Домой

Рабочей учебной программы по дисциплине Медицинское и фармацевтическое товароведение 06301




Скачать 123.72 Kb.
НазваниеРабочей учебной программы по дисциплине Медицинское и фармацевтическое товароведение 06301
Дата27.12.2012
Размер123.72 Kb.
ТипЛекции
Содержание
Самостоятельная работа
Общая трудоемкость
Коды формируемых компетенций
Профессиональные компетенции
Раздел 2. Основы товароведческого анализа
Раздел 4. Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров
Подобные работы:

АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине

Медицинское и фармацевтическое товароведение

06301 ФАРМАЦИЯ

очная форма обучения

4, 5 курс, 8, 9 семестр


1. Трудоемкость дисциплины:


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

125

Лекции

33

Семинары, практические занятия

92

Экзамен

9 семестр

^ Самостоятельная работа:

68

Формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.)

10

Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий.

10

Изучение и систематизация официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем, различных Интернет-ресурсов, электронных версий журналов/медицинских изданий.

3

Работа с учебной литературой в НПБ РК и в медицинском отделе библиотеки Петр ГУ, разбор научных статей по основным разделам предмета.

5

Работа с Web-ресурсами Петр ГУ на сервере дистанционного обучения.

5

Устный разбор научных статей, аннотаций к препаратам, проспектов, готовых лекарственных форм (с использование наглядного материала).

3

Выполнение индивидуальных и домашних заданий в виде решения ситуационных задач, заполнения таблиц, тестов, ответов на вопросы.

4

Подготовка докладов, написание курсовых и квалификационных работ, защита с использованием средств мультимедиа.

5

Выполнение графических работ, подготовка таблиц, схем, стендов по дисциплине.

5

Просмотр обучающих фильмов.

4

Самостоятельное изучение отдельных тем, написание контрольных работ.

6

Подготовка практических разработок.

2

Подготовка к зачету или экзамену.

2

Участие в работе СНО, подготовка докладов на студенческие конференции.

2

Внеаудиторные занятия: экскурсии,

посещение выставок и научно-практических конференций по темам дисциплины.

2

^ Общая трудоемкость

187


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:


2.1. Перечень формируемых компетенций





^ Коды

формируемых компетенций

Общекультурные компетенции




Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-1

Способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики

ОК-4

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов

ОК-5

Способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ОК-7

^ Профессиональные компетенции




-общепрофессиональные:




Способностью и готовностью к изучению спроса и потребности на различные группы фармацевтических товаров

ПК-7

Способностью и готовностью к использованию различных методов стимулирования сбыта фармацевтических товаров

ПК-10

- в организационно-управленческой деятельности:




Способностью и готовностью организовать работу аптеки по отпуску

лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям

ПК-15

Способностью и готовностью к использованию элементов фармацевтического маркетинга и логистики в процессе принятия управленческих решений

ПК-18

Способностью и готовностью осуществлять административное делопроизводство в аптеках, выполнять задачи по информационному обеспечению фармацевтической деятельности

ПК-20

Способностью и готовностью к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных

средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

ПК-22

Способностью и готовностью принимать участие в планировании и анализе деятельности фармацевтических предприятий и организаций по вопросам хранения и перевозки лекарственных средств

ПК-26

- в научно-исследовательской деятельности:




Способностью и готовностью оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств

ПК-41

Способностью и готовностью к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям

ПК-44

Способностью и готовностью к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации

ПК-46



2.2. В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать:

    1. основные нормативные документы, регламентирующие деятельность провизора в вопросах приемки, хранения, реализации медицинских и фармацевтических товаров;

    2. классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров, их виды;

    3. организацию поставки медицинских и фармацевтических товаров от поставщиков;

    4. методы оценки основных показателей качества медицинских и фармацевтических товаров;

    5. факторы, оказывающие влияние на формирование и сохранение качества медицинских и фармацевтических товаров в процессе их производства, хранения, транспортирования, применения или эксплуатации;

    6. особенности маркировки медицинских и фармацевтических товаров.




Уметь:

  1. классифицировать медицинские и фармацевтические товары с учетом их основного применения, фирм и заводов-изготовителей;

  2. проводить товароведческий анализ и маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров;

  3. определять показатели ассортимента, формировать оптимальный ассортимент для аптечных учреждений;

  4. осуществлять прием медицинских и фармацевтических товаров по количеству и качеству;

  5. рекомендовать методы контроля потребительных свойств медицинских и фармацевтических товаров;

  6. обеспечивать сохранность медицинских и фармацевтических товаров с учетом принципов хранения, особенностей потребительных свойств и экологических аспектов.

  7. самостоятельно работать с учебной, справочной товароведческой литературой, систематизировать информацию и использовать ее для решения конкретных профессиональных задач;

  8. проводить товароведческую оценку качества медицинских и фармацевтических товаров;

  9. прогнозировать влияние внешней среды на качество медицинских фармацевтических товаров в процессе их хранения, транспортирования, применения и эксплуатации;

  10. расшифровывать маркировку медицинских и фармацевтических товаров;

  11. выбирать методы стерилизации и дезинфекции в зависимости от химического состава, исходных материалов, функционального назначения медицинских и фармацевтических товаров;

  12. консультировать фармацевтических и медицинских работников и население по вопросам выбора условий хранения, применения и эксплуатации медицинских и фармацевтических товаров; устройства, режима стерилизации и дезинфекции медицинских и немедикоментозных фармацевтических товаров.


Владеть:

  1. системой теоретических основ медицинского и фармацевтического товароведения;

  2. общими закономерностями формирования, проявления и сохранения потребительной стоимости медицинских и фармацевтических товаров;

  3. принципами классификации и кодирования для различных групп медицинских и фармацевтических товаров;

  4. основами материаловедения, необходимыми провизору при приемке медицинских и фармацевтических товаров по качеству;

  5. общими положениями медицинского и фармацевтического товароведения при проведении товароведческих операций на всех этапах продвижения;

  6. методикой проведения товароведческого анализа и маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров;

  7. товароведческим анализом и маркетинговым исследованием медицинских и фармацевтических товаров;

  8. классификацией, кодированием и ассортиментом товаров, реализуемых через аптечную сеть;

  9. функциональными свойствами приборов, инструментов, оборудования и других изделий медицинской техники;

  10. методами стерилизации медицинских инструментов;

  11. методами необходимыми при приемке товаров по количеству и качеству в соответствии с ФС, ВФС или ГОСТ, ТУ на эти товары;

  12. нормативно-технической документацией и специальными формами, сопровождающими медицинские и фармацевтические товары от производителя к потребителю;

  13. навыками обращения с медицинским оборудованием, инструментами и приборами медицинского назначения.


3. Краткое содержание дисциплины


Раздел 1. Теоретические основы товароведения

знакомит студентов с целями и задачами товароведения, историей развития товароведения, как научной дисциплины. Дает представление об основных приемах классификации и кодирования медицинских и фармацевтических товаров. Рассматривает требования, предъявляемые к медицинским и фармацевтическим товарам, их ассортименту, методам его анализа.

Содержание темы:

  1. Теоретические основы товароведения. Товар. Медицинское товароведение.

  2. Классификация медицинских товаров Характеристика групп медицинских товаров. ОКП, ОКПД

  3. Хранение различных групп медицинских товаров. Влияние факторов внешней среды. Требования к устройству и эксплуатации помещений для хранения.

  4. Материаловедение. Металлические и неметаллические материалы. Полимерные материалы Переработка и выработка из них изделий.


^ Раздел 2. Основы товароведческого анализа

знакомит студентов с основными понятиями, терминами и функциями товароведческого анализа, а также с особенностями его применения при анализе медицинских и фармацевтических товаров. Рассматриваются факторы, влияющие на потребительные свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров. При этом разбираются факторы, как формирующие, так и сохраняющие потребительные свойства и качество медицинских и фармацевтических товаров, даются в требуемом для товароведческого анализа объеме основы материаловедения и влияния технологии производства на потребительные свойства и качество изучаемых товаров.

Содержание темы:

  1. Основы товароведческого анализа.

  2. Качество медицинской техники и его показатели. Контроль качества, стандарты и НТД. Штриховое кодирование.

  3. Товародвижение. Договора, поставка товара. Прием продукции, претензионные иски.

  4. Тара, упаковка, маркировка. Экологические аспекты упаковки в фармации.


Раздел 3. Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров

обучает основам товароведческого анализа при приемке товаров по количеству и качеству на различных этапах товародвижения, а также при маркетинговых исследованиях. Студенты знакомятся с ассортиментом медицинских товаров, разрешенных к применению в России, их классификациями по назначению и учатся проводить товароведческий анализ этих товаров.

Содержание темы:

  1. Перевязочные средства. Шовные материалы.

  2. Резиновые изделия и предметы ухода за больными.

  3. Хирургические иглы.

  4. Товароведческий анализ общехирургических и специальных инструментов.

  5. Медицинские приборы и аппараты.

  6. Товароведческий анализ лекарственных средств различных фармакотерапевтических групп.

  7. Товароведческий анализ минеральных вод и прочих товаров аптечного ассортимента (гомеопатических, парафармацевтических, биологически активных добавок, натур-продуктов, детского питания, дезинфицирующих и моющих средств и др.)


^ Раздел 4. Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров

знакомит студентов с последним этапом развития товароведения – медицинским и фармацевтическим маркетингом, основными терминами и понятиями маркетинга, особенностями маркетинга товаров в здравоохранении. На практических занятиях студенты учатся проводить маркетинговые исследования отдельных видов медицинских инструментов и лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп.

Содержание темы:

  1. Маркетинговые исследования фармацевтических товаров.

  2. Определение фазы жизненного цикла товара, анализ ассортимента, оценка конкурентоспособности

  3. Маркетинговые исследования лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп.


4. Формы контроля, Оценочные средства:


Формы контроля

Оценочные средства

Текущий контроль, отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных занятиях

  • входной контроль − письменный или устный опрос по вопросам к соответствующим темам практических занятий оценкой:

«2», «3», «4», «5».

  • выходной контроль − решение ситуационных задач, тестовых заданий с оценкой: «2», «3», «4», «5».

  • защита докладов по заданным темам в виде презентаций с использованием средств мультимедиа или в устной форме с оценкой: «2», «3», «4», «5».

Промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса

  • опрос с оценкой: «2», «3», «4», «5»

  • решение ситуационных задач

  • с оценкой «2», «3», «4», «5»

  • тестовых заданий с оценкой «2», «3»,

«4», «5»

Итоговый контроль по дисциплине в виде зачета и экзамена.

  • зачета (8 семестр) – «зачет», «незачет»

  • экзамена (9 семестр) с оценкой: «2», «3», «4», «5».

Контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины

  • проверка практических знаний – написание тестов с оценкой: « 2», «3», «4», «5».

  • решение ситуационных задач с оценкой: « 2», «3», «4», «5».

  • проведение фармацевтической экспертизы рецепта с оценкой: « 2», «3», «4», «5».

  • документальное оформление с оценкой: « 2», «3», «4», «5».

  • собеседование по билетам с оценкой: « 2», «3», «4», «5».




Скачать 123.72 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты