Домой

Муниципальное образовательное учреждение




НазваниеМуниципальное образовательное учреждение
страница1/5
Дата27.12.2012
Размер0.8 Mb.
ТипРеферат
Содержание
2. Состав обучающихся общеобразовательного учреждения
3. Структура управления общеобразовательным учреждением
5. Учебный план ОУ
6. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки
7. Результаты воспитательной деятельности ОУ
8. Дополнительное образование
10. Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов
11. Организация питания
13. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного процесса
14. Социальная активность и социальное партнерство ОУ
15. Основные проблемы учреждения, которые не были решены в прошедший год
16. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения
Цель школы: Создание условий для культуросообразного самоопределения и самореализации личности на основе принятия ею гуманистиче
Человек (личность – интегральная индивидуальность) как субъект своей жизнедеятельности, продукт саморазвития; Саморазвитие
Знание как элемент культуры, имеющий личностную значимость и выступающий в качестве критерия оптимального действия субъекта; Ком
Индивидуальное образовательное пространство
«школа – семья»
2. Состав обучающихся общеобразовательного учреждения
3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления
4. Условия осуществления образовательного процесса
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5





Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №50»

Мотовилихинского района

г. Перми


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


О состоянии образовательной и

финансово – хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения


Пермь 2008


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………….

3

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения …………………….

4

1.1 Основные вехи развития школы ……………………………………………….

4

1.2 Основные данные об учреждении………………………………………………

6

1.3 Характеристика территории и социально-экономических условий ………….

6

^ 2. Состав обучающихся общеобразовательного учреждения ………………………

8

2.1. Основные количественные данные ……………………………………………

8

2.2. Обобщенные данные по месту жительства и социальным особенностям семей обучающихся………………………………………………….………………………


8

^ 3. Структура управления общеобразовательным учреждением …………………….

9

4. Условия осуществления образовательного процесса ………………………………

12

4.1. Материально-техническая база ………….…………………………………….

12

4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса ………………………….

12

4.3. Информационное обеспечение образовательного процесса…………………

14

4.4. Образовательные программы …………………………………………………..

15

4.5. Цифровые образовательные ресурсы ………………………………...………..

17

^ 5. Учебный план ОУ ……………………………………………………………………….

17

5.1. Нормативно-правовые документы …………..………………………………...

17

5.2. Соответствие инвариантной части требованием базисного учебного плана..

18

5.3. Включение регионального компонента……………………………………….

18

5.4. Использование часов школьного компонента по ступеням образования, его соответствие основным целям и задачам…………………………………………………..


18

^ 6. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки……………………………………………………………………………..


20

6.1.Результаты внешней оценки…………………………………………………….

20

6.2.Результаты успеваемости в школе за 2007/2008……………………………….

21

6.3.Результаты олимпиад, конкурсов……………………………………………….

22

6.4.Результаты научно- исследовательской деятельности………………………...

23

^ 7. Результаты воспитательной деятельности ОУ………………………………………

23

7.1.Особенности воспитательной работы в ОУ…………………………………….

23

7.2.Работа школьного методического объединения классных руководителей…..

24

7.3. Развитие детского самоуправления…………………………………………….

24

7.4.Проектная деятельность…………………………………………………………

25

7.5.Сотрудничество семьи и школы………………………………………………...

25

7.6.Работа с трудными подростками………………………………………………..

25

^ 8. Дополнительное образование…………………………………………………………..

27

9. Результаты деятельности школьной библиотеки…………………………………...

28

^ 10. Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов………………………………………………………………………


29

^ 11. Организация питания………………………………………………………………….

32

12. Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения…………………

33

^ 13. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного процесса …………………………………………………………


34

^ 14. Социальная активность и социальное партнерство ОУ …………………………

35

14.1.Участие педагогов и учреждение в профессиональных конкурсах, конференциях, форумах конкурсах социальных проектов……………………………….

36

14.2.Публикации в 2007/2008 учебном. году……………..……………………….

37

14.3. Публикации в 2007/2008 учебном году………………………………………

37

^ 15. Основные проблемы учреждения, которые не были решены в прошедший год……………………………………………………………………………………………..


38

^ 16. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения…………………………………………………………………………………..

39


Введение




МОУ «Средняя школа №50 с углубленным изучением английского языка»   школа «Фортуна», учреждение, где каждого ученика знают по имени; родители, дети, учителя совместно преодолевают жизненные проблемы, радуются успехам друг друга. «Фортуна» – школа–семья.

Она создана по инициативе родителей, желавших дать своим детям полноценное образование и группы учителей школы №112, обеспечивавших высокое качество образования.

^ Цель школы: Создание условий для культуросообразного самоопределения и самореализации личности на основе принятия ею гуманистических ценностей.

В основу концепции школы положена идея гуманизма, в соответствии с которой каждый человек – это личность, обладающая универсальными и индивидуальными способностями.

Ключевыми для школы являются следующие ценности:

^ Человек (личность – интегральная индивидуальность) как субъект своей жизнедеятельности, продукт саморазвития;

Саморазвитие личности как способность развиваться путем накопления и переработки прошлого опыта;

Духовность как способность человека стремиться к высоким ценностным идеалам.

Это стратегические, инвариантные, сквозные ценности, они всегда остаются целью.

Большое значение играют также ситуационные ценности, которые рассматриваются в качестве условий, средств реализации ценностей-целей, могут в зависимости от обстоятельств выступать то в качестве цели, то в качестве средства. К ним относятся:

Здоровье человека как энергетический ресурс его самореализации, саморазвития;

^ Знание как элемент культуры, имеющий личностную значимость и выступающий в качестве критерия оптимального действия субъекта;

Коммуникация как фактор полноценного общения, условие и средство самореализации личности;

Самоопределение (выявление своих потребностей и возможностей, осознанный выбор деятельности или отказ от нее) и самореализация (достижение успеха в конкретной ситуации жизнедеятельности, осуществляемой на пределе возможностей) как условия саморазвития человека;

^ Индивидуальное образовательное пространство ребенка как совокупность личностно значимых образовательных пространств и сред.

Усердие, Уважение, Увлечение выступают в качестве понятной каждому взрослому и малышу философии школы «Фортуна», школы – семьи, школы, обеспечивающей Успех.

Стабильное функционирование и развитие школы обеспечиваются

  • принципами, заложенными в Концепции школы,

  • личностно ориентированным и компетентностным подходами к воспитанию и обучению учащихся,

  • все более расширяющимся языковым образовательным пространством учащихся, возможным благодаря реализации совместных образовательных проектов с другими образовательными учреждениями,

  • эффективной воспитательной системой школы,

  • традициями школы:

  • праздниками: День знаний, День рождения школы, Новогодний карнавал, День матери, День смеха, День Победы, Парад успехов, Последний звонок, Выпускной бал;

  • праздниками, отмечаемыми на иностранных языках: Halloween, Christmas, St. Valentines Day, Easter;

  • Марафоном знаний;

  • защитой социальных проектов;

  • награждением лучших учащихся за успехи в учебной и внеучебной деятельности.


Настоящий доклад основывается на:

1. Нормативно-правовом обеспечении образовательной и финансово-экономической деятельности ОУ.

2. Данных мониторинга, отражающих:

- новизну процедур, исходящих из Концепции развития школы;

- совершенствование организации работы в технологическом, методическом и информационном аспектах сопровождения образовательного процесса в ОУ.

Поскольку сейчас перед школой стоит задача повышения доступности качественного образования, то её выполнение потребовало совершенствования организационно–педагогической и финансово–экономической деятельности в системе школьного образования.

Деятельность ОУ в отчетном периоде заложила основы для перехода школы к работе в текущем учебном году в режиме эксперимента по реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО).


  1. Общая характеристика образовательного учреждения




    1. Основные вехи развития школы

Дата открытия - 01.09.1995г.

Возникнув как учреждение инновационного типа, школа постоянно находится в состоянии развития, реализуя в настоящий момент четвертую по счету Целевую комплексную программу развития. Воплощение в жизнь каждой из Программ развития помогало школе выйти на качественно новый уровень. Соответственно, можно условно выделить четыре этапа в истории школы:

1995 - 1998 гг. – этап становления системы школы – предметной и информационной среды, традиций, норм, имиджа престижного учебного заведения;

1999 - 2002 гг. – этап совершенствования школы как целостной системы,

2002 – 2005 гг. – этап реализации личностно ориентированного подхода,

2005 - 2009 гг. – этап реализации новой целевой программы развития (ЦКП-4), освоение всеми членами педагогического коллектива компетентностного подхода к образованию

В ЦКП-4 (2005-2009 гг.) обозначены цели развития школы на текущий период и способы их достижения.

Генеральная цель Программы развития: разработка и внедрение модели общеобразовательного учреждения ^ «ШКОЛА – СЕМЬЯ» как социального института, обеспечивающего личностный и социальный успех субъектов образовательного процесса на основе использования потенциала общественного управления, расширения возможностей информационной и материальной среды образовательного учреждения.

Достижение генеральной цели возможно путем решения взаимосвязанных целей и задач подпрограмм развития и программ экспериментальной работы школы:

  1. Модернизация образовательного процесса в начальной школе.

  2. Создание развивающего пространства в подростковой школе.

  3. Апробация и внедрение современных технологий обучения и контроля образовательных результатов учащихся III ступени.

  4. Совершенствование условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся средствами иностранных языков.

  5. Совершенствование условий для становления интеллектуальной личности с активной гражданской позицией, самоактуализирующейся на основе признания ценностей: Истина, Добро, Красота.

  6. Развитие корпоративной культуры школы № 50.

Каждая цель конкретизируется через ряд задач, обеспечивающих ее достижение.

Для достижения каждой из обозначенных целей развития разработаны следующие подпрограммы: «Начальная школа», «Звездочки Фортуны», «Иностранные языки», «Сотрудничество семьи и школы», «Корпоративная культура», а также программа экспериментальной работы «Портфолио в старших классах».

Имеется перспективный план реализации каждой подпрограммы, план ключевых мероприятий реализации каждого этапа Программы, в котором определены сроки и ответственные, а также календарные планы на учебный год, по которым работает школа в течение года.

Программа развития учреждения направлена на переход к новому качеству образования. На сегодняшний момент в школе:

  • модернизируется образовательный процесс (освоена Образовательная программа «Школа 2100», апробируется программа «Классическая начальная школа», скорректированы учебные программы по английскому языку с учетом требований Международных экзаменов, освоены новые аутентичные УМК по иностранному языку, апробируется новый УМК по русскому языку С.И. Львовой, В.В. Львова, соответствующий новому образовательному стандарту, используется ИКТ, здоровьесберегающие технологии),

  • внедряется компетентностный подход к процессу образования,

  • апробированы и внедряются современные технологии контроля образовательных результатов учащихся (созданы и реализуются Положения «Об отметке» и «О промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов», портфолио учащихся),

  • совершенствуются условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся средствами иностранных языков («Дни иностранных языков», встречи с носителями языка, летний лагерь для учащихся 1-4 классов «Английская деревня», проведение учащимися уроков английского и немецкого языков в Дни самоуправления, литературная гостиная «Туманный Альбион», участие в деятельности Американского уголка при библиотеке им. Горького, участие в американо-российских конкурсах АСПРЯЛ, праздники на иностранных языках, конкурсы песен, стихов, театральных постановок на иностранных языках).




    1. Основные данные об учреждении

В настоящий момент МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №50» осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, утвержденного комитетом по образованию и науки №708 от 05.09.2003г., функционирует в двух зданиях по адресам: 614017, г. Пермь, ул. КИМ,78 (основное здание) и 614060, г. Пермь, ул. Крупской, 31а (начальная школа).

Лицензия А №248410 от 24 июня 2008г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА от 156765 от 16 марта 2006г.


    1. Характеристика территории и социально-экономических условий

Школа №50 находится в центре Мотовилихинского района, крупного промышленного центра города.

Школа расположена в левобережной части города на возвышенной территории. Через этот микрорайон идут западные ветры: западного и юго-западного направлений. Воздушные массы поступают со стороны зеленого массива правого берега реки Камы – чистые, богатые кислородом, северо-западные ветры приносят воздушные массы с промышленных территорий Мотовилихинских заводов.

Температуры среднегодовые + 4С

Средняя температура января – 12С

Средняя температура июля +19С

Среднее количество осадков за год 500-550 мм

Климат умеренно континентальный.

В Мотовилихинском районе   32 средних образовательных учреждения, из них 3 гимназии, 2 лицея (№9 и №10 при ГУ-ВШЭ), 1 гуманитарная школа, 1 кадетская школа, 1 вечерняя школа, 1 УПК. Школа №50 – единственная в районе, имеющая статус школы «Школа с углубленным изучением английского языка», поэтому пользуется большим спросом у жителей района и города.

Реальным конкурентами являются лицей №10 при ГУ-ВШЭ, гимназия №5.

Школа имеет хорошую транспортную связь со всеми районами города. По графику идут троллейбусы № 2, 8, 11; трамваи № 1, 4, 6, 7, 8, 11, автобусы № 16, 19, 30, 68. Регулярно ездят микроавтобусы № 10, 27, «Висим - пл. Дружбы».

Здание начальной школы по ул. Крупской, 32а реконструировано в 1995 году для образовательного процесса из здания детского сада и находится во дворе жилых домов, на расстоянии 700м от основного здания. Год постройки – 1958, площадь здания – 622,8 м², 2 этажа. Фундамент – бетонный ленточный; наружные и капитальные внутренние стены – кирпичные; перегородки – дощатые, гипсоблоки, кирпичные чердачные и межэтажные перекрытия – сборные железобетонные блоки; крыша – чердачная по деревянным стропилам с кровлей из шифера; Здание оборудовано всеми видами благоустройства. Физический износ по данным БТИ на 1999 г.   32 %.

Площадь земельного участка – 3240 м².

В здании расположены следующие помещения: учебные классы, пищеблок, медицинский кабинет, библиотека, гардероб, административные и подсобные помещения.

Основное здание, построенное в 1951 году, находится по ул. КИМ, 78. Площадь здания – 1582,4 м², 2 этажа. Фундамент – бетонный ленточный, наружные стены – шлакоблоки под штукатуркой, перекрытия – деревянные по деревянным балкам, частично – железобетонные; крыша – чердачная по деревянным стропилам с кровлей из оцинкованного железа. Здание оборудовано всеми видами благоустройства. Физический износ по данным БТИ на 2000 г. составляет 37%.

Площадь земельного участка – 5258,39 м².

В здании расположены следующие помещения: учебные классы и лаборантская, библиотека, медицинский кабинет, пищеблок, гардероб, административные и подсобные помещения.

Школа имеет компьютерный класс площадью 48 м², оснащенный 11 компьютерами 4-го поколения.

В школе имеется необходимое оборудование для обеспечения образовательного процесса.

Территория около обоих зданий составляет 9231,24 кв.м, огорожена забором. Здания находятся рядом с оживленной проезжей дорогой, не оборудованной светофором, это можно рассматривать как фактор риска для безопасности учащихся.

Микрорайон имеет преобладающее население старших возрастов. Однако в последние годы идет усиление строительства нового жилого массива, который заселяют жильцы преимущественно 25-35 летнего возраста, многие из них имеют детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Несмотря на наличие школ, гимназии и лицеев в микрорайоне, ОУ пользуется большой популярностью из-за наличия педагогического квалифицированного персонала, высоких показателей обученности, благоприятного психологического климата в школе. Этому также способствует центральное расположение школы в районе и доступность транспорта. Многие дети соседних и отдаленных районов посещают нашу школу. Имеется уверенность, что появляющиеся новостройки обеспечат приток новых учащихся, за которыми просматривается будущее ОУ.

В ближайшем окружении зданий школы находятся дворец спорта «Молот», спортивный хоккейный клуб «Факел», спортивный клуб «Летающий лыжник», детский клуб творчества «Квант», детский шахматный клуб «Белая Ладья», музыкальная школа №1, Цирк, планетарий, библиотека, детский оздоровительный центр, что создает благоприятную образовательную среду для самореализации учащихся школы.

Внешние связи школы представлены на рис.1.

Рис.1


ПГПУ, ППК №1


Таким образом, социальная и образовательная среда школы достаточно благоприятна.

Организация с 2004/2005 уч.г. олимпиад по русскому языку и математике, английскому языку, проведение научно-практической конференции для учащихся 3-4 классов школ района способствовали расширению образовательной среды школы и обогащению образовательной среды Мотовилихинского района.

Большую роль в функционировании и развитии школы играет сотрудничество с Некоммерческой образовательной организацией «Фонд попечителей СОШ №50». Фонд содействует сохранению и развитию традиций школы, организации образовательного процесса, включая развитие дополнительного образования и воспитательной работы, совершенствованию материально-технической базы, распространению и укреплению корпоративной культуры.

Плодотворными являются связи с ПГПУ и ПКИПКРО, ПРИПИТ, ППК №1 данные вузы обеспечивают сохранение высокого уровня профессионализма педагогических кадров.

Вместе с тем можно отметить, что существует резерв использования внешней среды, связи школы можно разнообразить и расширить, повысив тем самым эффективность образовательного процесса.


^ 2. Состав обучающихся общеобразовательного учреждения


2.1. Основные количественные данные

Численный состав учащихся увеличился по сравнению 1995 годом практически в два раза: с 219 до 414 школьников в настоящий момент. Это 261 девочек, и 153 мальчиков.

В 2007/2008 учебном году школе занимались 19 классов:

I ступень – 9,

II ступень – 8,

III ступень –2.

п\п

Общее количество учеников

2006-2007 г.

2007-2008 г.

1.

Начальная школа

184 чел.

191 чел.

2.

Основная школа

182 чел.

184 чел.

3.

Средняя школа

51 чел

39 чел.

4.

Итого

417 чел.

414чел.

По сравнению с предыдущим учебным годом количество учащихся стабильно (незначительное уменьшение составило 3 человека).


2.2. Обобщенные данные по месту жительства и социальным особенностям семей обучающихся

В 2007-2008 уч.г. более 60% учащихся проживают в микрорайонах, расположенных в отдалении от школы.

Всего учащихся

414

Из многодетных семей

4

Из малоимущих семей

10

Дети-инвалиды

-

Из семей, где родители инвалиды

-

Из неполных семей

47

Сироты-круглые

-

Находятся под опекой

1



Как показывают данные, в 2007-2008 уч. г. уменьшилось количество многодетных, малоимущих семей, увеличилось количество неполных семей. Как правило, учащиеся вышеуказанных семей находятся под особым контролем в школе.

Об особенностях семей учащихся можно судить по следующей гистограмме:



Родители школы № 50 – образованные люди, имеющие достаточно высокий статус в обществе, заинтересованные в глубоких базовых знаниях детей по всем предметам, в свободном владении ребенком иностранными языками, особенно английским; им близки ценности, отраженные в концепции школы «Фортуна».


^ 3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления


Эффективная система управления обеспечивает стабильное функционирование и планомерное развитие школы.

Система управления реализуется на четырех уровнях:

  • стратегическом (Управляющий совет школы, директор, педагогический совет, НОО «Фонд попечителей школы № 50),

  • тактическом (служба управления персоналом, научно-методический совет, психологическая служба),

  • оперативном (ШМО, диагностический центр, учителя),

  • ученического самоуправления (Совет учащихся школы, советы классов) (рис. 2).

На самоконтроле работают 90% педагогов. Делегирование полномочий осуществляется в комплексе с делегированием необходимой компетенции и ответственности.

Для системы управления характерно стремление к гармонизации формально-деловых и эмоционально-межличностных взаимоотношений, высокий уровень сотрудничества внутри управляющей системы, активные и целесообразно организованные взаимоотношения с родителями учащихся. (Рис. 2)


Рис. 2




^ 4. Условия осуществления образовательного процесса


4.1. Материально-техническая база

Школа расположена в 2-х зданиях.

Начальная школа 2-хэтажное здание бывшего детского сада. В школе имеются 7 учебных кабинетов, малый спортивный зал, медицинский кабинет и кабинет психолога; библиотека, столовая на 54 посадочных места. Имеется спортивная площадка для игры в баскетбол и волейбол, игровая зона.

Технические средства обучения: 2 ноутбука, 3 компьютера, проектор, многофункциональное устройство, принтер, DVD-проигрыватель, музыкальный центр. Кабинеты оснащены телевизорами, видеоплеерами, магнитофонами и магнитолами, настенными экранами.

Основная школа   2-хэтажное типовое здание восьмилетней общеобразовательной школы постройки 1951 года. В школе имеются 12 учебных кабинетов, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека, столовая на 36 посадочных мест, компьютерный класс, для проведения общешкольных мероприятий используется холл 2 этажа. Имеется спортивная площадка с набором гимнастической и легкоатлетической площадок, поле для игры в мини-футбол.

Технические средства обучения: 6 компьютеров, 3 ноутбука, 8 проекторов, 5телевизоров, 11 магнитофонов, магнитол, музыкальных центров, 1 видеопроигрыватель, 2 сканера, 4 многофункциональных устройства, 8 настенных экранов.


4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический состав школы: 30 человек – штатные педагогические работники, 3 учителя-совместителя. Школа укомплектована кадрами на 100%, за последние три года доля совместителей составляет от 3% до 9%, текучесть кадров не превышает 10-15 %, что свидетельствует о стабильности кадрового состава.

Высшее образование имеют 97% педагогов, среднее профессиональное образование – 1 человек (3%).

Среди педагогов награждены:

    • Почетными грамотами департамента образования г. Перми – 5 человек,

    • медалью «За трудовое отличие»   1 человек,

    • нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 4 человека,

    • нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» – 1 человек,

    • Почетным званием «Заслуженный учитель РФ» – 1 человек,

    • ветеранов труда – 2 человека.

Штатные сотрудники:




Количество педагогов и руководителей

Из них аттестовано в учебном году по категориям

Количество педагогов и руководителей, имеющих квалификационные категории

Всего человек имеют категорию (в %)

вторая

первая

высшая

вторая

первая

высшая

на 01.05.2007.

28 человек

-

3

5

2

12

13

27 (96%)

на 01.05.2008.

30 человек

-

2

9

3

11

14

28 (93%)
  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты