Домой

Федеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 годы" Текст Программы




НазваниеФедеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 годы" Текст Программы
страница1/11
Дата27.12.2012
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Основные цели и задачи Программы
Первый этап (2002 г.)
Второй этап (2003-2004 гг.)
Третий этап – (2005-2010 гг.)
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение программы
5. Механизм реализации Программы
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы.Целевые ориентиры
1. Совершенствование регулирования и правового обеспечения
2. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества
3. Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством внедрения ИКТ
4. Взаимодействие государства с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок внедрения информационных технологий в реальный
5. Образование и развитие кадрового потенциала
6. Развитие инфраструктуры публичных сетей доступа
7. Содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения ИКТ
8. Управление программой и формирование общественной поддержки
8.2 Формирование общественной поддержки программы
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Федеральная целевая программа
"Электронная Россия на 2002-2010 годы"


Текст Программы

  • 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

  • 2. Основные цели и задачи Программы

  • 3. Система программных мероприятий

  • 4. Ресурсное обеспечение программы

  • 5. Механизм реализации Программы

  • 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

  • 7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы. Целевые ориентиры

Этапы реализации

  • 1. Совершенствование регулирования и правового обеспечения

  • 2. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества

  • 3. Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством внедрения ИКТ

  • 4. Взаимодействие государства с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок внедрения информационных технологий в реальный сектор

  • 5. Образование и развитие кадрового потенциала

  • 6. Развитие инфраструктуры публичных сетей доступа

  • 7. Содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения ИКТ

  • 8. Управление программой и формирование общественной поддержки
^

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. Применение современных технологий обработки и передачи информации имеет решающее значение как для повышения конкурентоспособности экономики и расширения возможностей для интеграции ее в мировую систему хозяйства, так и для повышения эффективности процессов государственного управления на всех уровнях власти, на уровне местного самоуправления, в государственном и негосударственном секторах экономики.

Не менее важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав граждан на свободный и оперативный доступ к информации через глобальную сеть Интернет.

Россия, несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, не смогла обеспечить сокращение разрыва с промышленно-развитыми странами в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (затяжной кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояние большинства населения и т.п.). Вместе с тем, недостаточное развитие ИКТ в России определяется целым рядом факторов, создающих искусственные препятствия для ускорения информатизации, для широкого внедрения и эффективного использования ИКТ в государственном и негосударственном секторах экономики, для развития отечественного сектора по производству ИКТ. К числу таких негативных факторов относятся:

- несовершенная, неполная и устаревшая нормативно-правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями, изначально ориентированная на ограничительный подход по отношению к доступу граждан и хозяйствующих субъектов к информации;

- недостаточное развитие современных информационных технологий в области государственного управления, создающее барьеры для ускоренного распространения ИКТ в остальной части экономики и общества; неготовность органов власти всех уровней к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

- затратный, не стимулирующий эффективный возврат инвестиций характер существующей практики использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ информатизации;

- недостаточное внимание к уровню подготовки кадров как в области создания, так и в области использования информационных технологий;

- барьеры на пути вхождения российских предприятий ИКТ сектора на внутренний российский и мировой рынки из-за излишней зарегулированности экономической деятельности, требований обязательной, часто избыточной, сертификации и лицензирования видов деятельности;

- высокий уровень монополизации в области инфраструктуры телекоммуникаций, являющийся следствием высоких входных барьеров и приводящий, в отсутствии должного регулирования, к нерыночным перекосам в тарифной политике;

- узко-техническое понимание роли и возможностей ИКТ, низкая культура работы с ИКТ.

Проблемы, решаемые в рамках настоящей федеральной целевой программы, базируются на приоритетах и целях стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года и отвечают критериям формирования перечня федеральных целевых программ, начиная с 2002 года, одобренным Правительством Российской Федерации на заседании 21 сентября 2000 года, протокол № 31.

Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях. Многие мероприятия, направленные на развитие информационных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках других федеральных, региональных и ведомственных программ (например, ФЦП "Развитие электронной торговли в России на 2002 – 2006 годы", ФЦП "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2002-2006 годы", ФЦП "Создание и развитие информационно-теллекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы" и т.д.). В этом аспекте ФЦП "Электронная Россия на 2002-2010 годы" (далее – Программа) призвана не только дополнить другие программы в части формирования адекватной институционально-правовой среды для ИКТ-индустрии, развития инфраструктуры публичных сетей доступа и обеспечения эффективного взаимодействия государства и общества на основе широкого внедрения ИКТ, но и будет выполнять ряд более общих, координирующих функций по отношению к другим программам. В Программе будут, в частности определяться общие концептуальные направления развития ИКТ (основные принципы, общие стандарты и типовые решения по реализации различных проектов и т.д.) как одного из основных направлений социально-экономического развития страны. Реализация общих концептуальных направлений развития ИКТ будет осуществляться преимущественно в различных федеральные, ведомственные и региональных программах.

В этих целях предполагается создать Координационный совет Программы, имеющий статус межведомственной правительственной комиссии, который наряду с управлением данной программой будет вырабатывать общие принципы государственной политики в области информационных технологий, а также будет определять инструменты ее практической комплексной реализации через действующие федеральные, ведомственные и региональные программы в сфере ИКТ.

Данная Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. №207-р и включена в Перечень федеральных целевых программ, предлагаемых Правительством Российской Федерации к финансированию из федерального бюджета, начиная с 2002 года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты