Домой

Анализ работы моу «Чуваштимяшская сош» Ибресинского района Чувашской Республики по итогам 2008-2009 учебного год




Скачать 289.48 Kb.
НазваниеАнализ работы моу «Чуваштимяшская сош» Ибресинского района Чувашской Республики по итогам 2008-2009 учебного год
Дата27.12.2012
Размер289.48 Kb.
ТипАнализ
Содержание
Январь: О воспитании самостоятельности обучающихся в школе. Март
Классно-обобщающий контроль
Обзорный контроль (тематический вид) –
Были даны рекомендации
Даны рекомендации
Даны рекомендации
Результаты анкеты по «Итогам проведения элективных курсов в 9 классе» следующие
Учебный год
Учитель русского языка и литературы
Название конкурса
Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса следующие
Итоги экзаменов выпускников 9 класса
Подобные работы:

Анализ

работы МОУ «Чуваштимяшская СОШ»

Ибресинского района Чувашской Республики

по итогам 2008-2009 учебного года

В 2008-2009 учебном году в начале года обучалось 217 учащихся, в конце года- 216 учащихся.

В 1-4 классах обучалось 73 ученика.

в 5-9 классах – 113 учеников.

в 10-11 классах – 31 ученик.

В педколлективе школы работает 23 педагога. Из них 22 учителя с высшим образованием. Один учитель со средним специальным образованием,

В МОУ «Чуваштимяшская СОШ» 3 учителя с высшей категорией, учителей Iквалификационной категории – 12, учителей II квалификационной категории -6, 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 1 учитель – нагрудный знак «Отличник народного образования», 5 учителей – Почетную грамоту Министерства образования РФ, 3 учителя – нагрудный знак «Почетный работник общего среднего образования РФ», 1 учитель – Почетную грамоту Министерства спорта и физической культуры РФ.

Педколлектив подходит к своей работе творчески, она велась по плану. На основе перспективного плана составляются координационные планы на полугодие и месяц. Основными приоритетными направлениями работы школы в 2008-2009 учебном году были:

  1. формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного

минимума содержания общеобразовательных программ;

2) достижение обучающимися качественно соответствующего образовательного

уровня;

  1. адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  2. использование современных информационных технологий в учебно – воспитательном процессе;

  3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профильных образовательных программ учащимися школы;

  4. формирование здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

  5. воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.


Педколлектив школы работает над единой методической проблемой:

« Развитие творческой самостоятельности учащихся на основе

индивидуализации и дифференциации учебно – воспитательного

процесса в условиях общественно – государственного управления

образованием».

Школа участвует в республиканской экспериментальной педагогической

апробации моделей школьных попечительских советов.

План работы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными задачами. Проведены педагогические советы по следующим темам:

Август: Совершенствование работы педколлектива в условиях модернизации образования.

Ноябрь: О традиционных и современных принципах педагогической деятельности.

^ Январь: О воспитании самостоятельности обучающихся в школе.

Март: О проблемах познавательной активности учащихся.


Проведены производственные совещания по следующим темам:

Сентябрь: О предпрофильном обучении в 9 классе.

Декабрь: О воспитании толерантной личности.

Февраль: О трудовом воспитании школьников в урочное и внеурочное время.

Апрель: О девиантном поведении подростков.

Педагогические советы, производственные совещания имели практическую направленность. Коллектив учителей применяет теоретический материал в своей учебно-воспитательной деятельности.

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занимались 13 классов, в которых на конец года обучались 216 учащихся.

Формы организации учебного процесса в 2008-2009 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма);

  • консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки и внеклассные занятия по предметам;

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии планов: годовой, на полугодие и месяц.

Основные формы контроля, используемые в школе:

  • ^ Классно-обобщающий контроль в 1,4,5 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

  • ^ Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования элективных занятий по предметам; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 1-4, 5-8 классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям) итоговой контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговой контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

  • тематически – обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

  • Комплектно - обобщающий контроль – контроль над состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля:

  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование;

  • анализ;

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки и приказы, которые обсуждались на заседаниях педсовета, производственных совещаний, на совещаниях при директоре, на заседаниях ММО.

Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию.

Контроль над выполнением учебных планов проводился по четвертям и итогам года. Учебный план в основном выполняется. Учебная нагрузка учителей составляет примерно в среднем 20-23 часа.

В школе работали творческие семинары по следующим темам:

* «Совершенствование современного урока»

* «Совершенствование работы классных руководителей»

Важным слагаемым, обеспечивающим успешность работы школьного педколлектива, являются:

  1. Системный подход к анализу и планированию деятельности педколлектива.

  2. Углубленная работа коллектива над методической проблемой: «Развитие творческой самостоятельности учащихся на основе индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса в условиях

государственно - общественного управления образованием».

Анализ учебной деятельности показывает, что в целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

^ Были даны рекомендации: систематически проводить физкультминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их, добиваться выполнения домашних заданий всеми учащимися, эффективнее использовать новые информационно-коммуникационные технологии на уроках. Рекомендации в основном учителями учитываются.

Учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории, находятся на сервисном контроле, их уроки являются открытыми для всех учителей.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 85% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, иногда допускают исправления текущих и четвертных оценок, нарушают инструкции по заполнению журналов.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

^ Даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания.

Ежегодно проводится смотр учебных кабинетов.

^ Даны рекомендации: заведующим кабинетами обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий, обновление кабинета ежегодно, следить за чистотой кабинета.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методический совет.

  3. Методические объединения.

  4. Работа учителей над темами самообразования.

  5. Открытые уроки, их анализ.

  6. Взаимопосещение и анализ уроков.

  7. Предметные недели.

  8. Творческие микрогруппы.

  9. Педагогический мониторинг.

  10. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  12. Аттестация.


Выводы:

  1. Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.

  2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

  3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

  4. Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей их стремление к творчеству, есть учителя, участвующие в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

  1. Нет четкости построения всей работы учителей-предметников по принципу «диагностика-анализ».

  2. Недостаточно налажена связь «учитель – ученик – родитель».


Рекомендации:


  1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

  2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.


Методическая работа проводилась под руководством методсовета. Методсовет координировал работу методобъединений. В школе работало ММО учителей начальных классов, ММО учителей математики, ММО учителей русского языка и литературы. Учителя по остальным предметам активно участвовали в работе РМО. Педагоги регулярно посещали заседания методических объединений, давали открытые уроки по проблеме, читали доклады из опыта работы, участвовали в дискуссиях и педчтениях.

Методсовет школы в 2008-2009 уч.г. особое внимание уделил следующим проблемам:

- проблеме преемственности между начальным и средним звеном;

- повышению уровня профессионального мастерства педагогов;

  • использованию национально-регионального компонента на уроках изобразительного искусства, трудового обучения, физической культуры, музыки, географии, черчения;

  • организация предпрофильного обучения в 9 классе;

  • организация профильного обучения в 10, 11 классах (по средам -10 класс, пятницам -11 класс выезжал в ИСШ №1, ИСШ №2);

С целью разрешения вышеназванных проблем были проведены теоретические семинары, практические занятия, открытые уроки, элективные курсы, обсуждения на заседаниях методических объединений.

Так следует отметить открытые уроки и внеклассные занятия по предметам учителей начальных классов Гордеевой Г.А. (Чаваш букваре в 1 классе), Титушиной Е.Ф. ( Чувашское лит.чтение, окружающий мир перед родителями и администрацие школы в 3 классе), Сенцовой З.А. ( внекл. занятие в 4 классе), учителя русского языка и литературы Хуснетдиновой Л.Г. ( русский язык в 6 классе), учителя математики Кирилловой А.Ф. ( алгебра в 9 классе), учителя биологии Зотиковой Г.А (география в 6»А» классе, внелассное занятие в 11 классе), учителя математики Егоровой Л.П. (математика в 7 классе), учителя физической культуры (физическая культура в 8 классе), учителя физики (физика в 11 классе), учителя чувашского языка и литературы Евдокимова Н.Н.(чувашская литература в 10 классе), учителя английского языка Васильевой С.М.( англ.яз. в 4 классе), учителя русского языка и литературы Ивановой Ю.В. ( русский язык в 9 классе). Открытые уроки и внеклассные занятия проведены перед директорами школ района, аттестуемыми учителями – предметниками перед муниципальной аттестационной комиссией района, на школьном конкурсе «Самый классный, классный…».

Кроме этого заместителем директора по УВР Ивановой Ю.В. была оказана методическая помощь учителям-предметникам района, заместителям директоров по УВР района и заместителю директора по УВР Большеаниковской СОШ Урмарского района по вопросам составления рабочих программ, паспортов учебных кабинетов, оформлению школьной документации и локальных актов. Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Хуснетдинова Л.Г. провела занятие по вопросам итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку перед учителями русского языка и литературы района.

В 2008-2009 учебном году школа работала по следующим инновационным направлениям:

1. Предпрофильное обучение в 9 классе;

2. Профильное обучение в 10, 11 классах;

3. Организация элективных курсов:

1.« Уравнения и неравенства с параметрами» (математика).

2. «Культура устной и письменной речи» (русский язык).

3. «Металлы и здоровье человека» (биология).

4.« Эксперименты и занимательные опыты по физике» (физика).

5. « Занимательное черчение» (черчение).

Методическим советом школы было разработано и утверждено педагогическим советом « Положение о предпрофильной подготовке учащихся 9 классов МОУ «Чуваштимяшская СОШ». Для ведения предпрофильной подготовки в Учебный план 9 класса за счет вариативной части был введен новый предмет «Предпрофильная подготовка» в объеме 2 часов в неделю и в объеме 1 часа – профориентационная работа по предпрофильной подготовке. Учителями- предметниками, ведущими элективные курсы, были разработаны Программы элективных курсов, тематические планы ЭК по предметам. Учебные занятия по предпрофильной подготовке проводились согласно расписанию. По завершении элективных курсов учителем математики Кирилловой А.Ф., русского языка и литературы ИвановойЮ.В.., Зотиковой Г.А., Хуснетдиновым Э.Р., Раймовым А.А.. были проведены открытые занятия по курсам.

В ходе проведения предпрофильной подготовки были проведены анкетирование, диагностирование, тестирование, встреча со специалистом центра занятости района Перцевой.

^ Результаты анкеты по «Итогам проведения элективных курсов в 9 классе» следующие:

Курс посещали 16 учащихся 9 класса.

Занятия проводились в форме лекций, бесед, дискуссий. Проводились анкетирования, тестирования. Обобщающее занятие по профориентационной подготовке было проведено на уровне общешкольного мероприятия: « Парад профессий» в форме КВНа.

В завершение курсов проведено анкетирование «Ваши пожелания по организации профильного обучения». По данным анкет девятиклассники хотели бы выбрать следующие профили обучения:



Профиль обучения

Число учащихся, выбравших этот

профиль

Ф.И. учащихся, выбравших этот профиль

1.

Физико-математический

6

Михайлова Валентина

Чугаров Иван

Сарамов Дмитрий

Михайлов Сергей

Николаев Юрий

Захаров Игорь


2.

Социально-экономический

-



-



3.

Гуманитарный

-

-

4.

Информационно-технологический

5

Морковкин Федор

Пименов Алексей

Давыдов Николай

Хуснетдинов Руслан

Макаров Сергей

5.

Естественно-научный

5

Иванов Евгений

Ягодова Надежда

Сильвестрова Марина

Козлова Анастасия

Егорова Алиса


На другие вопросы анкеты получены следующие ответы:


  1. Готовы ли Вы для изучения курсов по выбору посещать не только свою школу, но и другие образовательные учреждения? Выберите один из ответов:

    1. Буду учиться только в своей школе; (3 ученика)

    2. Буду учиться только в той школе, где я смогу в дальнейшем обучаться по выбранному профилю; (3 ученика)

    3. Буду посещать курс в любом учреждении, если курс мне интересен; ( 6 учащихся)

    4. Буду посещать курс в любом учреждении, если это не далеко от дома;

    5. Буду посещать курс в любом учреждении, если не будет никаких других возможностей; (4 ученика)

    6. Другое (напишите)______________________________________________________________

  2. Какая организация занятий является для Вас наиболее предпочтительной? Выберите один из ответов:

    1. Занятия во вторую смену после уроков;

    2. Занятия в субботу; (14учащихся)

    3. Занятия по воскресеньям;

    4. Другое (напишите) кроме субботы и воскресенья -1 ученик,

в середине недели – 1 ученик,


  1. Какой режим занятий для Вас наиболее предпочтительный? Выберите один из ответов:

    1. регулярные занятия 1 раз в неделю; ( 15 учащихся)

    2. Занятия 2-3 раза в неделю;

    3. Изучение курсов во время каникулярных дней- 2-3 раза за учебный год;

    4. Изучение курсов дома в форме дистанционного обучения;

    5. Другое (напишите ) регулярные занятия в 5 раз в неделю;




  1. Какая форма изучения курсов по выбору была бы для Вас наиболее желательна? Выберите один из ответов:

    1. Уроки, традиционные учебные занятия - ( 8 учащихся)

    2. Подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ;

    3. Проведение научных исследований, экспериментов; (3 ученика)

    4. Обучение в практической деятельности на предприятиях

    5. Анализ ситуаций и игровое моделирование;

    6. Совместное обучение с учащимися 10-11 классов – ( 3 ученика)

    7. Индивидуальные консультации с преподавателем, специалистом;-

(2 ученика)

    1. Деловые и ролевые игры, тренинги

    2. Другое (напишите)_______________________________________________________________

  1. Что может помешать Вам посещать курсы? Укажите все варианты возможных ответов:

    1. Курсы находятся далеко от дома, неудобно добираться до места проведения курсов (3 ученика)

    2. Курсы проводятся в неудобное время –

    3. Неинтересна программа выбранного курса

    4. Не удовлетворяет качество преподавания курса;

    5. Был сделан неправильный выбор; (1 ученик)

    6. Слабая материально -техническая база курсов:

    7. Другое (напишите) - ничего – 2 ученика)

по болезни (10 учеников)

Курсы предпрофильной подготовки не дублировали базовый курс. Они преследовали цель подготовить учащихся к успешному обучению в профильной школе.

С целью повышения профессиональной квалификации в области содержания методики преподавании учебного предмета, а также актуальных проблем методологии, теории и прикладного использования, связанных с ним научных дисциплин, учителя-предметники проходят курсы в ЧРИО.


В 2008-2009 учебном году прошли курсы в ЧРИО следующие учителя:

1. Евдокимов Н.Н. – история;

2. Михайлова Е.В. – технология;

3. Михайлов А.М. - физическая культура;

4. Гордеева Г.А. - начальные классы

С целью стимулирования роста квалификации профессионализма, продуктивности и качества педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы, обеспечения социальной защищенности работников в условиях рыночной отношений проводится аттестация педагогических кадров путем дифференцирования оплаты труда.

В 2008-2009 учебном году были аттестованы на высшую квалификационную категорию – 1 учитель, I квалификационную категорию – 4 учителя- предметника, 11 квалификационную категорию – 2 учителя- предметника.

В школе работают в основном опытные и добросовестные учителя, которым не откажешь в профессиональном мастерстве. В целях повышения интереса к предметам в школе учителя вели кружковые занятия по предметам.

Результатом работы на кружковых занятиях и индивидуальной работы с силь ными учащимися являются итоги районных и республиканских олимапиад по предметам за 2008-2009 уч.год. Учащиеся школы получили 16 призовых мест и 3 учащихся – свидетельство об участии на районных олимпиадах по предметам. Из них 8 1-ых призовых мест, 4 2-ых призовых места , 4 3-их призовых места.

Кроме этого 1 ученик 4 класса удостоен участвовать на республиканской интеллектуальной игре младших школьников, по 6 предметам учащиеся старшего звена участвовали на республиканских олимпиадах по предметам. Похвальный результат у ученицы 9 класса Михайловой Валентины по русской литературе, занявшей в республике 4 место. (Учитель Иванова Ю.В.). Также хорошие результаты добилась учитель истории и обществознания и права Чугарова Н.В., учитель начальных классов Сенцова З.А., учитель технологии Михайлова Е.В., учитель истории и ОБЖ Евдокимов Н.Н..

Учащиеся учителя истории и обществознания и права Чугаровой Н.В. получили 4 призового места. Ученица 10 класса Низинькова Мария заняла I место по истории, обществознанию, кроме этого по биологии -2 место( Учитель Максимова З.Г.), по русской литературе – 3 место (Учитель Хуснетдинова Л.Г.) в районе. Ученица 10 класса Филиппова Наталия заняла 1 место по экономике, ученица 10 класса Раймова Анастасия – 2 место по праву. У учителя истории и ОБЖ Евдокимова Н.Н. 3 призового места в районе. Ученик 10 класса Федоров Ярослав занял 1 место, ученица 9 класса Козлова Анастасия- 2 место по ОБЖ, ученик 11 класса Пименов Валерий – 3 место по истории. Кроме этого ученица 9 класса Михайлова Валентина заняла 1 место по русской литературе в районе, 4 место в республике (учитель Иванова Ю.В.). Все участницы районной олимпиады по технологии учителя технологии Михайловой Е.В. заняли призовые места. Так ученицы 8 класса Герлова Марта, 11 класса Данилова Оксана - 1 места, ученица 10 Исакова Анна- 2 место. Ученица 8 класса Герлова Марта заняла 3 место в районной лесной олимпиаде. (Учитель Зотикова Г.А.) Получили свидетельство об участии на районной олимпиаде по математике ученик 10 класса Андреев Евгений (учитель Кириллова А.Ф.), химии ученица 9 класса Михайлова Валентина (учитель Максимова З.Г.), информатике ученик 11 класса Пименов Валерий (учитель Хуснетдинов Э.Р.).

Также хорошие результаты показали учащиеся 4 класса в интеллектуальной игре для младших школьников (ученик 4 класса Васильев Артем занял 1 место по чувашскому литературному чтению и участвовал в республике, Кириллов Николай -3 место по математике.(Учитель Сенцова З.А.)

Рекомендации:

  1. Усилить работу по подготовке к предметным олимпиадам учителям физкультуры Михайлову А.М., технологии Раймову А.А., английскому языку Васильевой С.М..



Учителя школы также активно участвуют на разных конкурсах и фестивалях и занимают призовые места. По итогам 2008-2009 учебного года учителя школы добились следующих результатов:

^ Учебный год

Ф.И.О.

учителя

Специальность

Название конкурса

Место

2008-2009



Хуснетдинова Л.Г.



Учитель русского языка и литературы


Районная ярмарка методической продукции по вопросам организации воспитательной деятельности «Методическая ярмарка» (номинация «Прикладная»)

Диплом

1

2008-2009



Хуснетдинова Л.Г.

Учитель русского языка и литературы


Республиканская ярмарка методической продукции по вопросам организации воспитательной деятельности «Методическая ярмарка» (номинация «Прикладная»)

Финалист

2008-2009



Хуснетдинова Л.Г.

Учитель русского языка и литературы


Всероссийский Интернет- конкурс среди педагогов по созданию уроков с использованием разработок Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Диплом участника

2008-2009

Хуснетдинова Л.Г.

Учитель русского языка и литературы

Всероссийский конкурс «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» для учителей русского языка как неродного

Победитель

финального тура при МГУ им. М.В.Ломоносова

2008-2009

Кириллова А.Ф.


Учитель математики



Районная ярмарка методической продукции по вопросам организации воспитательной деятельности «Методическая ярмарка» (номинация «Медиапродукция»)

Диплом

1

2008-2009



Кириллова А.Ф.



Классный руководитель

6 «А»

Школьный конкурс «Самый классный классный»

1

2008-2009



Зотикова Г,А,

Классный руководитель

11 класса

Школьный конкурс «Самый классный классный»

2

2008-2009



Гордеева М.С.

Классный руководитель

2 класса

Школьный конкурс «Самый классный классный»

3

2008-2009



Егорова Л.П.

Классный руководитель

6 «Б» класса

Школьный конкурс «Самый классный классный»

4

2008-2009



Кириллова А.Ф.



Классный руководитель

6 «А»

Районный конкурс «Самый классный классный»

1

2008-2009



Хуснетдинова Л.Г.



^ Учитель русского языка и литературы

Всероссийский конкурс лучших учителей на денежное поощрение

Грант

2008-2009

Петрова С. В.



Старшая вожатая

Районный конкурс среди руководителей детских организаций

«Мое пед.кредо»

^ Название конкурса



3

2008-2009

Михайлова Е.В.


Учитель технологии

За активное участие на выставке изобр,дек-прикл. искусства на районном празднике Песни, Труда и Спорта – «Акатуй»

Благодарственное письмо


Учителя начальных классов Гордеева М.С., Сенцова З.А., Титушина Е.Ф. ведут кружковые занятия по предметам, где большую часть отводят работе с сильными учащимися. Кроме этого используют дифференцированные домашние задания для сильных учащихся. В 2008--2009 учебном году учащиеся 4 классов, 5-11 классов активно приняли участие в международной игре «Кенгуру-2009» (организатор Кириллова А.Ф.), конкурсе по чувашскому языку «Чувашская ласточка»- языкознание для всех» ( организатор Прокопьева Н.П., Иванова Ю.В.), конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»- языкознание для всех» (организатор Иванова Ю.В.), конкурсе «Золотое Руно» (организатор Чугарова Н.В.), конкурс «Английский Бульдог» (организатор Васильева С.М.).

На научно-практической конференции-фестивале «Эксельсиор», учащиеся школы представили Ес12 научно-исследовательских работ и получили 5 призовых места. Из них 2 места заняли ученик 2 класса Евдокимов Роман в секции «Я - исследователь» (учитель Титушина Е.Ф.),ученица 8 класса Петрова Екатерина в секции «Естественно – технические науки». (Учитель Максимова З.Г.) Ученица 8 класса Герлова Марта заняла 3 место в секции « Естественно- технические науки» по биологии (учитель Зотикова Г.А.), ученицы 2 класса Герасимова Виктория, Кириллова Александра заняли 3 место в секции «Я - исследователь» (учитель Гордеева М.С.). Ученики 2 класса Романов Анатолий, Малышева Ксения, Васильева Диана заняли 3 место в секции «Я – исследователь». (Учитель Гордеева М.С.).

Кроме этого, учащиеся школы под руководством учителей-предметников добились высоких результатов не только на районном, но и республиканском уровне в различных конкурсах. Так, ученик 3 класса Евдокимов Роман занял 1 место в районе и 2 место в республике за лучшее знание государственной символики России среди обучающихся в образовательных учреждениях в номинации «Исследовательские работы». (Учитель Титушина Е.Ф.). Ученица 6 «А» класса Куракова Вероника заняла 2 место в республиканском конкурсе творческих работ детей и молодежи, посвященном 200 – летию со дня рождения Н.В.Гоголя в номинации «История от читателя» за лучшее творческое сочинение. (Учитель Хуснетдинова Л.Г.). Ученица 10 класса Низинькова Мария на районном конкурсе сочинений «И память сердца говорит», посвященном 20 –летию вывода советских войск из Афганистана, заняла 1 место. Ученица 6 «А» класса Куракова В. Заняла 2 место, ученица 8 класса Степанова А. -3 место в районном конкурсе сочинений на русском языке «За волю к жизни», посвященном 64-ой годовщине Победы в ВОв. (Учитель Хуснетдинова Л.Г.). Ученица 8 класса Герлова М., ученица 10 класса Раймова А. удостоены Благодарственных писем от главы администрации Ибресинского района Петрова А.И. за активное участие на выставке изобразительного, декоративно-прикладного искусства на районном празднике Песни, Труда и Спорта «Акатуй». (Учитель Михайлова Е.В.).

Таким образом, неплохих результатов в течение учебного года добились учитель Чугарова Н.В., подготовившая 4 призеров районной олимпиады по истории, обществознанию, праву и экономике; Михайлова Е.В., подготовившая 3 призеров по технологии, Евдокимов Н.Н. , подготовивший 3 призеров по ОБЖ, истории, Сенцова З.А., подготовившая 2 призеров, Хуснетдинова Л.Г., подготовившая 4 призеров конкурсных сочинений, ставшая победителем Всероссийского конкурса лучших учителей на денежное поощрение.


По итогам 2008-2009 учебного года из 216 учащихся 7отличников (3,24%) и 72 ударника(33,3%).

Уровень качества знаний, показанный выпускниками на экзамене, следующий:

^ Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса следующие:


Год

Предмет

Всего выпуск.

Всего выпуск., сдавших

ЕГЭ

Всего выпуск., не сдавших

ЕГЭ



100 балльная шкала




школа

район

республика








2008- 2009 учебный год

Русский язык (ЕГЭ)

14

14



-



53,3




57




61,32






Алгебра

( ЕГЭ)

14

14




1



37




43


53,75






Обществознание

( ЕГЭ)

14

6

-

58
















Физика

(ЕГЭ)


14

1

-

62













История

(ЕГЭ)



14

1

-

52












^ Итоги экзаменов выпускников 9 класса


Год

Предмет

Всего выпуск.

Всего выпуск. выполн. работу

Оценки









«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл



2007- 2008 учебный год

Русский язык (МЭК)

16

16


5

9

2

-


4,18


Чувашский язык (МЭК)

16

16



5

10

1

-

4,25







Алгебра

(МЭК)

16

16

5

-

9

2

3,5








Биология

(МЭК)


16

9

2

6


1

-


4,1









Физика

(МЭК)



16

2

-

2


-

-

4,0








География

(МЭК)

16

2

2

-

-

-

5,0





Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили неплохие результаты итоговой аттестации ЕГЭ. Но следует отметить, что результаты ЕГЭ по математике желают лучшего. Один ученик не сдал ЕГЭ по математике, предстоит пересдать экзамен (учитель Егорова Л.П.), 2 ученика 9 класса пересдадут экзамен по математике повторно (Учитель Кириллова А.Ф.). В 9 классе по итогам учебного года из 17 учащихся 5 ударников (31 %), в 11 классе из 14 выпускников 5 ударников(36 %).

Таким образом, качество успеваемости выпускников 9-11 классов не на плохом уровне.

Но в условиях МОУ «Чуваштимяшская СОШ» нет возможностей открывать классы с углубленным изучением того или иного предмета. Поэтому учителям кроме кружковых занятий приходится очень много работать дополнительно на бесплатной основе.

Исходя из вышеуказанного в 2008-2009 учебном году перед учителями-предметниками стоят следующие задачи:

- Учителям начальных классов на уроках русского и чувашского языка следует усилить работу по качественному усвоению учащимися грамматических знаний и формированию орфографических навыков, которые способствуют развитию у учащихся умений грамматически верно передавать на письме;

- На уроках математики учителям начальных классов необходимо большое внимание уделять формированию навыков правильных и быстрых, устных и письменных вычислений и довести их до автоматизма, умений осознанного решения задач, исключив при этом возможность выработки штампов и натаскивания;

- Учителям русского, чувашского языков и литературы старших классов следует усилить работу над формированием связанной письменной и устной речи учащихся, совершенствовать работу над выработкой прочных орфоэпических навыков и орфографической зоркости;

- Учителям математики, физики и химии, самостоятельно, выбирая методические пути и приемы обучения, следует добиваться безусловного достижения всеми учащимися обязательного уровня подготовки по этим предметам, зафиксированного в программах. Кроме того, необходимо продолжить развивать познавательные способности школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Таких школьников следует продолжить привлекать к участию в факультативных занятиях, кружках. Они должны получать индивидуальные задания в первую очередь, нестандартные задачи.

- На уроках истории, географии и биологии следует систематически организовать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, поручать выполнение проблемных заданий на основе изложения учителя, самостоятельной работы с учебником и другими источниками, проверять их выполнение по ходу занятия и в конце, учить учащихся самостоятельно пользоваться научными понятиями при рассмотрении фактов, событий, явлений;

- Учителю физкультуры на уроках необходимо усилить осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Для этого надо знать физическое развитие и физическую подготовленность учащихся, их функциональные возможности, данные медицинского осмотра, результаты педагогических наблюдений. Учитывая физические возможности школьников уроки физической культуры строить на фоне положительных эмоций учащихся.

- На уроках изобразительного искусства, музыки и трудового обучения усилить развитие у учащихся художественных способностей, вкуса, творческого воображения на основе систематического ознакомления учащихся со способностями народного и декоративно-прикладного искусства родного края.

Школа развивает творческое начало в человеке. Учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» всегда помнят об этом. И педагогический, и ученический состав школы понимает, что должны уметь и проигрывать, и выигрывать на «финишной прямой».

В этом учебном году призеры районных и республиканских олимпиад, научно-практической конференции-фестиваля, посвященной Дню науки «Мир новых технологий», награждены дипломами, благодарственными письмами. Кроме этого учителям-предметникам дирекцией школы была объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку.

Для участников художественной самодеятельности, занявших 2 место в районе, будет организована поездка в г.Чебоксары.

В дальнейшем педколлектив в совместном сотрудничестве с учащимися школы планирует продолжить проведение и участие на разных конкурсах и фестивалях в школе, районе, республике.

Большую роль в успехе общественно значимого дела играют средства массовой информации. Ответы на вопросы, возникающие в ходе работы педколлектива, школа находит и в средствах массовой информации. Школа выписывает газеты: «Учительская газета», «Сентерушен», «Вестник недели», «Образовательное право», «Хыпар», «Танташ», «Кладовая природы», «Республика», «Молодежный курьер»;

Журналы: «Халах шкуле», «Вестник образования», «Завуч», «Директор школы», «Сельская школа», «Классный руководитель», «Педсовет», «Воспитание школьников».

Дирекция школы в целях поддержания и развития инициативы учителя, техперсонала умело использует моральное поощрение. По итогам олимпиад, конкурсов, открытых уроков и мероприятий составляются приказы и поощрения.

Скачать 289.48 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты