Домой

Образовательная программа на 2007-2011 годы. Рассмотрена на заседании




НазваниеОбразовательная программа на 2007-2011 годы. Рассмотрена на заседании
страница1/12
Дата28.12.2012
Размер1.62 Mb.
ТипОбразовательная программа
Содержание
Параметры статистики
Характеристика педагогического коллектива.
Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем
Система личностно-ориентированного образования
II. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
Модельное представление школы
Особенности и условия построения личностно – ориентированной модели школы.
Обязательные по выбору
Элективные курсы
Учебный план МОУ Девицкой СОШ на 2006-2007 уч. год
1. Федеральный компонент
2. Региональный компонент
3. Компонент образовательного учреждения
Элективные курсы
Учебный план МОУ Девицкой СОШ на 2006-2007 уч. год
1. Федеральный компонент
2. Региональный компонент
3. Компонент образовательного учреждения
Предметы по выбору
Учебный план МОУ Девицкой СОШ на 2006-2007 уч. год
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Девицкая средняя

общеобразовательная школа

Семилукского района

Воронежской области


Образовательная программа



на 2007-2011 годы.


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

школы протокол №2 от 4 декабря

2 006года

Утверждена приказом директора школы
Приказ № 3 от 17 января 2007 года


Девица 2007


Паспорт образовательной программы

муниципального общеобразовательного учреждения

Девицкой средней общеобразовательной школы.

Наименование


программы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Девицкой средней общеобразовательной школы на 2007-2011 годы.

Основание для

разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» (12-ФЗ от 13.01.1996),

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№ 51-ФЗ от 10.04.2000),

Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

Закон Воронежской области «Об образовании» (п. 202-11-03 от 27.12. 2000г.),

Программа развития образования Воронежской области на 2006-2010 годы,

Постановление Воронежской областной Думы №491-IV-ОД от 25 мая 2006 г.

Программа развития образования /Семилукского района.

Заказчик программы

Социум , педагогический коллектив.

В разработке программы участвовали

Административный совет,

Научно-методический совет,

Методические объединения учителей по предметам.

Основная цель программы

  • Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям.

  • Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.

  • Создание условий для непрерывного образования в соответствие с интересами личности.

  • Повышение роли образования в воспитании личности.

  • Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Основные задачи программы

  • Совершенствование профильного образования

  • Поиск новых форм наполнения содержанием БУП

  • Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебно – научные исследования, расширение этой работы до 5 – 8 кл в рамках предметов по выбору

  • Определение педагогической основы и создание базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления)

  • Активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы

  • Совершенствование работы направленную на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субьектов образовательного процесса «Ученик – Родитель – Учитель»

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью

  • Более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимального использования возможностей.

Сроки реализации программы

1 этап

2006-2007 учебный год: составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов, апробация и внедрение.

2 этап

2007-2010 учебный год: Практический – корректирование проектов, организация адаптивного учебно – воспитательного процесса.

3 этап

2010-2011 учебный год: результативный – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития

Основные разделы программы

1 модуль

Информационно-аналитический.

2 модуль

Концептуальный.

3 модуль

Содержательный.

  1. Учебные планы и программы ,учебные пособия.

  2. Организация учебно-воспитательного процесса

  3. План работы психологической службы

  4. Программа»Пять шагов к себе»

  5. .План работы социологической службы

  6. Научно-исследовательская деятельность

  7. Содержание воспитательной работы.

  8. Программа «Семья»

4 модуль

Мониторинг образования учащихся школы.

5 модуль

Управленческий. Система административно-управленческой деятельности школы.

6 модуль

Кадровый.

7 модуль

Ресурсный. Материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения программы.

Исполнители основных мероприятий программы.

Педагогический коллектив школы.

Ожидаемые результаты программы

  • Обеспечение вариативности дифференциации и гуманизации образовательного процесса

  • Создание системы психологического мониторинга

  • Расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми, пропедевтических курсов

  • Осуществление предпрофильного и профильного обучения

  • Развитие жизненных коммуникативных навыков участников образовательного процесса

  • Изменение отношений общественных организаций к нуждам образовательного учереждения.




  1. модуль



Информационно-аналитический.


Девицкая средняя общеобразовательная школа организована на базе Девицкой восьмилетней школы в 1979 году.

Имея закреплённый микрорайон (село Девица) комплектования, школа направляла свою деятельность на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в нём адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.


Статистика.


^ Параметры статистики

2003-2004 уч.год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч.год

Численность учащихся к концу учебного года

293

275

269

Численность учащихся, окончивших школу и получивших аттестат о среднем образовании


Из них награждены золотой медалью

Серебряной медалью

29


0

4

31


0

3

30


0

0

Качество обучения учащихся(%)

В т.ч. в старших классах

49,1

53,2

50,5

42,5

47

42

Поступление выпускников в ВУЗы (%)

76

74,1

76

Количество призёров районных туров олимпиад


Количество призёров областных туров олимпиад

4


0

6


0

7


2

Качественный состав учителей


Высшей категории


1 квалификационной категории


2 квалификационной категории



2


22


3



3


23


1



8

18


0

Книжный фонд библиотеки школы- всего

Из них книг

Учебников

Брошюр


10439

9707

732

-

9163

8814

349

-

10439

9707

732

-

Пополнение библиотеки (всего руб.)


Из них внебюджетный родительский фонд


Бюджетные средства

1440


1440


0

1580


1580


0

1440


1440


0

Обеспеченность учащихся учебниками (%)

100

100

100

Социальный статус семей учащихся


Малообеспеченные

Многодетные

Неблагополучные

Под опекой

Неполные

Детей –инвалидов.



23

9

5

5

69

4



31

8

9

4

59

7



23

9

5

5

69

4

Количество детей, страдающих хроническими заболеваниями

(%)

19


4,9

35


10

19


4,9



^ Характеристика педагогического коллектива.


Всего педагогов в школе – 26:


а) по уровню развития:


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

1




4




Учителя II и III ступени обучения

21











б) по стажу работы:


1-3 года


4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

Свыше 30 лет

-


6

9

7

4


в) по квалификационной категории:


Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

8

18

-



г) количество работников, имеющих отличия:


Всего

Заслуженный учитель

Почетный работник

Отличник просвещения

6

-

2

4




д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

кадрами обеспечены.

Вакансии: учитель иностранного языка


В школе работает методический совет школы и школьного округа и следующие методические объединения учителей –предметников.


  • Учителей русского языка и литературы.




  • Учителей математики, физики и ИКТ.




  • Учителей общественного цикла.




  • Учителей естественного цикла.




  • Учителей иностранного языка.




  • Учителей начальных классов.



III. Особенности управления школой.


Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет.


Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировачную и оценочно-результативную функцию



Социальный педагог

Технические работники






V. Субъекты и источники социального заказа школы.


Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.


Нормативная база программы.



  1. Закон РФ «Об образовании». (№12 ФЗ от 13.01.1996)

  2. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№51-ФЗ от10.04. 2000).

  3. Закон Воронежской области «Об образовании» (№202-02-03 от 27.12.2000).

  4. Программа развития образования Воронежской области на 2007-2011 годы. Постановление Воронежской областной Думы№491-IV-ОД от25 мая 2006 г.

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ МО РФ от 11.02.2002 №393.

  6. Концепция ООН о правах ребёнка.

  7. Учебные стандарты.

  8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства РФ от 19.03.2001г. №196).

  9. Временное положение о государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях гимназии, лицее, средней образовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов Воронежской области (Приказ Главного управления образования Воронежской области №398 от 11.09.2002г.).

  10. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО от 09.02.1998г. №322).

  11. Базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений Воронежской области.

  12. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 поста-новление № 44 от 28.11.2002).

  13. Письмо Министерства образования России от 14.11.1988 № 17-253-6 « Об индивидуальном обучении больных детей».

  14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ МО РФ № 2783.




  1. модуль

Концептуальный.


Концепция развития школы


  1. Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней.

I ступень – начальные классы;

II ступень – основная школа;

III ступень – средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

  • Природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;

  • Особенности семьи и ее отношение к ребенку.

Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;

  • Социальная среда в которой живет и развивается человек.

Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

  • Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.


Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.


^ Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:


^ Система личностно-ориентированного образования

1.Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Психологическая служба

2.Классно-урочные занятия


Программа образования

3.Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, спецкурсы, профили

4.Самообразование

5. Внеурочная работа школы


Программа воспитания

6.Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7.Трудовая деятельность учащихся


Социальная служба

8.Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка



Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.


^ II. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.


Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоциональной насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой, самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

  • Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогиче6ским условиям.

  • Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.

  • Создание условий непрерывного образования в соответствии с интересами личности.

  • Повышение роли образования в воспитании личности.

  • Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.


Задачи:

  • Совершенствование профильного образования.

  • Поиск новых форм наполнения содержанием БУП.

  • Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8 классов в рамках предметов по выбору.

  • Определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, система соуправления и самоуправления).

  • Активизация деятельности психологическ5ой службы в определении перспектив развития школы.

  • Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель».

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

  • Более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.


В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • Гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса.

  • Демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов.

  • Преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

^ Модельное представление школы

Модель работы школы

Ступени образования

Начальная школа

Основная школа

Полная средняя школа

Виды дифференциации

Уровневая, внешняя и внутренняя

Уровневая внутренняя

Уровневая профильная

Содержание образования

Предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента. Профили:

Физико – математический,

Социально - гумманитарный

Особенности организации работы школы

Традиционная: Уроки с элементами развивающего обучения. Проектная деятельность.




Работа по программе «Школа 2100»

Подготовительные занятия по программе «Первые шаги»

Элективные курсы по выбору: Физика, математика, география, технология, психология, история, русский язык

Профильное обучение: математика, физика, ИКТ, история, право, обществознание, русский язык, литература.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты