Домой

Рабочая программа по дисциплине электив «Уровень и качество жизни» Для специальности социальная работа, 040101




Скачать 207.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине электив «Уровень и качество жизни» Для специальности социальная работа, 040101
Дата26.12.2012
Размер207.1 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Всего (час)
Основные понятия
Тема 2 доходы населения как характеристика уровня жизни. доходы и их классификация.
Основные понятия
Тема З Расходы и потребление как компоненты уровня жизни
Тема 4 Изучение уровня жизни малообеспеченных слоев населения
Основные понятия
Основные понятия
Тема 6 Межбюджетные отношения в системе государственного регулирования уровня жизни
Основные понятии
4. План практических занятий.
Тема 5 Региональные особенности уровня и качества жизни в Республике Татарстан
Вопросы к семинару
Вопросы к семинару
6. Вопросы к зачету
Перечень учебников и учебных пособий, имеющихся в учебном абонементе КГМУ по дисциплинам кафедры истории, философии, социологии
Подобные работы:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский Государственный Медицинский Университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


«Утверждаю»

Председатель ЦКМС,

Проректор

по учебно-методической работе,

доцент Ф.Г. Биккинеев

________________________

«7» сентября 2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине электив «Уровень и качество жизни»

Для специальности социальная работа, 040101

Факультет социальной работы

Кафедра истории, философии, социологии и политологии

Курс: 3

семестр 5


Дневное отделение

Заочное отделение

Лекции: 8

Лекции:4

Практические занятия:10

Практические занятия: 2

Формат контроля: зачет

Формат контроля: зачет

Всего: 18

Всего: 6 часов



2010 г.


Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040101 – социальная работа, в соответствии с учебным планом.


Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

Кафедра истории, философии,

социологии и политологии ____________________ Мухарямова Л.М.

Доцент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Кулькова В.Ю.


Ассистент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии ____________________ Гончарова А.Р.


Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры истории, философии, социологии и политологии 03.09. 2010 г. протокол № 11.

Заведующий кафедрой, профессор _____________ Мухарямова Л.М.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно- методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин

06. 09. 2010г.


Председатель

предметно-методического совета

гуманитарных и социально-экономических _____________ Мухарямова Л.М.

дисциплин


Оглавление


1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 4
2. Учебно-тематический план 5
З. Лекционный курс 6
4. План практических занятий 9
5. Практические задания 15
6. Вопросы к зачету 17


1. Цель и задачи дисциплины «Уровень жизни населения”, ее
место в учебном процессе



1. Цель курса


Целью курса является получение студентами по уровню жизни населения знаний, умений и навыков, в самостоятельном их применении, а также использовании в различных формах и направлениях социальной деятельности.


2. Задачи курса


В процессе изучения дисциплины “Уровень жизни населения” студенты должны овладеть методами оценки уровня жизни населения, а в необходимых случаях уметь осуществлять разработку программ наблюдения, организовывать их проведение и производить оценку полученных результатов.


3. Место курса в профессиональной подготовке выпускников в цикле
общепрофессиональных дисциплин


Место курса жизни населения” определяется тем, что его освоение является важным условием эффективной профессиональной деятельности социального работника, достигаемое на базе изучения всех дисциплин учебного плана.
3. Требования к уровню освоения содержания курса определяется государственным образовательным стандартом подготовки специалистов по специальности 350500 “Социальная работа”
В результате изучения дисциплины студенты должны:
А) Знать:
- основные базовые понятия, компоненты и методы оценки уровня жизни населения;
б) Иметь:
представление об организации базы данных по оценке уровня жизни
населения;
- навыки самостоятельной работы в области исследований уровня жизни;
в) Уметь:
- проводить исследовательско - аналитическую деятельность по оценке уровня жизни населения, с целью разработки программ и проектов социальной работы;
- находить на основе анализа уровня жизни оптимальные решения социальных задач.



П/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

^ Всего (час)

Аудиторное занятия в т.ч.

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

1.

Методология исследования уровня и качества жизни



2



1



1




2.

Доходы населения как характеристика уровня жизни

2

1

1




3.

Расходы и потребление как характеристика уровня жизни

2

-

1

1

4.

Изучение уровня жизни малообеспеченных слоев населения

4

2

1

1

5.

Региональные особенности уровня и качества жизни в Республике Татарстан

4

2

2




6.

Межбюджетные отношения в системе государственного регулирования уровня жизни

4

2










Итого:

18

8

8

2
2. Учебно-тематический план занятий курса “Уровень жизни на дневном отделении населения”


З. Лекционный курс


Тема 1. Методология исследования уровня и качества жизни



1. Современные научные представления о уровне и качестве жизни.
2. Концептуальные основы исследования уровня и качества жизни.
З. Научно-методические основы оценки уровня и качества жизни.


^ Основные понятия

Уровень жизни как многогранная и сложная категория. Трактовки уровня жизни в отечественной школе: Л.А. Голуб, И.И. Елисеевой, Л.П. Харченко, ВП. Бобков. Предмет и объект изучения жизненного уровня населения. Структурная модель уровня жизни населения. Уровень жизни и социальная работа. Исследование сушего качества жизни. Условия труда и их классификация. Условия быта. Условия досуга. Структурная модель качества жизни. Разграничение категорий уровень и качество жизни.
Подходы к исследованию уровня жизни: философско-мирвоззренческие (теория ожидания ВВрума, теория справедливости дж. Адамса), экономические ( концепции государства всеобщего благосостояния; развития человеческого потенциала, пространственный подход); формально- статистические.
Задачи изучения уровня жизни населения. Информационное обеспечение изучения уровня жизни населения. Подходы к индикативному изучению уровня жизни населения: система групп показателей по аспектам изучаемой категории (40 показателей); социальные нормативы, как научно-обоснованные ориентиры направленности социальных процессов в обществе; система показателей для оценки хода экономических реформ (12 показателей); макроэкономические показатели уровня жизни; система показателей в международной статистике уровня жизни; единый агрегатный показатель жизненного уровня населения.


^ Тема 2 доходы населения как характеристика уровня жизни. доходы и их классификация.


2. Заработная плата как основной вид дохода, определяющий уровень и качество жизни.
З.Дифференциация доходов как тенденция в уровне жизни населения.
4. Индексация доходов как инструмент регулирования уровня жизни определенных групп населения.


^ Основные понятия


Понятие и функции доходов. Задачи изучения доходов. Источники данных о доходах. Особенности доходов в теневой экономике.
Классификация доходов: законные и незаконные; номинальные и реальны (индексы номинальных и реальных доходов, индекс цен, индекс

покупательной способности); совокупные, располагаемы и скорректированный располагаемый; средние показатели бюджетных обследований; система показателей характеризующая доходы в СНС. Концепция доходов дж. Хикса.
Виды заработной платы. Фонд оплаты труда. Индексы оценки динамики заработной платы. Взаимосвязь индексов.
Задачи изучения дифференциации населения по доходам. Показатели дифференциации: модальный доход, медиальный доход, децильный коэффициент, коэффициенты концентрации (Лоренца, джини). Графическое изображение дифференциации доходов населения. Сравнение коэффициентов Лоренца и Джини. Факторы, влияющие на распределение доходов населения.
Индексация доходов населения. Механизм индексации доходов в зарубежных странах.


^ Тема З Расходы и потребление как компоненты уровня жизни

  1. Потребление и расходы: общая концепция.
    2. Показатели потребления.


Основные понятия


Потребительские единицы. Потребление и его типы. Потребительская корзина. Минимальная, рациональная, фактическая потребительские корзины. Прожиточный минимум. Расходы и их виды. Классификация потребительских расходов. Задачи изучения расходов и потребления. Функции потребления. Основные источники данных изучения расходов и потребления населения. Взаимосвязь величины расходов на питание и уровня жизни населения.
Уровень среднедуагевого потребления. Фонд потребления. Изучение динамики уровня среднедушевого потребления индексным методом. Абсолютный прирост фонда потребления. Общий объем потребления. Абсолютный размер изменения фонда потребления. Уровень обеспеченности населения отдельными товарами. Коэффициент эластичности потребления.


^ Тема 4 Изучение уровня жизни малообеспеченных слоев населения

  1. Методологические аспекты изучения малообеспеченности и бедности.
    2. Методика индикативной оценки бедности и малообеспеченности.


^ Основные понятия


Понятие бедности и малообеспеченности. Подходы к оценке бедности. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты малообеспеченных.
Коэффициент бедности. дефицит дохода бедных семей. Промежуток низкого дохода. Порог бедности. Индекс бедности. “Зоны бедности”. Индексы глубины и остроты бедности. Синтетический индикатор бедности.
Факторы бедности. Социально-экономический портрет бедности.


Тема 5 Региональные особенности уровня и качества жизни в Республике Татарстан


1. Методология исследования уровня жизни в условиях региональной среды.
2. Современные тенденции уровня жизни в Республике Татарстан.


^ Основные понятия


Методологические принципы исследования «регионального» уровня жизни. Особенности территориального развития Республики Татарстан. Модель социально-ориентированной экономики в Республике Татарстан. Оценка уровня жизни по ГIРЧК. Методика индикативной оценки уровня жизни, разработанная в РТ.


^ Тема 6 Межбюджетные отношения в системе государственного
регулирования уровня жизни



1. Основы построения межбюджетных отношений как инструмента регулирования уровня и качества жизни.
2.Инструменты управления уровнем и качеством жизни в системе межбюджетных отношений.


^ Основные понятии


Межбюджетные отношения. Структурная модель межбюджетных отношений. Этапы становления межбюджетных отношении в Российской Федерации. Тенденции межбюджетных отношений в современной России. Целевые установки и финансовый инструментарий управления уровнем и качеством жизни. Инструменты межбюджетного выравнивания в системе государственного управления уровнем и качеством жизни. Реализация национальных проектов в контексте управления уровнем и качеством жизни в современной России.

^ 4. План практических занятий.


Тема 1. Методология исследования уровня и качества жизни


Цель занятия: изучение базовых понятий, компонентов и методов изучения уровня жизни населения, приобретение навыков по решению задач.


Вопросы к семинару


1. Раскройте социально-экономическое значение изученвя уровня жизни населения.
2. Что является предметом и объектом уровня жизни?
3. Проведите разграничения категорий уровень и качество жнзци населения.
4. Обозначьте подходы к изучению уровня жизни населения.
5. Задачи уровня жйани,
6. Определите место уровня жизни населения в жйзнеустройстве общества.
7. Охарактеризуйте методик индикативной оценки уровня жюни населения, сбозначая их достоинства и недостатки.
8. Ответить на вопросы теста.
9. Решение задач

Библиографический список рекомендуемый


1. Арсеева Т.В. Гендерные различия в показателях уровня жизни населения в регионах Приволжепого федерального округа. 1/ Вопросы статистики. — 2002. - К8... С. 65-69
2. Голуб ЛА. Социально-экономическая ставстяка: Учеб. Пособие для студ.вьтсшучеб.заведений. — М. Гуманит. Изд.ыечтр ВЛАДОС,2004. — 272с.
3. Маликов Г-ЬС. К вопросу о содержании понятия «качество жизни» и его
измерению. - Уровень жизни населеаия регионов России. 2002. - Х2. С. 17.
4. Миналiкин В.Г., Гуснин А.Б., Садовникова КА., Яiмойлова РА. Курс
лекций по статистике. М.: МГУ ЭСИ, 2002. - 187 с.


Тема 2 Доходы населении как характеристика уровня жизни


Цель занятия: изучение доходов населения как компонента уровня жизни, приобретение навыков по решению задач.

Вопросы к семинару


1. Раскройте социально-экономическое значение изучения доходов
населения.
2. Опишите состав и структуру доходов населения
3. С помощью каких показателей оценивается динамика заработной
платы.
4. Дифференциация доходов населения: задачи изучения, показатели,
факторы, последствия.
5. Сущность индексации доходов населения.
б. Ответить на вопросы теста.
7. Решение задач.


Библиографический список рекомендуемый


1. Голуб Л.А. Социально-экономическаi статистика: Учеб. 1 iособие для студ.высш.учеб.заведений. — М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2004. — 272с.
2. Зубрилин Ю.В. Оценка и обоснование допустимых и пороговых значений дифференциации доходов населения 1/ Уровень жизни населения регионов России. — 2003. - Х 3. — С. 38.
3. Минашкин В.Г., Гуснин А.Б., Садовникова Н.А., Шмойлова Р.А. Курс лекций по статистике. М.: МГУ ЭСИ, 2002. - 187 с.
4. Михеева Н.Н. Доходы населения и развитие социальной инфраструктуры в программе ДалНий Восток и Забайкалье”. Регион: экономика и социология, !Г 2, 2002, с.72-87
5. Парамонова Т. Е. Многомерная классификация регионов Российской Федерации по уровню и дифференциации заработной платы и затрат на рабочую силу.!! Татрастан. — 2006. - Хц7. С. 51-54
6. Социально-экономическое положение Республики Татарстан. - 2004. -
1.-С.88


Тема З Расходы и потребление как компоненты уровня жизни населения


Цель занятия: изучение основных типов, показателей расходов и потребления населения как компонентов уровня жизни населения.

Вопросы к семинару
1. Раскройте социально-экономическое значение расходов и потребления как компонент уровня жизни населения.
2. Приведите классификацию расходов и потребления
3. Обозначьте задачи изучения расходов и потребления населения.
4. Индикативное изучение расходов и потребления населения.
5. Ответить на вопросы теста.
6. Решение задач.
Библиографический список
рекомендуемый
1 Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. Пособие для студ.вьгсш.учеб.заведений. — М:Гуманит. Изд.центр ВЛАдОС,2004. — 272с.
2. Минашкин В.Г., Гуснин АБ., Садовникова НА., Шмойлова РА. Курс лекций по статистике. М.: МГУ ЭСИ, 2002. - 187 с.
З. Социально-экономическое положение Республики Татарстан. - 2004. №1. - С. 88


Тема 4 Изучение уровня жизни малообеспеченных слоев населения


Цель занятия: изучение качественных и количественных сторон уровня жизни малообеспеченных слоев населения.
Вопросы к семинару
1. Проведите разграничение понятий бедности, млообеспеченности.
2. Охарактеризуйте подходы к оценке бедности, называя их достоинства и недостатки.
З. Индикативное изучение бедности населения.
4. Опишите социально-экономический портрет бедности?
5. Ответить на вопросы теста.
6. Решение задач.


Библиографический список рекомендуемый


1. Скрипаль ГН, О малоимущем населении ярославской области. Вопросы статистики, . 6,2001, с. 25

  1. Шмелев ВЫ, Кобылина ПК., Республика Карелия: уровень и
    масштабы бедности населения. Вопросы статистики, № 6,2001, с. 10


^ Тема 5 Региональные особенности уровня и качества жизни в Республике Татарстан


Цель занятия: изучение ((регионального)> среза уровня жизни населения на примере Республики Татарстан.


^ Вопросы к семинару


1. Почему актуализируются исследования уровня и качества жизни в контексте регионального развития?
2. Перечислите и раскройте внешнии и внутреннии факторы регионального развития.
З. Назовите и охарактеризуйте подходы к определению федерализма.
4. Раскройте методологические принципы управления уровнем и качеством жизни в условиях региональной среды.
5. Каковы особенности территориального развития Республики Татарстан.
6. В чем особенность модели социальноориентированной экономики РТ в управлении уровнем и качеством жизни?
7. Проведите сравнительный анализ концепций уровня жизни (концепции социального государства, концепции развития человеческого потенциала, модели сопиально-ориентированной экономики РТ).
8. Какие тенденции уровня жизни населения в пространственном аспекте выделяются в РТ?
9. Раскройте суть системы индикативной оценки уровня жизни в Республике Татарстан.
10. Назовите объекты и субъектов индикативной оценки уровня жизни в
РТ.
11. для решения каких задач используется система индикативной оценки уровня жизни?

12. Назовите и охарактеризуйте индикаторы уровня жизни в Республике Татарстан.
13. Раскройте методику оценки показателей уровня жизни в Республике Татарстан.


Библиографический список


Рекомендуемый

  1. В.М. Тарасов, ВВ. Хоменко. Межрегиональный мониторинг социальноэкономического развития экономический вестник Республики Татарстан. —2004.— Х9 1 — С. 40-44.
    2. Хоменко В., Гибадуллин, Р. Кашбразиев. Татарстан в системе межрегиональных кооперационных связей. 1/ Татрастая. — 2006. - К7. — С. 22-25
    З. нЮ. Кулькова, Ю.С. Валеева. Концептуальные основы регионального развития в современных условиях. //Межрегиональная группа ученых — институт проблем новой экономики. —2004.- Х21. — С. 20-27.
    4. Социальный атлас российских регионов. Портрет Республики Татарстан/ www. atlas.socpol.ru/portraitis/tatar.shtml от 15.04.2006.

Тема б Межбюджетные отношения в системе государственного регулирования уровня жизни


Цель занятия: раскрыть место межбюджетных отношений в системе инструментов регулирования уровня и качества жизни населения.


^ Вопросы к семинару


1 Как связаны целевые установки межбюджетных отношений с управлением уровнем и качеством жизни?
2. Опишите модель межбюджетных отношений.
З. Назовите и охарактеризуйте этапы становления межбюджетных отношений в России.
4. Выделите тенденции и проблемы реализации межбюджетных отношений в РФ.
5. Назовите и охарактеризуйте виды финансовых источников государственного управления уровнем и качеством жизни.
6. Проведите классификацию финансирования социальной сферы по способам.

7. Опишите основные тевденнии бюджетного финансирования в контексте управления уровнем и качеством жизни.
8. Охарактеризуйте модель разграничения полномочий в социальной сфере между уровнями власти.
9. Какие инструменты межбюджетного выравнивания в контексте управления уровнем и качеством жизни наличествуют в современной Россия?
10. Выделите достоинства и недостатки в формировании фонд
софинансирования социальных расходов, Фонд компенсации, Фонд финансовой поддержки регионов.
11. Какие национальные проекты реализуются в настоящее время в России.
Библиографический список
Рекомендуемый
1 Е.Е. Грибов. Теория бюджетного федерализма и особенности ее реализации в
национальной экономике II Автореферат диссертации специальность 08.0001 — Экономическая теория. — Санкт-Петербург, 2005. - 19 с.
2. Б.Л. Лавровский Территориальная дифференциация и подходы к ее
ослаблению в Российской Федерации У Экономический журнал ВШЭ.-К 4. — 2003.—С. 524-537
3. Ф.Г, Хамидуллин, д.С. Хайруллов, ВВ. Хоменко, В.М. Тарасов. Проблемы управления социально-экономическим развитием региона. — Казань: Изд-во <Фен», 2004.— С. 27.
4. нЮ. Кулькова. Формирование модели межбюджетных отношений в Российской Федерации: этапы, тенденции и проблемы. II Вестник Казанского технологического университета. —Х 1.- 2006. С.265-273.
5. Совет при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике/дтт.го81гiй

5. Практические задания
Задача 1
Известно, что ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении в Японии 79 лет, а на Украине — 69. Уровень грамотности соответственно 99 и 87,5%. Совокупная доля учащихся начальных, средних и ВЫСШИХ учебных заведений в Японии 70%, а на Украине — 17,9%. Реальный ВВП на душу населения 37850 долл. В Японии, а на Украине эта величина на 97,5% меньше.
Задача 2
Средняя продолжительность жизни на Украине составляла в 1999 году 68,8 года, что ниже 1991 года на 4 года. Уровень образования в целом в 1999 г. снизился на 2% за счет Снижения уровня образования населения в возрасте до 24 лет на 27% по сравнению с 1992 г и составил соответственно 91 и 37%. ВВП на душу населения в 1992 г. составил 14464 долл., в 1999 г. — снизился на 3%. Определите индекс развития человеческого капитала для 1992 и 1999 гг. Сравните полученные результаты и сделайте выводы.

Задача З

Показатели

Страна А

Страна Б

Страна В

Страна Г

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

45

88

67

56

2. Уровень грамотности взрослого населения.

97

82

87

95

3. Совокупная доля учащейся молодежи (в числе лиц до 25 лет)

61

56

62

60

4. Реальная ВВП на душу населения

9100

5120

6400

7000

Укажите, в какой из стран уровень жизни выше, рассчитайте для этого индексы развития человеческого потенциала.


Задача 4

Рассчитать индекс похупательной способности рубля и сделать вывод о ее изменении, если цены на товары и услуги увеличились на 10%.


Задачи 5


Рассчитать индекс реальной ‘заработной платы и оценить ее изменение, если номинальная заработная плата увеличилась в течение года на 15%, а цены за этот период увеличились на 22%.


Задача 6


За год среднедугвевое потребление овощей по некоторой группе населения стало на 1,5% больше, а потребление молока и молочных продуктов выросло на 6%. Прирост среднедушевого дохода по этой группе населения составил 12%. Рассчитать коэффициенты эластичности потребления овощей и молочных продуктов и оценить изменение потребления овощей и молочных продуктов.
Задача 7
Среднедуiневой денежный доход с 1000 ден.ед. в базисном периоде в отчетном достиг 1080 денед. Расходы на непродовольственные товары соответственно с 600 до 800 ден.ед. Определить коэффициент эластичности расходов на непродовольственные товары в зависимости от денежных доходов.
Задача 8
допустим, что индекс грамотности в США равен 099, а индекс уровня образования равен 087. Определите индекс доли учащейся Молодежи моложе 25 лет в общей численности населения.
Задача 9
На основании нижеследующих данных рассчитайте коэффициент Лоренца:

Задача 10
По данным задачи 9 постройте график кривой Лоренца и определите:
На какую величину дохода 70% семей превышают доход 30% семей? Задача 11
Рассчитайте коэффициент Джини


Накопленные частоты 20% групп
населения по уровню среднедушевого
дохода

доля каждой 20% группы в
совокупном доходе

20

10,0

40

150

60

1З5

80

45,5

100

16,0



Социальные группы
Населения

доля населения



доля в совокупном доходе

1

0,20

0,10

2

0,20

0,15

3

0,20

0,05

4

020

0,45

5

0,20

0,25

Итого

1,00

1,00



^ 6. Вопросы к зачету


1. Уровень жизни понятие, объект и предметная область.
2. Философско-мирвоззренческие подходы к структурированию предметной Области жизненного уровня населения.
3. Формально-статистические подходы к изучению уровня жизни.
4. Соотношение категорий уровня и качества жизни.
5. Уровень жизни как индикатор социального развития.
6. Уровень жизни как общая характеристика жизнеустройства общества.
7. Задачи изучения уровня жизни.
8. Индикативная оценка уровня жизни населения.
9. Социально-экономическое значение изучения доходов населения.
1О.Задачи изучения доходов населения.
11 Состав и структура Доходов населения.
1 2.Сводные показатели доходов населения.
13.Индексы номинальных и реальных доходов.
14.Показатели, описывающие уровень доходов различных групп населения.
I5.Виды и индексы заработной платы.
16. Показатели дифференциации доходов населения.
17. Графическое изображение Кривой Лоренца.
18. Разграничение показателей Лоренца и Джини.
19.Социально-экономическое значение изучения потребления
20.Структура потребительских расходов и их влияние на уровень жизни.
21 Показатели потребления.
22.Влияние факторов на уровень потребления.
23.Подходы к оценке бедности.
24. Индикативная оценка бедности.
25.Социально-экономаческий портрет бедности.
26. Методология исследования уровня жизни в условиях региональной среды.
27. Современные тенденции уровня жизни в Республике Татарстан.
28.Основы построения межбюджетных отношений как инструмента
регулирования уровня и качества жизни.
29.Инструменты управления уровнем и качеством жизни в системе
межбюджетных отношений.


^

Перечень учебников и учебных пособий, имеющихся в учебном абонементе КГМУ по дисциплинам

кафедры истории, философии, социологии и политологии




«Уровень и качество жизни»

Кулькова, Варвара Юрьевна.

Уровень и качество жизни : учеб.- метод. пособие / В. Ю. Кулькова ; ГОУ ВПО Казан. гос. мед. ун-т Федер. агентства по здравоохранению и соц. развитию, Фак. соц. работы, Каф. истории, философии, социологии и политологии. - Казань : КГМУ, 2007. - 14 с. : табл.





2007



5 85

Скачать 207.1 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты