Домой

Мбоу «Зональненская сош» Томского района




Скачать 306.21 Kb.
НазваниеМбоу «Зональненская сош» Томского района
Дата28.12.2012
Размер306.21 Kb.
ТипРеферат
Содержание
Средства субвенции
Внебюджетные средства – т.р.
Приходится тратить деньги на статьи, которые должны закрываться местным бюджетом
Для развития образовательного процесса средств практически не было выделено.
Сетевые показатели
Показатели образовательной деятельности
4 первых класса
Внеурочная деятельность
Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы.
1 место (средний балл - 62,03
Показатели воспитательной деятельности
Наименование мероприятий
Основные достижения по направлениям
Обучающиеся, стоящие на учете в РОВД
Основные проблемыв организации воспитательного процесса в школе
Подобные работы:

МБОУ «Зональненская сош» Томского района

1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2011 год:

Бюджет 2011г - 27400793,60руб.

  • Средства местного бюджета:

3323145,77рублей

Направления расходов: коммунальные слуги, связь, дотационное питание , обслуживание по договорам(пожарная сигнализация, пропитка чердака,вывоз мусора), установка системы «Глонасс», ремонт санузлов(приобретение материалов), ГСМ и запчасти. Все средства израсходованы в полном объеме.

Проблемы: Не хватило средств на горячую воду. Не было средств на содержание здания и помещений (хознужды), недостаточно средств на запчасти для автобуса. Не было средств на реализацию плана по энергосбережению – замену ламп, установку софитов, ремонт электропроводки и т.д.

  • ^ Средства субвенции:

17057939,34рублей

Направления расходов:

Заработная плата(16680965,78руб.), метод.литература, образовательные услуги (курсы, сопров. сайта), основные средства и расходы на приобретение материальных запасов. Также были поставлены средства на дотационное питание (регион.бюджет)- 153098,58руб., лагерь- 246400руб., летний лагерь (площадка) – 213150руб., стипендия Губернатора- 295092руб.

Израсходованы в полном объеме. Недостаточно средств на организацию предшкольного класса и не было целевых средств на введение ФГОС.

- соотношение з/пл и учебных расходов составило – 97,79%

- уровень з/пл: дифференцированная (средняя у педагогов - 19000, 17000 – у всех работников школы),

  • ^ Внебюджетные средства – т.р.

88748,44рублей

Направления расходов: связь (за сотовые), утилизация ламп, страховка автобуса, светильники, оборудование в медкабинет, запчасти, хозрасходы, пошлина за перерегистрацию автобуса.

^ Приходится тратить деньги на статьи, которые должны закрываться местным бюджетом.

Спонсорские средства:132785рублей. (Учебники, интерактивное оборудование).

Средства на модернизацию – т.р.

647019рублей. 600тыс.руб. –программа «Школьное окно»

Интернет для детей-инвалидов,ремонт канализации, приобретение медоборудования, учебники, аппаратура для видеоконференций.

^ Для развития образовательного процесса средств практически не было выделено.

Результаты деятельности:



Наименование показателя

Значение показателя

^ СЕТЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:




Количество обучающихся

686/ 18 = 704

Количество классов/комплектов

33

Наполняемость класса

Средняя - 21

Количество работающих

70 (средняя цифра)

Количество обучающихся на 1 работающего( на 1 педагога)

10 на 1работ.; и 16 на 1учителя.

Уровень средней з/пл

Все -17671руб.; педагоги-18240руб.

Нагрузка на педагога(средняя, минимальная, максимальная)

20ч- с совм.+безинд;2ч-с совм+инд;

23час.- без.совмест. без инд.; 24,5ч- без совм, с инд. об.

Количество учебных часов по учебному плану

1015 +46ч(инд.)

Учебная неделя(5или6 дн)

6 дневная (5дневная для первокл.)

Уровень квалификации(категории) педагогов

Высшая -20(38%), первая-10(19%), вторая-8(15%), резерв-7чел.

Повышение квалификации педагогов(прохождение курсовой подготовки)

23чел.прошли курсы; резерв- 10чел.

Средний возраст педагога

47лет

^ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:




Создание условий перехода на ФГОС (УМБ,МТБ, кадры, внеурдеят)

В нашей школе в этом учебном году ^ 4 первых класса начали работу в соответствии с требованиями стандарта. Подготовительная работа велась педагогическим коллективом весь предыдущий учебный год. Все учителя начальных классов прошли повышение квалификации по теме: «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО». Методическое объединение учителей начальных классов, разбившись на подгруппы, участвовали в исследовательских проектах по формированию универсальных учебных действий средствами разных педагогических технологий. Опытно - экспериментальная работа помогла педагогам прийти к мысли, что переход на новый стандарт сравним с переездом на новую квартиру: все ценное мы берем ссобой и применяем накопленный материал в новых условиях.

Если с универсальными учебными действиями учителя разобрались, то вопросов по внеурочной деятельности было много. Какова будет наполняемость кружков, секций? За счет каких средств произведут материально-техническое оснащение там, где оно потребуется? Где взять образовательные программы?

В нашей школе о наполнении часов, отводимых на внеурочную деятельность, задумались еще в прошлом учебном году. Учителями были собраны и изучены программы курсов внеурочной деятельности, созданные авторскими коллективами учебно - методических комплектов. Проанализировав столь обширные ресурсы педагоги пришли к выводу, что не следует «изобретать велосипед» - писать свои программы, вполне можно воспользоваться готовыми продуктами. К тому же, многие программы были апробированы учителя и ранее в рамках предметов школьного компонента. Далее учителями был составлен список возможных занятий внеурочной деятельности. Для первоклассников и их родителей прошла презентация, итогом которой стал выбор наиболее понравившихся занятий.

В представлении программ внеурочной деятельности участвовали и наши коллеги: педагоги дополнительного образования Детского дома творчества и школы искусств, тренеры детской спортивной школы. С этими организациями школьная администрация заключила договора о сотрудничестве.

При организации внеурочной деятельности мы постарались учесть:

- запросы родителей, законных представителей первоклассников;

- приоритетные направления деятельности школы;

- возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.


^ Внеурочная деятельность

Направления

Программы

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительное

Искусство танца

Сказкотерапия

Волейбол

Разговор о правильном питании

1

1

1

1

Художественно-эстетическое

Азбука Истоков «Золотое сердечко»

Веселые нотки

Разноцветный мир

Бумажные узоры

1

1

1

1

Научно-познавательное

«Умники и умницы» (математика)

«Умники и умницы» (русский язык)

1

1

Проектная деятельность

«Я - исследователь»

1



В этом учебном году внеурочная деятельность оплачивается из стимулирующего фонда, а на следующий год ещё одна параллель перейдет на новые ФГОС, потребуются ещё денежные вливания, но стимулирующий фонд предназначен для других целей. Где взять необходимые средства для оплаты внеурочной деятельности? Этот вопрос пока остаётся без ответа.

В российских школах традиционно не было особых требований к условиям, все силы бросались на результат. Из-за этого материально-техническая база многих школ обветшала. Стандарт привел к тому, что сейчас начали выделяться солидные средства на создание условий, чтобы и у детей, и у педагогов были комфортные рабочие места. Без государственной поддержки образованию не справиться с этой проблемой.

В нашей школе из 13 кабинетов начальных классов 7 оснащены автоматизированным рабочим местом учителя, в 4 есть проекторы, в двух кабинетах установлены интерактивные доски. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным.

Но также необходимы средства на специфическое оборудование (наборы ролевых игр (по темам инсце­нировок, настольные развивающие игры; аудиозаписи в соответствии с програм­мой обучения; слайды и видеофильмы, соответствую­щие тематике программы и т.д.).



Использование инновационных технологий(компетентностный подход)

Учителями школы освоены и активно используются:

Технология РКМЧП-18чел., Проблемного обучения-22чел., ИКТ-33чел., «Дебаты»-5чел., Дистанционного обучения-5чел., Проектного обучения-20чел., Автономного/самоуправляемого обучения -7чел., здоровьесберегающие- 23чел. Проблемы:система мониторинга результативности применения некоторых технологий.

Результаты ЕГЭ

^ Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы.

В 11-х классах обучалось 32 человека, к итоговой аттестации допущены 32.

Обязательными экзаменами, влияющими на получение аттестата, являлись математика (ЕГЭ) и русский язык (ЕГЭ). Остальные предметы выбирались выпускниками в зависимости от требований вуза, в который они поступают.

Предмет

2010-2011 уч. год

сдавало

порог

ср б

высш б

усп-ть

математика

32

24

53,9

91

100%

русский язык

32

36

67,5

98

100%

физика

12

33

53,2

86

100%

биология

6

36

59,3

70

100%

химия

3

32

62,7

75

100%

история

4

30

69

96

100%

обществознание

12

39

66,3

93

100%

география

4

35

95,5

100

100%

английский яз

3

20

68

83

100%

немецкий язык

1

20

37

37

100%

Таким образом, все экзамены выпускниками нашей школы сданы со 100% абсолютной успеваемостью. О качестве результатов можно судить по величине среднего балла. Наиболее высокий средний балл набран по предметам: русский язык, английский язык, география, химия, обществознание, физика, история (выше 60б).

Предмет

2010-2011 уч. год

порог

школа

район

область

РФ

математика

24

53,9

44,73

46,92

47,50

русский язык

36

67,5

61,78

64,76

60,02

физика

33

58,6

52,68

52,81

51,55

биология

36

59,3

56,37

55

54,29

химия

32

62,7

56,18

58,61

57,75

история

30

52,6

49,58

51,53

51,20

обществознание

39

66,3

58,18

59,18

57,11

география

35

78,4

69,07

60,92

54,40

английский язык

20

68

49,86

62,98

61,20

немецкий яз

20

37

37

50,11

49

По всем предметам, кроме немецкого языка (сдавала 1 выпускница) школьный средний балл выше областного. 5выпускников вошли в списки лучших результатов по Томской области: Воскресенская Е., Федотова О., Ардальонова Т., Шефер Д., Дмитриев В.

Воскресенская Е. (5м, 6 предметов); Федотова О. (29м, 4предмета)

География - 4 Федотова О., Воскресенская Е., Ардальонова Т., Шефер Д.

Русский язык - 2 Воскресенская Е., Федотова О.

История - 2 Воскресенская Е., Федотова О.

Обществознание - 2 Воскресенская Е., Федотова О.

Математика - 1 Воскресенская Е.

Физика – 1 Дмитриев В.

Английский язык - 1 Воскресенская Е.

В рейтинге распределения общеобразовательных учреждений по показателю среднестатистического тестового балла выпускников наша школа занимает в группе

общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности (с численностью участников ЕГЭ не менее 10 чел.) ^ 1 место (средний балл - 62,03).

Такой высокий результат сдачи ЕГЭ позволил выпускникам стать студентами ВУЗов г. Томска.

Из 32 выпускников поступили в ВУЗы – 29 человек (91%): из них на бюджетную форму обучения – 26 человек (90%), в техникумы и колледжи – 3 ч.

Проблемы

  1. Проблема набора обучающихся со слабыми знаниями в 10 класс (причины – родители не хотят отпускать детей на обучение в город, недостаточное количество учреждений, в которые можно пойти учиться после 9 класса)

  2. Проблема формирования профильных групп (причины – недостаточное количество детей для образования профильных классов, кадровые проблемы по предметам химия, биология)




^ ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательная цель школы 2011 года:

Создание благоприятных условий для организации внеурочной

деятельности школы при введении федерального государственного

образовательного стандарта общего образования.

Задачи воспитательной работы:

  1. Духовно-нравственное развитие личности обучающихся через реализацию общешкольной программы «Отечество».

  2. Создание условий по развитию способностей обучающихся.

  3. Повышение культурного уровня обучающихся.

  4. Формирование ценностной ориентации обучающихся на здоровый образ жизни.

Используемые технологии в воспитательной работе школы:

1. Социально-проектная деятельность

2. Дебаты

3. Научно-исследовательская работа

4. Работа по целевым и авторским программам

5. Технология культурологического подхода Щурковой Н. Е.

6. Создание мультимедийных ресурсов

(презентации, видеоролики, видеофильмы, оформление школьного сайта)

7. Здоровьесберегающая технология

8. Театральная педагогика

Достижения


^ Наименование мероприятий

Место

Уровень

Областной слёт обучающихся Томской области




региональный

Районный конкурс «Молодые лидеры России»

II место

муниципальный

УФСР по контролю за оборотом наркотиков по Томской области Интернет-викторина «Последствия употребления наркотиков и психоактивных веществ»

II место

региональный

Районный фото конкурс «Страна уроков»

победители

муниципальный

Межрегиональный конкурс «Выбор профессии – путь к успеху»

I место

региональный

Районный конкурс по шахматам

I, II места

муниципальный

Участие в целевой программе «Учимся жить вместе»

III место

региональный

Конкурс семейной фотографии «Я готовлю всей семьёй» (в рамках обл. комплексного мероприятия «Воспитываем здоровое поколение»)

победители, участники

региональный, федеральный

Областные соревнования по шахматам

II место

региональный

Личное первенство Томского района по шахматам




муниципальный

Участие в целевой программе «Люби и знай свой город и край»

II,III места

региональный

Участие в целевой программе «Учимся жить вместе»

II, III места

региональный

Областной конкурс «Дебаты»

II место

региональный

«Детство без границ» XIII международный фестиваль

I,II места

региональный

Конкурс «Новый дорожный знак» в рамках областной программы «Внимание, дети»

участие

региональный

Участие в целевой программе «Дружим с книгой всей семьёй» - победитель




муниципальный

Конкурс рисунков «Я читаю и расту»

победители, участники

муниципальный

Семейная викторина «Малыш и Карлсон»

участие

муниципальный

Конкурс новогодних игрушек»

победители, участники

муниципальный

Участие в целевой программе «Сибирские традиции»

участники

региональный

Конкурс «Новогодний калейдоскоп»

II место

федеральный

Районный форум «Томский доброволец 2011»

Диплом финалиста –

IV место

муниципальный

Межрайонная краеведческая конференция «Россия – это мы»

I место

региональный

Открытый областной молодёжный Форум «Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века» г. Северск

Гран – при

региональный

Областной этап XI Всероссийской акции «Я – гражданин России» -

Диплом финалиста

(IV место)

региональный

XIII международный фестиваль «Детство без границ», областной этап

Лауреат I степени

федеральный

II Всероссийский дистанционный конкурс социальных проектов «Мой мир»

лауреаты

федеральный

Областной конкурс «Эстафета социальных перемен»

Диплом победителей

региональный

I этап областной программы «Люби и знай свой город и край»

I место

региональный

Районный конкурс «Овеянные славой герб наш и флаг»

II место

муниципальный

Областной конкурс «Овеянные славой герб наш и флаг»

Победители в номинации «За оригинальный подход»

региональный

Областной конкурс «Смотра песни и строя» ТРОО «Ассоциация тимуровских отрядов Томской области»

I место в номинации

региональный

Областной конкурс «Неделя добра»

II место

региональный

Районный конкурс «Школа молодого избирателя»

I, II, III места

муниципальный

Районный конкурс уголков по ПДД

II место

муниципальный

Областная конференция творческих работ «Быть ближе»

II место

региональный

Областной конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся ОУ, посвящённый году космонавтики

I место

региональный

«Детство без границ» XIII международный фестиваль конкурс «К нам идёт волонтёр»

II I место

федеральный

Областной конкурс «Педагогическая поэма»

Благодарственное письмо

региональный

Районный конкурс «Герои нашего Отечества»

I, II места

муниципальный

Всероссийские соревнования по баскетболу (девочки), областной этап

II место

региональный

Районные соревнования по шахматам

I, III места

муниципальный

Кружковая работа

  1. «Театр нашего двора»

Областной конкурс «Грим – маска»

  1. «Ералаш»

Районный конкурс «Ретро-песня» -

  1. «Мудрость красоты»

- XIII международный фестиваль «Детство без границ», областной этап

- Районный конкурс творческих работ

  1. Районные соревнования по шахматам

5.«Театр нашего двора»

Международный фестиваль детско-юношеского творчества «Адриатическая сказка»


победители в номинации


II место


Лауреат II степени

I место

I, III места


Диплом II


региональный


муниципальный


федеральный


муниципальный

муниципальный


международный



^ Основные достижения по направлениям

  1. Действует программа воспитательной работы классных коллективов через целевые программы:

- «Люби и знай свой город и край» - 6а, 9а, 10 классы;

- «Правильное питание» - 4а, 1в, 2б, 4б;

- «Социокультурные истоки» - 1б, 2а, 3а, 5б, учитель ИЗО

- Тимуровский отряд – 8б

- «Учимся жить вместе» - 2а, 3б, 4б

- «Сибирские традиции» - 5а, б классы; «Дебаты»

2. Продолжается реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Отечество».

3. Апробируется программа «Здоровье» в новой корректировке.

4. Апробируется программа по духовно-нравственному воспитанию.

5. Социальное проектирование – 8в (2010-2011 уч. год) – «Посылка солдату»

6. Занятость обучающихся школы:2010-2011 уч. год: 72%; 2011-2012 уч. год: 80%

7. Уровень воспитанности (качественные показатели):2010-2011 уч. год: 4,1 балла (из 5 баллов)

интеллектуальный

44%

56%

нравственный

70%

58%

культурный

50%

50%

средний

55%

55%




2011 г.

2010 г.

8. - Обучающиеся, стоящие на внутришкольном учете:

2010-2011 уч. год:15 чел.2011-2012 уч. год: 10 чел.

- ^ Обучающиеся, стоящие на учете в РОВД2010-2011 уч. год: 5 чел.; 2011-2012 уч. год: 4 чел.

- Обучающиеся, стоящие на учете в КДН2010-2011 уч. год: 3 чел.; 2011-2012 уч. год: 1 чел.

^ Основные проблемыв организации воспитательного процесса в школе:- Недостаточно средств на поощрение лучших обучающихся, победителей, активистов за участие в воспитательных мероприятиях.

- Из-за лимита на ГСМ не всегда есть возможность использования школьного автобуса на поездки на экскурсии, посещение театров, участие в различных конкурсах.

- Слабая методическая помощь школе по воспитательной работе со стороны Районного Управления Образования

- Отсутствие системности в планировании воспитательных мероприятий на всех уровнях.


Приоритетные направления ОУ

Дистанционное образование, гимназические классы, ИКТ, «Истоки», программа «Здоровье», спортивно-оздоровительная.

Скачать 306.21 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты