Домой

План проведение открытого учебного занятия рассказ педагога гостям о проекте предстоящего открытого занятия




Скачать 167.32 Kb.
НазваниеПлан проведение открытого учебного занятия рассказ педагога гостям о проекте предстоящего открытого занятия
Дата27.12.2012
Размер167.32 Kb.
ТипРассказ
Содержание
Учёт особенностей
Подобные работы:



ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ И ПОДГОТОВКИ К НЕМУ ПЕДАГОГА

1. Разработка системы учебных занятий  по теме или разделу образовательной программы.
2. Определение триединой задачи учебного занятия  на основе программы, методических пособий, дополнительной литературы.
3. Отбор оптимального содержания учебного материала учебного занятия, разделение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.
4. Выделение того главного материала, который обучающийся должен понять и запомнить на занятии.
5. Формулирование учебных задач занятия.
6. Разработка структуры учебного занятия, определение его типа   и оптимальных методов и приёмов обучения.
7. Определение межпредметных связей и методов их использования на занятии.
8. Планирование всех действий педагога и обучающихся  на всех этапах занятия, особенно в нестандартных ситуациях.
9. Подбор дидактических средств учебного занятия (д/ф, к/ф, картин, таблиц, карточек, схем и т.п.).
10. Проверка оборудования и ТСО.
11. Планирование записей и зарисовок на доске педагогом и выполнение аналогичной работы обучающимися на доске и в тетрадях.
12. Определение оптимального объёма и форм самостоятельной работы учащихся на занятии.
13. Выбор приемов и форм закрепления полученных знаний на
занятии, а если нужно  и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
14. Продумывание форм подведения итогов учебного занятия.
15. Запись плана учебного занятия  в соответствии с требованиями.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


  • рассказ педагога гостям о проекте предстоящего открытого занятия;

  • характеристика учебной группы, где будет проходить занятие;

  • рассказ об основных научных и методических источниках конструирования занятия;

  • проведение (посещение) занятия;

  • анализ занятия самим педагогом;

  • анализ занятия руководителем;

  • ответы педагога на вопросы гостей по проведенному занятию;

  • общая дискуссия. 


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


1. Приветствие всех участников занятия.

2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия.

3. Проверка домашнего задания.

4. Введение в предлагаемый образовательный материал.

5. Новый материал в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

6. Для закрепления информации проводится игровая (викторины, кроссворды, конкурсы, загадки, ребусы) или творческая часть (лепка, аппликация,, рисование) занятия.

7. Контрольный опрос по всему ходу занятия.








Частные особенности подготовки педагога к учебному занятию
1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.
2. Быть доброжелательным, не оскорблять учащихся, не возмущаться  их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
3. Не перебивать учащегося, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса
4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным объяснением того, как учащиеся поняли требования.
5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают педагога, потеря внимания – сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход занятия дополнительный материал.
6. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
7. Экономить время, вовремя начинать и заканчивать  учебное занятие, не допускать длительных проработок учащихся.
8. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!
9. Темп учебного занятия  поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
10. Стимулировать вопросы обучающихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомленность.




^ Учёт особенностей
обучающихся группы:

• уровень группы;
• отношение обучающихся

к данному виду творчества;
• темп работы группы;
• сформированность ЗУН;

• отношение к разным видам учебной деятельности;

• отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;
• общая дисциплина обучающихся.


Учёт индивидуальных особенностей:

• тип нервной системы;
• коммуникативность;
• эмоциональность;
• управление восприятием нового материала обучающихся;

• умение преодолеть плохое настроение;
• уверенность в своих знаниях, умениях;
• умение импровизировать;
• умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТОО и ЭВТ.


Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение занятия







Общие особенности подготовки педагога к учебному занятию
1. Определить место учебного занятия  в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу учебного занятия.
2. Познакомится с содержанием научной, научно-популярной и методической литературы по теме занятия.
3. Согласовать содержание с образовательной программой.
4. Конкретизировать задачи учебного занятия, выделив ведущую задачу. Сформулировать и записать её в плане так, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.
5. Определить, что должен понять, запомнить ребёнок  на учебном занятии, что он должен знать и уметь после него.
6. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить учащимся.
7. Отобрать содержание учебного занятия в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН
8. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся, если таковые ведутся.
9. Записать предусматриваемый ход учебного занятия  в план занятия, представив себе учебного занятия  как целостное явление.

Скачать 167.32 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты