Домой

Директора моу сош №1 г. Шумерля чр




НазваниеДиректора моу сош №1 г. Шумерля чр
страница1/6
Дата27.12.2012
Размер0.85 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Проблема, над которой работает школа
Из статьи Российской энциклопедии «Лучшие люди России», приложение «Одарённые дети – будущее России» (раздел «Российское образов
Результаты инновационной деятельности в (2007, 2008, 2009 г.г.)
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Инновационные точки роста
Количество часов в неделю
Русский язык
Чувашская литература
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Физическая культура
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6

Публичный доклад

директора МОУ "СОШ №1» г.Шумерля ЧР

Козина Виктора Михайловича

(2008-2009 г.)


«От качества образования зачастую

зависят человеческие судьбы»

Дмитрий Медведев


ОГЛАВЛЕНИЕ:


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения как ОУ инновационного типа.

  2. Состав обучающихся.

  3. Ресурсный потенциал развития школы.

  4. Характеристика учебного плана.

  5. Образовательные результаты.

  6. Условия обучения в школе.

  7. Перспективы и основные направления инновационной деятельности МОУ.

  8. Воспитание и дополнительное образование.

  9. Кадры.

  10. Ресурсное обеспечение и материально-техническая база.

  11. Дополнительные услуги.

  12. Репутация образовательного учреждения.



1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

как ОУ инновационного типа


Название ОУ (по уставу) - Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Количество учеников - 648

Организационно-правовая форма - учреждение

Учредитель - Администрация г. Шумерли

Сколько времени существует - 74 года (с 1934 г.)

Учебная неделя - шестидневная

Режим работы – школа полного дня

Адрес сайта в Интернете - http://21307s02.edusite.ru/

e- mail: kozin.06@mail.ru

Директор МОУ «СОШ № 1» – Козин Виктор Михайлович (тел/факс. (83536)5-95-99)


Миссия школы:

Обеспечение конкурентоспособного уровня образования и социальной адаптации выпускников, владеющих нормами морали и культурного поведения.


^ Проблема, над которой работает школа:

Выявление и развитие способностей каждого ученика в свете новых педагогических технологий.


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»была организована в 1934 году. С августа 2000 года учредителем школы является Администрация города Шумерля Чувашской Республики. Школа размещена в двух зданиях, начальная школа (1-4) классы – в здании бывшего садика «Рябинушка», среднее и старшее звено в основном четырёх этажном здании.

Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности за № 217 от 10 сентября 2004 года, свидетельство о государственной аккредитации, аттестацию сроком на 5 лет.

Сегодня коллектив школы – это 48 увлечённых, творчески работающих педагогов, более 600 ярких и неповторимых мальчишек и девчонок, совместная работа которых в 2007 г. Была удостоена гранта в рамках ПНП «Образование».

За 74 года своей деятельности школа стала центром образования, культуры, спорта, отдыха для детей и общественности города так как, находясь в самом «сердце» города Шумерля имеет не только сложившиеся традиции, но и успешно апробирует новые образовательные технологии, реализует инновационные проекты. Ученики нашей школы занимают призовые места в городских олимпиадах, в республиканских, российских научно-исследовательских конференциях, а выпускники школы поступают в лучшие высшие учебные заведения страны. Многочисленные музыкальные, вокальные, художественные, театральные прикладного искусства и иные кружки и студии школы развивают в ребятах чувство прекрасного, приобщают к великой культуре и истории нашей страны. Не случайно по результатам 2007-2008 учебного года информация о школе как одной из лучших была опубликована в энциклопедии «Одарённые дети – будущее России», являющейся приложением российской энциклопедии «Лучшие люди России» (Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, аппарат Правительства РФ).

^ Из статьи Российской энциклопедии «Лучшие люди России», приложение «Одарённые дети – будущее России» (раздел «Российское образование»):

«Одним из лучших инновационных учебных заведений Чувашии является средняя общеобразовательная школа №1 города Шумерля. Школа приняла своих первых учеников в 1934 году. В этой школе учился Герой советского Союза В.И.Уруков»…

«…Учащиеся МОУ «СОШ №1» успешно участвуют в различных творческих и интеллектуальных состязаниях. Е.Рубцова - дипломант двух республиканских конференций и творчества обучающихся Excelsior (2006, 2007). Победитель Российских конкурсов научно-исследовательских работ учащихся «Меня оценят в XXI веке» (2007), «Первые шаги» (2008). Обладатель почётного Серебряного знака «Национальное достояние» и медали «Эвариста Галуа». К.Каткова – победитель республиканской конференции творчества обучающихся Excelsior (2007), призёр Российских конкурсов научно-исследовательских работ учащихся «Меня оценят в XXI веке» (2007), «Первые шаги» (2008). За отличную учёбу Е.Рубцова и К.Каткова удостоены именной стипендии имени бывшего директора школы А.А.Кутырёвой.

Воспитанница МОУ «СОШ №1» Яриванова Л. покорила своим певческим талантом членов всероссийского детского вокального конкурса «Жар-птица» (2006, 2007), VII всероссийского фестиваля «Адрес детства - Россия». Среди выпускников школы профессора и доктора различных наук, 24 кандидата наук. Среди них доктор медицинских наук В.И.Шахмачёв; профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР А.Д.Игнатьев»…

В своей работе школа ориентируется на основные задачи, поставленные перед российским образованием, которые сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период 2010 года, считая, что учебное учреждение должно готовить детей к современному труду, создавать условия, чтобы школьники могли увидеть результаты своей конкурентоспособности.

Статус лучшей школы, внедряющей инновационные технологии в образовательный процесс подразумевает системный анализ основных направлений инновационной деятельности МОУ «СОШ № 1».


Инновационная деятельность муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Шумерля.


п\п

Наименование образовательного учреждения

Инновационная образовательная программа (тема)

^ Результаты инновационной деятельности в (2007, 2008, 2009 г.г.)

Позитивные эффекты реализации инновационных образовательных программ

1.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Шумерля (2007 год)

Программа развития школы «Вертикаль роста».

Внедрены положения и апробируются материалы красноярских исследователей в старшем и среднем звене в рамках республиканского проекта «Разработка моделей организации общего образования в школах ступеней обучения» (школа является экспериментальной республиканской площадкой).


Реализуется внутришкольный проект «Театральная технология в учебно-воспитательном процессах школы».


Реализуется третий этап внутришкольного проекта «Проектный метод в методической и научно-исследовательской работе в школе».


Реализуется внутришкольная программа «Одарённые дети».


Реализуется программа «Информатизация общеобразовательного пространства школы»

^ Инновационные точки роста:

- введены и успешно апробируются положения красноярских исследователей «Об организации и поддержке инновационных и экспериментальных работ в школе ступеней обучения», которые стимулируют педагогическую инновацию, что в свою очередь ведёт к повышению качества образования;

- успешно апробируется Положение «О преемственности между начальным и основным образованием» в рамках реализации программы школы «Преемственность» (высокая оценка деятельности школы в этом направлении дана независимой общественной экспертизой в рамках Дня открытых дверей для родителей учащихся 5-ых классов, состоявшейся 17 ноября 2007 года);

- в рамках аттестации педагогических работников школы в 2007г. апробированы положения и материалы «Об аттестации педагогических и руководящих работников Возрастной школы», которые позволили организованно и всесторонне оценить инновационный потенциал преподавателя в связи с новыми условиями аттестации. Совместно с ЧРИО готовится к изданию сборник методических материалов лучших уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся педагогов.


^ Инновационные точки роста:

Проведены внутришкольные семинары «Формирование моральной ответственности учащихся. Роль театральной технологии», «Новые приёмы педагогической техники», и городские семинары «Инновационные процессы в школе», «Режиссура современного урока» по обобщению опыта и применению театральной технологии в школе.

Совместно с кафедрой ПНО ЧГПУ им. Яковлева разрабатываются научно-методические рекомендации (диссертация) на тему «Роль театральной технологии в системе совершенствования учебного и воспитательного процессов школы», в которых систематизируется и обобщается опыт работы в этом направления в школе.

Разработана и апробируется образовательная программа для педагогов школы «Театральная педагогика как средство создания творческой образовательной среды».


^ Инновационные точки роста:

- ведётся работа над созданием Кафедры технологий и проектирования: введено в эксплуатацию новое интерактивное оборудование, разработано положение кафедры, подготовлены необходимые научно-методические рекомендации для организации работы кафедры;

- планируется создание интернатуры (структурного подразделения школы для организации послевузовской подготовки молодых педагогов в условиях школы, перспективных молодых кадров для работы в школе, построения педагогической карьеры учителя);


- участие в Российском проекте «Одарённые дети – будущее России», организованным энциклопедией «Лучшие люди России» (Издательство СПЕЦ-АДРЕС) при содействии Российского государственного историко-культурного центра при Правительстве РФ в соответствии с федеральной программой «Дети России».

Участие в IY Всероссийском фестивале научно-исследовательских работ (31 октября - 2 ноября. Детский Дом отдыха. Управление делами Президента РФ «Непицыно») под руководством Министерства образования и науки РФ.

II место – Каткова Ксения (секция социология);

I место – Корнеева Александра (секция лингвистика);

I место и серебряный знак «Национальное достояние России» – Рубцова Екатерина (секция философия).

Создан банк данных «Одарённые дети» МОУ «СОШ № 1»;

- поданы 6 заявок на участие во Всероссийском фестивале научно-исследовательских работ «Первые шаги» организованного Министерством образования РФ и фондом Горбачёва (март 2008г.).

- издательским домом «Первое сентября» зарегистрированы 12 заявок участия педагогов школы во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» в 2008 году.


- активно применяется интерактивное оборудование на уроках и внеклассной деятельности. Увеличился процент педагогов, использующих ИКТ в своей работе (2005-2006 уч. год - 62%, 2006-2007 уч. год – 93% от общего количества педагогов школы).

- Интернет-ресурсы используются в реализации индивидуальных учебных проектов учащихся старшего звена.





2.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 1» (2008 год)

Программа развития «Вертикаль роста»

1. В рамках программы «Информатизация образовательного пространства «МОУ «СОШ № 1»» сформирована среда, способствующая саморазвитию личности:


2. С целью поддержки одарённых детей и развития творческих способностей, а также использования личностно-ориентированных и развивающих методик в образовательном процессе реализуется проект «Содержание и технология работы с одарёнными детьми».


3. С целью организации проектной и исследовательской деятельностью учащихся и формированию социальных компетенций учащихся реализуется проект «Проектный метод в научно-исследовательской и методической работы школы».


4. С целью использования личностно-ориентированных методик в образовательном процессе, обеспечивающих духовно-нравственные воспитания учащихся и формирование образовательных компетентности учащихся реализуется проект «Роль театральной технологии в учебном и воспитательном процессах школы».


^ Инновационные точки роста:

- улучшены условия материально-технического сопровождения педагогического процесса (получены кабинеты биологии, физики, химии, русского языка, истории, математики), получены новые современные мультимедийные оборудования для кабинетов информатики, закуплены мультимедийные интерактивные комплексы;

- усовершенствована методическая работа по повышению информационной культуры при работе с ресурсами Интернет через семинары, консультации, деятельность РЦ. Обеспечено аппаратно и организационно участие педагогов и обучающихся в дистанционных курсах, олимпиадах и конкурсах.

- повышен уровень ИКТ компетентности педагогов школы;

- организовано дистанционное обучение учащихся профильного информационно-технологического класса в рамках сетевого взаимодействия на базе ТУСУР (г. Томск) - обновлено научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- увеличился процент призёров дистанционных олимпиад и конкурсов.


^ Инновационные точки роста:

- создан банк «Одарённые дети»;

- внедрены в учебный процесс новые модели уроков (обучение на коммуникативно-познавательной основе, модульно-рейтингового обучения, инновационных технологий (метод проектов, театральная технология, технология развития критического мышления);

- высокие показатели участия в профессиональных конкурсах преподавателей (Российский конкурс «Педагогические инновации - 2008», РАО и Горбачёв-фонд), дипломаты Российского конкурса «Открытый урок» (газета «Первое сентября»);

- высокие показатели выступления учащихся на Всероссийских и республиканских научно-исследовательских конференциях (трое учащихся награждены Крестом «Национальное достояние», двое учащихся медалью Эвариста Галуа; 2008 год – 16 призёров, 2009 год – 18 призёров).


^ Инновационные точки роста:

- открытие Кафедры технологий и проектирования (совместно с ЧГПУ им. Яковлева (соглашение о сотрудничестве с Кафедрой ПМО ГОУ ВПО в лице доктора педагогических наук, профессора В.Г. Максимова)). Разработано научно-методическое сопровождение по организации работы Кафедры;

- созданы условия для индивидуальной работы с учащимися, повышение интереса к обучению.


^ Инновационные точки роста:

- школа является городской экспериментальной площадкой по апробации проекта:

- разработана научно-методическое обоснование экспериментальной деятельности;

- ведены в учебный процесс уроки и учебные модули на отдельных предметах с применением театральной технологии.

3.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 1» (2009 год)

Программа развития «Вертикаль роста»

1. В рамках программы «Информатизация образовательного пространства «МОУ «СОШ № 1»» сформирована среда, способствующая саморазвитию личности:


2. С целью поддержки одарённых детей и развития творческих способностей, а также использования личностно-ориентированных и развивающих методик в образовательном процессе реализуется проект «Содержание и технология работы с одарёнными детьми».


3. С целью организации проектной и исследовательской деятельностью учащихся и формированию социальных компетенций учащихся реализуется проект «Проектный метод в научно-исследовательской и методической работы школы».


4. С целью использования личностно-ориентированных методик в образовательном процессе, обеспечивающих духовно-нравственные воспитания учащихся и формирование образовательных компетентности учащихся реализуется проект «Роль театральной технологии в учебном и воспитательном процессах школы».

^ Инновационные точки роста:

- совершенствуются материально-техническая база, способствующая созданию комфортных условий образовательного процесса (закуплены дополнительное освещение над классными досками, установлена дополнительная подсветка основного здания школы, оказана спонсорская помощь для приобретения наглядных стендов);

- усовершенствована методическая работа по повышению информационной культуры при работе с ресурсами Интернет через семинары, консультации, деятельность РЦ. Обеспечено аппаратно и организационно участие педагогов и обучающихся в дистанционных курсах, олимпиадах и конкурсах;

- высокие результаты обученности учащихся профильного информационно-технологического класса в рамках сетевого взаимодействия на базе ТУСУР (г. Томск);

- произошли качественные изменения в методах и способах диагностики и обработки результатов обучения: создан информационно-аналитический центр по мониторингу образовательной деятельности МОУ «СОШ № 1».


^ Инновационные точки роста:

- обновлён банк «Одарённые дети»;

- организована материальная поддержка мероприятий по реализации проекта (в рамках меценатской деятельности А.А. Кутырёва, который с 2004 года награждает лучших учащихся именной стипендией в трёх номинациях, в 2008 году введена дополнительная номинация, а также меценатом оплачивается первый год обучения лучшего ученика школы). На благотворительные пожертвования родителей и спонсоров модернизирована Кафедра технологий и проектирования;


^ Инновационные точки роста:

- высокие показатели освоения проектной технологии учащимися и педагогами и применение данных знаний в модернизации образовательного процесса в ОУ (увеличился процент обучающихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, успешно реализуются индивидуальные краткосрочные и долгосрочные проекты школы учащихся и педагогов в течение года).


^ Инновационные точки роста:

- созданы условия для построения творческого 8учебного процесса (модели игровой школы – «Играя учимся»);

- сформирована созидательная оптимистическая позиция учащихся, как позитивная модель социального поведения;

- мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса показывает положительную динамику.


2. Состав обучающихся


Проектная мощность здания школы  650  мест.

Структурно школа состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы).4(6) (См.таблицу.).


1а класс – 25

2а класс - 30

1 б класс – 25

2б класс – 28

1 в класс - 22







3а класс – 28

4 а класс - 20

3б класс – 26

4 б класс – 24

 

5 а класс - 21

7 а класс - 26

5 б класс – 21

7 б класс – 24

5 в класс– 23

7 в класс - 28




6 а класс - 26

8 а класс – 30

6 б класс – 27

8 б класс – 28

6в класс - 25







9 а класс – 23

10а  класс -  29

9б класс- 24




 

11а  класс – 21




11б класс – 23

 

11в класс -21



  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты