Домой

Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №2 г




НазваниеПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №2 г
страница1/3
Дата27.12.2012
Размер0.64 Mb.
ТипПубличный отчет
Содержание
Материальная база
Учебный план школы
Итоговая аттестация учащихся.
Статистические данные качества знаний по четвертям за 2009-2010 учебный год
Основная школа (5 – 9 классы) и полная средняя (10 – 11 классы)
Социальный педагог
66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
Профилактика ПАВ
Работа  по профилактике правонарушений 
Традиционные общешкольные мероприятия
Октябрь КТД «Золотая осень»
Декабрь КТД «Новогодний калейдоскоп»
Январь КТД «Выдумывай, пробуй, твори»
Март  КТД «В кругу школьных друзей»
Апрель КТД «Живи, Земля!»
Май КТД  «Никто не забыт, ничто не забыто»
Задачи школы
Подобные работы:
  1   2   3

Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Шебекино Белгородской области" за прошедший 2010-2011 учебный год
 (Выступление директора школы Безматной С.П. на заседании педагогического совета МОУ "СОШ №2" г. Шебекино Белгородской области, протокол №1 от 29 августа 2011 г.)


В 2010-2011 учебном году в работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативными документами департамента образования, науки и культуры Белгородской области и районного управления образования, внутренними приказами, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. На основании анализа работы школы за 2009 – 2010 учебный год были выдвинуты и решены задачи, предусматривающие расширение общеобразовательного пространства, формирование у школьников потребности в обучении и саморазвитии, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей и сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, раскрытия их творческого потенциала и стремления совершенствоваться путем внедрения в образовательный процесс эффективных педагогических технологий.

В 2010-2011 учебном году большое внимание было уделено вопросам обеспечения учащихся бесплатным средним образованием, осуществления школьного всеобуча. В начале года были уточнены и откорректированы имеющиеся в школьном банке данных сведения о детях от 0 до 18 лет, проживающих в микрорайоне. Все дети 6,5-7 летнего возраста, проживающие в микрорайоне, охвачены обучением. Второгодников нет. Все учащиеся успешно завершили учебный год и переведены в следующий класс. Анализ статических данных школьного всеобуча свидетельствует об уменьшении количества учащихся в школе, что объясняется уменьшением количества детей в микрорайоне. Выбытие учащихся было исключительно по уважительным причинам, не зависящим от школы (перемена места жительства).

Таблица 1

Данные школьного всеобуча за 3 года


п/п

Параметры статистики

2008–2009 учебный год

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

1

Обучалось всего

310

298

289

2

В начальной школе

100

94

105

3

В 1 классе

23

18

26

4

В основной школе

174

160

138

5

В средней школе

36

44

46

6

В 10 классе

18

25

23

7

Отсев по школе

-

-

-

8

Оставлены на повторный курс

-

-

-

9

Закончили школу с золотой медалью

1

1

-

10

Закончили школу с серебряной медалью

1

1

3

11

Количество призеров олимпиад

22

12

15

12

Не работают и не учатся по окончании школы

-

-

-


Таким образом, на конец 2010-2011 учебного года количество учащихся составляло 289 человек, 14 классов-комплектов. Функционировал один 1-й класс (26 учащихся), один 10 класс (23 человека), было организовано обучение на дому 2-х учащихся (Пузиков Д., 5 класс, Богданова Э., 1 класс).

На базе школы функционировал учебно – консультационный пункт с контингентом учащихся 57 человек. Окончили 9 класс 15 учащихся. 2 выпускника 12 класса получили аттестат о среднем (полном) образовании, 2 – справку об обучении в общеобразовательном учреждении (Звездарски А., Гладилина Е. не набрали минимального количества баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике). Успеваемость составила 50%, качество знаний 0%.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив уделял большое внимание сохранению и укреплению здоровья учащихся, работал над проблемой духовно – нравственного и патриотического воспитания учащихся. Весь учебно – воспитательный процесс был подчинён этим целям, направлен на их достижение. В практику работы внедрялись элементы инновационных систем и технологий, новые методы обучения и воспитания.

Большое внимание уделялось формированию здорового образа жизни, улучшению здоровья и качества жизни учащихся. Работа в этом направлении проводилась в соответствии с программами «Обучение здоровью», «Жизнь без вредных привычек». В соответствии с данными программами в школе с целью повышения двигательной активности физоргами классов, под руководством классных руководителей регулярно на пятиминутках проводится физическая зарядка. Учителя-предметники на своих уроках проводят физкультпаузы. Ежемесячно в школе проводятся дни здоровья.

Учителями биологии Арнаутовой Н.З., географии Калугиной Т.В., физической культуры Кизиловым А.В., Руденко Ю.В., химии Кагилевой Т.А., физики Шевкун Л.Н., английского языка Исаевой Л.Е., Дудинской А.В. учителями начальных классов Чебукиной О.В., Воскобойниковой Л.Д., Марач Л.И., Поповой М.Д. на уроках осуществлялось внедрение тем ЗОЖ, что несомненно способствует формированию у учащихся основ культуры здоровья.

В школе проводятся спортивно-массовые мероприятия. Систематически работают секции по футболу, баскетболу, лёгкой атлетике, туризму, учащиеся сдают нормы ГТО. Организовываются два раза в год турслёты на Заячий Хутор, один раз в месяц проводятся Дни здоровья в 1 – 11 классах. Учителя физической культуры оборудовали в школе место для занятий настольным теннисом и организовали работу спортивной секции в этом направлении.

Традиционно, в рамках реализации  воспитательных целей школы,  проводится общешкольная спартакиада. В её проведении принимают участие обучающиеся 1 – 11 классов школы. Учителя физкультуры  (Кизилов А.В., Руденко Ю.В.) умело организовывают  спортивные соревнования со 100% охватом обучающихся.

  Победители соревнований награждаются  грамотами. Итоги спортивных состязаний своевременно освещались. На закрытии школьной спартакиады были подведены итоги всего учебного года, выявлены лучшие спортивные классы по параллелям, лучший спортивный класс года.

Медработниками школы в системе осуществлялся контроль состояния здоровья детей на основании результатов диспансеризации и анализа заболеваний учащихся в течение года. Сравнительный анализ данных состояния здоровья учащихся школы свидетельствует о том, что на первом месте у учащихся проблемы с заболеваниями органов зрения, дыхательных путей, опорно-двигательной и нервной системы.

На начало учебного года было выявлено 14 человек с ослабленным здоровьем, организована работа специальной медицинской группы. Занятия проводились в соответствии с расписанием учителем физической культуры Руденко Ю.В. в присутствии фельдшера школы Шевцовой И.А. 29 учащийся, отнесенные к подготовительной группе, занимались с учащимися своих классов, но по щадящему режиму.

Учителя-предметники использовали в практике своей работы здоровьесберегающие технологии. Воспитатель ГПД Беляева Е.Н., учитель 3 класса Воскобойникова Л.Д. работали над темами самообразования, связанными с сохранением здоровья учащихся.

В результате проведенной работы количество детей с ослабленным здоровьем по сравнению с прошлым годом уменьшилось, что свидетельствует о положительных результатах работы в данном направлении.

Питание учащихся – важное звено в работе по сохранению здоровья учащихся. Разнообразное меню, хорошее качество приготовленных блюд, приветливое отношение к детям со стороны работников столовой способствовало регулярному питанию учащихся (100 %).

^ Материальная база школы за год изменилась несущественно.

Все это способствовало поддержанию надлежащих условий для осуществления учебно-воспитательного процесса и повышению интереса учащихся к образовательному процессу.

Успешность учебно-воспитательного процесса обеспечивается в значительной степени кадрами. В 2010-2011 учебном году педколлектив школы (25 чел.) на 68% (17 чел.) состоял из учителей высшей и первой категории.

С целью повышения квалификации курсовую переподготовку прошли учитель начальных классов Кузнецова И.А., географии Калугина Т.В.

В соответствии с планом аттестации в 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию 5 педагогов: учитель начальных классов Марач Л.И. подтвердила 1 квалификационную категорию, учитель химии Кагилева Т.А., учитель русского языка и литературы Гринько В.И. – вторую квалификационную категорию. Учитель музыки Красножон Л.И., педагог дополнительного образования Сорокина И.Л. аттестовались на вторую квалификационную категорию.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, работал методический совет, творческие методические объединения учителей: «Мастер-класс», «Творческая мастерская», «Проблемная группа» и МО классных руководителей.

Приоритетными направлениями методической работы являлись личностно-ориентированный подход к учащимся как принцип работы школы, обеспечивающий раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса, освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных и эффективных педагогических технологий, совершенствование воспитательной системы в свете работы над формированием образа выпускника Белгородской области работы над единой методической проблемой школы.

В 2010-2011 учебном году педколлектив школы продолжил работу над единой методической проблемой «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовно-нравственному, патриотическому и физическому развитию учащихся, способных к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации». Результаты работы обобщены на школьной методической конференции, активными участниками которой были все учителя и классные руководители.

С 2009 года школа является экспериментальной площадкой по реализации муниципального эксперимента «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательного учреждения». Экспериментальная деятельность ведется учителем английского языка Исаевой Л.Е. и русского языка и литературы Бухалиной З.Б. в 8 «Б» классе с углубленным изучением литературы (интеграция английского языка и литературы), учителем английского языка Дудинской А.В. и начальных классов Марач Л.И. в 4 «А» классе (интеграция английского языка и предмета «Окружающий мир»). Результаты работы по данной теме были обобщены учителями-участниками эксперимента и представлены на районном семенаре «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательного учреждения» в марте 2011 учебного года. В рамках данного мероприятия учителем английского языка Дудинской А.В. и учителем начальных классов Марач Л.И., учителем английского языка Исаевой Л.Е. совместно с учителем русского языка и литературы Бухалиной З.Б. были проведены открытые уроки. По результатам экспериментальной деятельности в 2010-2011 учебном году создан электронный сборник интегрированных уроков окружающего мира в начальной школе и литературы в среднем звене и английского языка.

С сентября 2009г. коллективом школы реализуется инновационная деятельность, направленная на формирование у учащихся толерантного и уважительного отношения к окружающему миру «Формы и методы, способствующие формированию культуры межличностных отношений». Данный инновационный проект разработан заместителем директора по ВР Гринько В.И. совместно с психологом школы Калугиной Т.В. и социальным педагогом Долженко Г.В. на 2009-2012 гг. В 2010-2011 учебном году реализован практический этап, основными задачами которого были: апробировать и определить эффективные формы работы по формированию культуры межличностных отношений учащихся.

Для наибольшей эффективности работы педагогического коллектива в школе были созданы методические объединения учителей: творческая мастерская (рук. Чебукина О.В.), мастер-класс (рук. Исаева Л.Е.), проблемная группа (рук. Кузнецова И.А.), МО классных руководителей (рук. Шевченко Е.Н.). В мае 2011 года прошла итоговая методическая конференция, на которой методические объединения отчитались о проделанной работе, был подведен итог работы за год.

Функционировал школьный кабинет пединформации. В электронном виде обобщен и систематизирован опыт работы аттестовавшихся учителей, методический материал.

Таким образом, педагогический коллектив в основном работал стабильно и творчески. Проблемы же, обозначившиеся в последние годы (уход учителей из школы) не разрешились. Обострилась эта проблема и в связи с введением новой системы оплаты труда, при которой в более крупных школах заработная плата более высокая, чем в небольших.

В течение прошедшего учебного года осуществлялся внутришкольный контроль, мониторинг проводился по промежуточным и конечным результатам. Он включал в себя вопросы организационного характера, техники безопасности, выполнения санитарных норм и правил, проверки документации, воспитательной работы, подготовки к итоговой аттестации, проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов обученности учащихся, методическую работу.

Основными направлениями внутришкольного контроля были следующие:

  • Собеседование с педагогами по вопросам их готовности к обучению школьников, проверка документации (тематические планы, журналы, личные дела, дневники и тетради учащихся).

  • Контрольные работы, срезы, тестирования, позволяющие выявить уровень усвоения учащимися программы.

  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий с целью выявления методического уровня педагога.

Учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, находятся на сервисном контроле, их уроки являются открытыми для всех учителей. Вновь прибывшие учителя, молодые специалисты стоят на особом контроле. В результате проверок выявлено, что в целом большинство уроков учителей школы построены методически правильно, интересны и разнообразны. При проведении районных семинаров учителей английского языка, русского языка и литературы, педагогов - психологов на базе школы высокую оценку заслужили уроки учителя английского языка Дудинской А.В. и учителя начальных классов Марач Л.И., интегрированный урок литературы и английского языка учителей Бухалиной З.Б., Исаевой Л.Е., открытое занятие психолога школы Калугиной Т.В. с учащимися 5 класса.

Проверка классных журналов показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 90% учителей. При проверке состояния тетрадей выявлено, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объём домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при заместителе директора.

Таким образом, план внутришкольного контроля за прошедший год выполнен, но по объективным причинам план приходилось корректировать.

^ Учебный план школы был составлен на основе Базисного с учетом рекомендаций областного управления образования. На каждой ступени образования в необходимом объеме сохранялось содержание образования, являющееся обязательным, соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. В начальной школе введено раннее изучение иностранного языка и информатики и ИКТ. В соответствии с приказами департамента образования и науки Белгородской области осуществлялось изучение православной культуры на всех ступенях обучения. Было продолжено углубленное изучение истории в 7 классе, английского языка в 8 «А» классе, литературы в 8 «Б» классе, русского языка в 9 «А» классе. Учитывая интересы учащихся и родителей, возможности педколлектива, с целью популяризации среди допризывной молодежи идеи подготовки к воинской службе, воспитания чувств патриотизма, гражданственности в школе продолжили функционировать кадетские классы «Спасатели МЧС» (на базе 9 «Б» класса), кадетский класс «Таможенное дело» на базе 7 класса. Учащиеся этих классов, наряду с общеобразовательными предметами, изучали спецдисциплины, проходили строевую подготовку за счет часов дополнительного образования.

На III ступени образования был создан профильный класс информационно-технологического профиля. Вариативные часы в старшем звене использовались для расширенного изучения предметов и подготовки к итоговой аттестации, а также для подготовки к поступлению в вузы.

Таким образом, учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Сравним качество обученности с прошлым учебным годом.

Таблица 2.

Ступень

Всего обучалось

чел.

Окончили год на «5»

Окончили год на

«4» и «5»

Качество знаний в 2009-2010

уч.году, %

Качество знаний в 2010-2011

уч.году, %

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-

2010

2010-

2011

Начальная школа

94

105

5

6

36

37

54

54

Основная школа

160

138

9

9

55

43

41

38

Старшая школа

44

46

1

4

18

12

35

35

Общее количество

298

289

15

19

109

92

45

42



Как видно из приведенной выше таблицы среднее качество знаний по школе по сравнению с предыдущим учебным годом снизилось. Произошло это за счет снижения качества знаний в основной школе, в то время как качество знаний по начальной школе и старшему звену осталось стабильным. С оценкой «удовлетворительно» по одному из предметов 2010-2011 учебный год закончили 4 человека в начальных классах и 7 человек в основной ступени. Потенциал данной категории учащихся еще не раскрыт, объясняется это слабым контингентом учащихся и недостаточной работой классных руководителей и учителей-предметников

Из 23 выпускников 11 класса 3 человека окончили школу с серебряной медалью: Грицаева М., Махонина М., Панова О.

^ Итоговая аттестация учащихся. Итоговая аттестация выпускников 11-х классов проводилась в форме ЕГЭ. Обязательные экзамены – русский язык и математика (в форме ЕГЭ) успешно сдали все выпускники. Средний балл по русскому языку 61(минимальный балл, установленный Рособрнадзором 36). По математике средний балл составил 46 (минимальный балл - 24). По выбору сдавали физику (8 чел), химию (1 чел.), обществознание (15 чел.), историю (3 чел.), биологию (3 чел.), информатику (7 человек), литературу (1 человек).

Таким образом, выпускники 2010–2011 учебного года в основном подтвердили результаты мониторинга, проводимого по выявлению уровня обученности и объективности оценивания знаний администрацией школы, городским и областным УО (пробные тестирования по русскому языку и математике по материалам и в форме ЕГЭ).

Из 32 учащихся 9-х классов З0 успешно сдали экзамены, среди которых 2 обязательных (русский язык и математика в новой форме) и два по выбору. Учащийся 9 «Б» класса Молчанов А. получил неудовлетворительную отметку по математике, Кравцов Е. – по информатике и ИКТ.

При проведении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике, организуемом территориальной экзаменационной комиссией, учащиеся показали хорошие знания. По результатам экзамена по русскому языку (уч. Шемраева В.Н.) в 9 А классе качество знаний составило 76%, успеваемость – 100%, в 9 Б классе – 15%, успеваемость – 100%. Общее качество знаний – 50% при 100% успеваемости. Это на 16% ниже результатов прошлого учебного года, что можно объяснить более слабым контингентом учащихся.

По математике учащиеся 9-х классов показали следующие результаты (уч. Шевченко Е.Н.): 9 А класс- 82% качество знаний, 9 Б – 23%, общее качество знаний – 53%, что ниже результатов предыдущего года на 31%.

Для сдачи экзамена в рамках государственной итоговой аттестации учащимися 9 классов были выбраны следующие предметы в форме ГИА – биология (11 чел.), информатика (2 чел.), обществознание (14 чел.), физика (2 чел.), химия (1 чел.), литература (2 чел.), география (2 чел.), в традиционной форме - ОБЖ (12 чел.), физическая культура (9 чел.).

Таблица 3

Результаты экзаменов по выбору

учащихся 9-х классов в 2010 - 2011 учебном году

№ п/п

Наименование предмета

Класс

Кол-во учащихся

Качество знаний %

Успеваемость %

Ф.И.О. учителя

1.

Физика

9 Б

2

50

100

Шевкун Л.Н..

2.

Биология

9А, 9Б

11




100

Арнаутова Н.З.

3.

Обществознание

9А, 9Б

14

57

100

Чечеткина Е.Ю.

4.

Информатика и ИКТ

9 А, Б

2

0

50

Толмачева С.А.

5.

Литература



2

100

100

Шемраева В.Н.

6.

Химия



1

100

100

Кагилева Т.А.

7.

Физическая культура

9 А

9 Б

9

87

100

Кизилов А.В.

8.

ОБЖ

9 А, Б

12

100

100

Кизилов А.В.


На протяжении учебного года осуществлялся мониторинг успешности обучения способных и одаренных учащихся школы. Его результаты достаточно высокие. Неплохих результатов добились учащиеся школы в олимпиадах (Таблица 9). Но по сравнению с предыдущим годом они гораздо ниже, что можно объяснить изменениями в условиях проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

15 призовых мест в арсенале учащихся школы по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Как наиболее успешной можно отметить работу с учащимися, в данном направлении, учителя русского языка и литературы Бухалиной З.Б., учителя русского языка и литературы Шемраевой В.Н., учителя истории Косенко П.И., учителя православной культуры Кузнецовой И.А.

Учащиеся школы активно участвовали в различных конкурсах, выставках, смотрах, где занимали призовые места: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, в интернет-конкурсах. 7 учащихся школы выступили с исследовательскими работами на Областной научно- практической конференции школьников «Открытие» (научные руководмители: Исаева Л.Е., Кагилева Т.А., Косенко П.И., Власова Л.А., Бухалина З.Б. , Попова М.Д., Беляева Е.Н.) 3 из них получили дипломы 2 и 3 степени за лучшую исследовательскую работу. 4 учащихся представляли школу на межшкольной научно-практической конференции учащихся. Исследовательской деятельностью занимаются и некоторые учащиеся начальных классов, 3 учащихся участвовали в конкурсе исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Однако по некоторым направлениям в работе с одаренными детьми наблюдались недостатки: отсутствие индивидуального подхода к таким учащимся приводило к тому, что для участия в некоторых соревнованиях и конкурсах не находили претендентов. Причиной такого положения являлась заниженная мотивация учащихся, уменьшение контингента, недостатки учебно-материальной базы, недостаток специалистов.


Начальная школа. Из 79 учащихся 2-4 классов 40 человек закончили учебный год на «4» - «5». Уровень обученности стабилен и составляет 54%.

Учащиеся 4 класса принимали участие в областном мониторинге качества общего образования (русский язык и математика). Качество знаний по результатам работ составило 77% и 63% при успеваемости 100% и 100% соответственно при выполнении первой и второй работы. Учащиеся 3 классов приняли участие в муниципальном мониторинговом исследовании обученности по литературному чтению. Проверка техники чтения проводилась в декабре и апреле. Большинство учащихся 3 классов (90%) читают без ошибок, темп чтения выше нормы.

Данные, приведенные в таблице 4, дают основание сделать вывод о стабильности уровня обученности учащихся начальных классов.

Таблица 4.
  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты