Домой

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая практика» для специальности 050303 «Иностранный язык» Утвержден на заседании




Скачать 200.34 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая практика» для специальности 050303 «Иностранный язык» Утвержден на заседании
Дата26.12.2012
Размер200.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение
УНИВЕРСИТЕТ Кафедра французского языка
Пояснительная записка
Задачи педагогической практики
Содержание педагогической практики
Цели и задачи.
Основная задача практики
2 этап – 5 курс (9 семестр).
Цели и задачи.
Функции группового руководителя практики
Выведение оценки за педагогическую практику
Специальная подготовка студента
Психолого-педагогическая подготовка
Методическая подготовка студента
План прохождения педагогической практики студентами 4 курса
Список литературы
Подобные работы:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра французского языка


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по дисциплине «Педагогическая практика»


для специальности – 050303 «Иностранный язык»


Утвержден на заседании

кафедры французского языка

от 19.12.2006 г.,

Протокол № ___4______


Воронеж - 2006


^

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
^

УНИВЕРСИТЕТ







Кафедра французского языка




Программа учебной дисциплины



«Педагогическая практика»


для специальности – 050303 «Иностранный язык»


Составитель:

доц. Кирнос Л.И.


Воронеж - 2006


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Педагогическая практика является важным звеном в системе профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и их самостоятельной работой в учебно-воспитательных учреждениях. В процессе практики не только закрепляются и углубляются теоретические знания, приобретенные студентом в процессе учебы, но и вырабатываются навыки и умения педагогического труда. В период практики будущий учитель наблюдает и анализирует различные стороны учебно-воспитательного процесса, учится проводить уроки, ведет внеклассные занятия, воспитательную работу с детьми.

Основными условиями эффективности педагогической практики являются ее теоретическая обоснованность, обучающий и воспитывающий характер, систематичность и преемственность.

Сроки и виды педагогической практики студентов определены учебными планами факультета, а порядок ее проведения соответствующий инструкцией («Положение о проведении педагогической практики в педагогическом Университете»).

Настоящая программа определяет содержание педагогической практики, раскрывает задачи ее проведения, конкретизирует умения, которые должны приобрести студенты в ходе ее прохождения.

По своей структуре практика делится на 2 этапа:

1 этап - 4 курс. Проводится учебно-воспитательная педагогическая практика в течение 7 недель.

2 этап - 5 курс. Проводится учебно-воспитательная (стажерская) практика в течение 8 недель.

Все виды практики носят обучающий и воспитывающий характер.
^

Задачи педагогической практики



1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебной деятельности; и их применение в решении конкретных педагогических задач;

2. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности;

3. Воспитание у студентов потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

4. Подготовка студентов к проведению различного типа уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

5. Приобретение умений работы в функции классного руководителя. За время педагогической практики студенты овладевают основами профессионально-педагогических умений, связанных с проведением учебно-воспитательной работы в школе.


В процессе практики студенты должны научиться:

- вести работу по изучению отдельных учащихся и коллектива класса с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

- планировать учебно-воспитательную работу, определяя конкретные учебно-воспитательные задачи, с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

- использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся;

- готовить и проводить различного типа уроки, факультативные занятия по интересам учащихся, кружковую работу по предмету, организовывать тематические утренники и вечера;

- использовать в процессе обучения разнообразные технические средства;

- проводить воспитательную работу с учащимися средствами иностранного языка;

- анализировать и обобщать педагогический опыт учителей иностранного языка;

- организовывать опытно-экспериментальную работу;

- проводить работу по профессиональной ориентации среди учащихся и популяризации французского языка;

- вести педагогическую пропаганду и проводить работу с родителями учащихся.

^

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



1 этап - 4 курс (8 семестр).

Продолжительность практики 7 недель. Проводится в городских базовых школах.

^ Цели и задачи. Практика 4 курса является обучающей. Цель практики - подготовка студентов к выполнению функций учителя французского языка и классного руководителя.

^ Основная задача практики - применить полученные на семинарских и практических занятиях знания по языку и методике преподавания французского языка в условиях школьной действительности.

За период практики студенты проводят не менее 10 уроков. Они должны посетить не менее 30 уроков студентов и учителей, в том числе и в других школах.

Для проведения воспитательной работы студенты прикрепляются по одному человеку к классу. Они работают помощниками классного руководителя, ведут внеклассную работу по предмету (беседы, конкурсы, олимпиады). Студент разрабатывает программу внеклассного мероприятия и сдает его на кафедру. Контроль над работой студентов осуществляет групповой руководитель, назначаемый кафедрой. Функции группового руководителя изложены в приложении к программе.

За период практики студенты должны научиться:

1) планировать уроки французского языка. Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы урок планировался как единое целое и как звено в цепи уроков на основе тематического плана.

2) определять необходимую последовательность упражнений, адекватных формируемым речевым навыкам и речевым умениям, а также стадии их формирования и развития.

3) овладеть приемами контроля уровня сформированности навыков и развития умений.

4) планировать и проводить дополнительные занятия.

5) анализировать уроки иностранного языка.

6) планировать и проводить различные формы внеклассной работы.

7) изготовлять дидактический материал для уроков и внеклассных мероприятий.

8) проводить беседы с родителями.

В ходе практики будущие учителя анализируют свою педагогическую деятельность, работают в семинарах, проводимых руководителями практики, собирают материал по теме курсовой работы, участвуют в проведении конференции по итогам практики.

План прохождения практики смотреть в Приложении №2.


^ 2 этап – 5 курс (9 семестр).

Продолжительность практики – 8 недель.

Практика студентов 5 курса является завершающим этапом профессиональной подготовки студентов. В отличие от предыдущей она характеризуется высокой степенью самостоятельности и ответственности студентов, расширением объема и сложностью содержания работы. Особенностью практики является то, что студента дают уроки по 2-м языкам.

^ Цели и задачи.

В процессе стажерской учебно-воспитательной практики студенты должны:

- обобщить ранее приобретенные профессионально-педагогические знания и умения;

- овладеть системой учебно-воспитательной деятельности учителя иностранного языка и классного руководителя по основной и второй специальности.

В ходе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

1) владеть техникой проведения урока:

- правильно распределять время на уроке, соблюдая его основные этапы;

- вести урок на иностранном языке, соблюдая соотношение времени говорения учителя и учащихся;

- активизировать познавательную деятельность обучаемых, пользуясь иностранным языком как средством общения, и моделировать ситуации речевого общения на уроке;

- адаптировать свою речь на иностранном языке к возможностям понимания ее учащимися определенного уровня обучения.

2) уметь анализировать учебные материалы и выбирать из них наиболее адекватные целям и условиям обучения;

3) осуществлять отбор аутентичных материалов страноведческого и культуроведческого характера;

4) находить творческие интерактивные формы работы учащихся на уроке;

5) осуществлять наблюдение за развитием эмоциональной сферы личности ребенка, его творческих, когнитивных и языковых способностей;

6) уметь анализировать свою деятельность и деятельность учащихся и, исходя из результатов этого анализа, вносить соответствующие коррективы в цели и содержание обучения;

7) уметь выбрать ту модель развития речевой способности учащихся, которая в большей степени адекватна конкретным условиям обучения.

За период практики студенты дают не менее 15 уроков по основной специальности (французский язык) и 10 уроков по 2-й специальности (английский язык). В ходе практики студенты проводят учебную и внеклассную работу по французскому и английскому языкам, посещение и анализ уроков, факультативных и внеклассных занятий, методический анализ учебных программ и учебно-методической литературы, подбор и изготовление дидактических материалов по 2 языкам.

Практиканты выполняют функции классного руководителя, организуя работу по нравственному, эстетическому воспитанию учащихся. Студенты должны проводить работу с родителями, выступая на классных родительских собраниях, участвуют в проведении различных форм работы с родителями.

В период практики студенты собирают материал по теме дипломной работы, проводят апробирование результатов научных исследований, готовят методические материалы для кабинета иностранных языков, готовят отчетную документацию и участвуют в проведении конференции по итогам практики.

Приложение 1



Групповой руководитель-методист является основным руководителем практики. Он осуществляет непосредственное руководство работой группы практикантов и координирует усилия всех прикрепленных к группе руководителей практики: преподавателей педагогики, психологии, физиологии, учителей, классных руководителей. Он является основным связующим звеном между университетом и школой.

^ Функции группового руководителя практики:


1) Вместе с прикрепленной группой студентов участвует в работе установочной конференции в институте;

2) Организует ознакомление студентов со школой, распорядком работы, планом;

3) Организует изучение студентами учащихся класса, путем ознакомления с личными делами учащихся, классным журналом и другой школьной документацией;

4) Организует ознакомление студентов с кабинетом по специальности, выясняет наличие в нем дидактического материала, намечает, что из наглядных пособий можно изготовить силами студентов;

5) Организует открытые уроки учителей для студентов;

6) Осуществляет контроль за посещением практикантами уроков и внеклассных мероприятий, с целью накопления опыта учебно-воспитательной работы.

7) Осуществляет контроль за своевременным составлением практикантами планов учебной и воспитательной работы;

8) Организует проверку и визирование индивидуальных планов студентов-практикантов;

9) Утверждает конспекты уроков и внеклассных занятий по предмету, предварительно согласованных с учителем;

10) Обеспечивает применение практикантами разнообразных организационных форм и методов в учебной и внеклассной работе по предмету;

11) Посещает (вместе с группой практикантов) уроки у каждого практиканта, руководит их анализом. В конце анализа выставляет оценку за урок;

12) Осуществляет контроль за использованием практикантами при подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий педагогической, методической и научно-популярной литературы и технических средств;

13) В случае нарушения практикантами школьного режима или требований, предъявляемых к ним, применяет соответствующие меры воздействия и одновременно сообщает об этом руководителю практики;

14) Осуществляет контроль за оформлением отчетной документации практикантов;

15) Собирает всю отчетную документацию практикантов;

16) Оформляет сведения на оплату работников школы;

  1. Выставляет итоговую оценку за педагогическую практику;

  2. Организует и проводит итоговую конференцию по педпрактике в школе, привлекая к участию в ней всех практикантов группы, методиста по другой специальности, преподавателей педагогики, психологии, учителей, классных руководителей; Итоговая конференция в школе проводится в последний или предпоследний день практики;

19) В трехдневный срок по окончании практики представляет факультетскому руководителю отчет о педагогической практике вместе со студенческой отчетной документацией и обеспечивает участие практикантов в работе итоговой конференции в университете.

^

Выведение оценки за педагогическую практику:



При выведении оценки за педагогическую практику учитывается:

а) качество учебной и воспитательной работы, качество выполнения заданий по педагогике, психологии

б) умение анализировать уроки и воспитательные занятия

в) своевременность представления и качество документации студента-практиканта.

Оценку за отдельный урок и по предмету в целом определяют:

1. ^ Специальная подготовка студента

Оценки "5", "4", "3", "2" ставятся за отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое знание языка (фонетика, лексика, грамматика) и соответствующее владение речью (норма, узус, вариативность, доступность).

2. ^ Психолого-педагогическая подготовка

Знание класса и каждого учащегося в отдельности, их возрастных и индивидуальных особенностей, умение устанавливать, поддерживать контакт, должный психологический климат, педагогическую этику, такт, культуру общения.

3. ^ Методическая подготовка студента

Правильное планирование, проведение урока, его анализ, соответствующее решение задач, логика урока, способы, приемы, дидактическое обеспечение, стимуляция учебно-познавательной деятельности.

Таким образом, общая оценка за урок складывается из соответствующих оценок за знание языка и владение речью, знание психологии, педагогики.

Приложение 2




^

План прохождения педагогической практики студентами 4 курса



1 неделя:

1. Установочная конференция

2. Распределение по классам

3. Изучение плана работы учителя

4. Анализ УМК и составление тематического плана

5. Знакомство с учащимися

6. Составление плана внеклассных мероприятий

2 неделя:

1. Проведение и методический анализ уроков

2. Изучение и обсуждение статьи из журнала ИЯШ

3. Подготовка внеклассного мероприятия

3 неделя:

1. Проведение и методический анализ уроков

2. Изучение и обсуждение статьи из журнала ИЯШ

3. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по плану классного руководителя

4. Общефакультетская консультация по методике

4 неделя:

1. Проведение и методический анализ уроков

2. Проведение внеклассного мероприятия по языку

3. Изучение и обсуждение статьи из журнала ИЯШ

5 неделя:

1. Проведение и методический анализ открытых уроков

2. Проведение внеклассного мероприятия по языку

3. Подготовка к выступлению на отчетной конференции

6 неделя:

1. Проведение и методический анализ открытых уроков

2. Проведение внеклассных мероприятий по языку

3. Подготовка отчетной документации

7 неделя:

1. Проведение открытых уроков

2. Проведение внеклассных мероприятий

3. Подведение итогов в школе

4. Оформление отчетной документации (характеристика от учителя иностранного языка; характеристика от классного руководителя)

5. Проведение заключительной конференции на факультете

Приложение 3



План прохождения педагогической практики студентами V курса


1 неделя

1. Установочная конференция.

2. Распределение по классам.

3. Изучение плана работы учителя.

4. Посещение всех уроков иностранного языка в том классе, где будет проходить активная практика с целью знакомства с учащимися и изучения стиля работы учителя.

5. Анализ учебных программ и учебно-методической литературы по основному и второму иностранному языку.

6. Составление тематического плана по основному языку.

7. Составление плана воспитательных мероприятий.

2 неделя

1. Проведение и методический анализ уроков по основному языку.

2. Посещение уроков по второму иностранному языку.

3. Подготовка внеклассного мероприятия по плану классного руководителя.

4. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

5. Изучение и обсуждение статьи из журнала «Иностранные языки в школе».

6. Составление тематического плана по второму языку.

3 неделя

1. Проведение и методический анализ уроков по основному и второму иностранному языку.

2. Изучение и обсуждение статьи из журнала «Иностранные языки в школе».

3. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по плану классного руководителя.

4. Подбор и изготовление дидактических .материалов для уроков по основному и второму иностранному языку.

5. Сбор наблюдений и экспериментальных данных к курсовой работе.

4 неделя

1. Проведение и методический анализ уроков по основному и второму иностранному языку.

2. Подготовка к проведению внеклассного мероприятия по французскому языку.

3. Изучение и обсуждение статьи из журнала «Иностранные языки в школе».

4. Изготовление дидактического материала для уроков и внеклассных мероприятий.

5. Сбор наблюдений и экспериментальных данных к курсовой работе.

5-6 недели

1. Проведение и методический анализ уроков по основному и второму иностранному языку.

2. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия и факультативных занятий по иностранному языку.

3. Изучение и обсуждение статей из журнала «Иностранные языки в школе».

4. Изготовление дидактическою материала для уроков и внеклассных мероприятий.

5. Апробирование результатов научного исследования по теме дипломной работы.

7 неделя

1. Проведение и анализ открытых уроков-защиты по основному и второму иностранным языкам.

2. Работа по плану классного руководителя.

3. Изучение и обсуждение статей из журнала «Иностранные языки в школе».

4. Подготовка к выступлению на отчетной конференции.

8 неделя

1. Проведение и анализ открытых уроков-защиты по основному и второму иностранным языкам.

2. Подведение итогов педагогической практики в школе.

3. Оформление отчетной документации.

4. Участие в заключительной конференции для обмена опытом и подведения итогов.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Обучение лексической стороне речи

1. Котлэу И.П. расширение потенциального словаря учащихся на старшем этапе обучения французскому языку / И.П. Котлэу // ИЯШ. – 1989. - №1. – с. 69.

2. Потрикеева Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения / Е.С. Потрикеева // ИЯШ. – 2000. - №2. – С. 15-23.

3. Фрейдлин Е.Г. О работе со сравнительными оборотами на уроках французского языка в старших классах / Е.Г. Фрейдлин // ИЯШ. – 2001. - №1.- С. -27-30.


Обучение грамматической стороне речи

1. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков / Ж.Л. Витлин // ИЯШ. – 2000. - №5. – С. 22-26.

2. Леус В.И. Тесты по французскому языку для учащихся старших классов / В.И. Леус, И.Л. Леус // ИЯШ. – 1999. - №2. – С. 65.

3. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике / Р.П. Мильруд // ИЯШ. – 2002. - №2. – С. 15-21.

4. Миронова Е.Л. Exercices sur les temps passes / Е.Л. Миронова // Методическая мозаика. - 2003. - №1. – С. 23-24.

5. Роль и место грамматики в обучении иностранным языкам / Под ред. Ж.Л. Витлина. Ч.1, 2. – Спб., 1998.

6. Чернина Л.С. Из опыта использования учебных настольных игр при обучении грамматике / Л.С. Чернина // ИЯШ. – 1999. - №4. – С. 43.

7. Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики: вариативные средства выражения волеизъявления во французском языке / Г.М. Чернова // ИЯШ. – 2001. - №1. – С. 66-70.

8. Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики: повелительное наклонение во французском языке / Г.М. Чернова // ИЯШ. – 2000. - №3. – С. 30-36.

9. Цетлин В.С. Как обучать грамматически правильной речи / В.С. Цетлин // ИЯШ. – 1998. - №1. – С. 18-20.

10. Швецова Г.П. Организация работы по овладению особенностями оформления писем на французском языке / Г.П. Швецова // ИЯШ. – 1999. - №2. – С. 62.


Обучение устной речи

1. Блошенко В.В. Обучение диалогу на французском языке / В.В. Блошенко // ИЯШ. – 2001. - №4.- С. 46.

2. Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи / Р.Г. Борисова // ИЯШ. – 2001. - №3. – С. 51.

3. Вайсбурд М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению / М.Л. Вайсбурд, Е.В. Кузьмина // ИЯШ. – 1999. - №1. – С. 5; 1999. - №2. – С. 3.

4. Дзагания Н.Б. Использование аутентичного текста при работе над разговорной темой / Н.Б. Дзагания // ИЯШ. – 1999. - №2. – С. 33.

5. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению / Р.П. Мильруд // ИЯШ. – 1999. - №1. – С. 26.

6. Перкес С.В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи / С.В. Перкес // ИЯШ. – 1997. - №3.

7. Поговорим о наших делах и поступках // Методическая мозаика. – 2003. - №1. – С. 6-7.

8. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке / В.С. Цетлин // ИЯШ. – 2000. - №3. – С. 24-27.


Обучение аудированию

1. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / Н.В. Елухина // ИЯШ. – 1989. - №2. – с, 28-36.

2. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи / Н.В. Елухина // ИЯШ. – 1996. - №5. – С. 20-22.

3. Катаева Г.Г. Учебные игры для интенсификации обучения аудированию на французском языке / Г.Г. Катаева // ИЯШ. – 1999. - №1. – С. 76; 1999. - №2. – С. 54.

4. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И.И. Халеева. – М., 1989.


Обучение чтению

1. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения / А.Н. Азовкина // ИЯШ. – 2003. - №2. – С. 48-51.

2. Кирнос Л.И. Принципы и подходы в обучении различным видам чтения в общеобразовательной школе / Л.И. Кирнос, Н.Ю. Белоног. – Воронеж, 2000.

3. Маева Т.С. Некоторые приемы обучения чтению / Т.С. Маева // ИЯШ. – 1999. - №5. С. 15.

4. Мильруд Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста / Р.П. Мильруд, А.А. Гончаров // ИЯШ. – 2003. - №1. – С. 12-19.

5. Саланович Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов лингвистического содержания / Н.А. Саланович // ИЯШ. – 1999. - №1. – С. 18; 1999. - №2. – С. 106.


Обучение письму и письменной речи

1. Грибанова К.И. Обучение письменной речи на начальном этапе / К.И. Грибанова // ИЯШ. – 1999. - №2. – С. 18-22.

2. Кирнос Л.И. Современные подходы и технологии в обучении письму и письменной речи в общеобразовательной средней школе / Л.И. Кирнос, Н.Ю. Белоног. – Воронеж, 2003.

3. Ряполова С.Е. Еще раз о диктанте / С.Е. Ряполова // Методическая мозаика. – 2003. - №1. – С. 18-20.


Планирование и организация учебного процесса

1. Вострякова Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения / Н.А. Вострякова // ИЯШ. – 2001. - №5. – С. 43.

2. Давер М.В. Комплексные рифмовки в структуре урока французского языка / М.В. Давер // ИЯШ. – 2000. - №6. – С. 31-32.

3. Кирнос Л.И. Идущему на педагогическую практику / Л.И. Кирнос, А.В. Щербакова. – Воронеж, 2003.

4. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель / Н.Ф. Коряковцева // ИЯШ. – 2001. - №1. – С. 9-11.


Наглядные пособия и ТСО

1. Кащук С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку / С.М. Кащук // ИЯШ. – 2000. - №5. – С. 38-42.

2. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ. – 2001. - №2. – С. 14; 2001. - №3. – С. 5.

3. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе / Л.А. Цветкова // ИЯШ. – 2002. - №2. – С. 43-47.


Внеклассная работа

1. Арутюнова Ж. Тесты конкурса «Знаете ли Вы Францию и ее регионы?» / Ж. Арутюнова // ИЯШ. – 2000. - №1. – С. 49-52.

2. Макеева Т. Музыкальная инсценировка «Le Chat Botté» / Т. Макеева // ИЯШ. – 1999. - №4. – С. 57.

3. Зайцева Н.А. Праздник французского алфавита в 5 классе / Н.А. Зайцева // ИЯШ. – 2001. - №2. – С. 43.

4. Кавун С.И. Игра «Coup de foudre» / С.И. Кавун, Л.А. Богачева // ИЯШ. – 2003. - №1. – С. 69-70.

5. Кирсанова О.Н. Сценарий сказки на французском языке «Vouche-Zizzouche» / О.Н. Кирсанова // ИЯШ. – 2000. - №2. – С. 60-63.

6. Летнева В.П. Материалы для проведения урока по теме «Международный год культуры мира» на французском языке / В.П. Летнева // ИЯШ. – 1999. - №6. – С. 48.

7. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку / Е.С. Полат // ИЯШ. – 2001. - №5. – С. 4.


Раннее обучение иностранному языку

1. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия / Н.А. Горлова // ИЯШ. – 2000. - №5. – С. 11-17.

2. Кащук С.М. Использование песни на уроке французского языка в младших классах / С.М. Кащук // ИЯШ. – 1999. - №3. – С. 61.


Страноведение

1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // ИЯШ. – 2002. - №2. – С. 11-15.

2. Веденина Л.Г. Пушкин в контексте сопоставления русского и французского менталитетов / Л.Г. Веденина // ИЯШ. – 1999. - №6. – С. 61.

3. Ефремова Н.Н. Материалы к конкурсу по теме «Знаешь ли ты провинции Франции?» / Н.Н. Ефремова // ИЯШ. – 2001. - №4. – С. 45.

4. Макеева Т. Gabrielle Chanel / Т. Макеева // ИЯШ. – 1999. - №1. – С. 91.

5. Макеева Т. Cendrillon de Nina Ricci / Т. Макеева // ИЯШ. – 1999. - №6. – С. 77.

6. Тарасов А.Н. Разработка урока-экскурсии по теме «Paris et ses curiosités» для 8 класса / А.Н. Тарасов // ИЯШ. – 2000. - №5. – С. 60-63.

7. Чернова Г.М. О работе с современными страноведческими материалами на уроках французского языка / Г.М. Чернова // ИЯШ. – 1999. - №6. – С. 42.

Скачать 200.34 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты