Домой

Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета с изменениями внесенными в него Законом Калининградской области от 19




Скачать 331.24 Kb.
НазваниеКалининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета с изменениями внесенными в него Законом Калининградской области от 19
Дата25.12.2012
Размер331.24 Kb.
ТипЗакон
Содержание
Базовая часть фонда оплаты труда
Стимулирующая часть фонда оплаты труда
Система стимулирующих выплат
Подобные работы:




1. Описание реализации Калининградской областью направления «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)»


1.1. Действующая в общеобразовательных учреждениях Калининградской области система оплаты труда работников общего образования (обязательство по введению не позднее 2007 года НСОТ).


В регионе действует Закон Калининградской области от 24 ноября 2004 года N 458 «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета» (с изменениями внесенными в него Законом Калининградской области от 19.09.2005 №636, Законом Калининградской области от 29.11.2005 №696, Законом Калининградской области от 15.12.2005 №701, Законом Калининградской области от 15.11.2006 №83).

Настоящий Закон устанавливает на территории Калининградской области тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентов.

Соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области установлено в размере не менее 1 к 4,5.

Специалистам государственных учреждений Калининградской области, работающим на селе, установлены повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады).

Определено, что порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, устанавливаются Правительством области.

Постановление Администрации Калининградской области от 30 декабря 2004 года №641 «Об утверждении Порядка и условий применений стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в государственных учреждениях образования Калининградской области, финансируемых за счет средств областного бюджета» регламентирует порядок установления доплат, надбавок премий и др.

Доплаты устанавливаются за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (доплаты компенсационного характера) и дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работника.

Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работ, напряженность, интенсивность труда.

Утверждается порядок осуществления повышения тарифных ставок.

Установлено, что расходы на стимулирующие и компенсационные выплаты за счет средств областного бюджета не должны превышать 25 процентов фонда оплаты труда.

В течение 2006 года тарифные ставки работников общеобразовательных учреждений были повышены в среднем на 75 %.

Предусмотрено повышение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в 2007 году - на 40%, в 2008 году - на 20%, в 2009 году – на 20%.

Кроме того, при введении в действие Закона Калининградской области «О нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений» (принят на заседании Правительства Калининградской области 20 февраля 2007 года, вынесен на рассмотрение Областной Думы 01 марта 2007 года) предусмотрено введение временных корректирующих коэффициентов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Размер временных корректирующих коэффициентов устанавливается Правительством Калининградской области с ежегодным понижением до уровня 1,25 к 2011 году. Что позволит увеличить фонд оплаты труда работников образования в части формирования фонда стимулирующих выплат.

Динамика снижения временных корректирующих коэффициентов:


временный корректирующий коэффициент

2007

2008

2009

2010

2011

для дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 350 и менее обучающихся

1,5

1,4

1,3

1,3

1,25

для дневных малокомплектных школ, расположенных в сельской местности

2,0

1,9

1,6

1,4

1,25

на дополнительное образование (для детей из малообеспеченных семей)

1,08

1,06

1,04

1,02

1,0

Дополнительное повышение к запланированному фонду оплаты труда




3,0%

4,0%

7,0%

10,0%



Схема введения НСОТ в Калининградской области:

  1. Повышение в течение 2006 года фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на 75%.

  2. Проведение конкурса учреждений, внедряющих новые модели распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников. Апробация 5 моделей распределения стимулирующего фонда оплаты труда (со 2 квартала 2007 года).

  3. Разработка модельных методик по введению новых форм оплаты труда.

  4. Проведение эксперимента в муниципальных образованиях Калининградской области по внедрению в образовательных учреждениях новых моделей оплаты труда. Апробация новых моделей оплаты труда не менее чем в четырех муниципальных образованиях области (2008 год)

  5. Анализ результатов применения НСОТ.

  6. Принятие Закона Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Калининградской области» (2009 год)

  7. Введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ (2009 год)

  8. Введение НСОТ во всех муниципальных учреждениях области (2009 год).

Проект методики формирования системы оплаты и стимулирования труда в общеобразовательных учреждениях.

Правовым основанием Методики является часть 2 статьи 26.14. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которой органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ.

Таким образом, Методика обязательна к применению в государственных общеобразовательных учреждениях региона, а в отношении муниципальных общеобразовательных учреждений необходимо ее введение нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, полученных учреждением по нормативу бюджетного финансирования на одного обучающегося для обеспечения реализации государственного образовательного стандарта общего образования (далее – норматив на реализацию государственного стандарта) по следующей формуле:

ФОТ = N х Д х Н, где:

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N - норматив на реализацию государственного стандарта;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Законом Калининградской области;

Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.


Методика основана на принципе «нормативного подушевого» финансирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Данный вид расходов является бюджетным обязательством региона и включает в себя, помимо расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, также расходы на учебные пособия, технические средства обучения и хозяйственные нужды.

Для формирования фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в объеме расходов, перечисленных этому учреждению по «нормативному подушевому» принципу, необходимо выделить долю фонда оплаты труда.

Доля фонда оплаты труда определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно по согласованию с органом государственно-общественного управления.

Тем самым, обеспечивается прямая зависимость величины фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения от количества учащихся в нем и, соответственно, заинтересованность учреждения в сохранении и увеличении контингента.

Кроме того, при введении в действие Закона Калининградской области «О нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений» (принят на заседании Правительства Калининградской области 20 февраля 2007 года, вынесен на рассмотрение Областной Думы 01 марта 2007 года) предусмотрено введение временных корректирующих коэффициентов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Размер временных корректирующих коэффициентов устанавливается Правительством Калининградской области с ежегодным понижением до уровня 1,25 к 2011 году. Что позволит увеличить фонд оплаты труда работников образования в части увеличения фонда стимулирующих выплат.

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения распределяется следующим образом:

а) 77% - базовая часть (ФОТб);

б) 23% - стимулирующая часть (ФОТст).


ФОТ = ФОТб + ФОТст


Методика предусматривает выделение в фонде оплаты труда общеобразовательного учреждения базовой и стимулирующей частей.

^ Базовая часть фонда оплаты труда предназначена для обеспечения гарантированной заработной платы руководителей учреждения, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

^ Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает сохранение стимулирующих выплат, предусмотренных ранее действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, государственной награды или почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования и т.п.), а также поощрение работников в зависимости от результатов труда.

Стимулирование по результатам труда производится попечительским или управляющим советом общеобразовательного учреждения по представлению руководителя учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения и распределяется по следующей формуле:


ФОТб = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп, где:


ФОТауп – доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТп – доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда в соотношении:

а) доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год.

б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактического уровня за предыдущий учебный год.

Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Базовая часть фонда оплаты труда в сумме обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей учреждения, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

При введении Методики в рамках штатного расписания в общеобразовательном учреждении доли фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год.

Однако, при сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала будет соответственно увеличиваться фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Тем самым, закрепляется заинтересованность руководителя учреждения в обеспечении сбалансированного штатного расписания.

Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости педагогической услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и за аттестационную категорию педагога.

Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:


ФОТо х 245

Стп = -----------------------------------------------------------------------------,

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365


где:

365 - количество дней в году;

245 - количество дней в учебном году;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

...

а11- количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по базисному учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по базисному учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по базисному учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по базисному учебному плану в одиннадцатом классе.

Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом.

Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.

В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися, их родителями (законными представителями), представителями гражданского общества.

Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

а) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Постановлением Администрации Калининградской области от 30 декабря 2004 года №641 «Об утверждении Порядка и условий применений стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в государственных учреждениях образования Калининградской области, финансируемых за счет средств областного бюджета», в т.ч. доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и др.;

б) повышающие коэффициенты за сложность предмета и за аттестационную категорию педагога.

Повышающий коэффициент за сложность предмета (К) определяется по нескольким группам сложности.

Для расчета повышающего коэффициента за сложность предмета может вводиться система рейтинговых баллов по предметам, основанная на следующих критериях:

а) участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ;

б) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа).

Повышающие коэффициенты за аттестационную категорию педагога будут установлены до 2008 года в сторону увеличения диапазона между второй, первой и высшей квалификационными категориями с учетом повышения требований для высшей квалификационной категории.

В целях учета особенностей труда каждого педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, в доле базовой части фонда оплаты труда учреждения, приходящейся на педагогический персонал, также выделяются две части.

Одна из них, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника предполагается введение условной единицы «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость педагогической услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с базисным учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в Методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

Вторая составляющая, позволяет учитывать при определении заработной платы сложность предметов и категории педагогов, осуществляющих учебный процесс, а также надбавки и доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, выплаты компенсационного характера, предусмотренные Постановлением Администрации Калининградской области от 30 декабря 2004 года №641 «Об утверждении Порядка и условий применений стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в государственных учреждениях образования Калининградской области, финансируемых за счет средств областного бюджета».

Заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:


ЗПп = Стп х Н х Бп х К х А, где:


ЗПп - заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Бп - количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность предмета;

А - повышающий коэффициент за аттестационную категорию педагога.


Заработная плата педагогов по предметам определяется путем умножения расчетной стоимости 1 ученико-часа на количество обучающихся по предмету в каждом классе и на количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе, а также на повышающие коэффициенты за сложность предмета и категорию педагога.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

^ Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя:

а) выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования, государственных наград и т.п.);

б) поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются управляющим или попечительским советом общеобразовательного учреждения по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.

Критериями для осуществления данных выплат могут являться:

- качество образования;

- сохранение здоровья учащихся;

- создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;

- развитие педагогического творчества;

- социальный критерий;

- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

и другие, которые будут определена до 2008 года.

Разработка критериев для осуществления стимулирующих выплат является результатом первого этапа введения новой системы оплаты труда в регионе (до декабря 2007 года)

Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в управляющий (попечительский) совет аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения управляющим (попечительским) советом общеобразовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается положением о совете.

Регламент поощрения руководителей образовательных учреждений предполагается установить до конца 2007 года на основе критериев эффективности деятельности учреждения и качества его работы. Критериями результативности деятельности руководителя могут рассматриваться следующие положения:

- результативность деятельности учреждения,

- качество и прозрачность публичного отчета,

- результативность общественно-государственной системы управления данного учреждения и другое.


Таблица 1

Наименование показателя

Обязательства

2007

2008

2009

1.2. Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в %*

25%

30%

35%

*Показатель отражает повышение зарплаты за счет введения НСОТ только в тех учреждениях, которые перешли на НСОТ.

Таблица 2

Наименование показателя

факт

Обязательства

2006

2007

2008

2009

1.3. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений

(в %)

62,5%

64%

67%

70%


Таблица 3

Наименование показателя

факт

Обязательства

2006

2007

2008

2009

1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на новую систему оплаты труда

0

0

20%

100%


Таблица 4

Наименование показателя

факт

Обязательства

2006

2007

2008

2009

1.5. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ (в %)

0

1,87%

20%

100,00%


1.6. Комплекс мер по реализации данного направления

Расчет необходимых средств.

Фонд оплаты труда в образовательных учреждениях Калининградской области в 2006 году составил 1 563 463 тыс. руб. В 2007 году запланировано повышение ФОТа на 40%: 1 563 463 тыс. руб.*1,4 = 2188848,2 тыс. руб.

Объем ФОТа усредненного образовательного учреждения - 7 845,3 тыс. руб. (2188848,2 тыс. руб. /279 ОУ= 7845,3 тыс. руб.).

Проведение конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих новые модели распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам, (не менее 6 образовательных учреждений) потребует формирования стимулирующего фонда оплаты труда для 6 учреждений в размере 23% от общего ФОТа:

7845,3 тыс. руб.*6 учреждений/0,77*0,23 =14060 тыс. руб.

Апробация новых моделей будет осуществляться с 1 сентября 2007 года. Необходимый объем средств на стимулирующий фонд оплаты труда:

14060 тыс. руб./12мес.*4мес.=4686,8 тыс. руб.

Средства в объеме 630 тыс. руб. предусмотрены в целевой программе Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 гг.». Дополнительное финансирование за счет средств проекта - 4500 т. р.

В 2008 году планируется проведение эксперимента в муниципальных образованиях Калининградской области по внедрению в образовательных учреждениях новых моделей оплаты труда (охват не менее 20% образовательных учреждений).

Для обеспечения финансирования данного эксперимента учитываются средства, предусмотренные на повышение объема ФОТ в 2008 году на 20% (запланировано в бюджете Калининградской области на 2008 год). Кроме того, привлекаются средства, высвободившиеся в результате понижения корректирующих коэффициентов на норматив финансирования образовательных учреждений. Общий объем - 3% от ФОТ. Общее увеличение ФОТ в 2008 году– 23%.

Для введения новой системы оплаты труда в 2009 году во всех образовательных учреждениях области предусмотрены средства:

- запланированные в бюджете Калининградской области на повышение ФОТ на 20 %;

- средства, высвободившиеся в результате понижения корректирующих коэффициентов на норматив финансирования образовательных учреждений (общий объем 4% от ФОТ).

Планируемая динамика снижения корректирующих коэффициентов на норматив бюджетного финасирования и сведения о демографической ситуации в регионе свидетельствуют, что начиная с 2010 года внутренних объемов средств, предусмотренных на сферу образования Калининградской области, будет достаточно для общего повышения базовой и стимулирующей частей оплаты труда на 7% и 10% в 2010, 2011 годах соответственно.

Объем средств, выделяемых из бюджета Калининградской области на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы в соответствии с Законом РФ «Об образовании (ст. 29, п. 6.1)

Таблица 5




2006

2007

2008

2009

Объем средств выделяемых из бюджета Калининградской области на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы в соответствии с Законом РФ «Об образовании (ст. 29, п. 6.1) в тыс. руб.

1699

2318

2749

3237

Относительное (в % к 2006 году) повышение объема средств, выделяемых из бюджета Калининградской области на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы в соответствии с Законом РФ «Об образовании (ст. 29, п. 6.1)




36%

62%

90,5%

Динамика снижения временных корректирующих коэффициентов на норматив бюджетного финансирования:

временный корректирующий коэффициент

2007

2008

2009

2010

2011

для дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 350 и менее обучающихся

1,5

1,4

1,3

1,3

1,25

для дневных малокомплектных школ, расположенных в сельской местности

2,0

1,9

1,6

1,4

1,25

на дополнительное образование (для детей из малообеспеченных семей)

1,08

1,06

1,04

1,02

1,0

Дополнительное повышение к запланированному фонду оплаты труда




3,0%

4,0%

7,0%

10,0%

Аннотированный перечень нормативных правовых актов Калининградской области и инструктивно-методических документов по введению НСОТ.

Таблица 6

Наименование документа

Краткое содержание документа (аннотация)

Сроки

разработки

введения в действие

Нормативно-правовые акты

Постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года №979 «О целевой программе Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 гг.»

Содержит направление «Повышение эффективности деятельности системы образования»:

Разработка и апробация новой системы оплаты труда работников образования, в том числе проведение конкурса учреждений внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам

10.2006

01.2007

Постановление Правительства Калининградской области «О проведении конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам»

Определение процедуры проведения конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам. Установление критериев отбора, порядка перечисления средств

03.2007

04.2007

Постановление Правительства Калининградской области «О внесении изменений в порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в государственных учреждениях Калининградской области, финансируемых за счет средств областного бюджета»

Включение всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями);

Установление стимулирующего фонда оплаты труда в образовательном учреждении, установление порядка и условий стимулирующих выплат с учетом оценки качества, результативности педагогического труда

01.2007

03.2007

Постановление Правительства Калининградской области «О проведении в муниципальных образованиях Калининградской области эксперимента по внедрению в образовательных учреждениях новых моделей оплаты труда»

Установление перечня муниципальных образований Калининградской области, в образовательных учреждениях которых в экспериментальном порядке будет осуществляться апробация новых моделей оплаты труда и порядка проведения эксперимента


01.2007

03.2007

Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Калининградской области»

Установление порядка правоотношений в сфере оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Калининградской области

12.2008

02.2009

Постановление Правительства Калининградской области «О региональной системе оплаты труда в сфере образования для работников государственных общеобразовательных учреждений Калининградской области»



Утверждение методики формирования

системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений (включая установление объемов стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда работников образовательных учреждений и его распределения)

12.2008

02.2009


Приказ Министерства образования «О введении примерного регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда»




01.2009

02.2009

Приказ Министерства образования «О введении системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ»





02.2009




Инструктивно-методические документы

Рекомендации Министерства образования Калининградской области для муниципальных образований по распределению стимулирующего фонда оплаты труда

Установление механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями);


11.2006

01.2007

Инструкции для руководителей общеобразовательных учреждений

Рекомендации по расчету заработной платы педагогического, административно-руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда

05.2008

12.2008

Рекомендации Министерства образования Калининградской области, согласованные с Министерством финансов Калининградской области для муниципальных образований

Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений, включая определение объемов стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда и его распределение с участием органов самоуправления образовательного учреждения

12.2008

05.2009



План-график (перечень мероприятий) по введению НСОТ

Таблица 7

Мероприятие

Сро­ки реали­зации

Дальней­шее исполь­зование

результа­тов

Анализ действующей системы оплаты труда на региональном уровне и оценка ее эффективности

Февраль 2007 г.

Подготовка рекомендаций по анализу зависимости качества образования от уровня заработной платы при существующей системе оплаты труда

Анализ социальных и иных рисков при внедрении новой системы оплаты труда

Февраль-март 2007 г.

Аналитическая справка с рекомендациями по управлению социальными и иными рисками при внедрении новой системы оплаты труда в регионе

Создание экспертной рабочей группы

Март 2007 г.

Осуществление координации работ по введению новой системы оплаты труда

Проведение конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих новые модели распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам (не менее 6 образовательных учреждений)

Март-декабрь 2007 года

Разработка рекомендаций по распределению стимулирующих выплат в образовательных учреждениях

Анализ апробированных моделей и утверждение примерных показателей качества труда работников образования и принципов зависимости оплаты труда от его качества

декабрь 2008 года



Подготовка проекта концепции новой региональной системы оплаты труда

Разработка рекомендаций по введению стимулирующих выплат в образовательных учреждениях, примерные регламенты роли органов государственно-общественного управления в распределении стимулирующего фонда оплаты труда

Декабрь 2007 года

Апробация моделей распределения стимулирующих выплат

Внесение изменений в порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в государственных учреждениях Калининградской области, финансируемых за счет средств областного бюджета

Декабрь 2007 г.

Подготовка нормативных оснований для проведения эксперимента в муниципальных образованиях области по внедрению в образовательных учреждениях новых моделей оплаты труда»

Проведение эксперимента в муниципальных образованиях Калининградской области по внедрению в образовательных учреждениях новых моделей оплаты труда (охват не менее 20% образовательных учреждений)

2008 год

Корректировка проекта концепции новой региональной системы оплаты труда

Проведение общественного обсуждения концепции новой региональной системы оплаты труда работников образования, роли органов государственно-общественного управления в распределении стимулирующего фонда оплаты труда

Декабрь 2007 г. – февраль 2008 г.

Корректировка модели введения оплаты труда, расширение экспертного сообщества

Проект положения об участии органов государственно-общественного управления в распределении стимулирующего фонда оплаты труда

Разработка и утверждение показателей качества труда работников образования и принципов зависимости оплаты труда от его качества с учетом мнения трехсторонней комиссии по урегулированию трудовых отношений

Февраль 2008 года



Формирование нескольких моделей распределения стимулирующего фонда оплаты труда

Утверждение концепции новой региональной системы оплаты труда по результатам эксперимента

Ноябрь, декабрь 2008 г.

Введение НСОТ на территории региона

Подготовка и переподготовка специалистов (административно-управленческий персонал образовательных учреждений) к переходу на новую систему оплаты труда

Ноябрь 2008 г. – апрель 2009 года

Развитие сетевого взаимодействия, создание кадрового ресурса по введению НСОТ, минимизация социальных рисков

Разработка и утверждение новой системы оплаты труда на основе принятой концепции и с учетом конструктивных замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения, а также с учетом мнения трехсторонней комиссии по урегулированию трудовых отношений

2009 г.




Утверждение методики введения новой системы оплаты труда

2009 г.




Принятие Закона Калининградской области, устанавливающего региональную систему оплаты труда в сфере образования для работников государственных образовательных учреждений (включая установление объемов стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда работников образовательных учреждений и его распределения)

2009




Разработка и утверждение порядка исчисления заработной платы работников образовательных учреждений на основе новой системы оплаты труда

2009 г.

Введение НСОТ в образовательных учреждениях области

Семинары с участием органов государственно-общественного управления образовательных учреждений по вопросам введения новой системы оплаты труда

2007-2009

Формирование гражданского заказа, подготовка общественности к роли экспертов по оценке качества образования

Проведение межрегиональной конференции "Новая система оплаты труда. Опыт. Проблемы. Перспективы"

декабрь 2009 г.

Обмен и распространение опыта.

Публичный доклад по итогам реализации данного направления. Подготовка и тиражирование

Декабрь 2008,2009





Финансово-экономическое обоснование

1. Областной бюджет (Целевая программа Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011гг.»)


№ п/п

Мероприятие

Объем финансирования, в млн. руб.

2007

2008

2009

Итого

1.

Разработка и апробация новой системы оплаты труда работников образования, в т.ч. проведение конкурса учреждений, внедряющих новые модели распределения стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников (не менее 6 учреждений)

0,63

0,25

0

0,88




Итого

0,63

0,25

0

0,88



2. Федеральный бюджет (средства проекта)


№ п/п

Мероприятие

Объем финансирования, в млн. руб.

2007

2008

2009

Итого



Проведение конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам (не менее 6 учреждений)

4,5







4,5



Подготовка и переподготовка специалистов (административно-управленческий персонал образовательных учреждений) к переходу на новую систему оплаты труда.

Направление не менее 5 представителей области для участия в межрегиональных совещаниях и конференциях по вопросам введения НСОТ. Обучение 100% руководителей образовательных учреждений

0,5

0,5

0,5

1,5



Семинары для органов государственно-общественного управления образовательных учреждений по вопросам введения новой системы оплаты труда

100% охват органов государственно-общественного управления образовательных учреждений

0,1

0,3

0,5

0,9



Межрегиональная конференция "Новая система оплаты труда. Опыт. Проблемы. Перспективы" (500 участников, приглашение не менее 5 экспертов)







0,8

0,8



Публичный доклад по итогам реализации данного направления. Подготовка и тиражирование сборника в двух частях (300 экз.)




0,3

0,3

0,6




Итого

5,1

1,1

2,1

8,3



Скачать 331.24 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты