Домой

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 04. 2010 №215. Внастоящем доклад




Скачать 383.25 Kb.
НазваниеПостановлением Правительства Российской Федерации от 05. 04. 2010 №215. Внастоящем доклад
Дата27.12.2012
Размер383.25 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Раздел 1. Состояние нормативно – правового регулирования в сфере лицензирования отдельных видов деятельности
2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных
2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения основных
Сведения об объеме финансовых средств, используемых для осуществления переданных полномочий в 2011г.
3.2. Данные о штатной численности работников Управления лицензирования, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности
3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или)
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)
Подобные работы:


Управление лицензирования медико-фармацевтических

видов деятельности Кемеровской области


ДОКЛАД

«ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)»


Кемерово, 2012

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) подготовлен управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее – Управление лицензирования).

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

В настоящем докладе рассматриваются вопросы эффективности действующего законодательства в сфере лицензирования как в отношении круга участвующих в нем лиц, так и регулирования соответствующих правоотношений, возникающих при осуществлении контрольных (надзорных) функций.

В докладе приводится описание региональной модели осуществления контрольной (надзорной) деятельности, дается характеристика материальных и кадровых ресурсов осуществления переданных полномочий в сфере лицензирования.

При описании проведения государственного надзора (контроля) в сфере лицензирования, мер по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранения последствий таких нарушений, а также при анализе и оценке эффективности государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования использованы результаты данных отчета по форме федерального статистического наблюдения. Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ Раздел 1. Состояние нормативно – правового регулирования в сфере лицензирования отдельных видов деятельности

Общественные отношения в области лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральными законами, большим количеством нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятие которых прямо и косвенно предусмотрено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», ведомственными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Управления лицензирования и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), приведены по тексту доклада, а также указаны в разделе 2.3 доклада.

Доступность данных актов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждается их официальным опубликованием в печатных изданиях, размещением в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант +», в том числе размещением в сети Интернет на сайте Управления лицензирования (Официальный Web-сайт: http://medfarm.kemobl.ru).

Институт лицензирования является комплексным, поскольку включает в себя нормы административного, административно-процессуального и гражданского права. В связи с этим развитие экономических и правовых отношений диктует необходимость пересмотра ряда важных сфер деятельности хозяйствующих субъектов.

Проведенное в 2011 году реформирование лицензионного законодательства позволяет говорить о существенных переменах в этой области.

Новый Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) вступил в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования - 3 ноября 2011 г.

Данный Закон, пришедший на смену предыдущему от 8 августа 2001 года №128-ФЗ, внес множество изменений, в том числе и в понятийную базу. Так, согласно новому Закону лицензия определяется как «специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа».

То есть - лицензия это разрешение на право осуществление вида деятельности, а документ, выданный лицензирующим органом является всего лишь подтверждением этого разрешения.

Изменения коснулись и других определений, относящихся к лицензированию. В соответствии с принятым Законом лицензирование - это уже не «мероприятия, связанные с предоставлением лицензии...», а «деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования».

Законодатель вводит дополнительную статью – «Лицензионные требования», определяя их содержание.

Статья 3 настоящего Федерального закона дает следующее определение лицензионных требований - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Статья 8 конкретизирует, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Помимо этого, статья 8 определяет, какие требования составляют содержание лицензионных требований, а какие требования к ним не относятся.

Так, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи.

В свою очередь, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Серьезным нововведением для института лицензирования является то, что Закон пересматривает срок действия лицензии. Лицензии действуют бессрочно.

Процедура продления действия лицензии безусловно исключена.

Закон в заключительных положениях предусматривает особый порядок действия ранее выданных лицензий:

1) предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно;

2) предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Федеральный закон определяет иной порядок организации и осуществления лицензионного контроля, особый предмет и особых субъектов проверки.

Во-первых, к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Во-вторых, Закон четко разграничивает субъектов, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль: соискатель лицензии; лицензиат, представивший заявление о переоформлении лицензии; лицензиат.

В отношении каждого субъекта предусматривается особый порядок проведения лицензионного контроля.

Федеральный закон устанавливает иной порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии.

Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однако в первом случае затруднительно привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения (часть 1 ст. 19.5) поскольку должностные лица лицензирующих органов в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 6 ст. 28.3.).

В связи с этим считаем необходимым внести соответствующее изменение в административное законодательство предоставив должностным лица лицензирующих органов право составлять протоколы об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований (часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Решить проблемы правового регулирования отношений, возникающих в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, призван вступивший в силу 01 января 2012 года Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Положительным моментом является то, что Федеральный закон содержит определения используемых терминов. В частности, дано определение основных понятий – здоровье, охрана здоровья граждан, медицинская помощь, медицинская и фармацевтическая организация, качество медицинской помощи и другие.

Что касается лицензирования - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», регламентирует передачу Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по лицензированию (часть 1 статьи 15):

медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.11.2011 № 1377 утвержден перечень нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», установлены сроки внесения проектов нормативных актов.

Однако до настоящего времени не приняты нормативно-правовые акты необходимые для исполнения переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по лицензированию, отсутствуют административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, не изданы обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий. Отсутствие необходимых и актуальных подзаконных актов влечет правовую неопределенность при организации процедуры лицензирования для лицензирующего органа.

Как следствие, создает значительные проблемы при соблюдении законодательства о лицензировании для самих предпринимателей.

Для качественного и правомерного осуществления переданных полномочий имеется острая необходимость в принятии указанных нормативно-правовых актов.

Также при исполнении Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» возникает вопрос о компетенции органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению полномочий по лицензированию медицинской деятельности с 01.01.2012 года.

При системном толковании подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 15, согласно которому органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) и части 17 статьи 100 Федерального закона: «С 1 января по 31 декабря 2012 года Российская Федерация в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по лицензированию медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи):

1) медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности;

2) медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения.»

появляется неясность, о каком порядке и процедуре передачи полномочий по лицензированию идет речь.

Во избежание несогласованности в действиях федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляющих лицензирование полагаю необходимым конкретизировать указанные правовые нормы.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закрепил понятие «качество медицинской помощи». Безусловно, это является положительным моментом для регулирования отношений возникающих в сфере охраны здоровья граждан.

В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 88 Федерального закона государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется, в том числе, путем осуществления лицензирования медицинской деятельности.

Однако место лицензирующего органа в системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности, его полномочия и механизм взаимодействия при лицензионном контроле для лицензирующего органа, не определены.

Считаем, что с учетом новизны положений Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», его реализации на практике, потребуется необходимая законодательная корректировка его норм.

При подготовке проектов нормативно - правовых актов Управлением не допускается наличие коррупциогенных признаков, в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172 – ФЗ и с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».


Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора)


2.1 Сведения об организационной структуре и системе управления

органа государственного контроля (надзора) в сфере

лицензирования отдельных видов деятельности

В Кемеровской области сформирована ведомственная модель осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения субъектам Российской Федерации, в том числе в сфере лицензирования отдельных видов деятельности

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности, установленных законодательством.

Правовой статус Управления лицензирования определен в Положении об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, утвержденном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.11.2007№ 322.

Структура Управления лицензирования приведена в приложении.

Изменения федерального законодательства в 2011 году повлияли на структуру и полномочия Управления лицензирования. В связи с этим 30.12.2011 утверждено новое Положение об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области № 661.


^ 2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных

(обеспечительных) функций

В течение 2011 года полномочия по осуществлению лицензирования и государственному контролю (надзору) осуществлялись Управлением лицензирования в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с 03.11.2011 вступил в силу новый Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С даты создания Управления лицензирования – 04 декабря 2007 года и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (статья 5) Управление лицензирования реализовывало полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

  1. осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

  2. лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Основные функции Управления лицензирования в соответствии с Положением об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, утвержденном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.11.2007 № 322

в сфере контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения:

устанавливает соответствие условий осуществления процесса оказания медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях и предоставления лекарственной помощи аптечными организациями Кемеровской области государственным и региональным требованиям и нормативам;

осуществляет анализ состояния качества медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях;

в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством разрабатывает документы и методические рекомендации по вопросам лицензирования;

организует информационно-справочное обеспечение, консультационное обслуживание заинтересованных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

осуществляет сбор, обработку, хранение, анализ и распространение информационных и статистических материалов по вопросам лицензирования, состояния качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, лекарственной помощи в аптечных организациях Кемеровской области;

создает информационную базу управления качеством оказания медицинской помощи, разрабатывает методы его оценки.

В сфере лицензирования:

оформляет и выдает лицензии на право:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Формирует экспертные комиссии по лицензированию вышеуказанных видов деятельности.

Ведет реестр выданных лицензий.

Осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Выполняет иные функции, связанные с осуществляемыми полномочиями.


^ 2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения основных

и вспомогательных функций

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006
№ 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»


2.4. Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия


Взаимодействие Управления лицензирования с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля организовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При осуществлении своих функций Управление лицензирования в целях получения информации, необходимых документов, для проверки сведений, согласования контрольных мероприятий осуществляет взаимодействие со следующими органами и учреждениями:

- прокуратурой Кемеровской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области;

- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области;

- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кемеровской области;

- Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области;

Организовано взаимодействие по обмену информацией с органами местного самоуправления, к чьим полномочиям относится организация оказания медицинской помощи населению.


Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)


3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств,

в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)


Полномочия Управления лицензирования осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, которые носят целевой характер, а также средств областного бюджета. Помимо контрольно-надзорной деятельности, полномочия включают в себя, осуществление разрешительных процедур по предоставлению лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

^ Сведения об объеме финансовых средств, используемых для осуществления переданных полномочий в 2011г.:


  1. Объем субвенции бюджета субъекта РФ, всего - 12033,7 тыс руб

в том числе за счет субвенций - 3264,7 тыс.руб

в 2010 году всего - 9081,1 тыс.руб

в том числе за счет субвенций - 2931,1 тыс.руб

  1. Объем субвенций, фактически перечисленных

в бюджет субъекта РФ - 3264,7 тыс.руб


  1. Объем фактически произведенных расходов

на осуществление полномочий всего - 11948,6 тыс.руб

в том числе за счет субвенций - 3264,7 тыс.руб

в том числе за счет областного бюджета - 8683,9 тыс.руб


Процент исполнения субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий составил 100%.

^ 3.2. Данные о штатной численности работников Управления лицензирования, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:


Общая численность государственных гражданских служащих управления лицензирования медико – фармацевтических видов деятельности Кемеровской области на 31 декабря 2011 года составляет 11 человек, в том числе выполняющих функции по контролю - 7 человек, вакантных должностей – 4.


^ 3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:


Количество служащих управления, прошедших обучение в 2011 году:


Количество служащих государственного органа, прошедших

обучение в 2011 году

Всего

в том числе по образовательным программам

профессиональной переподготовки

повышения квалификации

дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации

7

6

1

-/-


В целях организации повышения квалификации государственных служащих Управления лицензирования Кемеровской области в 2011 г. прошли повышение квалификации за счет средств федерального бюджета 7 служащих.

Об объеме освоенных ассигнований бюджета управления на обучение государственных служащих на 2011 год:

Объем ассигнований, предусмотренных в государственном органе на обучение государственных служащих на 2011 год

тыс. руб. (план /факт)

Всего

в том числе на

профессио-нальную переподготовку

повышение квалификации

дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации

7*

36,0

10,5

-/-


* из 7 человек 4 человека прошли профессиональную переподготовку за счет средств федерального бюджета, так как данные государственные гражданские служащие находятся на софинансировании, объем ассигнований в данном случае составил 72, 0 тыс. руб.


О категориях и группах должностей служащих управления, обученных в 2011 году


Категории должностей государственной гражданской службы

Группы должностей государственной гражданской службы

Количество служащих государственного органа, обученных в 2011 году

человек

% от общего количества служащих

государственного органа, обученных в 2011 год

специалисты

старшая

4

57%

руководители

ведущая

3

43%



Направления, по которым осуществлялось повышение квалификации в 2011г и образовательные учреждения приведены в таблице:




п\п

Наименование

образовательного

учреждения

Вид и наименование образовательной программы дополнительного профессионального образования

Количество учебных часов




Количество гражданских служащих,

прошедших обучение по данной образовательной программе в 2011 году

чел

1

ГОУ ДПО Новокузнецкий ГИУВ;



Программа профессиональной переподготовки

(более 500 часов)


6

2

-ГБОУ ВПО КемГМА Минздравсоцразвития России


Программа повышения квалификации

(от 73 до 144 часов)


1



^ 3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

Наименование критерия

Показатель

Выполнено проверок всего, в том числе

плановых:

внеплановых

возможности выполнения лицензионных требований и условий

298

138

160

480

Объём проверок на 1 сотрудника,

выполняющего функции по контролю (надзору),

в том числе по выполнению:

плановых проверок

внеплановых проверок


42


19,2

22,8


Средняя нагрузка на 1 работника выполняющего функции по контролю (надзору) в отчетном периоде составила 42 проверки. С учетом проверок возможности выполнения лицензионных требований и условий средняя нагрузка на 1 работника в отчетном периоде составила 111 проверок.


^ 3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» по состоянию на 30.12.2011 аккредитован 31 эксперт, которым в установленном порядке выданы свидетельства об аккредитации Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.


Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора)


Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области, деятельность которых подлежит государственному контролю со стороны контрольного органа – 932, в отношении 142 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводились плановые и внеплановые проверки.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за 2011 год:

Всего - 298,

в том числе плановых проверок - 138;

внеплановых проверок - 160.

В соответствии с утвержденным планом проведения проверок на 2011 год осуществлено плановых выездных проверок соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, в том числе контроль за соответствием качества оказания медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:

Деятельность

2011

план

факт

Кол-во неисполненных

проверок

Медицинская

88

84

4

Фармацевтическая

30

30

-

Список II, III

24

24

-

ИТОГО:

142

138

4



В 4 случаях из утвержденного плана, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, были исключены проверки по причине досрочного прекращения лицензии на осуществление медицинской деятельности, после внесения соответствующих изменений в ежегодный план проверок и получения согласия Прокуратуры Кемеровской области.


В течение 2011 года осуществлено 160 внеплановых проверок по обращениям и запросам, в том числе:

Деятельность

2011

Медицинская

121

Фармацевтическая

24

Список II, III

15

ИТОГО:

160*

* из 160 внеплановых проверок – 22 проверок при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; 70 проверок при причинении вреда жизни и здоровью граждан.


Из проведенных внеплановых проверок в 2011 году доля документарных проверок составила 64%.

Проведено с привлечением аккредитованных экспертов 16 проверок, участвовало в мероприятиях по государственному контролю 2 эксперта.


^ Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или)

устранению последствий таких нарушений

Осуществление государственного контроля (надзора) включает организацию и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями медицинской деятельности (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

В результате 298 проведенных проверок в отношении 142 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлено 113 нарушений обязательных требований законодательства, по которым в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц (юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей) составлен 61 протокол об административном правонарушении.

Наименование

Медицинская деятельность

Фармацевтическая

деятельность

Деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ

Итого

По результатам проверок оформлено протоколов об административном правонарушении

20

19

22

61

Приняты решения по результатам рассмотрения дел

20

19

22

61

Привлечено к административной ответственности

17

14

15

46

Отказано в привлечении к административной ответственности

4

5

6

15


Сумма взысканных штрафов составила 1 205 тыс. рублей

Штрафы, наложенные по состоянию на 31.12.2011г.:

на должностных лиц – 4 случая на общую сумму 15 тыс.рублей;

на индивидуальных предпринимателей – 3 случая на общую сумму 10 тыс.рублей;

на юридических лиц – 23 случая на общую сумму 1180 тыс.рублей.

По результатам проведенных проверок выдано 148 предписаний, в том числе по итогам плановых проверок – 68, внеплановых проверок – 80.


^ Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

Оценка эффективности производится посредством следующих показателей:

Перечень показателей

2010 год

2011год

выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок)

100%

100%

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования)

13,5%

15,2%

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

41,3%

53,6 %;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

4 4,3%

13,7%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской

Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

6,5%

7,7 %;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу

физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых

проверок);

11%

43,8 %;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

7,3%

19,7%

доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

2,5%

8%

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

37%

41,2%

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

25%

31%

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

0%

0%

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

0%

50%

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0%

0%




  1. выполнение утвержденного ежегодного плана проверок соблюдения лицензионных требований и условий за 2011год - 100%.

  2. количество обоснованных жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) и решения, при осуществлении государственного контроля (надзора) – 0.

  3. количество проверок, результаты которых были признаны недействительными - 0.

  4. количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного наказания – 0.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений Управлением возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) увеличилась по сравнению с 2010 годом на 4,2% и в 2011 году составила 41,2%. В 30 случаях из 63 при проведении проверок по контролю за соблюдением медицинской организацией федеральных стандартов оказания медицинской помощи были выявлены нарушения стандартов в виде необоснованного отклонения от утвержденного перечня лечебно-диагностических мероприятий, за которые административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.

В 2011 году Управлением с целью согласования внеплановой выездной проверки в прокуратуру Кемеровской области было направлено 6 заявлений, 3 из которых не были согласованы прокуратурой в связи с недостаточностью оснований для проведения проверок.

Из 298 проведенных проверок в 2011 году доля документарных проверок составила 38,9% (документарных проверок– 116; выездных проверок – 182), доля внеплановых проверок составила 53.6%. В 36 случаях (29,7%) факты, изложенные в обращениях, частично или полностью подтвердились


Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля


7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности


Анализ осуществления Управлением лицензирования государственного контроля (надзора) за 2011 год позволяет сделать следующие выводы:

  • план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год выполнен;

  • соблюдены установленные сроки проведения проверок;

  • обеспечен контроль за исполнением предписаний и устранением нарушений обязательных требований по результатам проверок;

  • обеспечено информирование общественности о результатах контрольно-надзорной деятельности Управления лицензирования путем размещения информации на официальном сайте;

  • поддерживается обратная связь с руководителями медицинских и фармацевтических организаций с целью координации совместных действий по достижению результативности контрольно-надзорной деятельности;

  • продолжается совершенствование механизмов взаимодействия с органами прокуратуры, иными надзорными органами, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья с целью обеспечения эффективности контрольно-надзорной деятельности;

  • обеспечено повышение уровня квалификации специалистов Управления по вопросам исполнения переданных полномочий.

Таким образом, в отчетном периоде деятельность Управления лицензирования по осуществлению государственного контроля (надзора) проведена в полном объеме, с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.

В 2012 году планируется продолжить работу по совершенствованию правовых и организационных условий осуществления государственного контроля (надзора) в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения.

Ведется работа по апробации показателей эффективности деятельности Управления лицензирования по исполнению государственных функций.

Совершенствуется технология проведения проверок специалистами Управления лицензирования.


7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности


В целях совершенствования нормативно-правового регулирования и осуществления переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья населения Управление лицензирования считает необходимым:

  1. Обеспечить правовую регламентацию процедуры взаимодействия органов власти при осуществлении государственного контроля (надзора).

  2. Урегулировать на уровне федерального законодательства систему оплаты деятельности экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к осуществлению контрольных мероприятий, включая транспортные и иные расходы.

  3. Ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов направленных на реализацию Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

  4. Разработать административные регламенты по исполнению полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) лицензирующими органами.

5. На сегодняшний день не разработаны методические указания, разъяснения, комментарии в области лицензирования в сфере охраны здоровья населения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что приводит к разночтению.

6. С учетом положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определить место лицензирующего органа в системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности, его полномочия.


Основными задачами в вопросах осуществления государственного контроля в сфере лицензирования на территории Кемеровской области в 2012 году необходимо считать:

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению лицензионных требований согласно Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год;

- взаимодействие с органами прокуратуры, территориальным Управлением Росздравнадзора и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля в сфере охраны здоровья населения;

- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на 2013 год;

- организацию и проведение профилактической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предотвращению нарушений законодательства в сфере охраны здоровья населения путем привлечения информационных ресурсов к освещению актуальных вопросов, разъяснения положений лицензионного законодательства в сфере охраны здоровья населения.


Начальник управления

лицензирования Л.А.Шабалина


Структура управления лицензирования

медико – фармацевтических видов деятельности Кемеровской области





Скачать 383.25 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты