Домой

Композиция структура экзамена и критерии оценки




Скачать 55.47 Kb.
НазваниеКомпозиция структура экзамена и критерии оценки
Дата26.12.2012
Размер55.47 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Примеры работ
Тема: пейзаж
Тема: портрет
Тема: портрет
Линии неорганично включены в представленное композиционное решение. Об этом свидетельствуют смещенные губы, линия в области носа
Подобные работы:

КОМПОЗИЦИЯ


СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Основная цель – выявление у учащихся 11-х классов и выпускников школ способностей к творческой и проектной деятельности.


Задание: создание двух композиций, с использованием заданных элементов по темам: «Технический объект», «Декоративный узор», «Человек», «Пейзаж», «Формальная композиция». Темы определяются непосредственно перед началом выполнения композиции.


Для практического исполнения композиций по выбранной тематике всем участникам выдается по 2 листа бумаги формата А-4. На лицевую сторону предварительно нанесена печатным способом общая для всех система различных по расположению, величине, конфигурации линий. В системе этих линий нужно найти художественно-графические средства для интерпретации выбранной темы.


Все работы выполняются простым грифельным карандашом с применением любых технических приемов, с использованием различных видов и форм стилизации и графической условности изображений. Важно, чтобы все это соответствовало общему проектно-творческому замыслу.


Проектно-творческая композиция выполняется в один день в течение 5 академических часов (= 3 астрономических часа):

Выбор тематики, обдумывание и творческий поиск вариантов образного решения – 1 час;

Графическое исполнение первой композиции – 2 часа;

Графическое исполнение второй композиции – 2 часа.


Работы оцениваются по следующим критериям:

1. соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения в целом особенностям объективного содержания избранной темы – 3 балла;

2. логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 3 балла;

3. соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости – 2 балла;

4. необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом – 1 балл;

5. оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции – 1 балл.


Максимальное количество баллов, которое можно получить за каждую работу – 10 баллов.

При подведении итогов баллы переводятся в оценки:


10 баллов – отлично

9 баллов – очень хорошо

8 баллов – хорошо

7 баллов – посредственно

6 баллов – удовлетворительно

5 баллов – слабо

4 балла – неудовлетворительно

3 баллов – плохо

2 балла – очень плохо

1 балл – совершенно плохо


Оценки за первую и вторую композицию суммируются, и выставляется средняя оценка.


Рекомендуемая литература:

  1. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. - Мн.: «Харвест», 1999.

  2. Чернышев О.В.  Принципы построения вступительного экзамена по дизайну:  Учебно-метод. пособие для преподавателей и абитуриентов.- Мн.: ЕГУ, 2001.



На экзамене при себе иметь: карандаши грифельные (HB, B, 2B, 4B и т.д.), ластик, разрезанный по диагонали.

Использование линейки не допускается.


^ ПРИМЕРЫ РАБОТ


В данном разделе приведены примеры работ прошлых лет, для того чтобы наглядно продемонстрировать, как применяются критерии оценки проектно-творческих композиций.

Повторение данных работ или отдельных узнаваемых элементов будет оценено неудовлетворительно.





^ ТЕМА: ПЕЙЗАЖ

1. Соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения содержанию избранной темы - 3 балла;

Избранное композиционное и графическое решение соответствует заданной теме.

2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 3 балла;

Линии органично включены в представленное композиционное решение.

3. Соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости - 2 балла;

В данной композиции все элементы органично связаны между собой; ясно обозначен композиционный центр, композиция в достаточной степени выразительна.

4. Необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом - 1 балл;

Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.

5. Оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции -1 балл.

Данная работа может рассматриваться как оригинальная в плане выбранной техники исполнения.

ИТОГО: 10

Примеры удачных композиционных решений








Примеры неудачных работ


^ ТЕМА: ПОРТРЕТ




1. Соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения содержанию избранной темы - 0 баллов.

Данную работу невозможно трактовать как портрет, так как отсутствуют характерные для портрета акценты на психологических, социологических или профессиональных качествах изображаемого субъекта.

2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 0 баллов.

Линии неорганично включены в представленное композиционное решение. Об этом свидетельствуют две поперечные линии, которые ни композиционно, ни графически не обоснованы.

3. Соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости - 2 балла.

В данной композиции все элементы связаны между собой; присутствует композиционный центр, композиция в достаточной степени выразительна.

4. Необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом - 1 балл.

Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.

5. Оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции -1 балл.

Данная работы может рассматриваться как оригинальная.

ИТОГО: 4 балла


^ ТЕМА: ПОРТРЕТ





1. Соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения содержанию избранной темы - 3 балла.

Не возникает никаких сомнений в том, чтобы рассматривать данную работу как потрет.

2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 0 баллов.

^ Линии неорганично включены в представленное композиционное решение. Об этом свидетельствуют смещенные губы, линия в области носа никак не участвует в композиции.

3. Соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости -1 балл.

В данной композиции все элементы связаны между собой; присутствует композиционный центр, однако композиция невыразительна.

4. Необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом - 1 балл.

Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.

5. оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции – 0 баллов.

В данной работе нет ни оригинального решения темы, ни композиционного, ни графического решения.


ИТОГО: 5 баллов

Скачать 55.47 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты