в ВУЗах города, в том числе престижных;

- овладение минимумом содержания образования;

- сохранность здоровья детей, наличие благоприятной психологической среды для ребенка;

- социальная адаптация, занятость в течение дня (организация деятельности школьников в условиях большой занятости родителей )

Большинство родителей имеют среднее и среднее специальной образования: 57%- матери, 67% отцы; родители с высшим образованием составляют 1/3, отцы ¼ часть (соответственно 32% и 26%).1/4 часть семей- неполные семьи.


Состав обучающихся



Состав обучающихся по классам

Классы

№№ строк

Число классов (ед.)

Всего обучающихся по спискам

1

2

3

4

Подготовительный класс

01

 

 

02

 

 

1-й класс

03

1

31

1-й класс, организованный в дошкольном учреждении

04

 

 

2-й класс

05

 

 

06

2

52

3-й класс

07

 

 

08

2

51

4-й класс

09

2

53

5-й класс

10

2

50

6-й класс

11

2

55

7-й класс

12

2

42

8-й класс

13

2

50

9-й класс

14

2

53

10-й класс

15

2

40

11-й класс

16

2

40

12-й класс

17

0

0

Всего сумма строк (01-17)

18

21

517

Структура методической службы МОУ средней общеобразовательной школы № 158



Педагогический Совет





Директор школы




Методический совет






Заместитель директора по УВР





Заместитель директора по НМР





Заместитель директора по ВР




Методические объединения




Совет «Здоровье»





Творческие группы




Школа педагогического мастерства





учителей начальной школы




учителей математики и информатики




учителей ОО «Естествознания» и «физической культуры»




учителей ОО «Филология»




учителей ОО «Обществознание»




учителей ОО «Технология» и «Искусство»




Классных руководителей




Медико-социальная служба




Валеологический аспект школьного образования




Особенности работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты




Проектный метод обучения




Учебно-исследовательская деятельность учащихся- активная форма обучения и личностной ориентации образования.




Психолого-педагогический практикум



Творческая мастерская учителя


 Важным принципом управления образовательным учреждением является принцип четкого распределения обязанностей во всех звеньях управленческой структуры, передача отдельных функций объединениям учителей, инициативным группам, перевод контроля во взаимоконтроль и самоконтроль.


^ Материально- технические ресурсы:


Наличие специальных помещений, связанных с образовательным процессом и обеспечением жизнедеятельности образовательного учреждения:

  • общее количество кабинетов- 24;

  • количество производственных мастерских -2:

по профилю: столярная- 1

слесарная- 1;

  • кабинет технологии для девочек- 1;

  • спортивные залы: малый и большой;

  • библиотека-1;

  • актовый зал- 1;

  • столовая – посадочных мест- 60;

  • кабинет школьного врача- 1;

  • процедурный кабине- 1;

  • стоматологический кабинет-1;

  • кабинет информатики-1;

  • музей -1;

  • кабинет социального педагога и психолога- 1.


Оснащенность оргтехникой и ТСО:

  • аудиоаппаратура- 10;

  • музыкальных инструментов (пианино)- 2;

  • видеотехника- 3;

  • мультимедиа- 2;

  • телевизоры- 10;

  • DVD- 5;

  • копировальный аппарат- 1;

  • персональных компьютеров-18;


Информатизация школы осуществляется :

    1. Создание локальной сети (с 2006 г.)

    2. Организация медиатеки (с 2005г.)

    3. Подключение к Интернету

    4. Создание и ежемесячное обновление сайта школы (2007г)

    5. Пополнение компьютерного парка до 17 единиц(2007г.)

    6. Создание медиацентра (2007г.)

    7. создание информационного пространства школы

В школе есть кабельное телевидение.

Кабинеты оснащены ученической школьной мебелью по росту.

Происходит обновление кабинетов новыми современными наглядными пособиями.


Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основные направления их расходования).

Бюджет – 979 300 рублей

  • заработная плата – 428 000р.;

  • приобретение: мебели-102 000 р.; учебных пособий- 16500р.; канцелярских товаров- 5 800р.; хозтоваров- 12 000р.;

  • литература для библиотеки- 25 200 р. ;

  • подписка – 10 000р.;

  • покупка и ремонт оргтехники- 51 800 р.;

  • технологическое оснащение столовой- 115 000 р.;

  • текущий ремонт – 213 000 р.


Внебюджетные поступления-( депутат городского Совета Кузьминов В.В - ремонт спортивного зала )– 100 000 руб.


Привлечены дополнительные финансовые средства - спонсорские взносы, благотворительные пожертвования.

В результате создания нового типа финансовых отношений появляется стимул формировать учебный план под ученика, а не под учителя, применять личностно-ориентированные технологии, думать о комфортных условиях обучения, заботиться о том, чтобы каждому ученику было интересно в школе.

Для усиления общественного характера управления деятельностью по привлечению внебюджетных ресурсов и использованию их на нужды функционирования и развития образовательного учреждения возникла необходимость усилить общественно-государственную форму управления школой: создан Попечительский совет школы. (Государственно-общественное управление школой стали осуществлять: общее собрание коллектива, педагогический совет, попечительский Совет школы, которые активно участвуют во всех видах и направлениях деятельности учреждения)


^ Ресурсы кадровые:


Педагогический коллектив состоит из 36 педагогов. Большинство педагогов работает в данной школе в течение 5-10 лет, 4 преподавателя являются выпускниками школы. Педагогический коллектив характеризует высокий профессиональный уровень.

- первую и высшую квалификационную категории имеют 70% учителей;

- учителей второй квалификационной категории – 6 человек;

- не имеют квалификационной категории – 5 человек;

- 7 человек имеют отраслевые награды: знак «Отличник просвещения», «Почетный работник образовании», «Почетная грамота Министерства образования.

- 1 учитель прошел годичную стажировку в ВУЗе Германии;

- 1 человек имеет ученую степень кандидата технических наук.

Положительным фактом является достаточно большое количество молодых педагогов: 9 человек в возрасте до 35 лет; средний возраст педагогов школы- 42 года; учителей пенсионного возраста- 5 человек (14%).

Таким образом педагогический коллектив школы обладает необходимым потенциалом, позволяющим выйти на новый качественный уровень. Это наличие большого педагогического опыта у большинства членов педагогического коллектива, достаточное количество творчески работающих учителей, наличие молодых педагогов, которые связывают свой профессиональный и личностный рост с более активным участием в инновационной работе.


Учебный план ОУ. Режим обучения


В соответствии с Уставом МОУ СОШ №158 реализует образовательные программы на трех ступенях образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета и основными приемами учебной деятельности;

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивает условия становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – завершающий этап общеобразовательной подготовки.

Учебные планы и пояснительные записки к учебным планам разрабатываются в соответствии с заявленными целями и задачами ОУ.


В пояснительных записках к учебным планам отражаются особенности учебного плана, реализация федерального и регионального компонентов, особенности распределения часов школьного компонента.

Учебные планы и УМК обсуждались и принимались на педагогических советах, утверждались директором ОУ.

В 2006/07 учебном году для 1-х, 5,-х классов разработаны и утверждены учебные планы на основе ФБУП (от 09.03.04г. № 1312), федерального компонента государственных образовательных стандартов первого поколения (от 05.03.04г. № 1089), РБУП (от 17.05.2007 №533).

В соответствии с образовательной программой школы часы компонента образовательного учреждения использованы для введения спецкурсов, с целью удовлетворения познавательного интереса учащихся в различных областях знаний, развития логического мышления, творческих способностей учащихся, коммуникативных умений, овладение компьютерной грамотностью , знаниями в области культурологи.

Это спецкурсы: «Русская словесность» в 5А,Б, 6А,Б классах по 0,5 часа; «Грамматика в играх» в 5А,Б классах по 0,5 часа; «Мифы и легенды древнего мира» в 5А,Б, 6А,Б классах по 0,5 часа, в 6А классе «Славянская мифология»- в преемственности с курсом «Мифы и легенды древнего мира»; «Тайны стихосложения» в 6Б классе 0,5 часа; «Информатика» в 5А,Б 6А,Б классах по 0,5 часа; «Математическая логика» в 5А,Б, 6А,Б классах по 0,5 часа; «Наглядная геометрия» в 6А,Б классах по 0,5 часа; «Обществознание»- пропедевтический курс в 5А,Б по 0,5 часа.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель, кроме первых классов. В первых классах – 33 учебные недели, во 2-9-х, 11 классах – 34-35 учебных недель.

В 10-11-х классах часы школьного компонента ориентированы на подготовку выпускников и последующую профессиональную направленность образования исходя из личных склонностей , потребностей учащихся. С учетом запросов учащихся и родителей и в преемственности с учебным планом 2005-2006 годов в 11 А классе часы школьного компонента отведены на спецкурсы гуманитарного направления:

«Деловой английский » -0,5часа;

«Глобальные проблемы современности» -1 час;

Развитие общества и планетарное мышление- 0,5 час;

Научно- исследовательская деятельность- 0,5 часа.


^ Организация питания

 

Организация питания школьников осуществляется через школьную столовую на 80 посадочных мест. Охват горячим питанием составляет 60% от общего количества учащихся, 10% питаются бесплатно за счет денег, выделенных из местного бюджета . Обновлено технологическое оборудования . С целью контроля за качеством пищи в школе создана брокеражная комиссия, в состав которой входит не только администрация и мед. персонал и родители учащихся. В школе проводится декада вкусной и здоровой пищи. Вносятся изменение в организации питания учащихся по желанию родителей.


^ Обеспечение безопасности

 

Особое внимание в школе уделяется вопросам безопасности. Школа 5 лет сотрудничает с частным охранным предприятием ООО ЧОП «Феникс и К». В 2006 составлен паспорт безопасности, действует План по обеспечению безопасности образовательного пространства МОУ СОШ № 158. Директор и коллектив школы ежегодно проходят обучение мерам действий в чрезвычайных ситуациях. Школа по плану проводит учения по действиям в чрезвычайных ситуациях.

В кабинетах физики, химии, информатики, спортивных залах и школьных мастерских находятся инструкции по правилам поведения в этих кабинетах. На каждом этаже вывешены планы эвакуации при пожаре. Сформирован пакет документов, предусматривающих системную работу и проведение мероприятий по ГО и ЧС в течение учебного года с учащимися и работниками школы. Оформлен стенд по вопросам гражданской обороны и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, разработаны методические материалы, памятки для учащихся и работников школы.


^ Формирование интересов школьников через дополнительное образование


А) Театральная студия (Сурджа И.Б.)

Б) Вокальная студия (Саломатникова Н.Д.)

В) ИЗО-студия «Палитра» (Литасова Т.Б.)

Д) Спортивные секции


Кружки, открытые за счет ставок ДТ«Содружество», «Юниор»


А) Танцевальная студия (Дегтерева О.Е.)

Б) Дизайн-студия «Версия» (Островская Н.М.)

В) Таэквон – До (Плотников С.Н.)


работает школьный музей, введена ставка руководителя школьного музея, при музее работает клуб «Прометей», основное назначение которого проводить работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся 1-11 классов, привлекать учащихся школы к поисково-исследовательской деятельности, участвовать в районных и городских мероприятиях

з) выпускается школьная газета


Результативность участия в проектах, конкурсах, программах, спортивных соревнованиях уровнем выше районного

ФИ ученика

Результативность

Уровень, организаторы

Руководитель




Сосина Дарья

Викторовна

1. 3 место

(командное)


2. 2 место (личное первенство)

3. 1 место (личное первенство)

4. 3 место (личное первенство)

5. 2 место (личное первенство)



1.Городские лично-командные соревнования по летнему полиатлону

Г.Новосибирск

2. Международные соревнования по водному поло

г.Душанбе

3. Соревнования по пейнтболу (г.Бердск)


4. Чемпионат Новосибирской области по гребле

г.Новосибирск

5. .Городские лично-командные соревнования по летнему полиатлону

Г.Новосибирск


Лекомцева Д.Ш.







Бирюков Александр Олегович


4 место


1-2 место


3 место

Международный шахматный фестиваль (июнь, 2006)

«Наукоград- Кольцово»

Международный шахматный фестиваль, "Отважная пешка"

10.08. 2006

Чемпионат Новосибирской области по шахматам среди

юношей до 16 лет –

Леханова Екатерина Олеговна

(9 класс)

1. 1 место КМС


2. 3 место МС


3. 2 место МС


4. 2 место КМС


5. 3 место КМС


6. 2 место КМС

1. Турнир памяти тренера Федоровой И.Н.

(2 – 3 декабря 2006 год)

г. Новосибирск

2. Международный турнир «Призы Деда Мороза»

(25 – 26 декабря 2006 г.)

г. Барнаул

3. 9 Международный турнир «Рождественские встречи»

(6-7 января 2007 г)

г.Куйбышев

4. Традиционный турнир городов России «На приз главы администрации Калининского района»

(29-30 апреля 2006 г) г. Новосибирск

5. Международный турнир «Рождественские встречи»

(14-15 января 2006 г.)

г.Куйбышев

6. Международный турнир «Алтайская весна 2006»

(18-20 мая 2006 г.)

г. Барнаул

Бибко Н.И.




Майорова Виктория


5 место

Фигурное катание. Первенство Сибири и

Дальнего Востока







Социальная активность и социальное партнерство


Составлены договора о сотрудничестве с Сибирским институтом финансов и банковского дела; НГАВТом; СПК; профессиональным лицеем № 6;

Состояние здоровья школьников

Школа – это место, где взрослому есть дело до каждого ребенка и его проблем.

Любой ребенок может рассчитывать на школу как место, где он найдет поддержку и понимание, это место, где он может пережить радость достижений, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, необходимость участия в общих делах коллектива.

Цели:

1Создание целостной системы формирования культуры здоровья.


2Разработка комплекса мер, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников.


3.Воспитание человека творческого, обладающего физическим, психическим, нравственным здоровьем интеллектом, умеющим осуществлять выбор в жизни и нести за него ответственность.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы по здоровьесбережению

  • Физкультурно - оздоровительная работа;

  • Валеологическое просвещение;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Мониторинг состояния здоровья школьников и педагогов;

  • Социально – психологическая служба.

  • Питание школьника.


Формы организации.


  1. Занятия физической культурой в зале и на воздухе

  2. Физкульт минутки на уроках.

  3. Дни Здоровья

  4. Организация досуга в виде экскурсии, похода, прогулок.

  5. Спортивные игры: соревнования по мини-футболу, осенний легкоатлетический кросс, соревнования по настольному теннису,

соревнования по волейболу,

«Мама, папа, я – спортивная семья», военно-спортивная игра «Зарница», соревнования по баскетболу «Веселые старты».

6.Система классных часов по проблеме здоровьесбережения.

7.Совместные досуговые праздники с родителями.

8.Конкурс «Самый здоровый класс»

9.Работа спортивных секций, кружков.


Положительными сторонами деятельности школы являются


- стабильная качественная успеваемость учащихся на уровне 39 -41%;

- высокие результаты на предметных олимпиадах, в интеллектуальных и творческих конкурсах, в НПК районного и городского уровня.

- поступление выпускников школы в ВУЗы по выбранным специальностям, в том числе на бюджетной основе.

- активное участие учащихся школы в городских и районных мероприятиях; большинство детей занимаются в кружках, спортивных секциях.

- участие в экспериментальной работе: переход на стандарты 1 поколения в начальной и основной школе.

- наличие традиций.

В школе сложилась система гражданско-патриотического воспитания. Работает Музей Боевой Славы. Открыта мемориальная доска выпускнику школы Шлапакову В.С. ,погибшему при исполнении воинского долга в Чечне. Почетным для старшеклассников является несение Вахты Памяти у Монумента Славы.

В школе создана детская организация, работает школьное самоуправление.

Традиционно проводятся встречи с выпускниками школы, к этому празднику готовится вся школа.

Популярны среди детей, учителей, родителей концертные программы, в которых участвуют учащиеся и учителя, детям, занимающимся в различных творческих объединениях предоставляется возможность показать результаты своей деятельности.

Школа гордится спортивными достижениями учащихся, в том числе Всероссийского и международного уровня. (легкая атлетика, художественная гимнастика, шахматы ).

Тем не менее в последние годы школа, как и многие другие, столкнулась с проблемой уменьшения количества учеников. Тревожным фактом является то, что причина не только в обострившейся демографической ситуации, но и в оттоке учащихся в другие образовательные учреждения, в основном в лицеи, гимназии. Это происходит после окончания основной школы, частично при выпуске из начальной школы.

^ Образ выпускника


В результате реализации Программы развития школы у выпускников школы будут сформированы:

-ключевые компетенции,

-потребность в самообразовании на протяжении всей жизни,

-способность делать ответственный выбор,

- уверенность в своих силах,

-положительная «Я – Концепция»,


Выпускники смогут социализироваться в обществе, раскрыть свою индивидуальность, творческий потенциал, им будут присущи такие ценности как:

-нравственность;

-чувство долга;

-стремление к здоровому образу жизни;

-патриотизм, желание трудиться в своей стране, преумножая ее богатства;

Скачать 217.49 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты