Домой

Ход работы моу, отдела образования




Скачать 63.52 Kb.
НазваниеХод работы моу, отдела образования
Дата26.12.2012
Размер63.52 Kb.
ТипДоклад
Подобные работы:

Ход работы МОУ, отдела образования

над публичным докладом


Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения.

В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты.

Доклад подписывается совместно директором и председателем Совета общеобразовательного учреждения.

Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения, - в печатных и электронных СМИ, в виде отдельного издания, размещается на сайте и др.

Цели и задачи Доклада:

- призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), обучающихся, учредителя и местную общественность об основных результатах, потенциале, проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности,

-способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

В целом Доклад должен быть ориентирован на раскрытие не только характеристики, специфики и результатов деятельности образовательного учреждения за истекший период, но и учитывать приоритеты федеральной и региональной образовательной политики.

Учитывая, что доклад является ежегодным, он должен отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на следующий период.

Подготовка доклада является длительным организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада;

- утверждение структуры Доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных;

- написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного варианта(например, для публикации в местных СМИ);

- обсуждение проекта Доклада на расширенном заседании Совета общеобразовательного учреждения;

- утверждение Доклада и подготовка его к публикации.

Структура и содержание Доклада.

Доклад включает в себя вводную и основную части (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами), заключение, приложения с табличным материалом. Доклад должен содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы.

Особое значение имеет четкое обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов доклада.

Информация каждой части представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблицы, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.

Во вводной части кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в соответствии с программой развития образовательного учреждения.

Основная часть Доклада отражает, как решались поставленные задачи. Каково состояние учебно-воспитательного процесса и каких показателей достигло образовательное учреждение за отчетный период.

При подготовке данной части доклада особое внимание необходимо уделить выбору критериев, индикаторов и показателей деятельности образовательного учреждения. В ходе подготовки Доклада рекомендуется использовать Примерный перечень индикаторов и показателей для оценки функционирования и развития общеобразовательного учреждения для подготовки ежегодного публичного доклада».

Грамотно построенный доклад отражает не только абсолютные (натуральные) показатели, но и стоимость (доля, процент, соотношение и т.д.). Для качественной оценки деятельности образовательного учреждения необходимо проводить анализ динамики основных показателей за 3-5 лет в соотношении со внутришкольными, муниципальными, региональными аналогичными показателями, а также сравнение характеристик системы с аналогичными других образовательных систем.

В качестве информационной базы данной части рекомендуется использовать результаты внутришкольного контроля, данные государственной статистической отчетности, данные о деятельности муниципальной и региональной систем образования.

Основная часть Доклада должна включать следующие разделы:

-общая характеристика образовательного учреждения.

-образовательная политика и управление школой.

-условия осуществления образовательного процесса.

-результаты образовательной деятельности.

Раздел «Общая характеристика образовательного учреждения» включает:

-полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом.

-наличие и срок действия лицензии с указанием перечней лицензированных видов деятельности

-наличие государственной аккредитации

-наличие заключений госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям

-характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные, взаимосвязи с социальными объектами и др.)

-структура учреждения (наличие структурных подразделений, инфраструктуры школы (спортсооружения, столовая, спортзалы и т.д.)

При подготовке Раздела «Образовательная политика и управление школой» следует особое внимание уделить следующим критериям:

1.«Обеспечение доступности общего образования»:

- состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам, ступеням и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства);

- степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения;

- динамика обучающихся зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам.

2. «Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся»:

- особенности реализуемого учебного плана, специфика реализации компонентов учебного плана; обоснование выбора содержания школьного компонента;

- характеристика предоставляемых основных образовательных услуг.

3. «Открытость образовательного учреждения»:

- социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (экспериментальная деятельность, сотрудничество ; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и т.д.);

- система работы с родителями, общественностью;

- соотношение социального статуса родителей; динамика уровня образования родителей, уровня активности в деятельности образовательного учреждения;

- структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления.

В разделе «Условия осуществления образовательного процесса» рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:

- условия обучения, воспитания и труда;

- финансовые ресурсы;

- материально-техническая база и кадровое обеспечение учебного процесса;

- информационные ресурсы;

- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережения.

В разделе «Результаты образовательной деятельности» рекомендуется отразить:

- результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников);

- результаты внутришкольной оценки качества обучения по ступеням образования;

- динамика числа обучающихся, окончивших школу с отличием, золотой и серебряной медалью;

- продолжение обучающимися образования в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

В заключении даются краткие выводы о результатах развития образовательного учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении. Даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политики.

Приложение к докладу может содержать таблицы, графики, диаграммы и т.д., отражающие основные статистические данные, содержащиеся в Докладе.


Необходимо отметить некоторые типичные ошибки, встречающиеся в публичных докладах:

- доминирует ориентация на описание задач и процесса их реализации, а не на результаты и эффекты; приводится описание деятельности по широкому спектру направлений, перечисления (достижений, партнеров и т.д.) без конкретизации и определения связей с проблемами и задачами работы образовательного учреждения;

- формулируются задачи, но критерии и индикаторы их решения отсутствуют;

- отмечаются различные изменения в развитии школы без выводов о причинах, факторах их определивших, не обозначаются связи с образовательной политикой региона и государства в целом.

- приводится большой объем количественных данных, но они не комментируются, по отношению к ним не формулируются выводы;

- отсутствуют результаты мониторинговых исследований, мнения родительской общественности по вопросам качества и результативности образовательного процесса.

Скачать 63.52 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты