Домой

Программа рассмотрена на педагогическом совете Протокол №1 от 28. 08. 06 г




НазваниеПрограмма рассмотрена на педагогическом совете Протокол №1 от 28. 08. 06 г
страница1/4
Дата26.12.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Основания для разработки программы
Период и этапы реализации программы
Цель программы
Разработчики программы
В разработке и реализации программы задействованы следующие ресурсы
Критериями эффективности реализации «Программы развития гимназии» являются
Личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением
Ii. информационная справка
На основании вышеизложенного была сформулирована концепция проекта «Программы развития гимназии №42 на 2006-2010 годы»
Концепция проекта «Программы развития гимназии»
Социальные партнеры.
Конкретными показателями достижения являются
Карта Целевых программ
Ожидаемые результаты
Мероприятия по реализации
Мероприятия по реализации
Ожидаемый результат
Мероприятия по реализации
Ожидаемый результат
Мероприятия по реализации
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4




Согласовано

Начальник управления Образования администрации Центрального района г. Минска ___________Ю.Э.Канзас «___»__________2006 г.



Утверждаю

Директор ГУО «Юридическая гимназия №42 г. Минска»

__________ И.М.Сайко

30 августа 2006 г..




Программа рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 28.08.06 г.


Программа развития

государственного учреждения образования «Юридическая гимназии №42г. Минска»

на период 2006-2010 г.


Минск 2006


Паспорт программы развития


Полное наименование программы

Программа развития государственного учреждения образования

« Юридическая гимназии №42 г. Минска» на период 2006-2010 г


^ Основания для разработки программы

  • Программа развития образования г. Минска до 2010 года

  • Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 11, ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137)

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 1999 г. № 500 "Об Основных направлениях развития национальной системы образования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 32, 5/597).


^ Период и этапы реализации программы

2006 – 2010 годы:

первый этап: 2006-2007 гг. – разработка модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся, а также критериев эффективности реализации данной модели

второй этап: 2007-2009 гг. - реализация модели образовательного процесса и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев

третий этап: 2009-2010 гг. – анализ результатов внедрения модели образовательного процесса, обеспечивающего доступное качественное образование различным категориям учащихся.


^ Цель программы

Создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сочетая традиции и инновации


Основные задачи, мероприятия программы

  • обеспечение права ребенка на получение качественного образования;

  • совершенствование системы гуманитарного образования;

  • формирование здорового образа жизни;

  • создание центра дополнительного образования;

  • создание системы проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

  • эффективное использование современных образовательных технологий;

  • развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • участие в конкурсах, способствующее позиционированию гимназии на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа гимназии


Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • повышение качества образовательного процесса в гимназии

  • оптимизация единого информационного пространства гимназии

  • повышение конкурентоспособности выпускников,

  • повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;

  • формирование системы образовательных услуг и адекватной структуры дополнительного образования, реализуемого гимназией

  • реализация системы государственно-общественного управления гимназией;

  • привлечение молодых педагогических кадров


^ Разработчики программы

Рабочая группа администрации гимназии, педагогический коллектив


Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Сайко Ирина Михайловна, директор гимназии


^ В разработке и реализации программы задействованы следующие ресурсы:

информационные: сеть Internet, обеспечение научно-методической и учебной литературой;

материально-технические: оргтехника, обеспечивающая создание базы и банка данных мониторинга, обработки результатов мониторинга;
учебно-материальная база гимназии для проведения учебных занятий и организации внеурочной деятельности; потенциал сети профильного обучения;

финансовые ресурсы: текущее финансирование; привлечённые средства (из бюджета наших социальных партнёров), средства, полученные за счёт реализации платных образовательных услуг


^ Критериями эффективности реализации «Программы развития гимназии» являются:

  • согласованность основных направлений и приоритетов развития гимназии с основными направлениями модернизации образования Республики Беларусь и г.Минска;

  • реализация гимназией образовательных программ, отвечающих запросам родителей и учащихся и требованиям современной образовательной политики.

  • рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.

  • рост материально-технического и ресурсного обеспечения гимназии.

  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.


Система организации контроля за выполнением программы


  • Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет гимназии.

  • Результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании Педагогического совета гимназии.

  • Общее руководство всей программой будет осуществлять администрация гимназии и педагогический совет гимназии.

  • Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы гимназии.



Введение

Развитие гимназии – это закономерное, позитивное изменение гимназии (его целей, содержания, методов, форм организации) и его управляющей системы, приводящее к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания, развития учащихся.

Существование любой системы предполагает ее периодическое изменение, обновление. Образование не является исключением и подчиняется тем же законам. Выбор направления изменения в образовании зависит от нескольких факторов. Делая свой выбор, мы, с одной стороны, опираемся на государственный заказ, с другой на результаты собственной аналитической деятельности.

Стремление гимназии к развитию реализуется через направленный образовательный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся документальной констатацией достижения учащимися определенного общего профессионального уровня знаний, умений и навыков.

Программа развития гимназии на 2006-2010 годы является концептуальной и организационной основой образования, определяющей стратегию развития гимназии как общеобразовательного учреждения. Программа определяет цели, задачи, приоритетные направления развития образования и воспитания подрастающего поколения. Приоритетной идеей образовательной программы нашей гимназии является формирование на основе системной организации образовательного процесса:

^ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ, ОТЛИЧАЮЩЕЙСЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИМ ВИДЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Определяя приоритеты управления программой развития, мы исходим из понимания образовательного процесса как организованной совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей по достижению оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания, развития.

Программа развития ГУО «Юридическая гимназия №42 г. Минска» разработана на основе анализа развития учебного заведения, нормативных документов республиканского, городского и районного уровней.

Исходными данными при разработке программы развития послужили:


  • современные условия, ориентиры развития образования в Республике Беларусь и городе Минске,

  • условия экономического и социального развития страны, города, района на ближайшую перспективу,

  • наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива гимназии,

  • наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала, привлечение научного потенциала города.

Реализация Программы развития предполагает широкое взаимодействие всех участников образовательного процесса: родителей, учащихся и педагогов, а также тесное сотрудничество с управлением образования Администрации Центрального района г. Минска и другими образовательными учреждениями города.


^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Юридическая гимназия №42 создана на базе общеобразовательной школы решением Мингорисполкома №1202 о 20 августа 2002 года. Необходимость преобразования продиктована следующими факторами:

  • • функционированием в здании юридического колледжа БГУ;

  • • изменениями демографической ситуации, сложившейся в микрорайоне школы;

  • • образовательными запросами родителей;

  • • стремлением учащихся получить углубленные знания по ряду предметов

Решением Мингорисполкома №1493 от 27.07.06 полное наименование изменено на Государственное учреждение образования «Юридическая гимназия №42 г. Минска».

Государственное учреждение образования «Юридическая гимназия №42 г. Минска» зарегистрировано как юридическое лицо Минским городским исполнительным комитетом, о чем удостоверяет Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации за №190739830.

Качество условий организации образовательного процесса гимназии.

Согласно решению Мингорисполкома от 15 мая 2001 года №668 здание средней школы №42 было передано в республиканскую собственность на баланс Белорусского государственного университета. Юридическая гимназия арендует учебные помещения.

Здание гимназии – типовое, с двумя пристройками. В гимназии есть спортивный зал, столовая на 80 посадочных мест, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет. Все кабинеты отремонтированы.

Библиотека гимназии в полном объеме обеспечена учебниками и учебными пособиями. Имеется справочно-библиографический аппарат. Ведется алфавитный каталог и тематические картотеки, а также регистрационный каталог учебников. В текущем учебном году была установлена новая версия программы «Школьная библиотека». Начата работа по созданию электронного каталога учебников.

В гимназии созданы безопасные условия для обучающихся. Большое внимание уделяется сохранению здоровья. Ежегодная диспансеризация помогает своевременно выявлять детей, нуждающихся в коррекции зрения, осанки, дыхания.


Анализ результатов деятельности гимназии

В 2004году коллектив гимназии был награжден Комитетом по образованию г. Минска Дипломом П степени «За полноту и качество использования информационных технологий в образовательном пространстве учебного заведения и творческий подход к работе».

В 2004 году за успехи, достигнутые в области информатизации образования федерация Интернет-образования наградила коллектив гимназии Дипломом П степени.

Гимназия заняла второе место в республике в конкурсе «Образовательный Интернет-ресурс школьного байнета», проводимого федерацией Интернет-образования.

Учителя и ученики гимназии совместно с IATP-центром были организаторами международной интернет-игры «Наша Беларусь».

В сентябре 2004 года был присвоен статус международного проекту «Вежливость изменит Мир» в котором принимают участие дети 6 стран.

В 2002 году директору гимназии Сайко И.М был вручен грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Апробация социально-технологической модели системы школьно-семейного воспитания младших школьников «Ориентир».

В 2003году заместителю директора по учебной работе Логвиненко Н.В. был вручен грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта « Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательную и управленческую деятельность»

В 2004 году заместителю директора по учебной работе Сборцеву С.Н. был вручен грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта

Учащиеся показывают стабильные результаты в олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, ЧОГ, экономике; активно участвуют в районных, городских и республиканских олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, конференциях.

Качество образовательного процесса

Государственное учреждение образования «Юридическая гимназия №42 г. Минска» – развивающееся и работающее в поисковом режиме образовательное учреждение. На протяжении многих лет гимназия предоставляет качественное образование, формирует хорошие учебные и воспитательные компетенции учащихся, наши выпускники отличаются достаточно высоким уровнем образованности, способностью к творчеству, исследованию, познанию.

В настоящее время контингент учащихся стабилизировался, в ней обучаются 435 учащихся.

Уровень и качество обучения выпускников по ступеням начального, базового общего и общего среднего образования по результатам аттестации соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта, о чем свидетельствуют данные внутригимназического контроля.

По сравнению с предыдущими учебными годами наблюдается небольшое повышение процента успевающих на «7-8» и «9-10» и отсутствие неуспевающих учащихся в основной и средней школе. По итогам учебного года все ученики переводятся в следующий класс. Ежегодно выпускники гимназии получают золотые и серебряные медали. С 2004 года 100% выпускников поступают в высшие учебные заведения.

В гимназии сложилась хорошая педагогическая команда, уровень квалификации наших педагогов достаточно высок, мы внедряем новые технологии преподавания, участвуем в экспериментах, ведем исследовательскую работу. Из 49 педагогических сотрудников высшую квалификационную категорию имеют - 15 человек, первую – 17; вторую – 8. С высшим педагогическим образованием – 100 %, 1 учитель - выпускник гимназии Все члены педагогического коллектива своевременно повышают свою квалификацию.

В нашей гимназии хорошо работает социально-психологическая служба: проводятся микроисследования, опросы, анкетирование и др. мероприятия, позволяющие постоянно отслеживать качество преподавания, образования и воспитания.

Учащиеся показывают стабильные результаты в олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, ЧОГ, экономике; активно участвуют в районных, городских и республиканских олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, конференциях.

Воспитательная работа

В соответствии с Программой воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь, нормативными документами, поручениями Главы государства по формированию идеологии белорусского государства наша гимназия уже пятый год проводит целенаправленную работу по систематизации, структуризации, содержательному наполнению и научно-методическому сопровождению идеологической и воспитательной работы с учащимися по повышению ее эффективности и качества в учебной и внеучебной деятельности.

Существенную помощь в этой работе оказывали социальные партнеры: РК ОО БРСМ, БРПО, ИПК, АПО.

Идеологическая и воспитательная работа в гимназии осуществлялась по следующим направлениям:

  • непосредственное взаимодействие с учеником;

  • создание воспитывающей среды;

  • коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме;

  • укрепление нравственного и психофизического здоровья.

Традиционные праздники гимназии: День знаний, День учителя, Неделя русского языка и литературы, День матери, Новый год, Неделя иностранных языков, Неделя защиты детей, Дни Воинской славы, Дни добровольного служения городу, Последний звонок, Дни здоровья, туристические слеты. Большое внимание уделяется спортивным мероприятиям: соревнованиям и конкурсам, в которых учащиеся участвуют с большим удовольствием.

Для учащихся разработана система экскурсий по городу и республике, организуются поездки в Россию, Украину, Польшу, Чехию, Швейцарию, Францию, Германию, Великобританию.

Гимназия сотрудничает с учреждениями дополнительного образования района и города, такими как: ЦВР «Контакт», Минский Дворец молодежи, спортивными центрами, центрами эстетического направления, культурными центрами Минска (музеями, театрами и т. д.).

Дополнительное образование

Во второй половине дня в гимназии работают кружки, факультативы, спортивные секции. Создана большая сеть дополнительных образовательных услуг по предметам политехнического и гуманитарного циклов.

Учащиеся своевременно информируются о проводимых занятиях в центрах дополнительного образования города и района. В течение года организуются посещения музеев, театров и других культурных центров нашего города; гимназия сотрудничает с молодежными организациями города и района, дающими возможность временного трудоустройства.


Инновационная деятельность гимназии

Инновационный процесс, осуществляемый в нашей гимназии, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение.

В гимназии большое внимание уделяется здоровьесберегающей деятельности. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.

Гимназия получила статус районной экспериментальной площадки по теме «Повышение эффективности идеологической работы посредством комплексного использования новых информационных ресурсов». Важное значение в повышении профессионализма учителя и обеспечении эффективности его педагогической деятельности имеют возможности информационной среды гимназии.

Очень стимулирует познавательную активность учащихся их работа с применением компьютерных технологий. Не только учителя создают презентации к своим урокам, но и дети с увлечением их выполняют, разрабатывая исследовательские проекты, с которыми выступают на ежегодных лингвистических конференциях, представляя свои научные работы.

Таким образом, педагогическому коллективу удалось успешно решить следующие проблемы:

  • отработаны организационно-педагогические условия, обеспечивающие выбор образовательного маршрута, реализацию прав семьи на качественное образование, индивидуальное сопровождение, охрану здоровья;

  • семье предоставлено психолого-педагогическое консультирование;

  • создана система традиционных праздников гимназии;

  • начата работа по внедрению ИКТ в учебный процесс;

  • педагоги активно участвуют в районных и городских конкурсах педагогических достижений; международных проектах;

  • достигнут хороший уровень демократизации управления.

Вместе с тем, дальнейшего решения требуют следующие проблемы:

  • - возможность выбора вариативной образовательной программы;

совершенствование механизмов, гарантирующих поддержку здоровья и обеспечение личной безопасности ребенка;

  • создание системы профильного обучения;

  • расширение путей информирования родителей о состоянии дел ребенка;

  • привлечение социальных партнеров;

  • техническое обеспечение всех предметных кабинетов;

  • отбор содержания образования и выбор адекватных технологий в условиях дифференциации образования и индивидуализации обучения;

  • выработка критериев оценки достижений учащихся;

  • координация образовательных программ гимназии с учебными программами Центра дополнительного образования;

  • создание инициативных творческих групп по педагогическим проблемам;

  • презентация достижений на различных уровнях и в различных формах;

  • выработка критериев оценки деятельности педагогических кадров.


^ На основании вышеизложенного была сформулирована концепция проекта «Программы развития гимназии №42 на 2006-2010 годы»
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты