Домой

Прогноз социально-экономического развития чусовского городского поселения на 2008-2010 годы




Скачать 394.89 Kb.
НазваниеПрогноз социально-экономического развития чусовского городского поселения на 2008-2010 годы
страница1/3
Дата28.12.2012
Размер394.89 Kb.
ТипДокументы
Содержание
При прогнозе использованы следующие индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития РФ на 2008-2010г.
Характеристика и прогноз социально-экономического развития.
Структура малого предпринимательства.
Структура муниципальной собственности.
Управление собственностью МО «Чусовское городское поселение»
Приватизация имущества Чусовского городского поселения.
Прогноз доходов бюджета Чусовского городского поселения от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Земельные отношения.
Информация о прогнозе поступления доходов от арендной платы и продажи земельных участков (руб.)
Направления деятельности в сфере распоряжения, владения, пользования городскими лесами.
Направления деятельности в области градостроительства и архитектуры.
Налоговые поступления в бюджет.
Прогноз поступления налоговых доходов в бюджет Чусовского городского поселения на 2008-2010 годы
Налоги на прибыль, доходы
Налоги на имущество
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Налоги на прибыль, доходы
Налоги на имущество
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Главная цель социальной инфраструктуры
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3

- -

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2008-2010 ГОДЫ


Прогноз основных показателей социально-экономического развития Чусовского городского поселения на период 2008-2010г.г. разработан финансово-экономическим управлением администрации Чусовского городского поселения Пермского края в соответствии с распоряжением главы администрации Чусовского городского поселения Пермского края от 15.06.2007г. № 135-р «Об утверждении Порядка подготовки прогноза социально-экономического развития Чусовского городского поселения на 2008-2010г.г., среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на 2008-2010г.г.», Методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Чусовского городского поселения составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, п.6 ст. 17 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Чусовское городское поселение», с учетом задач, поставленных Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах, и требованиями налоговой политики.

В представленном прогнозе социально-экономического развития Чусовского городского поселения учтены сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на прогнозируемый период, основные индексы-дефляторы, утвержденные на 2008-2010г.г.; прогнозные показатели, представленные градообразующим предприятием ОАО «Чусовской металлургический завод» и крупными предприятиями города; анализ социально-экономического развития поселения по факту 2006г., 1 кварталу 2007г. и плановым показателям 2007г..

Прогноз социально-экономического развития Чусовского городского поселения на период 2008-2010г.г. является основным инструментом муниципалитета для обоснования целей и приоритетов развития города, разработок инвестиционных программ и предложений по развитию муниципальной экономики, социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост экономики города, повышение социального благополучия его жителей. Предварительный прогноз социально-экономического развития на 2008 год и на период до 2010 года представлен в приложении № 1.

^ При прогнозе использованы следующие индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития РФ на 2008-2010г.:


Наименование показателя




2008

2009

2010

Газ, в том числе транспортировка и сбытовая надбавка

%

125

127,7

127,7

Электроэнергия

%

117

116

115

Тепловая энергия

%

122-117,8

118,4

118,6

Водопотребление и водоотведение

%

107-111,5

-

-

Сырье и материалы

%

107

107

107

Фонд оплаты труда

%

116,9-117,6

108,7-117,9

111,7-113,2

Индекс потребительских цен

%

107,7

107,1

106,8

Индекс изменения платы граждан за жилое помещение

%

122-120

119-118

119-118

Инфляция

%

108,3

107,8

107,4

^ Характеристика и прогноз социально-экономического развития.


Чусовское городское поселение – включает в себя город Чусовой и поселок городского типа Лямино с пригородной территорией. Регион характеризуется монопрофильностью экономики, процессы, происходящие в которой, определяют ситуацию в социально-трудовой сфере. Ведущее место в структуре экономики занимает черная металлургия (ОАО «Чусовской металлургический завод»), объем выпуска продукции которой составляет 94% от общего объема выпускаемой продукции. Следующими по значению являются промышленные предприятия по деревообработке, производству стройматериалов, мукомольного производства и пищевой промышленности (молочная, хлебобулочная). Немаловажное влияние на экономику города оказывают предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и сферы услуг.

Территория Чусовского городского поселения обладает развитой транспортной сетью: железнодорожное и автомобильное сообщение. Чусовой – узел пересечения двух транспортных коридоров, что предопределяет развитие транспортных функций. Большое значение для его развития определяет автодорога федерального значения Пермь-Полазна-Чусовой-Екатеринбург, которая создает близость к областному и краевому центрам, создает инвестиционную привлекательность города. Общая протяженность автомобильных дорог Чусовского городского поселения составляет 188,61 км; протяженность железобетонных мостов – 808,5 м.

Чусовское городское поселение участвует в программе «Муниципальные дороги», которая рассчитана на период 2007-2010г.г.. В рамках программы заложен капитальный ремонт внутригородских дорог общей протяженностью 7,176 км с привлечением финансовых средств из краевого бюджета. Качественное содержание, своевременный ремонт дорог внутри поселения обеспечит комфортное проживание жителей, сократит время доступа к другим населенным пунктам. Транспортное обслуживание населения в пределах поселения осуществляет МУП «Чусовское АТП». Основными задачами транспортного обслуживания являются комфортность услуги, обеспечение мобильности граждан на территории поселения в рамках их повседневных потребностей. В системе пассажирского транспорта необходимо предусмотреть вовлечение в сектор частного бизнеса, совершенствование системы размещения заказов на осуществление пассажирских перевозок.

Численность Чусовского городского поселения на 01.01.2007г. составила 54,6 тыс.человек, из них в г.Чусовой – 49,7 тыс.человек; п.г.т Лямино с пригородом – 4,9 тыс.человек. Демографическая ситуация в городе продолжает оставаться сложной. Естественная убыль населения ежегодно составляет 500-600 человек.

В 2006г. принят ряд правительственных и региональных программ, направленных на стимулирование рождаемости и реализацию приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, программ «Достойное жилье», ипотечное кредитование молодых семей и других направлениях по улучшению качества жизни населения, что в свою очередь может привести к сокращению естественной убыли населения. В связи с тем, что выбытие детей из возрастной группы до 18 лет, в основном за счет миграции, превышает количество родившихся, численность детей до 18 лет уменьшится к 2009г. и составит около 10300 человек.(инерционный вариант). По оптимистическому варианту прогноза, в 2010г. эта численность должна остаться на уровне 2007г. - 10500 человек. Основной причиной миграции детей в возрасте до 18 лет является ограниченные возможности получения очного высшего образования, узкий круг профессий при получении среднего специального и начального профессионального образований, а также, слабая развитость сети услуг культуры, спорта, туризма.

Среднесписочная численность работающих в 2006г. составила 22292 человека, прогнозируемая к концу 2007г. – 21720 человек. В связи с продолжением мероприятий по оптимизации численности персонала на ОАО «Чусовской металлургический завод» и выведением непрофильных активов из структуры предприятия планируется сокращение среднесписочной численности. В период 2008-2010г.г. будет сохраняться тенденция сокращения среднесписочной численности работающих в среднем на 2% ежегодно и составит в 2010г. 20960 человек ( инерционный вариант). По оптимистическому варианту прогноза, среднесписочная численность работающих к концу 2010 года останется на уровне 2007 года и составит 21720 человек.

В прогнозируемый период будет происходить постепенное увеличение фонда оплаты труда. Критерием оценки являются предварительные расчеты, представленные ОАО «Чусовской металлургический завод», доля которого в общем фонде оплаты труда по территории составляет 35,9%, с учетом установленных индексов-дефляторов. Среднемесячная заработная плата по факту 2006г. – 8271 руб.; оценка 2007г. – 10826 руб.; прогноз 2008г. – 11908 руб.; 2009г. – 13099 руб.; 2010г. – 14408 руб. ( по Чусовскому муниципальному району – 14258 руб.)(инерционный вариант). По оптимистическому варианту прогноза среднемесячная заработная плата может составить в 2008г. – 12565 руб., в 2009г. – 14450 руб., в 2010 г. – 15895 руб.. ОАО «Чусовской металлургический завод» планирует увеличение заработной платы: в 2007г. на 21,2% - 14525 руб.; в 2008г. на 15,2% - 16730 руб.. Индексация заработной платы работников бюджетной сферы в 2008 г.предусматривается в размере 119,5% к 2007г., в 2009г. – 117,5% к предшествующему периоду, в 2010г. на 114,4%. Более благоприятные условия оплаты труда наблюдаются на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, банковской деятельности.

В целом по предприятиям Чусовского городского поселения прогнозируется увеличение объема производства и объема продаж. Основной прирост объемов производства обеспечивается ОАО «Чусовской металлургический завод», доля которого составляет 94%.

Инвестиционная активность предприятий города ежегодно возрастает. Как и в предыдущие годы, основным источником инвестиций являются основные средства предприятий, т.е. амортизация и прибыль. По оценке 2007 года, объем инвестиций за счет амортизации составит 32,5% роста по отношению к 2006 году. Предполагается рост инвестиций в период 2008-2010г.г. за счет привлечения бюджетных средств федерального, краевого, районного и местного уровней на строительство объектов социальной инфраструктуры, на реализацию национальных и региональных проектов на условиях софинансирования. В рамках этих проектов должны планироваться продолжение строительства спортивно-оздоровительного комплекса, сети водоснабжения и водоотведения в жилом районе усадебной застройки микрорайона «Южный»; реализация программ «Муниципальные дороги», капитальный ремонт жилого фонда, очистка городского пруда, инвестиционных программ предприятий, целевых программ ГУ 27 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области, МУ «Управление гражданской защиты», социальной и молодежной политики, реформа ЖКХ.


^ Структура малого предпринимательства.


Малое предпринимательство в Чусовском городском поселении сформировалось как объект экономики. Субъекты предпринимательства заняты в сфере потребительского рынка: торговле, общественном питании, бытовом обслуживании. Структура малого предпринимательства свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития бизнеса. Лидирующее место продолжает занимать торговля.

Малый бизнес решает экономические и социальные проблемы: создает новые рабочие места, заполняет ниши рынка, предлагая товары и услуги, на которые существует повышенный спрос. Субъекты малого предпринимательства обеспечивают рост налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Населению Чусовского городского поселения оказываются медицинские, фармацевтические, полиграфические, бытовые услуги (автотранспортные(такси), парикмахерские, фотоуслуги, ритуальные услуги, услуги по ремонту теле-радиоаппаратуры, бытовой техники, ремонт и пошив одежды, ремонт часов, обуви, изготовление мебели). Наблюдается развитие малого предпринимательства по новым направлениям: изготовление окон из пластика; ремонтные и отделочные работы. Сферой малого предпринимательства оказываются юридические, риелторские, аудиторские, туристические услуги, установка и обеспечение пожарной и охранной сигнализации.

Необходимо привлечение субъектов малого бизнеса в сферу предоставления жилищно-коммунальных и автотранспортных услуг, лесозаготовку, строительство и все виды перерабатывающей отрасли. Развитие малого предпринимательства в этих видах деятельности сдерживается: неустойчивой системой налогообложения; нехваткой квалифицированных специалистов, недостаточным уровнем предпринимательской активности.

^ Структура муниципальной собственности.


Структура муниципальной собственности Чусовского городского поселения складывается из следующих блоков:

- имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям;

- объекты муниципального жилищного и нежилого фонда.;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- объекты, находящиеся в казне МО «Чусовское городское поселение».

Муниципальная собственность является одним из элементов экономической основы муниципального образования, эффективность управления которым занимает важное место в его развитии.

В муниципальной собственности Чусовского городского поселения находятся 7 учреждений социальной инфраструктуры, 15 муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, водо- и теплоснабжение.

СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (таблица N 1)


Показатели

Ед.измерения

01.01.2007 г.

Жилищный фонд, всего:

шт.домов

1077




кв.м

804775,8

Домов, имеющих центральное отопление

штук

477

Бесхозяйный жилищный фонд:

шт.домов

103




кв.м

31503,2

Ветхих домов:

штук

159




кв.м

26569,3

Аварийных домов:

штук

11




кв.м

2943,6

Жилищный фонд ТСЖ:

шт.домов

18




кв.м

83705,4

Жилищный фонд ЖСК:

шт.домов

9




кв.м

30247,9



Одной из главных проблем территории является состояние жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры. (приложения NN 1 и таблицы NN 1,2). Чусовское городское поселение относится к поселению со средней обеспеченностью жильем. Обеспеченность жилищным фондом составляет 18 кв.м. на 1 человека. Развитие жилищного комплекса предусматривает новое строительство жилья, повышения качества имеющегося жилищного фонда и доступности жилья для населения. Необходимо дальнейшее участие Чусовского городского поселения в региональных проектах «Достойное жилье», «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» на период 2008-2010г.г., застройка жилого микрорайона усадебного типа. Остро встает необходимость проведения реформы ЖКХ: создание товариществ собственников жилья, управляющих компаний. Это позволит привлечь на территорию дополнительные средства федерального бюджета из Фонда содействия реформированию ЖКХ для проведения капитального ремонта жилищного фонда.

По состоянию на 01.01.2007г. в Чусовском городском поселении действует 17 Товариществ собственников жилья. Необходимо отметить, что товарищества собственников жилья, как форма управляющей компании, не получила широкого распространения в домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду. В этом направлении практический опыт только нарабатывается. К факторам, сдерживающим распространение ТСЖ в муниципальном секторе, относятся неудовлетворительное состояние жилищного фонда, отсутствие профессиональной подготовки управляющих жилищным фондом и ТСЖ; недостаточный объем информационно-разъяснительной, консультативной и юридической помощи; сложность проведения организационных мероприятий по созданию и регистрации ТСЖ; отсутствие активности и заинтересованности граждан по созданию ТСЖ в муниципальных домах. В целях развития и распространения ТСЖ необходимо провести капитальный ремонт многоквартирных домов, передаваемых в ТСЖ в рамках реализации программы «Достойное жилье» и подпрограммы «Капитальный ремонт жилищного фонда». Для реализации этого направления предусматривается формирование списков многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту для передачи в управление ТСЖ; организация выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; осуществление контроля над проведением капитального ремонта и приемки работ. Источником финансирования данных мероприятий являются средства Чусовского городского поселения с привлечением средств бюджетов всех уровней.

Проблема ветхого жилищного фонда – это не новая проблема для Чусовского городского поселения. Расселение семей, проживающих в ветхом фонде, всегда находится в поле зрения органов местного самоуправления, однако в настоящее время эта проблема обострилась. Основными причинами возникновения ветхого жилищного фонда в Чусовском городском поселении являются естественное старение зданий, ежегодное бюджетное недофинансирование капитального ремонта и текущего содержания жилья. Долю ветхого жилищного фонда составляет малоэтажное жилье, занимаемое на условиях найма, являющегося муниципальной собственностью. Процент приватизированных квартир в этом фонде невелик. Расселение семей из ветхого фонда практически не производилось, что привело к созданию неудовлетворительных условий проживания для граждан. Таким образом, проблема ветхого жилищного фонда остается достаточно серьезной: темпы обветшания фонда намного превышают темпы его ликвидации, проживание в зданиях становится опасным для жизни и здоровья граждан. Большинство проживающих в ветхих домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Поэтому проблему переселения граждан Чусовского городского поселения из ветхого жилого фонда необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий. Целесообразно решение вопроса о создании переселенческого фонда на базе дома по ул. Ленина, 57.


На основании анализа уровня благоустройства жилищного фонда и функционирования коммунальной инфраструктуры Чусовское городское поселение также относится к среднему уровню развития, т.к. только 70% площадей жилищного фонда оборудовано водо- и теплоснабжением, износ которого достаточно высок. Для решения задачи повышения эффективности этих отраслей необходимо осуществить следующие мероприятия: развитие систем водоснабжения, включая строительство и реконструкцию централизованных систем (водозаборов, водоочистных станций, водоводов, уличных водопроводных сетей), обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений; реконструкцию тепловых сетей, перевод их на новые температурные режимы, внедрение новых теплоизоляционных материалов, энергосберегающих устройств и технологий; модернизацию и реконструкцию существующих сетей. Ресурсоснабжающим муниципальным унитарным предприятиям необходимо разработать среднесрочные комплексные инвестиционные программы развития с целью гарантированного и надежного обеспечения промышленных потребителей, бюджетных учреждений и населения тепловой энергией и водой. Источником финансирования этих программ являются собственные средства предприятий, средства местных бюджетов, внебюджетных источников.


Всевозрастающее значение в инвестиционной привлекательности города как районного центра приобретает чистота территории, его озеленение и качество благоустройства. Ежегодно МУП «Комбинат благоустройства города» вывозит более 80,0 тыс. кубометров мусора. Перед Чусовским городским поселением остро встает вопрос об усовершенствовании санитарной очистки города.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Чусовского городского поселения осуществляют структурные подразделения :

- МУ «Управление гражданской защиты»;

- Государственное учреждение 27 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области ( ПЧ-46 по г.Чусовому и ПЧ-107 по п.г.т.Лямино).

Для организации работы в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо разработать целевые программы с привлечением к участию в финансовом обеспечении средств ведомственных учреждений, районного и местного бюджетов, инвестиций крупных предприятий и учреждений города.

В развитии сферы бытового обслуживания немаловажную роль играет расширение перечня услуг банно-прачечного комбината. Для этого необходимо отремонтировать, оборудовать и ввести в эксплуатацию плавательные бассейны и спортивный зал, находящиеся в здании бани, второе отделение бани.

  1   2   3

Скачать 394.89 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты