Домой

Доклад об осуществлении государственного земельного контроля, государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций, государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью,




НазваниеДоклад об осуществлении государственного земельного контроля, государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций, государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью,
страница1/4
Дата26.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Рис.1. Выявленные нарушения по категориям земель
Рис.2. сведения о привлечении к административной ответственности за 2011 год (по категориям лиц)
Рис.3. Сведения об устранении нарушений земельного законодательства за 2011 (по категориям лиц)
Государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью
Подобные работы:
  1   2   3   4

Доклад об осуществлении государственного земельного контроля, государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций, государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, лицензионного контроля и об эффективности такого контроля (надзора)


Государственный земельный контроль


Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного контроля.

Проведение государственного земельного надзора (контроля) предусмотрено статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункта 1 указанной статьи государственный земельный надзор (контроль) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – РФ) мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по использованию земельных участков установлены Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом
от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральным законом от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и иными нормативными правовыми актами. Данные требования действующего законодательства в сфере земельного законодательства достаточны, объективны, и доступны для исполнения собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земли.

Мероприятия по государственному земельному надзору (контролю) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).


Раздел 2. Организация государственного земельного контроля.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, функции по осуществлению государственного земельного надзора (контроля) возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Управление состоит из структурного подразделения центрального аппарата, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора (контроля) (отдел государственного земельного контроля, землеустройства, мониторинга земель и оценки недвижимости), и специалисты подразделений межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора (контроля) (территориальных отделов Управления).

В организации осуществления государственного земельного надзора (контроля) основным законодательным актом, определяющим правовой статус работ по государственному земельному надзору (контролю), в РФ является постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689
«О государственном земельном контроле» (далее – Положение).

Организационная структура Управления в соответствии с Положением:

- должность Главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель занимает руководитель Управления;

- должность заместителя Главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель занимает начальник отдела государственного земельного контроля, землеустройства, мониторинга земель и оценки недвижимости (одно место вакантно);

- государственных инспекторов Республики Марий Эл по использованию и охране земель по штату - 2 (ведущий специалист-эксперт и специалист-эксперт отдела государственного земельного контроля, землеустройства, мониторинга земель и оценки недвижимости).

В территориальных отделах государственных инспекторов по использованию и охране земель по штату всего 23, в том числе:

- главных государственных инспекторов по использованию и охране земель– 7;

- заместителей главных государственных инспекторов по использованию и охране земель – 6 (одно место вакантно);

- государственных инспекторов по использованию и охране земель – 10 (одно место вакантно).

В соответствии с указанным Положением о государственном земельном контроле Управление осуществляет надзор (контроль) за соблюдением:

    • выполнение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

    • порядка уступки права пользования землей;

    • выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

    • выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

    • порядка предоставления сведений о состоянии земель;

    • исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

    • выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный надзор (контроль), при реализации своих полномочий составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные:

  • сватьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);

  • частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранении указанных знаков);

  • статьей 7.10 КоАП (в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка);

  • статьей 8.8 КоАП (использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);

  • частью 1 статьи 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);

  • статьей 19.7 КоАП (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде);

  • частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП) и др.

В соответствии со статье 23.21 КоАП РФ главный государственный инспектор, заместители главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель, главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель Республики Марий Эл их заместители рассматривают дела об административных правонарушения, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 КоАП.

Также Управление проводит анализ актов органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному законодательству Российской Федерации. В случае выявления актов органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, несоответствующих требованиям земельного законодательства Российской Федерации, Управление направляет в указанные органы предложения о необходимости приведения актов в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, а также информирует органы прокуратуры.

Порядок осуществления вышеперечисленных функций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006
    № 689 «О государственной земельном контроле».

  • Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318.

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • Приказ Генеральной Прокуратуры российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

При этом необходимо отметить, что с 01.07.2009 года (даты вступления в силу Федерального закона № 294-ФЗ) Положение о государственном земельном контроле, Административный регламент, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону
№ 294-ФЗ.

Государственный земельный надзор (контроль) осуществляется Управлением при взаимодействии с органами муниципального земельного контроля, органами прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями, Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл и Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл, с иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного надзора (контроля), и от слаженности действий которых зависит эффективность государственного земельного надзора (контроля) на территории Республики Марий Эл.

Данное взаимодействие осуществляется путем проведения совместных проверок, предоставления информации, свидетельствующей о наличии признаков административного правонарушения в сфере земельного надзора (контроля), рассмотрение протоколов (постановлений) об административных правонарушениях органов прокуратуры и органов внутренних дел, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления (ст. 7.1, ч.1 ст. 7.2, ст.ст. 7.10, 8.8 КоАП РФ).

Одним из важнейших вопросов, касающихся осуществления государственного земельного надзора (контроля) является взаимодействие с органами местного самоуправления. Управление старается теснее контактировать с администрациями сельских, поселковых поселений и городских округов. В основном, на сегодняшний день муниципальный контроль сводится к тому, что администрациями муниципальных образований пишется в Управление письмо – обращение с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства. Для исправления ситуации Управление в 2011 году разработало Типовое соглашение о взаимодействии между Управлением и администрациями муниципального образования (городского округа, городского и сельского поселения) по вопросам осуществления надзора (контроля) за использованием и охраной земель на территории муниципального образования, проект которого предварительно был одобрен Министерством юстиции Республики Марий Эл.


Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного земельного контроля.

Фактическое расходование бюджетных средств на исполнение функции по осуществлению государственного земельного надзора (контроля) на территории Республики Марий Эл за 2011 год составило 20553 тыс.руб. (табл.1.)


Расходование бюджетных средств (нарастающим итогом)

Таблица 1



п/п

Наименование показателя

1 квартал (тыс.руб.)

2кватрал (тыс.руб.)

3 квартал (тыс.руб.)

4 квартал (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

1

Оплата труда

260

751

1413

1880

2

Увеличение стоимости материальных запасов

33

68

129

154

3

Сумма, затраченная на проведение проверок ЮЛ и ИП

4

7

13

15


Государственный земельный надзор (контроль) на территории Республики Марий Эл с января по октябрь 2011 года осуществляли 30 государственных инспекторов по использованию и охране земель (далее – госземинспектора), с октября по декабрь – 27. Укомплектованность Управления специалистами, осуществляющими государственный земельный надзор (контроль) на конец 2011 года составила 90 %. Количество вакантных должностей составило – 3.

Все госземинспектора имеют соответствующую квалификацию и допущены к исполнению полномочий в области государственного земельного надзора (контроля). Сотрудники, уполномоченные осуществлять государственный земельный надзор (контроль) имеют высшее профессиональное образование. Мероприятий по повышению квалификации госземинспекторов в 2011 году не проводилось.

Кроме того, в целях повышения квалификации специалистов, осуществляющих государственный земельный надзор (контроль), и оказания им практической помощи, Управление в 2011 году самостоятельно проводило совещания, в рамках которых рассматривались актуальные вопросы, возникающие при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору (контролю). Управлением создан информационный ресурс, доступ к которому имеют все государственные инспектора по использованию и охране земель, в котором ежемесячно размещается информация о результатах контрольных мероприятий по исполнению функции по государственному земельному надзору (контролю), а также информация по судебной практике, нормативная правовая база и другая информация, касающаяся государственного земельного надзора (контроля). Помимо этого информация об изменениях действующего законодательства, разъяснительные письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии доводятся до инспекторов информационными письмами.

Средняя нагрузка на одного государственного инспектора по использованию и охране земель на конец 2011 года составила:

  1. из расчета количества проведенных плановых проверок на одного госземинспектора приходится 41 проверка, от количества всех проведенных проверок – 68 проверок. При этом необходимо отметить, что фактическая нагрузка на госземинспекторов выше, поскольку главные инспектора по использованию и охране земель проверки не осуществляют, административные дела не рассматривают. Следовательно, фактическая нагрузка на 1 госземинспектора составляет 96 проверок от общего количества проверок, что составляет 5,2% от этого количества.

  2. из расчета составленных протоколов – на 1 госинспектора (без учета главных государственных инспекторов) приходится 22 протокола, что составляет 5,3 % от общего количества составленных протоколов.

  3. из расчета рассмотренных административных дел – на 1 заместителя главного инспектора по использованию и охране земель приходится 55 административных дел, что составляет 13 % от общего количества поступивших на рассмотрение административных материалов.

В 2011 году к проведению мероприятий по государственному земельному надзору (контролю) эксперты, представители экспертных организаций не привлекались.


Раздел 4. Проведение государственного земельного контроля.

В соответствии с пунктом 12 Положения государственный земельный надзор (контроль) осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (плановые проверки), а также внеплановых проверок с соблюдением прав и интересов организаций и граждан.

В течение 2011 года на территории Республики Марий Эл госземинспекторами было проведено 1835 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 1113 плановых проверок и 722 внеплановых проверок. Проверками была охвачена территория 3570 га земель.

Из общего количества проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было проведено 179 проверок (158 – плановых проверок и 21 внеплановая проверка) и 1656 проверок в отношении физических лиц.

В результате проведенной работы на территории Республики Марий Эл было выявлено 625 нарушений, из которых госземинспекторами – 591 нарушение. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями допущено 55 нарушений.

Из общего количества выявленных нарушений земельного законодательства
4 нарушения выявлено на землях сельскохозяйственного назначения (0,9 % от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства), на землях населенных пунктов – 436 нарушений (98,9 % от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства), 1 нарушение на землях промышленности и др. специального назначения (0,2 % от количества выявленных нарушений земельного законодательства) (рис. 1).




^ Рис.1. Выявленные нарушения по категориям земель


Наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства являются:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (ст. 7.1 КоАП РФ) – 277 нарушений, что составляет 44,3 % от общего количества нарушений в целом по Республике Марий Эл. Из них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями допущено 36 нарушений.

- использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.8. КоАП РФ) – 17 нарушений, что составляет 2,7 % от общего количества нарушений. Из них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями допущено 1 нарушение.

По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях в 2011 году Управлением к административной ответственности было привлечено 438 нарушителей, из них 45 – юридические лица и индивидуальные предприниматели, что составляет 10,3 % от общего количества лиц, привлеченных к административной ответственности (рис. 2).



^ Рис.2. сведения о привлечении к административной ответственности за 2011 год (по категориям лиц)


Общая сумма наложенных штрафов в 2011 году в рамках осуществления государственного земельного надзора (контроля) составила 381,55 тыс. руб., из них взыскано штрафов на сумму 331,25 тыс. руб. (318,65 тыс. руб. уплачено в добровольном порядке, и 12,6 тыс. руб. взыскано судебными приставами-исполнителями). Сумма наложенных штрафов на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составила 182,5 тыс. руб.

За отчетный период в органы прокуратуры было направлено 2 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении индивидуальных предпринимателей, по которым был получен отказ в согласовании.

Причиной отказов органами прокуратуры в согласовании внеплановых проверок Управления по соблюдению земельного законодательства явилось отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок, предусмотренных
п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а именно:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В 2011 году было проверено 4197 актов органов власти Республики
Марий Эл и органов местного самоуправления в рамках осуществления функций по государственному земельному надзору (контролю); внесено 5 предложений о приведении указанных актов органов местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством; приведен в соответствие с действующим законодательством 1 ненормативный акт органа местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в 2010 году в процессе проверки решений Правительства Республики Марий Эл, принятых в сфере земельных отношений были установлены определенные нарушения Федерального закона «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 года №172-ФЗ, в частности п.п.1 п.5. ст.3, в распоряжениях не указывались сведения – основания изменения категории земель.

На имя Министра государственного имущества Республики Марий Эл направлено письмо с предложением – дополнять в последующем акты, регламентирующие перевод земель необходимыми сведениями.

При подготовке новых решений Правительство Республики Марий Эл учло предложение Управления, нарушения больше не допускались.

В 2011 году отменено 4 постановления о назначении административного наказания, вынесенные главными госземинспекторами (их заместителями), все отменены судами. Из общего количества отмененных постановлений – 2 в отношении физических лиц, 1 в отношении юридического лица и 1 в отношении должностного лица.

Основной причиной отмены указанных постановлений является истечение срока давности привлечения к административной ответственности.


  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты