Домой

Отчет ОАО «сахаавтотранс»




Скачать 315.22 Kb.
НазваниеОтчет ОАО «сахаавтотранс»
Дата24.12.2012
Размер315.22 Kb.
ТипОтчет
Содержание
Анализ выполнения технико-эксплуатационных показателей
Финансовые показатели
Подвижной состав
Алданское ПАТО
Томмотское АТП
Бестяхское АТП
Олекминское ГАТП
Оао «бсм»
Подобные работы:




ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО «САХААВТОТРАНС» ЗА 2005 ГОД.

Выполняя решения годового общего собрания акционеров 2005 года, аппарат генерального директора ОАО «Сахаавтотранс» совместно с Советом директоров обеспечили выполнение намеченной программы работы на 2005 год.

По состоянию на 20 апреля 2006 года в состав ОАО «Сахаавтотранс» входят учрежденные им 26 дочерних обществ, из них одно- открытое акционерное общество – это Автоколонна № 1366; два закрытых акционерных общества – это Олекминское ГАТП и Бестяхское ГАТП, а также 23 общества с ограниченной ответственностью, которые находятся в г.Якутске – 8 предприятий ; в Алданском районе – 10; в Мегино-Кангаласском улусе – 2; в Олекминском улусе – 3.

Для сведения акционеров сообщаю, что в отчетный период решениями Арбитражного суда РС(Я) от 25 октября 2005 года и от 16 ноября 2005 года завершено конкурсное производство соответственно по ООО «Кедр» и ООО «Алданское авторемонтное предприятие» и они исключены из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с ликвидацией.

В условиях оживления отдельных секторов экономики Республики Саха (Якутия) стоит острая необходимость повысить конкурентоспособность автотранспорта «Сахаавтотранс». Это возможно при заметном снижении издержек производства, поэтому дальнейшая реструктуризация ОАО «Сахаавтотранс» и укрепление его дочерних обществ просто необходимы. Аппарат генерального директора совместно с директорами дочерних обществ продолжает поиски наиболее перспективной структурной перестройки и развития новых услуг.

За отчетный период Уставный капитал ОАО «Сахаавтотранс» не изменился, он составляет 500 тысяч рублей и состоит из ста шестидесяти шести тысяч шестьсот сорока акций, владельцами которых являются 2503 акционера, из них четыре - юридические лица. Все выпущенные акции общества размещены, среди них 123981 – обыкновенные акции и 42659 – привилегированные акции.

В ОАО «Сахаавтотранс» 7 аффилированных лиц – это все члены совета директоров, которые в совокупности владеют 33% процентами Уставного капитала Общества. При этом ОАО «Сахаавтотранс» является аффилированным лицом своих дочерних обществ.

Общее руководство и контроль за деятельностью общества выполняет Совет директоров, избранный годовым общим собранием акционеров 21 апреля 2005 года в составе 7 членов, персонально: Асташкин Б.Г. , Киц С.А., Краснов С.А., Куденцов Н.Г., Пивчулина Т.Д., Рабинович А.В., Хмелевский В.С..

Председателем Совета директоров избран Краснов Сергей Анатольевич, директор ЗАО «Олекминское ГАТП». Костяк Совета директоров составляют акционеры, вошедшие в него с первых дней его деятельности. В совет директоров по традиции входят директора дочерних обществ, обличенные ко всему прочему доверием акционеров. Это придает им уверенность в реализации и своих должностных обязанностей и уставных требований .

За отчетный период с апреля 2005г. по апрель 2006 года Совет директоров провел 7 заседаний, на которых рассматривались вопросы, отнесенные Уставом Общества к его компетенции.

В большинстве своем – это вопросы организации производственно-финансовой и хозяйственной деятельности Общества. Рассматривались вопросы о подготовке и работе в зимних условиях, о мерах по повышению конкурентоспособности предприятий и услуг ОАО «Сахаавтотранс», вопросы внутреннего управления обществом, его взаимоотношений с внешней средой, определения приоритетных направлений деятельности, перспективного развития. Большое внимание в отчетном год было уделено повышению эффективности работы предприятий Алданского района и прежде всего – совершенствованию системы управления предприятиями.

При активном участии Совета директоров и руководства ОАО «Сахаавтотранс» в Алданском ГАТП и Томмотском ГАТП проведена работа по реформированию структуры, сокращению численности персонала снижению непроизводительных затрат. Поиски более экономичного управления производством проводятся в Автоколонне №1366, Бестяхском ГАТП и в Олекминском ГАТП.

Известно, что успех любого бизнеса определяет профессиональная компетентность и творческий подход к выполняемой работе.

Все более очевидна необходимость обучения всего персонала принципам современной экономики нормам действующего законодательства и повышению профессиональной квалификации.

Однако следует отметить, что в отчетный период дочерние предприятия подготовкой специалистов и повышением квалификации практически не занимались. А необходимость в повышении профессионального уровня актуальна: руководителей с высшим образованием в ОАО «Сахаавтотранс» - 67%, других специалистов с высшим образованием – 46%, со средне-специальным образованием – 36%.

Среди руководителей и специалистов возрастной состав от 40 до 55 лет составляет 62%.

Очевидно Совету директоров следует особо обсудить этот злободневный вопрос, и с учетом необходимости экономического развития и жизнедеятельности ОАО «Сахаавтотранс», естественных изменений возрастной структуры и выбытия работников – сформировать систему подготовки и обучения кадров для предприятий «Сахаавтотранс»


^ Анализ выполнения технико-эксплуатационных показателей

ОАО «Сахаавтотранс» на протяжении многих лет выполняет большой объём грузоперевозок на рынке автотранспортных услуг республики, обеспечивает жизнедеятельность улусов – осуществляет завоз нефтепродуктов, каменного угля и воды для котельных ЖКХ республики, завоз топлива в центральные районы республики из Южной Якутии, откачку и вывоз жидких и твёрдых отходов в системе жилищно-коммунального хозяйства, перевозку инертных грузов для строительства автомобильных дорог, железобетонных строительных материалов для жилищного строительства, возведения технических сооружений, завоз продуктов питания и других народнохозяйственных грузов, а так же транспортно-экспедиционное обслуживание населения города Якутска и перевозка пассажиров в Олёкминске.

За 2005 год доходы автотранспортных предприятий общества составили 281 млн. 904 тыс. рублей, из них 207 млн.474 тыс. рублей или 73,6 % общего объёма доходов получено за счёт перевозок грузов, 71 млн. 794 тыс. рублей или 25,5 % сложились от участия в строительстве и 2 млн. 592 тыс. рублей или 0,9 % от прочей деятельности.

В целом по ОАО"Сахаавтотранс" за 2005 год перевезено 1 млн. 429 тысяч тонн груза, что составило 126,6 % к запланированному показателю и 94,7 % к показателю прошлого 2004 года.

Грузооборот по ОАО "Сахаавтотранс" за 2005 год составил 33 млн. 001 тысяч тоннокилометров, что ниже запланированного на 2005 год на 13,9 % и ниже уровня прошлого года на 20,9 %. Недовыполнение программы в целом по ОАО «Сахаавтотранс» составило 5 млн. 333 тысяч тоннокилометров и основная доля его получена за счёт невыполнения плана грузооборота в Алданском ГАТП в объёме 3 млн. 740 тысяч тоннокилометров, в Бестяхском ГАТП в объёме 1 млн. 883 тысяч


тоннокилометров. Перевыполнение плана по грузообороту на 12 % достигнуто в Томмотском ГАТП.

По сравнению с прошлым годом снижение грузооборота допущено во всех автопредприятиях (Бестяхское ГАТП 69,8 % к базе прошлого года Алданское ГАТП – 73,9 % к базе прошлого года, Автоколонне 1366 - 75,6 % к базе прошлого года, Томмотское ГАТП – 93,2 % к базе прошлого года, Олёкминское ГАТП -- 95,8 % к базе прошлого года).

Среднесписочное наличие коммерческих автомобилей за 2005 год составило 274 единиц, это на 6 автомобилей меньше, чем в 2004 году. Среднедневной выход автомобилей на линию в целом по ОАО «Сахаавтотранс» - 90 единиц, то есть только треть автопарка, имеющегося в наличии выходила на линию, а 2/3 парка простаивали без всякой пользы, а их содержание упало на долю работающего транспорта.

Эти расходы необходимо сокращать за счет запуска стоящих автомобилей в работу, применяя различные формы налогообложения, (аренду).

В Алданском ГАТП выходило на линию ежедневно в среднем 14 автомобилей при наличии 65 коммерческих единиц транспорта, то есть из каждых пяти автомобилей четыре простаивали. Коэффициент выпуска грузовых автомобилей на линию в целом по ОАО"Сахаавтотранс" составил 0,330, что ниже прошлогоднего уровня на 6,5 %. Лучший коэффициент использования парка - 0,420 в Олекминском ГАТП, хотя в прошлом 2004 году КИП составил 0,435, то есть снижение к прошлому году на 3,6 %. Низкий коэффициент использования парка 0,216 получен в Алданском ГАТП, падение данного показателя к факту прошлого года 17,7 %. Остальные АТП также не достигли намеченных показателей коэффициента использования парка на 2005 год и снизили КИП по сравнению с прошлым годом, причины из года в год одни и те же: большая изношенность подвижного состава и отсутствия средств на обновление подвижного состава, приобретение запасных частей и топлива, отсутствие стабильной работы. Коэффициент использования пробега в целом по ОАО "Сахаавтотранс" за

отчетный период резко упал по сравнению с уровнем прошлого года и составил 0,372. Наибольшее значение коэффициента использования пробега - 0,484 сложилось в Томмотском ГАТП, самое низкое значение коэффициента использования пробега - 0,268 в Автоколонне 1366 в связи с большой долей почасовых перевозок, учитываемых без пробега с грузом при оказании транспортно-экспедиционных услуг населению. Снижение коэффициента использования пробега к базе прошлого года говорит об увеличении порожних пробегов, отсутствии попутной загрузки.

Коэффициент использования грузоподъёмности автомобилей за 2005 год составил 1,325 против 1,281 в прошлом году, то есть произошло увеличение на 3,4 % .

В 2005 году машиночасы работы автомобилей на линии снижены по сравнению с прошлым годом на 10 %, режим работы водителя выше запланированного и составил 9,1 часа в смену, но ниже прошлогоднего уровня (9,2 часа).

Годовая выработка на 1 ходовой автомобиль за 2005 год в целом по ОАО"Сахаавтотранс" составила 365 тысяч тоннокилометров, что ниже прошлогодней на 13,3 %. Снижение выработки объясняется снижением КИП, слабым использованием прицепного парка, отсутствием обратной загрузки, снижением коэффициента использования пробега автомобилей по сравнению с прошлым годом. Максимальная выработка - 592 тыс.тоннокм на 1 ходовой автомобиль достигнута в Алданском ГАТП, а минимальная - 181 тыс.тоннокм в Олекминском ГАТП.

Более показательной является выработка на 1 среднесписочную автотонну, которая составляет 10 тысяч 018 тоннокилометров в среднем по ОАО "Сахаавтотранс" и по сравнению с 2004 годом понизилась на 20,6 %. Наивысшая выработка достигнута в Автоколонне - 1366, она составила 14 тысяч 516 тоннокилометров за год на 1 среднесписочную автотонну, а самая низкая – 6 тысяч 921 тоннокилометров в Олёкминском ГАТП. Низкая выработка в Олекминском ГАТП объясняется тем, что на строительстве гидротехнической дамбы в Олёкминске автосамосвалы работали на плече 5-6 километров, следовательно больше времени уходило на непроизводительные простои транспорта: погрузку, разгрузку, развороты, ожидание погрузки.

В денежном выражении годовая выработка в целом по ОАО «Сахаавтотранс» на 1 ходовой автомобиль - 2 млн. 298 тысяч

рублей, а на 1 средне-списочную автотонну – 62 тысяч 981 рублей. В разрезе по автотранспортным предприятиям самая высокая выработка на 1 ходовой автомобиль - 2 млн. 879 тысяч рублей и на 1 средне-списочную автотонну – 109 тысяч 850 рублей в Олёкминском ГАТП. Самая низкая выработка 39 тысяч 438 рублей в Алданском ГАТП, в Бестяхское ГАТП выработка на 1 списочную автотонну – 44 тысячи 133 рубля, это составляет 69,7 % от выработки прошлого года, в Автоколонне – 1366 выработка составляет 60тысяч 947 рублей, но по сравнению с прошлым годом снижена на 11 %.

Анализ технико – экономических показателей выявил, что ни одно автотранспортное предприятие не добилось высоких показателей в эксплуатации автотранспорта в 2005 году. Неплохие показатели работы в Олёкминском ГАТП, хуже, чем в прошлом году показатели деятельности Автоколонна – 1366, ниже своих возможностей сработало Бестяхское ГАТП, очень плохая ситуация в Томмотском ГАТП и Алданском ГАТП. Снижение показателей произошло по ряду объективных причин, поздно открыли движение по ледовой переправе, на перевозках твёрдого топлива и нефтепродуктов для государственных нужд республики часто возникали простои транспорта из-за отсутствия денег на оплату талонов на уголь у ГУП «ЖКХ», не выполнением своих обязанностей ГУП «ЖКХ» перед ОАО «Сахаавтотранс» по обеспечению топливом под государственные перевозки, бывали случаи отсутствия средств погрузки у заказчика.

В связи со старением и выбытием подвижного состава, отсутствием средств на обновление парка, неплатежеспособностью клиентуры, жёсткой конкуренцией на рынке автотранспортных услуг, руководство ОАО «Сахаавтотранс» прикладывает максимум усилий для осуществления своей основной задачи - рентабельной перевозки грузов в сложных экономических условиях.

^ Финансовые показатели

Доходы от грузовых перевозок по ОАО"Сахаавтотранс" за 2005 год составили 207 млн.руб. 474 тыс.руб., что выше уровня прошлого года на 32 млн.733 тыс.рублей. Рост доходов к прошлому году достигнут за счет роста доходной ставки. Расходы от грузоперевозок по ОАО"Сахаавтотранс" за 2005 год составили 157 млн. 267 тыс.рублей, что ниже прошлогоднего уровня на 4 млн. 573 тыс.рублей.

В целом по ОАО "Сахаавтотранс" доходная ставка 1 ткм в 2005 году составила 6 руб.34 коп. и выросла по сравнению с прошлым годом на 42,5 % , а себестоимость 1 ткм составила 4 руб.77 коп. и выросла по сравнению с 2004 годом на 22,5%. Значительное опережение роста доходной ставки на 79 % по сравнению с ростом себестоимости одного тоннокилометра к факту прошлого года получено в Олёкминском ГАТП, что и повлияло на результат ОАО « Сахаавтотранс»

Прибыль от перевозок за 2005 год составила 52 млн. 096 тыс.руб., это в 2 раза больше , чем в прошлом году.

Для всех АТП доведен единый норматив затрат на 1 рубль доходов, при нормативе 80 копеек расходов на один рубль доходов, в целом по ОАО «Сахаавтотранс» затраты фактические составили 75,1 копейки, для сравнения затраты на рубль доходов составили 87,4 копейки в 2004 году. В разрезе по АТП норматив затрат на рубль доходов за 2005 год выдержан только в Олекминском ГАТП – 56,5 коп., остальные предприятии не вложились в установленный норматив: в Томмотском ГАТП – 96,7 коп., в Бестяхском ГАТП – 95,8 коп., в Алданском ГАТП – 88,9 коп., в Автоколонне – 1366 - затраты на рубль доходов – 85,5 коп.

Себестоимость 1 тоннокм в целом по ОАО «Сахаавтотранс» составила 4 руб 76,5 коп. Затраты на 1 тоннокилометр колеблются значительно: минимальные - 3 руб. 58,6 коп. в Алданском ГАТП и максимальные - 9 руб.04,5 коп. в Олекминском ГАТП.

Процент накладных расходов к прямым эксплуатационным издержкам выше нормативного в Бестяхском ГАТП – 53,2 % и Томмотском ГАТП – 46,6 %. В целом по ОАО «Сахаавтотранс» соотношение накладных расходов к прямым автотранспортным расходам составило - 40,3 %, что ниже прошлогоднего уровня на 6,2 %. Рентабельность перевозок в целом по ОАО "Сахаавтотранс" составила 33,1 %, для сравнения в 2004 году рентабельность была 14,45 %. Высокая рентабельность перевозок в Олёкминском ГАТП – 77 % повлияла на общий результат. Низкая рентабельность перевозок – 3,46 % в Томмотском ГАТП и 4,36 % в Бестяхском ГАТП.

Среднесписочная численность работающих в автотранспортных предприятиях ОАО"Сахаавтотранс" - 470 человека, общая численность с учётом работников, работающих по договорам гражданско-правового характера – 533 человека.

Анализ роста производительности труда и среднемесячной зарплаты автотранспортных предприятий ОАО «Сахаавтотранс».




2004 год

2005 год

% к 2004 году

Доходы всего, тыс.руб.

192425

281884

146,5 7

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

61372

59592

97,1

Доля ФОТ в доходах, %

31,9

21,1




Производител-сть 1–го раб,руб

319113

528863

165,7

Среднемесячная зарплата,руб.

8878

9915

111,7



Среднемесячная зарплата по ОАО «Сахаавтотранс» составила 9 тыс.915рублей, что выше прошлогодней на 11,7 %. Производительность труда на одного работающего 528 тыс. 863 руб, рост к прошлому году составил 65,7 %, опережение темпов роста производительности труда над ростом среднемесячной зарплаты составило 54 %. В разрезе предприятий рост среднемесячной зарплаты опережает рост производительности труда в таких предприятиях как Бестяхское ГАТП на 23,7 %, Автоколонна – 1366 на 12,1 %, Алданское ГАТП на 10 %.

Доля фонда оплаты труда в доходах - 21,1 % за счёт низкой доли ФОТ в доходах в Олёкминском ГАТП – 9,7 % при нормативе 25 %. Остальные АТП не обеспечили доходами установленный норматив доли ФОТ .

Анализ изменения среднесписочной численности и среднемесячной зарплаты по категориям работающих основной деятельности автотранспортных предприятий ОАО «Сахаавтотранс» .




Ср/спис.численность

Средне/мес.зарплата




2004г.

2005г.

% к 2004

2004г.

2005г.

% к 2004г

Водители

261

239

91,6

9329

9707

104,1

Рем.зона


97

85

93,4

6673

7370

110,4

Вспомогат. Служба

69

49

71,0

4075

6652

163,2

Служащие

103

90

87,4

13164

14979

113,8


Среднесписочная численность водителей от общей численности работников основной деятельности АТП составляет 51,5 %, в прошлом году эта цифра была ниже - 49,2 %. Принятые меры по сокращению излишней численности в АТП позволили снизить себестоимость перевозок.


Анализ численности работающих по категориям за последние три года показал, что доля руководителей, специалистов и служащих в общей численности работающих в ОАО «Сахаавтотранс» составляет 20%.Это значит, что на каждых пять рабочих общества приходится один служащий.

В «Бестяхском ГАТП» этот показатель составляет 21%;

В «Олекминском ГАТП» - 18%;

В «Автоколонне № 1366» - 17,1%;

В «Алданском ГАТП» - 16,1%;

а в «Томмотском ГАТП» он достиг 28,6%.

Причем этот показатель за последние года растет. Так в 2005 году он вырос в целом по обществу на 18,3% к уровню 2003 года и на 14,3% к уровню 2004 года, но особенно высокий рост в Томмотском ГАТП к уровню 2003г. он составил 23,2% , а к уровню 2004г. – 33%.

Одна из важнейших задач руководства ОАО «Сахаавтотранс» и директоров дочерних предприятий: добиться снижения непроизводительных расходов, в том числе и путем снижения изменений численности работников управленческого и вспомогательного звена, не допуская ущерба для производства.


Основные фонды по состоянию на 1.01.2006г. составили 166 млн.643 рублей и снизились на сумму 3 млн.443,0 тыс.рублей, было передано здание Бестяхского ГАТП в муниципальную собственность, списан подвижной состав на сумму 173 тыс.рублей.

Списаны машины , оборудование на сумму 563 тыс.рублей.

Транспорт в ОАО «Сахаавтотранс» по большому счету почти весь самортизирован.

В 2005 году приобрели подвижной состав и тяжелую технику Олекминское ГАТП 2 Камаз КО 505, экскаватор, трактора. По мере необходимости ОАО «Сахаавтотранс» производит перемещение подвижного состава из одного предприятия в другое.

Запасы товароматериальных ценностей на конец года составили 23 млн.789 тыс.рублей увеличились на 8 млн.54 тыс.рублей за счет приобретения строительных материалов для строительства дамбы в Олекминских ГАТП, в Бестяхских ГАТП за счет угля который был завезен на котельную, в Алданском ГАТП увеличилось за счет передачи топлива по расчетам с ООО «Тындатрансстрой».

Дебиторская задолженность составила 110 млн.737 тыс.рублей или 138 дней и снизилась на 10 млн.904 тыс.рублей по сравнению к прошлому году или на 71 день. Дебиторская в разрезе предприятий. В Бестяхском АТП – увеличилась задолженность на 3 млн.

912 тыс.рублей на 163 дня.

Автоколонна 1366 снизилась на 305 тыс.рублей или в днях составила 103 дня без оплаты.

Алданские АТП снизили дебиторскую задолженность на 6 млн.956 тыс.рублей, или 108 дней без оплаты.

Томмотское ГАТП отработали без оплаты 214 дней и в сумма дебиторской задолженности составила 11млн.793 тыс.рублей возрасла по сравнению к прошлому году на 6 млн.707 тыс.руб. в Олекминских ГАТП дебиторская задолженность составила 28 млн.647 тыс.руб. по сравнению к прошлому году снизилась задолженность на 11 млн.

168 тыс.рублей, так ГУП ЖКХ произвели расчеты с Олекминским АТП за 2004,2005 год более 14 млн.рублей за перевозку воды и отходов.

Основные должники по состоянию на 1.01.06г. по централизованным договорам :

Департамент дорожного строительства 1млн.702 тыс.рублей,

Бамстроймеханизация 1млн.904,0 тыс.руб.

Сахазолототрансснаб 1млн.309 тыс.рублей,

ООО ОСРП – 265 тыс.рублей,

ФГУ ДЭП 128 – 2млн.536 тыс.рублей,

По договорам дочерних обществ дебиторская задолженность на 1.01.2006г. по клиентуре Томмотская нефтебаза-749 тыс.рублей,

УМТО Мостострой 107 тыс.рублей,

ООО Эрхим Тхан – 351,8 тыс.рублей,

Администрация Томмот-259 тыс.рублей,

ГУП ЖКХ Олекминский – 27млн.730,0 тыс.рублей,

Администрация Олекминская – 4млн.47,0 тыс.рублей,

МУП Инвестстрой- 291,0 тыс.руб.

Стройкомплекс – 100,0 тыс.рублей,

ООО Титан – 296,0 тыс.руб.

МУП ДЭЗ -1млн.485,0 тыс.рублей,

УГЭС- 610,0 тыс.рублей,

МУП АТП пас. – 482,0 тыс.рублей,

МП Снипол – 629,0 тыс.рублей,

ЗАО Байкалмост – 142,2 тыс.рублей,

ООО АЯМАвто-296,5 тыс.рублей,

ООО Якутстрой- 389,0 тыс.рублей,

ГУП ЖКХ – 1 млн.416,0 тыс.рублей,

Сахаавтодор – 5млн.018,0 тыс.руб.

ДСК – 694,0 тыс.руб.

Имеется задолженность срок исковой давности по которым истек :

Бестяхское ГАТП – 1млн.773 тыс.руб.

Олекминское ГАТП – 18млн.594 тыс.руб.

А\К 1366- 337,0 тыс.руб.

Алданских ГАТП -1млн.817,0 тыс.руб.

Томмотское ГАТП – 526,0 тыс.руб.

Денежные средства на счетах составили 30млн.433 тыс.рублей и возрос по сравнению к прошлому году остаток на 20млн.795 тыс.рублей за счет того, что в конце года были произведены расчеты в основном с Олекминским АТП, так как финансирование было бюджетное по строительству дамбы. ГУП ЖКХ оплатило за услуги по прямым договорам.

Уставный капитал акционерного общества составляет по балансу 500 тыс.рублей.

Добавочный капитал снизился по сравнению к прошлому году на 8млн.862тыс.рублей и составили 79млн.005 тыс.рублей, а снизился добавочный капитал за счет выбытия основных средств списания и передачи, Бестяхское ГАТП – здание конторы в сумме 3млн.390 тыс.рублей на покрытие убытков, в А\К 1366 – 1млн.247,0 тыс.рублей, ЗАО ЯГАТП-2млн.968,0 тыс.рублей, Томмотское ГАТП – 1млн.257 тыс.рублей.

Согласно договора хозяйственной деятельности в ОАО создается резервный фонд за счет отчислений от прибыли после уплаты налогов и за счет начисления налога по моб. колоннам. Так за 2005 год начислили транспортного налога в сумме 1млн.217 тыс.рублей, а израсходовали на приобретение топлива, запчастей с учетом остатков в сумме 6млн.934 тыс.рублей. За 2005 год с учетом прошлых лет прибыль составила 3млн.465 тыс.рублей т.е.дочерние общества направили на покрытие убытков прибыль 2005 года.

28 млн. 467 тыс.рублей направили из резервного фонда неиспользованную прибыль на покрытие убытков ЗАО Бестяхского АТП – 3млн.400 тыс.руб., ООО Томмотское ГАТП – 1млн.442 тыс.рублей.

Покрыли убытки прошлых лет ЗАО Олекминское ГАТП в сумме 8млн.881 тыс.рублей, ООО Олекминское АТП в сумме 160 тыс.рублей. По предприятиям банкротам были произведены окончательные расчеты по заработной плате за Алданское АРП, ООО Кедр, ЗАО ГАТП-3, ООО «Автотранспортник», ООО «ТЭП».

На протяжении нескольких лет ОАО «Сахаавтотранс» пользуется кредитами банка, так как клиентура несвоевременно производит расчеты за оказанные услуги. Так за 2005 год обороты по кредиту составили 14млн.500 тыс.рублей с учетом остатка за 2004 год. ОАО «Сахаавтотранс» было вынуждено пролонгировать 4,0млн.руб. из-за задержки оплаты в летний период дорожников. И в конце года в связи с задержкой сдачи федеральных дорог затянулась оплата от дорожников и ОАО «Сахаавтотранс» вынуждено было взять кредит в сумме 6,0 млн. млн.рублей под разрыв финансирования. Необходимо было произвести расчеты за топливо которое было использовано на выполненные работы по Тындатрансстрой, ФГУ ДЭП-126, 128, Бамстроймеханизация и другим договорам. Задолженность по кредиту на конец года составила 5 млн.900 тыс.рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 1.01.2006г. составила 138млн.692 тыс.рублей и снизилась по сравнению к прошлому году на 27млн.698 тыс.рублей.

В целом по акционерному обществу снижена задолженность по заработной плате на 6 млн. 685 тыс.руб. к 2003 году и на 1 млн. 612 тыс.руб. к 2004 году на 1.01.06г. долг составил 1 млн.872 тыс.рублей, это 50% невыплаченной заработной платы декабря ,предприятия выплатить в конце года 50% декабрьской заработной платы.

Задолженность в разрезе обществ:

По Бестяхскому ГАТП – 140 тыс.руб.

По Алданскому АТП – 543 тыс.руб.

По Томмотскому ГАТП-297 тыс.руб.

По А\К 1366 – 428 тыс.руб.

По Олекминскому- 379 тыс.руб.

Снижены долги по налогам как в бюджет так и во внебюджетные фонды. За три года на 8 млн. 56 тыс.руб. Выдержаны условия реструктуризации всеми предприятиями.

Так за 2005 год было погашено налогов в бюджет и внебюджетные фонды 32 млн.129 тыс.рублей.

Еще остается задолженность просроченная по налогам в пенсионный фонд и подоходный налог:

в Бестяхском ГАТП – 2 млн.463 тыс.руб.

в Алданском ГАТП-3 млн.920 тыс.руб.

в Олекминском ГАТП – 4 млн.316 тыс.руб. с реструктуризацией 3млн.611 тыс.руб.

в Якутских АТП – 1млн.611 тыс.руб.

в Томмотском АТП – 2млн.014 тыс.руб.

С 2003 года все предприятия были переведены на упрощенную систему налогообложения.

Кредиторская задолженность по поставщикам составила 67млн.434 тыс.руб. снижена по сравнению к прошлому году на 18млн.914 тыс.рублей. Самая большая задолженность по ООО Олекминскому ГАТП- 57млн.737 тыс.рублей. Так как по строительству дамб расчеты по оплате велись через Олекминские ГАТП, а деньги в конце года поступили и с подрядчиками и заказчиками Олекминское ГАТП производило расчеты в 2006 году.

В 2005 году были начислены дивиденды в сумме 166,6 тыс.рублей и выплачено было в сумме 125,9 тыс.рублей.

ОАО «Сахаавтотранс» имеет мобилизационные колонны, которые подлежат ежегодным проверкам по линии окружного Комиссариата. Из Минтранса России выделено по Госконтракту 2005 г. 200 тыс.рублей , согласно сметы на проведение учебных работ по колоннам.

^ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ


На 1 января 2006 года списочное количество транспортных средств ОАО "Сахаавтотранс" составляет 620 единиц. Из них:

  • коммерческих автомобилей (седельных тягачей, самосвалов, бензовозов, фургонов, лесовозов и пр.) - 289 ед.;

  • специализированных автомобилей (техпомощи, автокраны, ассенизационные, ПАРМ) 13 ед.;

  • легковых 10 ед.;

  • автобусов 8 ед.;

  • автоприцепов 300 ед.

Подвижной состав практически весь с амортизирован и имеет 100% износ. В целом по ОАО "Сахаавтотранс" подвижной состав за 2005 год сократился на 11 единиц (реализовано 7, списано 4), из них:

- автомобилей – 3 единиц;

- прицепов - 8 единиц.

Автоколонна 1366



Подвижной состав Автоколонны 1366 к уровню 2004 г. уменьшился на 2% за счет списания, реализации и передачи а/м в другие предприятия. За 12 месяцев 2005 года выбыло 3 грузовых автомобилей, 1 прицеп (реализовано 1, списан 1 и 2 передано в другие предприятия.

На 01.01.06 г.. списочное количество транспортных средств, состоящих на балансе А\К1366, составляет :

  • Всего 200единицы;

  • грузовые 92 единиц;

  • специализированные 4 единиц;

  • автобусы 3 единицы;

  • легковые 3 единицы;

  • прицепы 98 единиц.



^

Алданское ПАТО



Подвижной состав Алданского ГАТП к уровню 2004 года уменьшился на 8 % . За 12 месяцев 2005 года выбыло 13 единиц подвижного состава, из них автомобилей – 10 (8 передано в другие предприятия, 1 реализован, 1 списан), реализовано 3 прицепа. В 2005 году парк новыми автомобилями не пополнялся.

На 01.01.06 года списочное количество автомобилей, находящихся на балансе Алданского ГАТП, составляет 158 единиц, в т.ч. грузовых 69 единиц, автокран 1 ед., автобусов 2 единицы, легковых 1 единица, прицепов 85 единиц.
^

Томмотское АТП



В 2005 году из Томмотского АТП выбыло 3 автомобиля в связи с передачей в Бестяхское АТП и добавилось 2 а/м из Алдана.

На 01.01.06 года списочное количество автотранспорта, находящегося на балансе Томмотского и Укуланского АТП на основании договора «О совместной эксплуатации автотранспорта без экипажа», составляет всего 82 единиц, в т.ч. грузовых 35 единиц, прочих 2 единицы, легковых 2 единицы, прицепов 43 единицы.

^

Бестяхское АТП



Подвижной состав Бестяхского АТП за 2005 год увеличился на 6 автомобилей за счет передачи из других предприятий и уменьшился на 1 а/м за счет реализации.

Списочное количество автотранспорта:

  • всего 70 единиц;

  • грузовые 40 единиц;

  • легковые 2 единицы;

  • прицепы 28 единиц.



^

Олекминское ГАТП



За 12 месяцев 2005 года Олекминское ГАТП модернизировало 4 грузовых автомобиля в заводских условиях и приобрело в собственность специализированный автомобиль КО-505А.

С начала 2005 года подвижной состав уменьшился на 1 автомобиль за счет списания.

Списочное количество автотранспорта Олекминского ГАТП:

  • всего 90 единиц;

  • грузовых 55 единиц;

  • автобусов 3 единицы;

  • специализированных 3 единицы;

  • прицепов 29 единиц.



Информация

о выполненной работе по договорам на перевозку грузов

по ОАО «Сахаавтотранс» за 2005 год


ОАО «Сахаавтотранс» осуществляет перевозки различных грузов по всей территории республики автомобильным транспортом. Структурные подразделения акционерного общества расположены в г.Якутске, г.Алдане, г.Томмоте, г.Олекминске и п.Н.Бестях. Большие объемы перевозятся наливным парком, сухогрузным, контейнерным. Существующий самосвальный парк обеспечивает перевозки строительных материалов, каменного угля. Договора на оказание автоуслуг в 2005 году заключались как централизованно через ОАО «Сахаавтотранс» , так и напрямую дочерними предприятиями.

Несмотря на разнообразие клиентов пользующихся услугами грузового транспорта основным клиентом является Министерство ЖКХ РС(Я). В 2005 году в результате конкурсного отбора (тендера) был заключен Государственный контракт №09/09/2005-САТ от 02.02.2005г. на перевозку 140 тыс. 944 тонны угля и 12 тыс. 494 тонны нефти для нужд ЖКХ Алданского и Мегино-Кангаласского улусов на сумму 21млн. 003 тыс.руб. В течение года заключались как дополнительные соглашения к Госконтракту с Министерством ЖКХ РС(Я), так и прямые договора с ГУП ЖКХ РС(Я) на перевозку дополнительных объемов угля и нефти в Алданский, Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Олекминский улусы всего на сумму 11 млн. 572 тыс.руб. Расчеты за выполненные перевозки производились на основании актов сверок через Министерство финансов РС(Я) по приказам , а также через ГУП «ЖКХ РС(Я)». Задолженность Министерства ЖКХ РС(Я) по Госконтракту за 2005 год составляет 566 тыс.руб., решается вопрос о ее погашении путем выделения дизельного топлива. Кроме того, на основании Агентского договора с ОАО АТК «Сахазолототрансснаб» осуществлялись перевозки угля и нефти в Горный и Хангаласский улусы на сумму 8 млн. 692 тыс.руб.

Наименование улуса

Вид

груза

По договору

Выполнено

Задолж-ть, т.р.

объем,

тн

сумма,

т.р.

объем, тн

сумма, т.р.

Алданский

уголь

153036

11909,3

135822

11990

4,0

Мегино-Кангаласский

уголь

нефть

28736

12494

12174,3

4296,4

29032

11265

12395

3462

18,2

Чурапчинский

нефть

3152,4

2236,9

3395

2513,1

547,9

Горный

уголь

нефть

8014,6

2085

5358,6

1913,4

7248

1236

4908

1127,4

-

Хангаласский

уголь

2587

1420

1856

1047,5

-

Олекминский

уголь

нефть

3446

9431

308

1650

5905

9180

527,9

1605,7

1133,7

Итого :




222982

41267

204939

39576,6

1703,8

В процессе перевозок нередко возникали простои из-за отсутствия талонов на уголь, несвоевременного обеспечения дизельным топливом на выполнение перевозок.

В летне-осенний период 2005 года большое количество транспорта было занято на перевозках скального грунта для реконструкции федеральной автодороги «Лена» , а также перевозках грунта, гравия на строительстве железной дороги Томмот-Кердем. Для этого были заключены договора с ФГУ ДЭП №126, ФГУ ДЭП №128, ОАО «Тындатрансстрой», ООО ОСРП, ОАО «Бамстроймеханизация» всего на сумму 12 млн. 907 тыс.руб.



п/п

Наименование клиента

Вид

груза

Выполнено

Задолж-ть, т.р.

объем, тн

сумма, т.р.

1

ФГУ ДЭП №126

грунт

67329

2693,2

-

2

ФГУ ДЭП №128

грунт

52837

3304,2

2536,2

3

ООО ОСРП

грунт

96718

2367,7

265,8

4

ОАО «Тындатрансстрой»

гравий

7336

2200,9

-

5

^ ОАО «БСМ»

гравий

8138

2365,2

1904,8




Итого :




232358

12931,2

4706,8



По договору с ГУП «ЖКХ РС(Я)» в течение 2005 года оказывали услуги по подвозу воды для нужд котельного хозяйства г.Олекминска. Всего оказано услуг по подвозу 95 тыс. 297 куб.м. воды на сумму 11 млн. 245 тыс.руб.

По договорам заключенным через Сахаавтотранс на конец 2005 года числится следующая задолженность :

- Министерство ЖКХ РС(Я) 566 т.р.

- ГУП «ЖКХ РС(Я)» (вода) 3043,2 т.р.

- ФГУ ДЭП №128 2536,2 т.р.

- ООО ОСРП 265,8 т.р.

- ОАО «Бамстроймеханизация» 1904,8 т.р.

- ООО «Бердигэс» 470,5 т.р.

- ГУ ДДДС г.Якутска 1702,3 т.р.

- МО «Олекминский улус» (уголь) 1133,7 т.р.

Итого : 11 млн. 622,5 тыс.руб.


Кроме вышеуказанных в 2005 году предприятия напрямую работали по договорам с ИП Потапов В.Б. и ООО «АЯМтранссервис» по перевозке контейнеров из Алдана и Томмота до г.Якутска, с ООО «Мехдорстрой», ОАО «ДСК» , ОАО «Сахаавтодор», ОАО «Якутстрой» по перевозке строительных материалов, с Томмотской нефтебазой по перевозке ГСМ. Также оказывали услуги населению, предприятиям бюджетной сферы (больницы, школы, д/сады), услуги по вывозке канализационных отходов, сухого мусора для ЖКХ.

Большой удельный вес в структуре доходов Олекминских предприятий занимают доходы от строительства. По договору с ГУ Исполнительная дирекция по ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве РС(Я) в 2005 году велись работы по двум объектам :

1. «Инженерная защита от паводковых вод г.Олекминска»

2. «Берегоукрепительные работы на р.Амга в с.Чимнай Таттинского улуса РС(Я)»

По объекту в г.Олекминске выполнено работ на сумму 80 млн.руб. и будут продолжены в 2006 году. Объект в с.Чимнай завершенный и принят государственной комиссией, всего выполнено работ на сумму 27 млн.133 тыс.руб.

В конце 2005 года подписан договор с ОАО «Саханефтегазсбыт» на перевозку до конца зимника 2 тыс. 800 тонн нефтепродуктов на сумму 5 млн. 183 тыс.руб. Как и ранее принимали участие в конкурсном отборе (тендере) на заключение государственного контракта на перевозку топливных ресурсов для нужд ЖКХ улусов республики. По результатам тендера на текущий 2006 год с Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я) и ГУП ЖКХ РС(Я) подписан государственный контракт на перевозку 194 тыс.151 тонны топливных ресурсов для нужд Алданского, Мегино-Кангаласского, Усть-Алданского и Хангаласского улусов, общая сумма контракта составила 30 млн.370 тыс.руб.

Кроме этого подписан прямой договор с ГУП «ЖКХ РС(Я)» на перевозку 9 тыс. 163 тонн топливных ресурсов для ЖКХ Горного улуса на сумму 7 млн. 052 тыс.руб.



п/п

Наименование улуса

Вид груза

По Госконтракту, договору

Объем,тн

Сумма, т.р.

1.

Алданский

уголь

151699

11476

2.

Мегино-Кангаласский

уголь

нефть

26451

5289

12208

1850

3.

Усть-Алданский

уголь

7250

2878

4.

Хангаласский

уголь

3462

1957

5.

Горный

уголь

нефть

8163

1000

6069

983




Итого :




203314

37421

Также в весенне-летний период 2006 года планируется участие в работе по перевозке контейнеров с юга республики, по реконструкции федеральной автодороги «Лена», строительстве железной дороги Томмот-Кердем, строительстве 2-3 км участка дороги на г.Вилюйск.

На сегодняшний день одна из самых острых проблем заключается в росте цен на энергоносители что серьезно сказывается на конечном финансовом результате деятельности предприятия. С 01 июня 2005 года произошел значительный рост цен на нефтепродукты (на 42 %).

Но наряду с этим по сравнению с прошедшими годами наблюдается снижение объемов выполненных перевозок, что связано в первую очередь с :

- ужесточением условий на выполнение перевозок, проведением конкурсных отборов, тендеров ;

- со старением и низким техническим уровнем подвижного состава (около 90 % грузовых автомобилей полностью самортизированы и имеют срок службы более 10 лет) ;

- низкой эффективностью использования подвижного состава и высоким уровнем транспортных издержек ;

В целом на внутреннем рынке грузовых автомобильных перевозок объем предложения услуг избыточен , а конкуренция нередко носит демпинговый характер. Преобладающую часть субъектов автотранспортной деятельности составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели, получающие конкурентные преимущества перед средними и крупными предприятиями, прежде всего, за счет существенно меньшей налоговой нагрузки. Рентабельность во многих случаях оказывается недостаточной даже для простого обновления подвижного состава , не говоря уже о развитии предприятия.


В 2005 году ОАО “Сахаавтотранс” проводилась работа, связанная с юридическим сопровождением производственной деятельности Общества и его структурных подразделений.

При этом в проводимой правовой деятельности уделялось большое значение взысканию дебиторской задолженности за выполненные работы с предприятий – должников в судебном порядке. В настоящее время, на различных стадиях судопроизводства в Арбитражном Суде РС (Я) находятся следующие дела по иску Общества:

  1. К Открытому акционерному обществу “Сахаавтодор” и ГУП “Департамент дорожного строительства” на сумму 1млн 406 тысяч 821 рубль;

  2. К Обществу с ограниченной ответственностью Объединение “Содействие развитию предпринимательства” на сумму 263 тысячи 932 рубля.;

  3. К Федеральному государственному унитарному Дорожно-эксплуатационного предприятию № 128” на сумму 2 млн. 536 тысяч  184 рубля;

Кроме того, была проведена работа по урегулированию споров с третьими лицами в досудебном порядке. Так после предъявления 29.11.2005г. Открытому акционерному обществу “Тындатрансстрой” претензии о взыскании 2 млн. 199тысяч  988 рублей, задолженность в добровольном порядке оплачена полностью.

Также, были осуществлены мероприятия по взысканию дебиторской задолженности с Закрытого акционерного общества “Гордормостстрой” на основании Решения Арбитражного суда РС(Я) на сумму 1млн. 485тысяч 518 рублей в процессе исполнительного производства.

ОАО “Сахаавтотранс” на протяжении всего года оказывало юридическую помощь дочерним обществам, направляя на места информацию об изменениях в законодательстве, оказывая консультационные услуги, осуществляя правовую экспертизу присылаемых документов, представляя интересы дочерних обществ в Арбитражном суде РС(Я).

Так, ОАО “Сахаавтотранс” выступал представителем дочернего общества ОАО “Автоколонна 1366” при защите прав на земельный участок. По данному делу с Администрацией села “Пригородное” на стадии предварительного судебного разбирательства 18марта 2005г. заключено мировое соглашение. Кроме этого, в Департаменте имущественных отношений Администрации г.Якутска разрешен спор по ранее начисленным пени к сумме основной задолженности за землепользование. Размер пени снижен с 1млн. 871тысячи 413 рублей до 131тысячи 807 рублей .

11 июля 2005г. Арбитражным судом РС(Я) вынесено решение о взыскании с индивидуального предпринимателя Назарова А.А. в пользу ООО “Алданское грузовое автотранспортное предприятие”483тысячи 002 рубля. Арестовано недвижимое имущество Должника.

27 декабря 2005г. Арбитражным судом РС(Я) были рассмотрены дела о взыскании с ООО “Томмотское ГАТП” ДО ОАО “Сахаавтотранс” в пользу ООО “Долгучан” сумм долга по договору перевозки. Общий размер необоснованных исковых требований составил 607тысяч 878 рублей Результатом участия в судебном разбирательстве ОАО “Сахаавтотранс” стало снижение сумм долга на 172 тысячу 363 рубля.

Кроме того, в 2005г. ОАО “Сахаавтотранс” выступал ответчиком по иску уволенного работника ОАО “Сахаавтотранс” Русинова И.И.. Указанный трудовой спор был рассмотрен мировым судьей Макаровым М.В., которым 24 10.2005г. было принято необоснованное решение о взыскании с ОАО “Сахаавтотранс” задолженности по заработной плате в размере 102 тысячи 394 рубля и присуждены расходы по оплате услуг представителя в размере 10 тысяч рублей На данное решение ОАО “Сахаавтотранс” была подана аппеляционная жалоба. При рассмотрении указанного трудового спора Аппеляционной инстанцией Якутским городским судом РС(Я) Решение мирового судьи отменено и принято новое решение. Согласно этому решению взыскиваемая сумма была уменьшена на 99 тысяч 445 рублей.

Закрытое акционерное общество “Якутское грузовое автотранспортное предприятие № 3” дочернее общество ОАО “Сахаавтотранс” с 20 апреля 2005г. , Общество с ограниченной ответственностью “Кедр” с 29 октября 2005г. и Общество с ограниченной ответственностью “Алданское авторемонтное предприятие” с 22 ноября 2005г., как предприятия ставшие убыточным и фактически не осуществлявшие производственную деятельность, после прохождения процедуры конкурсного производства исключены из реестра юридических лиц.

Наряду с предъявлением претензий, исков и государственной регистрацией договоров, довольно большое внимание было уделено подготовке и сдаче в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе ежеквартальных отчетов ОАО “Сахаавтотранс”.

По информации дочерних обществ за отчетный период 2005г. установлено, что ни одно наше дочернее общество в своем штате не имеет юристконсульта. Последствия данного обстоятельства самые негативные, а именно: с нарушениями законодательства составляются и подписываются договоры, в которых не урегулированы многие спорные вопросы, требующие разрешения уже в судебном порядке и которые ставят наши дочерние общества в весьма невыгодное положение. Отсутствует работа с должниками по взысканию дебиторской задолженности, размеры которой составляют по всем предприятиям довольно внушительные суммы, оплата которых, несомненно, улучшила бы финансовое положение предприятий.

Одновременно, в течение всего 2005г. ОАО “Сахаавтотранс” выступало представителем ЗАО “Олекминское ГАТП” в переговорах с ГУП “ЖКХ”, которое, продолжительное время не производило оплату за произведенные в течение года работы по договорам на вывоз ЖБО и канализационных отходов и перевозку воды для нужд котельного хозяйства. За 2005 год удалось решить вопрос полного погашения задолженности в вексельной форме.

Скачать 315.22 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты