Домой

Открытая научно-практическая конференция для учащихся 6-11 классов "Вышгрод-2012"




Скачать 390.45 Kb.
НазваниеОткрытая научно-практическая конференция для учащихся 6-11 классов "Вышгрод-2012"
Дата25.12.2012
Размер390.45 Kb.
ТипИсследовательская работа
Содержание
Глава 1 История БелАЗа
Глава 2 БелАЗ в жизни семей Мартысюк и Красовских
Воспоминания Мартысюк Елены Григорьевны, 1976 года рождения, проживающей в г.Жодино
Список использованной литературы
Подобные работы:


Открытая научно-практическая конференция

для учащихся 6-11 классов "Вышгрод-2012"

Маркеловские чтения


«История БелАЗа через историю семьи»


Исследовательская работа

учениц 9 класса

ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»

Мартысюк Анастасии Андреевны

Красовской Анастасии Валерьевны


Руководитель:

Апанасевич Светлана Михйловна

учитель истории и обществоведения


Москва 2012

Содержание

Введение 3

Глава I

История БелАЗа 5

Глава II

БелАЗ в жизни семей Мартысюк и Красовских 13

Вывод 19

Список использованной литературы 20

Приложение 1 21

Приложение 2 24

Приложение 3 25


Введение

Б
Фот.1 Заводоуправление БелАЗа
елорусский Автомобильный Завод – один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. Предприятие, которое известно далеко за пределами Беларуси. О Белорусском автозаводе написано немало – о карьерных самосвалах, которые перевозят до 360 тонн груза, об огромных цехах, где одновременно работают тысячи человек, о знаменитом «Белазовском аккорде». Но мы бы хотели рассказать о другом – о людях, которые стоят за каждым винтиком и шурупом, за каждым инженерным чертежом и математическим расчетом.

БелАЗ – это предприятие, на котором работает множество семей, многие даже работают поколениями. Как говорил Генри Форд, если дети стремятся работать там же, где трудились их родители,можете не сомневаться: на этом предприятии все в порядке!

Большинство наших родственников тоже здесь работают. Завод прошёл долгий путь своего развития – 63 года. Дедушка Красовской Анастасии – Зорич Владимир Лукич проработал на БелАЗе – 40 лет. Он буквально сам стал частью истории БелАЗа. Во время его работы происходили важные перемены в истории завода. Он очень любил свою работу, сейчас он на пенсии, но до сих пор вспоминает годы своей работы. Он многого достиг, он получил несколько президентских наград – Орден Почёта и медаль «За трудовые заслуги». В целом если вместе посчитать, то две семьи авторов даного исследования проработали на БелАЗе 135лет.

  • Владимир Лукич проработал на БелАЗе 40 лет

  • Голышев Григорий Григорьевич проработал на БелАЗе 39 лет

  • Людмила Владимировна Красовская проработала на БелАЗе 20лет

  • Мартысюк Андрей Петрович проработал на БелАЗе 18 лет

  • Мартысюк Елена Григорьевна проработала на БелАЗе 17 лет

Объектом данного исследования является история БелАЗа, а предметом исследования являются трудовые династии Мартысюк и Красовских

  1. Цель исследования: охарактеризовать деятельность трудовых династий Мартысюк и Красовских

Задачи исследования:

  1. Изучить историю БелАЗа с 1948 по 2011г.

  2. Собрать и проанализировать воспоминания трудовых династий Мартысюк и Красовских.

Методы исследования:

  • теоретические методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования

  • эмпирические методы исследования: интервьюирование

^ Глава 1 История БелАЗа

После окончания Великой Отечественной войны стране остро требовалось недорогое топливо для восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Для его добычи на богатой торфом Беларуси нужны были торфодобывающие машины и оборудование. В целях создания собственной базы топливного машиностроения послевоенный план восстановления и развития народного хозяйства БССР предусматривал строительство в республике ряда предприятий по выпуску торфяного оборудования. Один из таких заводов намечалось построить на станции Жодино. 12 октября 1946 г. специальная комиссия во главе с заместителем Министра местной топливной промышленности, приехавшая в Жодино для выбора площадки под строительство завода, подписала соответствующий акт, согласно которого была избрана площадка «при станции Жодино Западной железной дороги, расположенная в секторе автомагистрали, гравийной дороги и булыжного подъезда»[1]. Намеченное здесь строительство СмолГРЭС обещало хорошие перспективы обеспечения завода электроэнергией.

В соответствии с пятилетним планом в июне 1948 г. около железнодорожной станции Жодино началось строительство производственных площадок завода торфяного машиностроения. В сентябре 1949 г. первая очередь завода была сдана в эксплуатацию и уже в мае 1950 г. «Торфмаш» начал выпуск продукции: контейнеров для перевозки торфа, ворошилок и других несложных агрегатов и приспособлений для торфяной промышленности. На предприятии работало около 150 человек.

В марте 1951 г. «Торфмаш» был преобразован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш» и передан в ведение Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР. Новое предприятие начало выпускать дорожные катки, кусторезы, снегоочистители, тракторные лебедки, потребность в которых в то время была очень велика.

В
Фот.2 Механический цех
ехой в истории строительства заводских корпусов стала закладка в 1952 г. фундамента самого крупного промышленного здания на заводе – главного корпуса (ныне в нем размещаются автоматный, инструментальный и другие цеха). В числе первых были созданы термический и механический цеха, сборочный участок, прессово-сварочный цех.

Строители возвели также стены экспериментального цеха. В 1952 г. уже были готовы его бытовые помещения. Туда переехало заводоуправление, освободив часть помещений в доме №15 по ул. 40 лет Октября. Это позволило расширить размещавшиеся там общежитие и клуб. В ноябре 1954 г. закончилось строительство ограждения заводской территории. До этого четко обозначенного заводского периметра не было. В 1956 г. появилось здание, куда переехали заводоуправление и общественные организации.

Завод еще строился, а в его цехах все в больших количествах выпускалась продукция. Вместе с увеличением объемов производства рос и трудовой коллектив. На 1 января 1957 г. численность промышленного персонала завода составила 575 человек, из них 43 инженерно-технических работника. В 1952-1957 гг. наблюдался большой приток специалистов из Могилевского машиностроительного техникума. Вместе с тем на «Дормаш» прибывали и специалисты, уже имеющие производственный опыт. С Курганского завода «Дормаш» прибыл К.П.Волк, возглавивший технический отдел. С 1953 г. работала на заводе инженер-термист Г.И.Чернова – до этого специалист Калининского экскаваторного завода, впервые организовавшая термическую обработку деталей и инструмента.

Тем временем в стране в связи с развитием горнодобывающих отраслей промышленности все больше росла потребность в большегрузных самосвалах. Производство 25-тонных самосвалов с 1950 г. было налажено на Минском автомобильном заводе. Однако МАЗ был не в состоянии удовлетворить растущие потребности страны в связи с отсутствием необходимых условий: МАЗ специализировался на производстве самосвалов грузоподъемностью 5-7 тонн, а 25-тонные самосвалы собирались вручную и за период с 1953 г. по 1959 г. их было выпущено чуть более 800 машин. Требовался завод, где бы можно было наладить сборку самосвалов на конвейере с разделением производственного процесса на отдельные операции.

И такой завод решено было создать в Жодино на базе «Дормаша». 17 апреля 1958 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О переименовании Жодинского машиностроительного завода в Белорусский автомобильный завод», в котором говорилось: «Специализировать Жодинский машиностроительный завод на производство самосвалов грузоподъемностью 25 тонн и седельных тягачей на их базе. В дальнейшем указанный завод именовать «Белорусский автомобильный завод».

8 августа 1958 г. к исполнению обязанностей директора Белорусского автомобильного завода приступил Николай Иванович Деревянко, до этого работавший заместителем директора Минского автозавода.

В то время в практике мирового автомобилестроения самосвалы такого класса грузоподъемности на конвейере не собирались. Сборка машин на «Дормаше» осуществлялась тоже не поточно. Работники только что родившегося БелАЗа поставили перед собой задачу построить первый в мире конвейер по сборке самосвалов грузоподъемностью 25 тонн и с честью выполнили ее. Первый МАЗ-525 был собран на новом конвейере к 1 ноября 1958 г., хотя по плану начало выпуска машин было намечено на 1960 год.

Н
Фот.3 Первый самосвал сошедший с конвейера БелАЗа
а протяжении семи лет (с ноября 1958 г. по сентябрь 1965 г.) с конвейера Белорусского автомобильного завода сходили 25-тонные самосвалы МАЗ-525. Было налажено собственное производство шестерен, пальцев, кронштейнов, валов, цилиндров, муфт, гаек и других деталей и узлов, из которых делается машина, что значительно облегчило работу.

Молодое предприятие быстро набирало силу, рос выпуск машин. Росла и потребность со стороны народного хозяйства страны в заводской продукции. Перед заводом была поставлена задача в кротчайшие сроки создать принципиально новую карьерную машину, соответствующую по своим технико-эксплуатационным качествам лучшим мировым образцам современных большегрузных автомобилей.

За выполнение этого ответственного правительственного задания с большим энтузиазмом взялся коллектив отдела главного конструктора, который был создан на заводе в апреле 1960 г. Напряженная творческая работа закончилась успешно. В сентябре 1961 г. в экспериментальном цехе был собран первый опытный образец 27-тонного самосвала БелАЗ-540, который превосходил по производительности в 1,5-2 раза автосамосвал МАЗ-525.

Это было большим достижением жодинских автомобилестроителей. Впервые в практике отечественного автомобилестроения на самосвале была применена одноместная кабина, установленная рядом с двигателем. К разработке проекта был привлечен художник Валентин Кобылинский, разработавший дизайн новой машины.

В 3-ем квартале 1965 г. без остановки производства завод полностью перешел на серийный выпуск 27-тонных автомобилей БелАЗ-540, сняв с конвейера МАЗ-525.

В 1961-1964 годах под руководством нового директора И.Р.Сидоровича на заводе были разработаны и подготовлены опытные образцы 40-тонного автосамосвала БелАЗ-548, одноосного тягача БелАЗ-531, автопоездов грузо­подъемностью 45 и 65 тонн. Создание этого семейства машин, первоначальной моделью для которых послужил автосамосвал БелАЗ-540, условно можно назвать первым этапом в становлении и развитии Белорусского автозавода.

О
Фот.5 Карьерный самосвал БелАЗ-548
техническом уровне машин лучше всего говорят факты. 27-тонный автомобиль БелАЗ-540 – заводской первенец – уже в 1965 г. был награжден золотой медалью на Лейпцигской международной ярмарке, а осенью 1966 г. – золотой медалью на ярмарке, проводившейся в польском городе Пловдив.

Высшую оценку на этих ярмарках получил в 1967-1968 гг. и 40-тонный автосамосвал БелАЗ-548А.

В 1967 г. проводилась государственная аттестация выпускаемой продукции завода. Все пять модификаций 27-тонников, в том числе и в северном и в тропическом исполнении, были удостоены Государственного Знака Качества. Первая категория была присуждена тягачу БелАЗ-536, отмеченному в свое время дипломом 1-ой степени ВДНХ СССР.

По технико-экономическим и эксплуатационным показателям автомобили БелАЗ вышли на уровень лучших зарубежных машин аналогичного класса, а во многих случаях превосходили их по своим характеристикам. За успешную работу в 1966 г. завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. 36 передовиков производства были награждены орденами и медалями СССР, а токарю-расточнику Викентию Васильевичу Кулинчику за особые заслуги в выполнении задания семилетнего плана присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Новый импульс в своем развитии завод получил после принятия в 1976 г. Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 609 «О мерах по ускорению создания мощностей по производству карьерных автомобилей-самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъемности». В 1980 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли новое постановление «О дополнительных мерах по созданию мощностей по производству карьерных автомобилей-самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъемности», которым мощности Белорусского автозавода были доведены до 5500 машин в год.

За годы десятой пятилетки (1975-1980) было многое сделано по развитию предприятия, расширению его площадей, техническому обновлению, освоению производства новых машин. Были поставлены на производство 75-тонные самосвалы БелАЗ-549, аэродромные тягачи и 120-тонные автопоезда-углевозы, изготовлены и прошли испытания самосвалы грузоподъемностью ПО тонн, сделаны первые образцы автосамосвалов грузоподъемностью 180 тонн.

В одиннадцатой пятилетке (1981-1985) на предприятии введен второй конвейер, специально рассчитанный для выпуска автосамосвалов грузоподъемностью 75 и более тонн. Было освоено производство карьерных самосвалов грузоподъемностью 110 и 180 тонн. К 1986 г. завод достиг мощностей по производству 6000 автомобилей в год.

В двенадцатой пятилетке (1986-1990) совершенствовались конструкции выпускаемой техники, возросла грузоподъемность автосамосвалов до 220 тонн. Был освоен выпуск специальной техники для металлургической про­мышленности.

Для создания такой уникальной техники понадобились большие объемы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, специальное оборудование, точные технологические процессы, комплектующие изделия многих предприятий Советского Союза.

Продукция Белорусского автомобильного завода и ее создатели еще не раз удостаивались высоких наград Родины: Ленинской и Государственной премий СССР и БССР, дипломов и медалей ВДНХ СССР.

В условиях перехода к рыночной экономике Белорусский автомобильный завод активно пошел на экономическую интеграцию с фирмами зарубежных стран: «Мартин» (Словакия), «Камминс», «Детройт Дизель», «Маратон», «Като», «Аллисон» (США). Результатом интеграции стало появление в 1992 г. ряда самосвалов с зарубежными двигателями и трансмиссией.

С распадом Советского Союза в 1991-1992 годах для завода начались непростые времена, поскольку основные поставщики двигателей, металла, горючего находились уже в пределах других государств. Вместе с тем выход виделся и в организации выпуска помимо карьерных самосвалов еще и вспомогательной техники, машин для металлургических предприятий. В 1994 г. была выпущена первая партия малотоннажных автомобилей «Люблин-БелАЗ-3352» и «Люблин-БелАЗ-3372» грузоподъемностью 1,2 тонны из комплектующих, поставляемых польской фирмой FS Lublin. Вскоре часть комплектующих деталей и узлов стала производиться на белорусских предприятиях. Однако уже в 1998 г. совместное производство было остановлено.

В 1995 г. на основании приказа Министерства промышленности Республики Беларусь от 10 мая 1995 г. № 78 «О создании производственного объединения «Белорусский автомобильный завод» (ПО «БелАЗ»), а также приказа № 295 от 6.10.1995 г. «О производственном объединении «БелАЗ» в городе Жодино было создано производственное объединение по производству карьерных самосвалов, колесных транспортных средств для металлургических предприятий и аэродромных тягачей.

ПО «БелАЗ» было создано путем объединения государственных предприятий с правом юридических лиц в составе:

•Белорусский автомобильный завод - головное предприятие;

•Многопрофильное строительное предприятие «БелАЗстройкомплкс»;

•Производственно-сервисная фирма «БелАЗ-сервис».

После создания производственного объединения суть предприятия не изменилась.

БелАЗы составляют основу технологического транспорта горнодобывающего комплекса стран СНГ. За последние годы творческим коллективом отдела главного конструктора были модернизированы все основные классы автосамосвалов грузоподъ­емностью 30, 42, 80, 120 и 180 тонн. Ряд новых разработок заводских конструкторов был представлен на международной в
Фот.6 Карьерный самосвал БелАЗ-75600
ыставке «Москон-97», где в качестве основных экспонатов были представлены карьерные самосвалы БелАЗ-75473 грузоподъемностью 45 тонн, БелАЗ-75553 грузоподъемностью 55 тонн, БелАЗ-75303 грузоподъемностью 200 тонн, погрузчик БелАЗ-7821 грузоподъемностью 10 тонн, полуприцеп БелАЗ-7595, машина техпомощи БелАЗ-4909, макет карьерного самосвала грузоподъемностью 300 тонн.

Среди подразделений объединения особое место занимает производство товаров народного потребления. ПТНП создано на базе двух цехов товаров народного потребления, цеха реализации и конструкторского бюро. Такая реорганизация производства, а также создание бюро маркетинга позволили увеличить выпуск товаров народного потребления и уменьшить запасы готовой продукции на складах.

Ходовые товары – автоприцепы, автобагажники, электроконвекторы, электрошашлычницы, мебельная фурнитура – пользуются повышенным спросом у покупателей. Созданы и новые виды изделий: автоприцеп облегченный, печь походная с набором для туриста и т.д. Для освоения новых видов товаров народного потребления при конструкторско-технологическом отделе ПТНП создан опытный участок.

В составе ПО «БелАЗ» создано и многопрофильное строительное предприятие «БелАЗстройкомплекс», которое состоит из строительно-монтажного управления, управления специальных и монтажных работ, производственно-технологической комплектации, производственно-ремонтного участка, участка механизации и автотранспорта.

Одним из новых структурных подразделений ПО «БелАЗ» является швейная фабрика. Она обеспечивает автозаводцев спецодеждой, выполняет работу по индивидуальным заказам, шьет мужские и женские рабочие костюмы, халаты, комбинезоны, рабочие рукавицы, а также постельное белье для заводской базы отдыха, шторы и т.д.

Сегодня БелАЗ – единственное в СНГ специализированное предприятие по производству большегрузных карьерных самосвалов и одно из немногих в мире, выпускающих технику серийно.

Жодинские самосвалы работают почти в 50-ти странах мира: в России, на Украине, в Казахстане, ЮАР, Германии, Греции, Турции, Болгарии, Ливии, Гвинее, Вьетнаме, Китае и т.д.. Завод проводит большую работу по расширению географии делового сотрудничества.

В марте 1995 г. Мексиканский национальный институт маркетинга на своей итоговой конференции рассмотрел результаты исследований, проведенных среди различных фирм, для присуждения Международной бриллиантовой звезды качества. И этой высокой награды был удостоен Белорусский автомобильный завод!

Международная бриллиантовая звезда качества утверждена в 1991 г. для поощрения тех компаний, которые смогли поднять конкурентоспособность своей продукции, несмотря на бремя инфляции, налогов и конкуренции, и наперекор всему укрепляют собственную репутацию профессионализма в сервисе и качестве выпускаемой продукции.

В
Фот.7 Международные награды предприятия
мае 1997 г. объединению была вручена еще одна международная награда – приз «За технологию и качество». Этот приз утвержден для того, чтобы отметить и выделить фирмы из всех стран мира, направляющие усилия на развитие и улучшение собственного технологического уровня. Более 70 компаний занесены в Почетную Книгу технологии и всем им вручен столь высокий международный приз «За технологию и качество» как свидетельство и признание их выдающихся успехов в области технологических исследований и экономического развития.

С 1992 г. руководит заводом Павел Лукьянович Мариев, с октября 1995 г. –генеральный директор ПО «БелАЗ». За свой большой личный вклад в развитие предприятия он награжден орденами «Знак Почета», Дружбы народов и многими медалями. В 1998 г. ему было присвоено высокое звание «Заслуженный работник промышленности Беларуси», в 2001 г. – Герой Республики Беларусь.[1]

^ Глава 2 БелАЗ в жизни семей Мартысюк и Красовских


Сбор воспоминаний проводился с января по февраль 2012 года. Было собрано 5 воспоминаний людей, возрастом от 35 до 65 лет, которые работали или работают на БелАЗе.

  • Зорич Владимир Лукич с 1966-2006 год работал слесарем-дефетчиком.

  • Голышев Григорий Григорьевич проработал токарем с 1966 года по 1967, затем с 1907-2008 работал электросварщик ручной сварки.

  • Красовская Людмила Владимировна с 1991 года работает бухгалтером в управлении бухгалтерского учёта и отчётности.

  • Мартысюк Андрей Петрович с 1989 по 1999 работал водителем в автотранспортном цехе, с 1999-2000 работал декларантом, а с 2000 занимает должность начальника бюро декларирования в Управлении декларирования и таможенных услуг (УДТУ).

  • Мартысюк Елена Григорьевна с 1995 года по 2000 работала распределителем работ и затем с 2000 занимает должность техник-конструктор.


Воспоминания Зорич Владимира Лукича, 1942 года рождения, проживающего в городе Жодино.

Я
Фот.8 Медаль Зорича Владимира Лукича

Фот.9 Медаль Зорича Владимира Лукича
учился в Смолевичском училище механизации №24, потом в Борисовском мотто-клубе. Сначала я устроился работать в Борисовский автопарк, но по совету перешёл работать на БелАЗ. Вот так я и пришёл работать на предприятие. Сначала работал слесарем-дефетчиком, а через пол года перевёлся, и стал водителем-испытателем. Я пришёл работать на предприятие 11 марта 1966 года, а ушёл на пенсию 11 марта 2006 года. Я проработал на БелАЗе ровно 40 лет. Я очень любил и люблю свою работу, и не жалею, что большую часть своей жизни провёл на БелАЗе. Я был награждён «Орденом Почёта» в 2006 году и медалью« За трудовые заслуги» в 1998 году.



Фот.10 Награды Зорича Владимира Лукича



Воспоминания Голышева Григория Григорьевича 1948 года рождения, проживающего в г.Жодино.

Я
Фот.11 Голышев Григорий Григорьевич

Фот.13 Голышев Григорий Григорьевич

Фот.12 Награды Голышева Григория Григорьевича
закончил учебный центр города Жодино по специальности металлообработка и наладка металлорежущих агрегатов. В 1966 году пришел на БелАЗ, т.к. в то время именно на заводе работа был наиболее перспективной. Работал токарем. В 1967 году был уволен с завода в связи с призывом в Советскую Армию. В 1970 году опять вернулся на БелАЗ и был принят в цех гидроагрегатов токарем второго разряда. В 1987 году, с присвоением второго разряда, мне была установлена вторая профессия – фрезеровщик. Позже, в 1990 году, с присвоением третьего разряда, я получил профессию электросварщик ручной сварки. Работать нравилось потому, что труд довольно хорошо оплачивался и работать было интересно, т.к. на заводе всегда проводись различные конкурсы и мероприятия. Я участвовал в конкурсе «Лучший токарь цеха» и стал лучшим токарем своего цеха ЦГА (цех гидроагрегатов). Также не раз награждался почетными призами и денежными премиями за долголетнюю плодотворную работу на заводе, активное участие в социалистическом соревновании и общественной жизни. Награжден наградами ветерана труда, «ударник ХI пятилетки», победитель соцсоревнования 1978 года, победитель соцсоревнования 1973 года. На заводе проработал 39 лет. В 2008 году ушел на пенсию. Для меня БелАЗ всегда был, есть и будет неотъемлемой частью жизни.


В
Фот.14 Мартысюк Андрей Петрович
оспоминание Мартысюк Андрея Петровича 1970 года рождения, проживающего в г. Жодино.



И
Фот.15 Диплом Мартысюка Андрея Петровича
мею высшее образования. В 1995 году закончил Белорусский национальный технический университет (БНТУ) по специальности инженер-механик. В 1989 году пришел на БелАЗ и работал водителем автомобилей в транспортном цехе. В 1999 году ушел с завода для учебы в университете. В 1995 году вернулся обратно и работал в транспортном цехе инженером, затем с 1999 года стал работать в экспортном отделе декларантом и далее с 2000 года начальником бюро декларирования в Управлении декларирования и таможенных услуг (УДТУ) и сейчас продолжаю там работать. Я очень люблю БелАЗ и свою работу. «Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. За всю свою историю предприятие стало надежным деловым партнером в реализации различных национальных проектов по всему миру. Сейчас директором завода является Петр Александрович Пархомчик – очень опытный руководитель. Он был назначен генеральным директором 23 июля 2007 года. До него директором был Мариев Павел Лукьянович - очень известная личность. 9 июня 2001 года он был награждён званием Героя Беларуси «за самоотверженный труд и выдающиеся усилия в развитие отечественного автомобилестроения». Также Мариев является почётным гражданином города Жодино и Минской области.

БелАЗ – это моя жизнь и я очень горжусь, что работаю на таком предприятии.


В
Фот.16 Красовская Людмила Владимировна
оспоминание Красовской Людмилы Владимировны, 1971 года рождения, проживающей в г.Жодино.


Я работаю на БелАЗе бухгалтером в управлении бухгалтерского учёта и отчётности. Но пришла я на предприятие в ОТиЗ (отдел труда и заработной платы). Потом я пошла учится на бухгалтера и при первой же возможности перешла работать бухгалтером, где и работаю до сих пор. В мою работу входит расчёт фактических затрат на производство БелАЗов и другой продукции. На БелАЗ я пришла работать 20 лет назад в августе 1991 года и до сих пор работаю на любимом предприятии. В данный момент я имею высшее образование.

2005 год я помню очень хорошо. Был побит рекорд по грузоподъёмности – выпущен первый БелАЗ, который перевозит 320тонн. Этот БелАЗ очень востребован и на данный момент производится много таких БелАЗов.

2008 год очень широко отмечали на БелАЗе, так как был праздник-шестидесятилетие со дня основания БелАЗа

Я учавствую в мероприятиях, и очень широко. Люблю участвовать в спортландиях. Любимый вид спорта – шашки, где я добилась высоких результатов – занимаю первое место среди работников БелАЗа, играю за БелАЗ на городе и между предприятиями. Люблю заниматься волейболом, плаваньем, очень люблю участвовать в туристических слётах, которые организовываются на предприятии. Я являюсь заместителем Предцехкома долгое время, активно участвую в жизни коллектива, возглавляю комитет по работе с молодёжью.

Мариев Павел Лукьянович был очень грамотным руководителем, он стоял у самых истоков предприятия, вначале был простым рабочим, во все времена его руководства БелАЗ процветал. Пархомчик Михаил Иванович тоже очень хороший директор. Даже во время кризиса БелАЗ практически не прекращал работать. Также во время его руководства заработная плата очень выросла, в связи с большой реализацией продукции.

Я неоднократно поощрялась грамотами, благодарностями, как за трудовую деятельность, так и за активное участие в мероприятиях, по профсоюзной линии. Моя фотография была помещена на доску Почёта. Работать очень нравится , поэтому и работаю. И плюс для нашего города очень достойная плата труда.


^ Воспоминания Мартысюк Елены Григорьевны, 1976 года рождения, проживающей в г.Жодино

Я
Фот.17 Мартысюк Елена Григорьевна
закончила БЗСХТ по специальности бухгалтер. 4 апреля 1995 года я пришла на БелАЗ. С 1995 года работала в автотранспортном цеху распределителем работ. В 2000 году перешла в другое подразделение завода в отдел главного механика техником-конструктором. Работать на заводе очень интересно т.к. регулярно проводятся различные конкурсы и мероприятия. Мы отделом участвовали в конкурсе художественной самодеятельности среди подразделений завода. Заняли третье место. Также я участвовала в конкурсе-выставке художественного прикладного искусства. Заняла третье место и была награждена специальным призом. Также на заводе проводятся такие конкурсы, как «Лучший специалист по своей специальности», «Молодой специалист», «Дочки-матери»(проводится ко дню матери), «Заводчанка»(проводится к 8 марта), «Стрелы Амура»(проводится на день Святого Валентина), «А ну-ка парни»(проводится к 23 февраля), проводятся различные спортивные мероприятия(футбол, волейбол, дарц, плавание). На БелАЗе организовываются поездки в театры, на различные концерты, экскурсии по территории Республики Беларусь. Также при заводе есть Дворец Культура где проводятся все праздничные мероприятия мероприятия и имеются различные кружки и секции для детей.. Для меня БелАз играет очень важную роль. Ведь БелАЗ – это часть моей жизни.


Выводы

Цели и задачи, которые мы ставили перед собой – выполнены. Мы собрали информацию об истории БелАЗа, проанализировали её и сравнили с воспоминаниями своих родственников, которые работают на предприятии.

Благодаря этой работе мы поняли, что БелАЗ является неотъемлемой частью жизни наших родственников и всего города. Завод прошёл долгий путь своего развития, целых 63 года и мы очень гордимся, что именно в вашем городе было основано предприятие, которое известно далеко за пределами Беларуси.

Благодаря работе мы познакомились с историей главного предприятия нашего города, и надеемся что наша работа поможет и другим людям узнать что-то новое и интересное про «визитную карточку» нашего города.


^ Список использованной литературы:

  1. Анискевич, Г. Жодино на перекрёстках истории / Г. Анискевич.Минск: Белорусский Дом печати, 2008.

  2. Анискевич, Г.И. Жодино: история и современность / Г.И. Анискевич. – Минск: Белорусский Дом печати, 2003

  3. Каралёў, А. Жодзінская хроніка: дакументальны нарыс / Алесь Каралёў. – Жодзіна, 2000

  4. http://zhodzina.by/


Приложение 1

Трудовая книжка и награды Голышева Григория Григорьевича


























Приложение 2

Диплом Мартысюк Елены Григорьевны








Приложение 3

Фото из семейного архива Мартысюк




Голышев Григорий Григорьевич за станком





Голышев Григорий Григорьевич в своем кабинете



Скачать 390.45 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты