Домой

Информационные материалы




НазваниеИнформационные материалы
страница1/10
Дата26.12.2012
Размер1.61 Mb.
ТипПрактический семинар
Содержание
Адрес проведения
Целевая аудитория
Направления исследований
Ожидаемый результат
Часть I (пленарная).
Часть II (практическая).
Часть III (итоговая).
Требования к докладу участников
Сведения по моногородам
Паспорт кип
Паспорт кип
Паспорт кип
Паспорт кип
1. Краткосрочные мероприятия
2. Среднесрочные мероприятия
3. Долгосрочные мероприятия
I. Диверсификация традиционных отраслей экономики Мероприятия
II. Повышение качества жизни населения Мероприятия
Паспорт кип
1. Краткосрочные мероприятия
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

«НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДОВ РОССИИ. НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ»


г.Москва 22 марта 2012г.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Введение


С 2009 года Правительством Российской Федерации реализуется программа модернизации монопрофильных муниципальных образований, направленная на диверсификацию экономики и повышение качества жизни населения моногородов.

Согласно разработанным Министерством регионального развития Российской Федерации критериям в России в 2011 году насчитывалось 333 города с монопрофильной структурой экономики, численность населения которых составляла более 15 млн. человек, или 10,6% общей численности населения России. Основные направления деятельности предприятий моногородов связаны с ключевыми отраслями российской экономики: металлургическая отрасль, машиностроение, добыча и переработка природных ресурсов, обрабатывающие производства.

В целях развития и диверсификации экономики в моногородах разработаны Комплексные инвестиционные планы модернизации (далее – КИП). Для решения вопросов предоставления из средств федерального бюджета государственной поддержки на реализацию инфраструктурных мероприятий КИП при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции создана Рабочая группа по модернизации моногородов, руководителем которой является заместитель Председателя Внешэкономбанка И.В. Макиева. В 2010 году в рамках мероприятий по модернизации монопрофильных муниципальных образований государственную поддержку из средств федерального бюджета получили 35 моногородов, в 2011 году – 15 моногородов.

Кроме этого, для рассмотрения вопросов подготовки проектной документации и формирования портфеля перспективных инвестиционных проектов с участием Внешэкономбанка в моногородах в структуре Внешэкономбанка создана и функционирует внутренняя рабочая группа, в состав которой включены представители профильных бизнес-подразделений Банка. В настоящее время портфель инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых в моногородах при участии Внешэкономбанка, включает 37 проектов.

В октябре 2011 года при МЦСЭИ «Леонтьевский центр» в рамках X Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» проведен круглый стол «Современные механизмы развития моногородов», по итогам которого Внешэкономбанком при поддержке Всемирного банка моногородам предложено новое направление сотрудничества, целью которого является организация взаимодействия с моногородами других стран мира, имеющими схожие характеристики и тренды социально-экономического развития. Для формирования перечня моногородов России – потенциальных участников международного сотрудничества – специалисты Внешэкономбанка провели предварительную работу и подготовили информационно-справочные материалы по 18 моногородам в 12 субъектах Российской Федерации.

Вместе с тем, задача предоставления моногородам дополнительных возможностей в разработке новых стратегических направлений модернизации остается актуальной. В этой связи представляется целесообразным привлекать к процессу поиска нестандартных путей развития моногородов России дополнительные новые интеллектуальные силы, обладающие высоким творческим потенциалом. Таким потенциалом сегодня в полной мере обладают ведущие вузы страны.

Проведение в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации научно-практического семинара на тему: «Направления модернизации моногородов России. Нестандартные решения» (далее – семинар), в формате «мозгового штурма» с привлечением к дискуссии студентов, магистрантов и аспирантов Финансового университета может стать стартовой площадкой для выработки нестандартных решений, новых альтернативных направлений развития моногородов и регионов.

Паспорт семинара


Научно-практический семинар «Направления модернизации моногородов России. Нестандартные решения» состоится 22 марта 2012 года.

Место проведения – Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

^ Адрес проведения – ауд.213, д. 55, Ленинградский проспект, Москва.

Время проведения – с 10:00 по 14:00.

Организаторы – Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

Участники – студенты старших курсов, магистранты и аспиранты Финансового университета. Количество участников семинара – не более 50 чел.

^ Целевая аудитория – представители Внешэкономбанка, федеральных органов власти, региональных администраций и муниципалитетов, иных институтов в области модернизации экономики моногородов.

Цель – объединение научного потенциала Финансового университета и практического опыта Внешэкономбанка, администраций регионов и иных институтов в области модернизации экономики моногородов.

Задача – определение новых стратегических направлений развития моногородов с участием государства и институтов развития.

^ Направления исследований – участие институтов развития в модернизации моногородов, улучшение инвестиционного климата, особенности регионального и муниципального финансирования проектов, развитие малого и среднего предпринимательства в моногородах, создание промышленных и технопарков как точек роста региональной экономики, авторские концепции развития моногородов.

^ Ожидаемый результат – выработка нестандартных решений и предложений, реально применимых на практике и направленных как на «адресное» (каком-либо конкретном моногороде), так и на комплексное (в отношении всех моногородов) решение проблем, стоящих перед монопрофильными населенными пунктами.


Регистрация – заявки на участие в семинаре направляются в электронном виде на адрес – federalism@mail.ru. Телефон для контакта – 8(499) 922-34-54.

Поощрение участников


1. Участники семинара, представившие наиболее интересные предложения по новым стратегическим направлениям развития моногородов и активно проявившие себя в ходе обсуждений на практической части семинара, получат Сертификаты образовательного проекта Внешэкономбанка.

2. Наиболее полная и творческая авторская работа по теме семинара будет опубликована в журнале «Вестник Финансового университета» и «Эффективное антикризисное управление».

3. Результаты проведенных исследований будут адресно направлены руководителям региональных администраций и главам муниципалитетов моногородов для практического применения в работе.


План проведения семинара


План проведения семинара включает три части:

^ Часть I (пленарная).

В ходе проведения пленарной части семинара будут заслушаны выступления представителей Внешэкономбанка, региональных администраций и муниципалитетов.

Также на пленарной части семинара будут заслушаны выступления 5-6 участников семинара – авторов наиболее интересных и полных докладов, представленных в соответствии с порядком, указанным в разделе «Подготовительный этап» настоящих информационных материалов.

^ Часть II (практическая).

В ходе проведения практической части семинара всем участникам семинара будет представлено слово для оценки предложений выступивших 5-6 авторов докладов и участия в дискуссии с целью выработки предложений по инновационным и нестандартным решениям модернизации экономики моногородов.

^ Часть III (итоговая).

В заключительной части семинара будет подведены итоги проведенной научно-практической работы. Сформулированы основные выводы и рекомендации.

В завершение мероприятия пройдет торжественное вручение Сертификатов и объявлена авторская работа по теме семинара, которая будет опубликована в журнале «Вестник Финансового университета».

Примечание:

Детальная программа семинара будет размещена на сайтах Финансового университета и Внешэкономбанка 20-21 марта 2012г.

Подготовительный этап


1) Участникам семинара на основании размещенных на сайтах Финансового университета и Внешэкономбанка информационных материалов к семинару, включающих сведения по моногородам (приложение 2) и требования по форме докладов участников семинара (приложение 1), а также на основании других сведений, полученных из дополнительных источников самостоятельно, предлагается подготовить доклады с предложениями по возможным направлениям развития моногородов и использованию наиболее эффективных механизмов поддержки процессов модернизации экономики моногородов.

Доклад должен быть оформлен в форме презентации и тезисных комментариев по ней. Презентация должна включать не более 7 слайдов и строго соответствовать требованиям, представленным в информационных материалах к семинару (приложение 1). Продолжительность выступления по презентации не должна превышать 5-7 мин.

Приветствуется, если подготовка доклада будет осуществлена по моногороду региона, резидентом которого докладчик либо является, либо имеет реальное представление об актуальном социально-экономическом положении данного субъекта;

2) Не позднее 19 марта 2012г. подготовленные доклады (презентации и тезисные комментарии) представляются участниками в электронном виде во Внешэкономбанк для последующего анализа и отбора (контактное лицо во Внешэкономбанке – Евдокимова Людмила Владимировна, т. 228-56-54, E-mail: evdokimova_lv@veb.ru/.

3) Внешэкономбанк анализирует представленные работы на соответствие заданным параметрам и осуществляет отбор 5-6 наиболее интересных из них для выступления авторов на пленарной части семинара;

4) Все студенты и аспиранты, представившие доклады, будут приглашены для участия в дискуссии на практической части семинара. Авторы 5-6 наиболее интересных докладов будут приглашены для выступления на пленарной части семинара, о чем будут уведомлены 20-21 марта 2012г.

Приложение 1


^ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ УЧАСТНИКОВ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА


Технические требования к докладу


Тезисные комментарии:

Объем текста – не более 2 стандартных листов, шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,15


Презентация:

- выполнена в «Microsoft PowerPoint», в режиме совместимости с более ранними версиями;

- объем не более 7 слайдов (включая титульный);

- единая цветовая гамма (не более 3-х цветов);

- контрастный шрифт, не менее «28»;

- графическая и текстовая информация слайда в лаконичной форме иллюстрирует сказанное докладчиком.

- недопустимо переносить текст тезисных комментариев на слайд!!!


Ориентировочная структура доклада


В соответствии с выбранным направлением исследований (участие институтов развития в модернизации моногородов, улучшение инвестиционного климата, особенности регионального и муниципального финансирования проектов, развитие малого и среднего предпринимательства в моногородах, создание промышленных и технопарков как точек роста региональной экономики, авторские концепции развития моногородов) предлагается следующая структура доклада:

1. Краткий обзор актуального социально-экономического положения выбранного моногорода;

2. Краткий обзор внешних и внутренних факторов развития моногорода, нашедшие свое отражение в действующем КИП (см. паспорт КИП – приложение 2), его «точки роста»;1

3. Описание выявленных автором неочевидных драйверов развития моногорода. Аргументирование их эффективности;

4. Альтернативные стратегии (авторская концепция) экономического развития представленного моногорода;

5. Предложения по альтернативным (отличным от существующих) механизмам участия Группы Внешэкономбанка (http://www.veb.ru/about/vebgroup/), иных институтов развития и государства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в модернизации моногородов.


Регламент выступления

Не более 7 минут, включая техническую подготовку к выступлению.


Приложение 2


^ СВЕДЕНИЯ ПО МОНОГОРОДАМ


Перечень предлагаемых для исследования 18 моногородов


1. г. Сокол Вологодской области

2. г. Череповец Вологодской области

3. г. Шелехов Иркутская области

4. г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области

5. г. Таштагол Кемеровской области

6. г. Юрга Кемеровской области

7. г. Заволжье Нижегородской области

8. г. Кумертау Республики Башкортостан

9. г. Тольятти Самарской области

10. г. Каменск-Уральский Свердловской области

11. г. Аша Челябинской области

12. г. Магнитогорск Челябинской области

13. г. Сатка Челябинской области

14. г. Новочебоксарск Чувашской Республики

15. г. Гаврилов-Ям Ярославской области

16. г. Тутаев Ярославской области

17. г. Сураж Брянской области

18. г. Клинцы Брянской области


1. г. Сокол Вологодской области


Моногород Сокол Вологодской области расположен в Северо-западном Федеральном округе Российской Федерации. Численность населения города на 01.01.11 составляет 38,4 тыс. человек.

Демографическая ситуация г. Сокола характеризуется (как и в целом по области и стране) сокращением численности населения в силу его естественной убыли.

Уровень зарегистрированной безработицы на 01.11.11 2,5% (528 человек).

Основная доля промышленного производства г. Сокола приходится на деревоперерабатывающее и целлюлозно-бумажное производства. Структуру лесных перерабатывающих производств составляют 16 предприятий. Крупными являются: ОАО «Сокольский ЦБК», ООО «Сухонский ЦБК», ОАО «Сокольский ДОК», ООО «Сотамеко плюс», ЗАО «Солдек», ООО «С-Древ». Первые три предприятия признаны градообразующими.

В 2008 году доля градообразующих предприятий составляла: в объеме отгрузки промышленной продукции – почти 63%; в среднесписочной численности занятых в экономике города – 27%; в величине прибыли до налогообложения – 53%; в общегородском объеме инвестиций – 57%.

В целлюлозно-бумажном производстве глобальной модернизации действующих ЦБК за последние 20-25 лет не проводилось. Деревообрабатывающие предприятия при менее ресурсоемких капитальных вложениях полностью переоснащены и укомплектованы современным автоматизированным оборудованием.

Градообразующие предприятия города одними из первых ощутили влияние мирового финансово-экономического кризиса. Для всех градообразующих предприятий ключевым рынком сбыта являлся внутренний рынок. Сокращение объемов потребления как внутреннего, так и внешнего спроса привело к заметному ухудшению реализации продукции.

Так, за 11 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем отгруженной продукции ОАО «Сокольский ЦБК» уменьшился на 42,3%, ОАО «Сокольский ДОК» – на 27,7%, ООО «Сухонский ЦБК» – на 9,7%.

В то же время отдельным предприятиям удалось нарастить объемы продажи своей продукции (по отдельным товарным позициям) на внешний рынок. В частности, Сокольский ДОК в 2009 году отгрузил на экспорт в страны Евросоюза (Эстония, Франция, Нидерланды, Бельгию, Германию) пиломатериалов более чем на 270 млн. рублей (прирост к уровню 2008 года в товарной массе – в 1,3 раза, в действующих ценах – в 1,5 раза).

При этом традиционные потребители продукции – регионы Центра и Северо-Запада России (Вологодская, Московская, Ленинградская области) существенно сократили объемы приобретения продукции – по деревянным домам отгрузка снизилась на 44%, цементно-стружечным плитам – на 56%, пиломатериалам – на 19%.

В целом по Российской Федерации мировой финансовый кризис привел к сокращению объемов лесозаготовок и обработки древесины, снижению объемов производства целлюлозно-бумажной продукции. По итогам 11 месяцев 2009 года индекс производства обработки древесины и производству изделий из дерева составил 80,3%. За данный период производство технологической щепы для выпуска целлюлозы сократилось на 8,1%, пиломатериалов – на 12,9%, древесноволкнистых плит – на 28,1%, древесностружечных – на 22,4%, производство деревянных домов заводского изготовления – на 55,6%.

Спад в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности был несколько ниже – по итогам января-ноября 2009 года индекс производства составил 86,3%. Производство товарной целлюлозы сократилось на 14,4%, бумаги – на 3,2%, картона – на 8,7%. При этом тарный картон сократился на 7,7%, гофрированный картон – на 3,9%.

Финансово-экономическое состояние градообразующих предприятий в 2009 году ухудшилось – сократились показатели выручки, из 3 рассматриваемых предприятий только одно – ООО «Сухонский ЦБК» – получило по итогам рассматриваемого периода прибыль.

Наиболее тяжелое финансовое положение сложилось в ООО «Сокольский ЦБК» – убыток по итогам 10 месяцев производственной деятельности составил 230 млн. рублей. Накопленная кредиторская задолженность превысила в 1,7 раза объем полученной выручки, просроченная кредиторская задолженность выросла в течение 2009 года в 6,2 раза и составляла более 60% от общего объема кредиторской задолженности. При этом размер кредиторской задолженности превысил дебиторскую задолженность перед предприятием. В структуре дебиторской задолженности 68% составила просроченная задолженность, что накладывало дополнительные трудности на предприятие, связанные с ее взысканием. Дебиторская задолженность в этой связи вряд ли могла послужить источником погашения кредиторской задолженности и финансирования текущей производственно-хозяйственной деятельности.

Наиболее стабильное финансово-хозяйственное положение оставалось у ООО «Сухонский ЦБК», которое, несмотря на снижение операционной выручки и прибыли, демонстрировало хорошие показатели операционной деятельности – дебиторская задолженность предприятия в 4,7 раза превышала его кредиторскую задолженность. Просроченной кредиторской и дебиторской задолженности не было.

ОАО «Сокольский ДОК» в течение 2009 года сократил объем кредиторской задолженности (на 11%), в том числе просроченной – на 91%. Дебиторская задолженность превышала кредиторскую задолженность в 2,6 раза. По итогам года предприятие получило убыток в размере 15,3 млн. рублей.

За 10 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем инвестиций в основной капитал на ОАО «Сокольский ЦБК» сократился на 68%, ОАО «Соколький ДОК» – на 52%.

Мировой финансово-экономический кризис оказал негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность градообразующих предприятий города Сокола, приведя к вынужденному снижению объемов производства, подготовке к переходу на ограниченный технологический режим, к снижению операционной выручки, ухудшению финансовых результатов, а также весьма заметному сокращению численности работников. Так, на ОАО «Сокольский ЦБК» среднесписочная численность работников сократилась на 36%, ОАО «Сокольский ДОК» – на 19%, ООО «Сухонском ЦБК» – на 10%. Кроме того, увеличилась сумма задолженности за услуги естественных монополий и перед поставщиками сырьевых ресурсов.

Для обеспечения устойчивого экономического роста на основе диверсификации производства и повышения качества жизни населения в 2010 году администрацией города разработан Комплексный инвестиционный план модернизации (далее – КИП), предусматривающий стратегические направления и мероприятия, направленные на стабилизацию экономики города.


^ ПАСПОРТ КИП





Наименование

Комплексный инвестиционный план модернизации
города Сокола Вологодской области

Дата принятия решения о разработке КИП

  • Протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года № 25.

Основные разработчики КИП

  • Администрация города Сокола

  • Правительство Вологодской области

  • «Центр стратегических разработок – Регион» г.Москва

Цели и задачи КИП

Цель: обеспечение устойчивого экономического роста на основе диверсификации производства, повышение качества жизни населения.

Задачи:

  • Повышение конкурентоспособности экономики города.

  • Снижение социальной напряжённости на рынке труда.

  • Развитие малого и среднего предпринимательства.

  • Создание постоянных новых рабочих мест.

  • Модернизация и развитие комплексной инфраструктуры города.

  • Повышение эффективности муниципального управления.




Стратегические направления КИП

  • Создание индустриального парка «Сокол».

  • Развитие лесного кластера и кластера индустриального малоэтажного деревянного домостроения.

  • Развитие малого и среднего предпринимательства.

Сроки и этапы реализации КИП

  • Срок реализации: 2010-2020 годы.

Этапы:

  • 1 этап – 2010-2012 годы;

  • 2 этап – 2013-2015 годы;

  • 3 этап – 2016-2020 годы.

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

  • Реализация инвестиционных проектов, в том числе:

  • создание индустриального парка «Сокол»;

  • строительство Сокольского плитного комбината (производство ориентированно-стружечных плит - ОСП);

  • реконструкция производства ОАО «Сокольский ДОК» с целью увеличения мощностей для развития индустриального малоэтажного деревянного домостроения;

  • строительство фабрики «Вологодская бумажная мануфактура» по производству импортозамещающей мелованной печатной бумаги высокого качества;

  • модернизация ООО «Сухонский ЦБК».

Ключевые целевые показатели КИП

  • Снижение уровня зарегистрированной безработицы - с 6,7% в 2009 году до 1,2 % в 2020 году.

  • Снижение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров с 62,8% в 2009 году до 24,5 % в 2020 году.

  • Увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров – с 12% в 2009 году до 28,1% в 2020 году.

  • Увеличение доли собственных доходов бюджета в общих доходах бюджета муниципального образования – с 22,2% в 2009 году до 88,4% в 2020 году.

  • Создание к 2020 году более 6,6 тыс.новых рабочих мест.




Механизм управления реализацией КИП


  • Координация реализации комплексного инвестиционного плана модернизации г.Сокола осуществляется Экспертным Советом по развитию моногородов при Губернаторе области (оперативное руководство осуществляет первый заместитель Губернатора области). В состав Экспертного Совета входят представители исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, кредитных организаций, бизнес-сообщества, общественных объединений.

  • Мониторинг и управление реализацией комплексного инвестиционного плана модернизации г.Сокола осуществляется Агентством городского развития (с участием представителей градообразующих предприятий, кредитных организаций, общественных объединений г.Сокола).

  • Координацию реализации комплексного инвестиционного плана модернизации в сфере предпринимательства осуществляет Совет по малому и среднему предпринимательству.

  • Оперативное управление развитием ИП «Сокол» возложено на дирекцию индустриального парка.


Источники

и объемы финансирования КИП



Всего за 2010-2020 годы – 62223,9 млн.рублей;

в том числе:

  • федеральный бюджет – 1490,1 млн.рублей;

  • областной – 875,9 млн.рублей;

  • муниципальный бюджет – 37,7 млн.рублей;

  • средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 63,5 млн.рублей;

  • внебюджетные средства – 59756,7 млн.рублей.





2. г. Череповец Вологодской области


г. Черепове́ц крупнейший город Вологодской области, административный центр Череповецкого района.

Порт на реке Шексне, левом притоке Волги, на берегу Рыбинского водохранилища. Расстояние от Череповца до Москвы составляет 620 км, до Санкт-Петербурга 460 км по железной дороге и 530 км по автомагистрали. В Череповце расположен Октябрьский мост — первый вантовый мост России.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, численность населения города Череповца по состоянию на 1 января 2011 года составляет 312,9 тыс. человек.

За период 2000-2009 годов численность населения уменьшилась на 13,1 тыс. чел. или на 4%, но с 2006 года идет его равномерный рост. Численность мужчин сократилась на 8% (12,3 тыс. чел.), численность женского населения оставалась стабильной на протяжении всего периода.

В 2007-2009 годы произошли существенные качественные изменения в процессах воспроизводства населения. Общий прирост населения с 2007 года стал положительным и составил в 2009 году 1190 чел., что почти в 3 раза превышает уровень 2006 года.

Уровень зарегистрированной безработицы на 01.11.11 составил 1,3% (2224 человека).

Структура промышленного производства в городе за прошедшие 8 лет не претерпела значительных изменений. Определяющую роль в экономике города играет металлургическое производство: в 2008 году доля черной металлургии в структуре экономики города составила более 72%, в 2009 году – 70,1%.

В соответствии с методологией Минфина России группа предприятий «Российская сталь» череповецкой площадки рассматривается как градообразующее предприятие.

Металлургическое производство представлено международной компанией ОАО «Северсталь».

ОАО «Северсталь» – международная горно-металлургическая компания, акции которой представлены в Российской торговой системе (РТС) и на Лондонской фондовой бирже (LSE). Компания концентрирует свое производство на продуктах высокой добавленной стоимости и уникальных нишевых продуктах. Компания обладает опытом успешного приобретения и управления активами в Северной Америке и Европе. ОАО «Северсталь» также принадлежат горнодобывающие предприятия в России и США, которые обеспечивают сырьем производства компании. Так же в состав компании входит золоторудный сегмент, управляющий золотодобывающими активами в России и Казахстане.

По ежегодному рейтингу журнала «Metal Bulletin» компания в течение последних лет входит в десятку крупнейших компаний Европы и двадцатку крупнейших компаний мира.

ОАО «Северсталь» является компанией полного производственного цикла. В ее состав входят ресурсные горнорудные предприятия, предприятия по производству стали и стального проката, а также металлургической продукции высоких переделов. ОАО «Северсталь» является поставщиком крупнейших российских и мировых компаний таких отраслей, как топливно-энергетический комплекс, автомобилестроение, машиностроение, строительство. Компания стремится развивать производство продуктов с высокой добавленной стоимостью и уникальных нишевых продуктов.

ОАО «Северсталь» - является одним из крупнейших в Европе и мире производителем черных металлов, объединяет металлургические и горнодобывающие активы в вертикально интегрированную структуру. Компания располагает полным комплексом различных производств от добычи сырья до изготовления готовых продуктов, концентрируясь на продуктах с высокой добавленной стоимостью.

Производственная цепочка компании состоит из 4-х крупных этапов:

1. Добыча и переработка сырья.

2. Производство чугуна.

3. Производство стали.

4. Выпуск готовой продукции.

Являясь крупнейшим работодателем и налогоплательщиком для муниципального и областного бюджета, компания Северсталь, определяет основные экономические показатели города.

Негативные последствия такой зависимости особенно ярко проявились во время разразившегося в конце 2008 года мирового финансово-экономического кризиса. Спад в металлургической отрасли оказался одним из самых значительных, что повлекло существенное снижение спроса на продукцию Череповецкого металлургического комбината, основного актива ОАО «Северстали» в Череповце. В результате произошло снижение объемов производства, сокращения персонала и проведение программы по сокращению непроизводственных издержек. Для города последствия выразились в существенном сокращении доходной части бюджета и нарастании социальной напряженности.

В ситуации кризиса предприятия череповецкой площадки вынуждены были пойти на сокращение персонала. Было сокращено более 9 тыс. чел., что составляет около 18% списочного состава персонала компании. Выручка от продаж упала более чем на 40%.

В число безработных попали в основном сотрудники, осуществляющие сервисные и обслуживающие функции основных технологических процессов. Это в основном специалисты, имеющие высшее инженерное/экономическое и среднетехническое образование. В настоящее время ситуация на предприятиях череповецкой площадки ОАО «Северсталь» стабилизируется.

Для обеспечения устойчивого экономического роста на основе диверсификации производства и повышения качества жизни населения в 2010 году администрацией города разработан Комплексный инвестиционный план модернизации (далее – КИП), предусматривающий стратегические направления и мероприятия, направленные на стабилизацию экономики города.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты