Домой

Комплекс мер по модернизации общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году. Перечень общеобразовательных учреждений участников проекта модернизации системы общего образования в 2012 году




Скачать 270.27 Kb.
НазваниеКомплекс мер по модернизации общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году. Перечень общеобразовательных учреждений участников проекта модернизации системы общего образования в 2012 году
Дата28.12.2012
Размер270.27 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования
Данные результаты были достигнуты за счет выполнения следующих мероприятий
1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения
2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики
3. Внедрение современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки
4. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей
Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы
План график повышения фонда оплаты труда
Подобные работы:








ПОСТАНОВЛЕНИЕ



АДМИНИСТРАЦИИ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА


ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




от









с. Бессоновка








^ Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году


В целях реализации проекта по модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей администрация Бессоновского района Пензенской области п о с т а н о в л я е т:


  1. Утвердить прилагаемые:

    1. 1.1. Комплекс мер по модернизации общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году.

    2. 1.2. Перечень общеобразовательных учреждений – участников проекта модернизации системы общего образования в 2012 году.

  2. Финансовому Управлению Бессоновского района (А.А. Деревяка) осуществлять финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными в Решении о бюджете Бессоновского района на 2012 и плановый период до 2014 года и в рамках действующих муниципальных целевых программ Бессоновского района.

  3. Настоящее постановление опубликовать в официальном информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района».

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам администрации района Н.С. Асташину.



Глава администрации района А.Г. Воронков


Назарова С.Н.

25-720




Утвержден

постановлением администрации

Бессоновского района Пензенской области

№________ от _________2012 г.


^ Комплекс мер по модернизации системы общего образования

Бессоновского района Пензенской области в 2012 году


Раздел 1

«Текущее состояние системы общего образования Бессоновского района Пензенской области»:

Система общего образования района представлена 12 общеобразовательными учреждениями, включающими 4 филиала средних школ и 1 филиал основной школы с контингентом 3292 обучающихся. Данная сеть общеобразовательных учреждений в целом обеспечивает потребности граждан района для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для обеспечения доступности качественного образования в районе за период с 2009 по 2011 год планомерно и целенаправленно проходил процесс оптимизации и реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных учреждений. За три года число дневных общеобразовательных учреждений сократилось с 17 до 12. Кроме того, были закрыты: вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, два филиала средних школ.

Были реорганизованы школы:

- МОУ СОШ с. Пыркино путем присоединения к ней МОУ ООШ с. Проказна;

- МОУ СОШ с. Бессоновка путем присоединения к ней МОУ ООШ с. Блохино и МОУ ООШ с. Полеологово;

- МОУ СОШ с. Сосновка путем присоединения к ней МОУ СОШ с. Пазелки;

- МОУ СОШ №2 с. Грабово путем присоединения к ней МОУ ООШ с. Чертково.

Закрыты: Лопуховский филиал МОУ СОШ с. Сосновка и Новожизненский филиал МОУ СОШ с. Бессоновка, МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

МОУ СОШ с. Пыркино реорганизована путем понижения статуса (из средней в основную).

Количество зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений – 18. В 2011 году на ремонт зданий общеобразовательных учреждений из муниципального бюджета израсходовано 13,7 млн. рублей, из них на ремонт школ, участвующих в проекте модернизации (МБОУ СОШ с. Бессоновка и МБОУ СОШ с. Вазерки им. В.М. Покровского) – 2457,2 тыс. рублей.

В настоящее время школы, требующие капитального ремонта и реконструкции зданий, в районе отсутствуют.

В 2012 году будет проведен текущий ремонт пяти зданий школ - участников проекта: МБОУ СОШ №2 с. Грабово, МБОУ СОШ с. Кижеватово, МБОУ СОШ с. Сосновка, МБОУ СОШ с. Степановка, МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка. На эти цели из муниципального бюджета будет выделено 3100,0 тысяч рублей. Всего из муниципального бюджета на ремонт школ по программе капитального ремонта выделено 7900,0 тысяч рублей.

Зданий школ, признанных ветхими, на территории района нет.

С 2010 года все школы, производят оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета. На установку узлов учета тепла в учреждениях образования из муниципального бюджета выделено 545 тыс. рублей и из регионального – 103,1 тыс. рублей (МОУ СОШ с. Вазерки им. В.М. Покровского, МОУ ДД МШВ НШ-ДС с. Бессоновка, МДОУ ДС с. Чемодановка). В 14 зданиях, находящихся на балансе общеобразовательных учреждений, установка приборов учета тепла не является целесообразной, т.к. максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем 0,2 гигакалории в час.

На установку приборов учета воды во всех образовательных учреждениях потрачено 59,7 тыс. рублей, на установку приборов учета газа – 49,0 тыс. рублей. В 2011 году все образовательные учреждения провели мероприятия по замене ламп на энергосберегающие. Затраты из муниципального бюджета составили 100,2 тыс. рублей, из регионального – 30,0 тыс. рублей.

Проведение обязательного энергетического обследования и заключение энергосервисных контрактов по всем учреждениям образования запланировано на 2012 год. На указанные мероприятия в муниципальном бюджете заложено 1500,0 тыс. рублей.

Во всех школах разработаны программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, назначены ответственные за энергоснабжение.


Раздел 2

«Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Бессоновского района Пензенской области»

В 2011 году Бессоновский район включился в проект модернизации системы общего образования и повышения заработанной платы учителей, рассчитанный на 2011-2013 г г. Реализация данного проекта планируется для всех школ района путем их постепенного вовлечения в проект и доведения к 2013 году до 100% школ.
Для реализации планов по модернизации на районном уровне сформирован пакет нормативных документов, регламентирующий основные цели, задачи и механизмы проводимых в рамках модернизации мероприятий:

- разработан и утвержден комплекс мер по модернизации общего образования в 2011 году Бессоновского района;

- утверждена рабочая группа по модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей и положение о рабочей группе;

- утвержден Сетевой график по модернизации системы общего образования в Бессоновском районе в 2011 году;

- заключено Соглашение о взаимодействии Министерства образования Пензенской области и муниципального образования Бессоновский район Пензенской области при реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Пензенской области на 2011 год.

С целью информационной поддержки мероприятий Комплекса мер, а также привлечения внимания жителей района к вопросам модернизации муниципальной системы общего образования:

- регулярно на официальных сайтах администрации, управления образования района, образовательных учреждений освещается ход реализации Проекта.

- в районной газете «Бессоновские известия – Наша газета» публикуются тематические сюжеты по вопросам модернизации общего образования;

- буклеты из опыта работы образовательных учреждений.

В программе модернизации в 2011 году  приняли участие 2 школы района: МБОУ СОШ с. Бессоновка с филиалами в с. Блохино и с. Полеологово и МБОУ СОШ с. Вазерки им. В.М. Покровского.

По программе модернизации общего образования 2011 года в средних школах с. Бессоновка и с. Вазерки установлены локальные вычислительные сети. Объем выделенных средств составил 407,5 тыс. рублей.

В школы района поступило 80 комплектов компьютерного оборудования для ученика; 8 комплектов компьютерного оборудования для учителя; 2 комплекта компьютерного оборудования для библиотек; 17 комплектов серверного оборудования узла образовательного учреждения ЭСО; 8 электронных книг «Ридеров»; 2 интерактивные доски; комплект оборудования для реализации проекта «Общая робототехника», учебная, художественная и справочная литература.

     Для организации дистанционного обучения в малокомплектную школу МБОУ ООШ с. Александровка и ресурсный центр МБОУ СОШ с. Бессоновка поступило необходимое оборудование на общую сумму 738 800 рублей: 10 ноутбуков для учеников, 2 сканера, 2 тележки для ноутбуков, 2 точки беспроводного доступа, 2 проектора, 2 экрана для проектора, 2 ноутбука для учителей. Для реализации поставленной цели в данных школах установлены комплекты программно-технических средств, подключены комплекты программно-технических средств к информационно - телекоммуникационной сети Интернет, проведено обучение персонала ОУ работе с оборудованием, программным обеспечением.

Получены транспортные средства для перевозки детей: школьный автобус ПАЗ 32053-70 и ГАЗ 322132 (МБОУ СОШ с. Вазерки им. В.М. Покровского и МБОУ СОШ с. Бессоновка).

 Одной из главных целей реализации комплекса мер, начиная с 1 сентября 2011 года, является доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации. Рост заработной платы учителей осуществляется путем повышения норматива финансирования.

Средняя заработная плата учителей за 2010 год составила 8394 рублей.

По данным статистики среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики Пензенской области, за 1 квартал 2011 года составила 14604,1 рублей.

С 1 января 2011 года в результате перехода на нормативно-подушевое финансирование впервые фонд стимулирования довели до 40 %.

В результате средняя заработная плата учителей составила:в 1 квартале – 12438 руб., во 2 квартале – 14140 руб., в 3 квартале – 16476 руб.

С 1 сентября 2011 года с целью доведения средней заработной платы учителей до средней по экономике были добавлены денежные средства из регионального бюджета по модернизации образования в размере 9383,0 тыс. рублей. Таким образом, средняя зарплата учителей была повышена и составила: в сентябре - 23424 руб.; в октябре – 23343 руб.; в ноябре – 23519 руб.; в декабре – 24484 руб. В среднем в 4 квартале - 23457 руб.

При этом по соглашению должны были достичь 14604,1 руб., т. е. взятые обязательства перевыполнены, в среднем, на 62 %.

Структура средней заработной платы учителей в ноябре 2011 года сложилась следующим образом:

должностной оклад за часы – 30 %;

выплаты за дополнительный объем (за работу, не входящую в должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда) – 22 %;

компенсационные выплаты – 2,7 %;

выплаты за работу в сельской местности – 5,3 %;

стимулирующие выплаты – 40 %.

В ноябре 2011 года 88 % учителей получили заработную плату выше средней по экономике за 1 квартал 2011 года, т. е., выше 14604,1 рублей.

Средняя заработная плата педагогов выросла с 8394 рублей в 2010 году до  19280 рублей в 2011 году (планируемая средняя заработная плата педагогов в 2012 году составит 23689 рублей).


^ Данные результаты были достигнуты за счет выполнения следующих мероприятий:

1. с 1 января 2011 года в результате перехода на нормативно-подушевое финансирование впервые фонд стимулирования был доведен до 40 %, а также проведены мероприятия по снижению неэффективных расходов.

Установлен коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат в размере 1,35 по отношению к фонду оплаты учителей, что позволило контролировать расходование средств на оплату труда учителей и прочего персонала.

Проведена большая работа по снижению неэффективных расходов в части оптимизации численности работников и, прежде всего, прочего персонала, что существенно повлияло на рост средней заработной платы учителей в 2011 году. Согласно методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по состоянию на 01.09.2010 года расчетная численность прочего персонала составляла 118 человек, фактическая численность прочего персонала составила 251 человек, отклонение 133 человека.

Содержание ставок прочего персонала, не вошедших в число штатных единиц, финансируемых из средств субвенций бюджета Пензенской области на финансирование основных общеобразовательных программ, осуществляется из муниципального бюджета. Сверхнормативная численность прочего персонала была сокращена в количестве 71 человека, и 62 человека выведено из штатов школ в МОУ ДПО «Бессоновский районный методический Центр».

Расчетная численность учителей на 01.09.2010 г. составляла 223 человека. Фактическая численность учителей составляла 294 человека. Отклонение - 71 человек. На 01 09.2011 года численность уменьшилась на 12 человек.


Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Бессоновском районе следующие:




План

Факт

- Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 года и среднемесячной по экономике за I квартал 2011 г.

- средняя заработная плата учителей доведена до уровня средней заработной платы в экономике региона и превышена в 4 квартале 2011 г. (сентябрь – 23424 руб.; октябрь – 23343 руб.; ноябрь – 23519 руб.; декабрь – 24484 руб.)

1,0

1,62

- Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников,

в т.ч.в начальном общем образовании

10,6

11,4

28,0

26

- Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

20,0

11,9

(в связи с тем, что основная доля педагогов прошли проце-дуру аттестации в 2010 году)

- Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей

80,0

95,0

- Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

3,0

8,3

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов,

в т.ч.:

положительная

положительная

доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, составила 94%;

доля общеобразовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, составила 100%;

доля общеобразовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, составила 100%.


Эффектами реализации комплекса мер по модернизации общего образования стали:

а) рост продуктивности и качества педагогического труда

Оценку качества образования в полной мере дают результаты единого государственного экзамена. Три последних года ЕГЭ стал обязательной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов. Школы района на протяжении четырех лет участвуют в апробации новой модели государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии.

Результаты, показанные выпускниками, позволяют дать оценку деятельности системы образования района, качеству предоставляемой образовательной услуги.

б) приток в систему образования молодых профессиональных педагогических кадров

Благодаря различным формам государственной поддержки молодых специалистов в Бессоновском районе прослеживается положительная динамика роста числа молодых педагогов в образовательных учреждениях. В 2009-2010 учебном году в школы пришли работать 2 молодых специалиста, в 2010-2011 учебном году – 12 человек, в 2011-2012 учебном году – 8.

Приток молодых педагогических кадров произошел благодаря различным формам государственной поддержки молодых специалистов: это единовременные денежные выплаты в течение первых трех лет работы в размере 35,0 тысяч рублей и 24,0 тысяч рублей, оплата коммунальных услуг, стимулирующие выплаты.

На сегодняшний день в школах района работает 21 молодой специалист.

в) повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей

С целью создания благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта педагоги Бессоновского района принимают активное участие в различных конкурсах педагогического мастерства, пополняя копилку побед. Так, в 2011 году в районных конкурсах педагогического мастерства приняло участие 25 педагогов района, из них в конкурсе «Учитель года - 2011» - 3 педагога, в конкурсе «Воспитать человека» - 6 педагогов, в районном фестивале информационных технологий – 13 педагогов, в конкурсе «Воспитатель года - 2011» - 3 человека. В областных конкурсах педагогического мастерства приняло участие 31 педагог.

Победителями областного этапа конкурса «Педагогический олимп» в 2011 году стали 2 педагога нашего района – Павленко Ольга Юрьевна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ с. Бессоновка в номинации «Педагогическая надежда» и Пузанев Сергей Филиппович, учитель физической культуры МБОУ СОШ №2 с. Грабово в номинации «Лучший организатор спортивно-оздоровительной работы».

В областном конкурсе «Лучший руководитель – лидер в образовании» победителем стала Пугачева Елена Васильевна, директор МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка, получившая денежное вознаграждение в размере 50,0 тыс. рублей.

Победителем областного конкурса «Педагогическая инициатива» в 2011году стал Гуськов Евгений Алексеевич, учитель биологии МОУ ООШ с.Блохино, получивший 100,0 тыс. рублей на реализацию представленного проекта.

Учителя физической культуры Бессоновского района – постоянные участники областного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной работы». Третий год подряд они являются победителями данного конкурса. В 2011 году победителем областного конкурса стал учитель физической культуры МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Аношин Олег Валерьевич.

В областном конкурсе «Мой урок физической культуры» 1 место в номинации «Инструкторы по физической культуры дошкольных образовательных учреждений» заняла Эбишева Наталья Викторовна – инструктор по физической культуре МДОУ ДС с. Грабово; в номинации «Учителя физической культуры общеобразовательных учреждений» 3 место занял учитель физической культуры МБОУ СОШ с. Бессоновка Безруков Олег Иванович.

В областном конкурсе «Школа и компьютер» в 2011 году честь района защищали: учитель биологии МОУ ООШ с. Полеологово Капралова Антонина Николаевна (2 место), воспитатели МДОУ ДС с.Бессоновка Ягина Татьяна Анатольевна и Голованова Ирина Алексеевна (лауреаты).

В областном конкурсе «Воспитатель года - 2011» 3 место заняла Конова Светлана Васильевна, воспитатель МДОУ ДС с. Бессоновка.

Победителем областного конкурса «К вершинам педагогического мастерства» в 2011 году стала молодой учитель географии и химии МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Макаренкова Светлана Константиновна, получившая на реализацию проекта 50,0 тыс. руб.

Второй год в Бессоновском районе реализуется проект «Обучение через предпринимательство». На данный момент в проекте задействовано 673 учащихся. Подписаны договора о сотрудничестве с 43 компаниями-менторами.

МБОУ СОШ с. Бессоновка объявлена экспериментальной площадкой по реализации российско-израильского проекта «Компьютерные науки». Программа по курсу «Компьютерные науки» реализуется в условиях центра профильного обучения для учащихся 10 классов.

г) широкое использование современных образовательных технологий

Педагогами Бессоновского района активно используются следующие образовательные технологии:

- технология развития критического мышления;

- технология проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности.

Учителя начальных классов в своей работе используют технологии развивающего обучения. В связи с переходом на новые образовательные стандарты в начальном звене учителя начальных классов выбрали новые развивающие учебно-методические комплексы: «Гармония», «Начальная школа XXI века».

д) повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства

В районе активно внедряется Электронная система образования Пензенской области (ЭСО), охватывающая все аспекты образовательного процесса, обеспечивающая эффективность и качество образования, предоставляющей равные возможности населению в получении качественного образования вне зависимости от территориальной принадлежности.

Всем образовательным учреждениям предоставляется доступ к сети Интернет, управляемой системой контент-фильтрации на скорости от 256 Кб/с до 20 Мб/с (8,3% образовательных учреждений района получают доступ к сети Интернет на скорости 20 Мб/с).

С целью предоставления учащимся малокомплектных школ качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, в 2011 году в МБОУ ООШ с. Александровка реализуется экспериментальный проект по дистанционному обучению учащихся малокомплектных школ.


Раздел 3

«Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году»

В качестве основной задачи на 2012 год рассматривается создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В 2012 году реализация проекта по модернизации образования будет продолжена на условиях финансирования из бюджетов различного уровня: федерального, регионального, муниципального

На средства муниципального бюджета будет проведен ремонт школ, которые являются участниками проекта модернизации в 2012 году.

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Бессоновском районе в 2012 году включает следующие мероприятия:

а) поступление оборудования (спортивное, оборудование для организации медицинского обслуживания и для школьных столовых);

б) пополнение фондов школьных библиотек;

в) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

г) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.


Раздел 4

«Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Бессоновском районе Пензенской области на период до 2020 года»

В целях реализации региональной образовательной политики деятельность системы образования Бессоновского района на период до 2020 года будет направлена на решение следующих приоритетных задач:

^ 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, включая:

- оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, позволяющую предоставлять качественные образовательные услуги;

- создание в каждом образовательном учреждении адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- создание системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных учащихся.

^ 2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая:

- освоение нового содержания образования и инновационных технологий обучения и воспитания;

- укрепление и пополнение материально – технической базы образовательных учреждений для обеспечения ими реализации стандартов нового поколения, расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования;

- развитие вариативности образовательных программ.

^ 3. Внедрение современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, включая:

- внедрение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей педагогов, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

- использование современных информационных и коммуникационных технологий в методической работе с педагогическими кадрами.

^ 4. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, включая:

- профилактику безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений как необходимую естественную составляющую деятельности образовательного учреждения;

- активный поиск и использование лучших моделей воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей и в общеобразовательных учреждениях;

- создание в образовательных учреждениях системы массовой физкультурно-оздоровительной работы, приобщающей учащихся и воспитанников к здоровому образу жизни; внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры;

- реализацию комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни;

- тесное взаимодействие образовательных учреждений с семьями обучающихся и воспитанников;

- совершенствование системы организации питания учащихся.


  1. ^ Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:

- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.


  1. ^ Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:

- участие общественности в управлении и контроле качества образования на уровне учреждений (наблюдательные, попечительские и управляющие советы);

- обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений;

- развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования.

Реализация вышеназванных задач позволит достичь следующих результатов:

Индикаторы результатов развития системы общего образования

на период до 2020 года




Наименование показателя

2015 год

2020 год

1

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, %

95

100

2

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, %

100

100

3

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, %

95



100

4

Доля школьников, занятых в системе дополнительного образования, %

97

99

5

Доля школ, имеющих современные информационно-библиотечные центры (в т. ч. электронные каталоги, медиаресурсы, ридеры),%

40

50

6

Доля общеобразовательных учреждений, включенных в инновационную деятельность, %

85

100

7

Доля общеобразовательных учреждений, внедривших и реализующих программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, %

100

100







Приложение 1

к Комплексу мер по модернизации общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году


Объемы муниципального финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году, тыс. руб.


п/п

Мероприятия

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

1

2

3

4

1

Приобретение оборудования, в том числе:







1.1

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений







1.2

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений







1. 3

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

170,0




1.4

Оборудование для школьных столовых







1.5

Оборудование для проведения государственной аттестации обучающихся

20,0




2

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

900,0




3

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

90,0




4

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

524,8




5.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

3100,0




ИТОГО

4804,8










Приложение 3

к Комплексу мер по модернизации общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году



^ План график повышения фонда оплаты труда

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений




Наименование показателя

I квартал

2012года

II квартал 2012 года

III квартал 2012 года

IV квартал 2012 года

Размер фонда оплаты труда учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей

23164

23164

23164

24206

Процент увеличения фонда оплаты труда учителей муниципальных общеобразовательных учреждений по отношению к его значению в предыдущем квартале, %

0

0

0

4,5







Приложение 4

к Комплексу мер по модернизации общего образования Бессоновского района Пензенской области в 2012 году


План-график реализации мероприятий по модернизации

муниципальной системы общего образования

в 2012 году по кварталам


Наименование

мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

1 квартал

2012 г.

2 квартал

2012 г.

3 квартал

2012 г.

4 квартал

2012 г.




1. Развитие школьной инфраструктуры (проведение ремонтных работ в ООУ)

+

+







Руководители ООУ

2. Проведение энергетического обследования ООУ (энергоаудит)

+

+

+




Управление образования, руководители ООУ

3. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей ООУ и учителей

+

+

+

+

МОУ ДПО «Бессоновский районный методический Центр»

4. Поступление оборудования (спортивного, оборудования для медицинского обслуживания и для школьных столовых)

+

+

+

+

Управление образования, руководители ООУ

5. Информационное сопровождение модернизации системы общего образования

+

+

+

+

Управление образования,

МОУ ДПО «Бессоновский районный методический Центр», руководители ООУ

6. Повышение фонда оплаты труда учителей муниципальных ООУ

+

+

+

+

Управление образования, руководители ООУ







Утвержден

постановлением администрации

Бессоновского района Пензенской области

№________ от _________2012 г.


Перечень общеобразовательных учреждений – участников проекта модернизации системы общего образования в 2012 году


№ п/п

Наименование ОУ

Адрес ОУ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Грабово

442770, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово,

ул. Лесная, 31



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кижеватово

442764, Пензенская область, Бессоновский район, с. Кижеватово, ул. Большая Дорога, 91



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сосновка

442762, Пензенская область, Бессоновский район, с. Сосновка,

ул. Асфальтная, 8



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Степановка

442765, Пензенская область, Бессоновский район, с. Степановка,

ул. Дорожная, 45А



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка

442761, Пензенская область, Бессоновский район, с. Чемодановка,

ул. Школьная, 1А

Скачать 270.27 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты