Домой

Совместным приказом




НазваниеСовместным приказом
страница1/7
Дата24.12.2012
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
Содержание
1. Общие положения
2. Требования к разработке ТЭО БИП
4. Требования к корректировке ТЭО БИП, а также проведению
Краткая характеристика бюджетного инвестиционного проекта
График реализации проекта
Базовые параметры финансово-экономической модели
Результаты анализа чувствительности NPV и IRR
Показатели анализа наименьших затрат
Показатели для анализа эффективности затрат
Расчет показателей экономической эффективности
Результаты анализа чувствительности ENPV и EIRR
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7

Утверждены

совместным приказом

Министра экономического

развития и торговли

Республики Казахстан

от 1 июля 2010 года № 102

Председателя Агентства

Республики Казахстан

по делам строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

от 30 июня 2010 года № 276

 

 

Требования

к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз

технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта

 

^ 1. Общие положения

 

1. Настоящие Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют структуру и содержание технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) бюджетного инвестиционного проекта (далее - БИП), а также требования к заключению экономической экспертизы ТЭО БИП.

2. В настоящих Требованиях используются следующие понятия:

1) экономическая экспертиза ТЭО БИП - комплексная оценка информации, представленной в технико-экономическом обосновании, на предмет определения осуществимости и эффективности проекта, проводимая на основе заключения отраслевой экспертизы и других, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан заключений экспертиз;

2) ТЭО БИП - документация, содержащая сведения об основных технических, технологических и иных решениях, а также результаты изучения осуществимости и эффективности БИП, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат с определением основных технико-экономических параметров;

3) БИП - совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;

4) корректировка ТЭО - изменение установленных в утвержденном ТЭО технико-экономических параметров проекта до утверждения проектной (проектно-сметной) документации влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы или после утверждения проектной (проектно-сметной) документации в случае необходимости включения дополнительных компонентов не предусмотренных в утвержденном ТЭО.

5) осуществимость проекта - достижимость показателей (прямого и конечного) результатов проекта;

6) целесообразность проекта - соответствие проекта документам системы государственного планирования (соответствие по периоду реализации, источникам финансирования и др.) и/или соответствие ТЭО БИП инвестиционному предложению, по которому имеется положительное заключение уполномоченного органа по государственному планированию;

7) эффективность проекта - достижимость наилучшего прямого результата с использованием запрашиваемого объема бюджетных средств или достижения целей проекта с использованием меньшего объема бюджетных средств или получения положительного экономического эффекта от реализации проекта;

8) оценка (в ходе экономической экспертизы) - выводы, характеризующие информацию, представленную в ТЭО БИП;

9) технико-экономические параметры - основные показатели, предусмотренные в ТЭО и которые рекомендуются к утверждению в соответствии с Требованиями и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

10) прямой результат количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги;

11) конечный результат целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов.

 

 

^ 2. Требования к разработке ТЭО БИП

 

3. Требования к ТЭО БИП имеющих в составе архитектурные, градостроительные и строительные решения определяются настоящими Требованиями и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и действующими на территории Республики Казахстан государственными нормативами.

Требования к ТЭО БИП предполагающим инновационную и/или космическую деятельность, в области информатизации или иную деятельность определяются настоящими Требованиями и законодательством Республики Казахстан.

4. Разработка ТЭО БИП осуществляется в случае, если реализация проекта предусмотрена в документах системы государственного планирования.

5. ТЭО разрабатывается на БИП включенные в перечень инвестиционных проектов, одобренных бюджетными комиссиями по инвестиционным предложениям администраторов программ, за исключением БИП, не требующих разработки ТЭО.

6. Целью разработки ТЭО БИП является обоснованный выбор проектного решения, которое обеспечит осуществимость и эффективность проекта, на основе рассмотрения и анализа альтернативных вариантов проектных решений.

7. По проектам, не имеющим аналогов реализации в Республике Казахстан, применяются данные с учетом международного опыта.

8. ТЭО БИП должно соответствовать следующей структуре:

1) резюме проекта;

2) маркетинговый раздел;

3) технико-технологический раздел;

4) экологический раздел (оценка воздействия на окружающую среду);

5) институциональный раздел;

6) финансово-экономический раздел;

7) социальный раздел;

8) раздел анализа рисков;

9) общие выводы;

10) приложения к ТЭО согласно формам, представленным в приложениях 1-12 к настоящим Требованиям, а также исходные документы для разработки ТЭО, представляемые в зависимости от специфики проекта в соответствии с настоящими Требованиями и законодательством Республики Казахстан.

В ТЭО в зависимости от специфики проекта допускается включение дополнительных разделов и приложений.

9. В Резюме ТЭО БИП:

указывается краткая характеристика проекта в соответствии с Приложением 1 к настоящим Требованиям;

описываются существующие политические (с указанием протокольных и иных поручений, нормативных правовых актов), социально-экономические и другие условия проекта;

указываются возможные варианты достижения цели и показателей результата проекта, в том числе рассмотренные на стадии инвестиционного предложения;

указываются результаты технико-экономических оценок на основе имеющихся материалов и исследований, а так же требований и условий, изложенных в задании на его разработку.

10. Маркетинговый раздел отражает анализ существующего и перспективного спроса на предполагаемую проектом продукцию (товары, работы, услуги) в рассматриваемом регионе либо социально-экономическую необходимость проекта.

Данный раздел содержит:

анализ, включая оценку и обоснование количественных параметров существующего и перспективного спроса на продукцию (товары, работы, услуги), которую предполагается производить в результате реализации проекта;

анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на продукцию (товары, работы, услуги), которые производятся и будут производиться без учета реализации проекта;

анализ социально-экономической необходимости проекта с указанием правовой основы;

анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на продукцию (товары, работы, услуги), которые будут производиться в результате реализации проекта, а также количественных параметров платежеспособного спроса;

анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на товары, работы, услуги, закупаемые в рамках реализации проекта (в инвестиционном периоде), а также возможности удовлетворения потребностей проекта с приложением соответствующих прайс-листов, ценовых предложений и других подтверждающих документов;

анализ, включая оценку и обоснование объемов, видов и цен на товары, работы, услуги, закупаемые в эксплуатационном периоде (в постинвестиционном периоде), а также возможности удовлетворения потребностей проекта с приложением соответствующих прайс-листов, ценовых предложений и других подтверждающих документов;

используемые источники информации и методики проведения маркетинговых исследований.

11. Технико-технологический раздел включает анализ различных технико-технологических решений реализации проекта, их преимущества и недостатки, обоснование выбранного варианта с учетом анализа, представленного в маркетинговом разделе.

Данный раздел содержит:

анализ возможных вариантов мест размещения объекта, обоснование выбора месторасположения проекта с представлением информации о расположении относительно источников и поставщиков сырья, целевых групп и основных выгодополучателей, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры (железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, трубопроводов, энергоисточников, объектов связи и т.д.), а также об альтернативных вариантах месторасположения проекта. По проектам в сфере обороны не обязательно представление информации об альтернативных вариантах месторасположения проекта;

описание масштаба проекта и расчетное обоснование мощности проекта, динамики освоения мощности проекта;

обоснование выбора технологий и оборудования, информацию о соответствии мировым стандартам, технологической совместимости с уже используемым оборудованием, оптимальном соотношении цена-качество, альтернативных вариантах выбора технологий и оборудования, применении инновационного оборудования, использовании ноу-хау, использовании проектом стандартов качества, соответствующих нормативных документах, устанавливающих технические и технологические требования;

информацию об обеспеченности проекта необходимой инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктурой с обоснованием выбранных решений (по энергосбережению, тепло-, водоснабжению, канализации и др.) и схем;

график реализации проекта, который отражает инвестиционный период проекта по годам реализации и компонентам проекта (план-график) с учетом источников и объемов финансирования (республиканский/местный бюджет, заемные средства) согласно Приложению 2 к настоящим Требованиям;

диаграмму графическое отображение последовательности и продолжительности мероприятий по проекту во времени согласно Приложению 3 к настоящим Требованиям;

используемые источники информации.

Технико-технологический раздел ТЭО БИП также содержит:

по проектам в сфере строительства:

основные архитектурно-строительные решения включающие в себя:

принципиальные архитектурные, объемно-планировочные и конструктивные решения, в том числе: обоснованность планировочных решений, рациональное использование земельных участков, эффективного блокирования зданий, обращается особое внимание на наличие природоопасных явлений (сейсмика, просадочность, карсты, оползни и др.) в районе строительства, соответствие принципиальных архитектурно-композиционных решений градостроительным условиям окружающей застройки. Основные параметры наиболее технически сложных зданий и сооружений включают объемно-планировочные и конструктивные (строительные) решения, и их конструктивные особенности. Потребность в строительной продукции и материалах;

обоснование выбора вариантов транспортной схемы, внутриплощадочных путей и автодорог с оценкой соблюдения требуемых противопожарных и санитарно-гигиенических разрывов между зданиями и сооружениями, в том числе промышленного и другого назначения.

краткую характеристику и обоснование выбранной технологии на основе анализа возможных вариантов технологических процессов (схем), состав и производственную структуру;

по проектам в сфере информатизации:

описание электронных государственных услуг в рамках создаваемых информационных систем;

описание требований информационной безопасности.

Обязательным является отражение в технико-технологическом разделе ТЭО БИП не менее двух возможных вариантов достижения цели и показателей результата проекта, по которым проводится сравнительный анализ и представляется обоснование выбранного варианта.

При выборе проектных решений необходимо учитывать результаты проведенной оценки воздействия на окружающую среду и обеспечивать принятие такого варианта, который наносит наименьший вред окружающей среде и здоровью человека.

12. Экологический раздел (оценка воздействия на окружающую среду) содержит информацию о воздействии на окружающую среду принятых проектных решений в количественном и стоимостном выражении, включая оценку экологического ущерба от реализации проекта, а также о соответствии проектных решений утвержденным экологическим нормативам и о предполагаемых мероприятиях по уменьшению негативного воздействия от реализации проекта.

При выборе проектных решений выбираются только те решения, которые соответствуют экологическим нормативам или являются выше действующих нормативов.

13. Институциональный раздел содержит институциональную схему проекта, в том числе:

информацию обо всех участниках проекта, как в инвестиционном, так и в постинвестиционном периоде, распределении между ними функций и ответственности согласно Приложению 4 к настоящим Требованиям;

схему взаимодействия между участниками проекта в инвестиционном и постинвестиционном периоде и схему управления проектом с указанием правовой основы.

При необходимости по участникам проекта указывается полное юридическое наименование, страна происхождения, организационно-правовая форма, уставный капитал, учредители и доли их участия, год образования, основные виды деятельности, опыт реализации проектов в данной сфере и другая информация.

14. Финансово-экономический раздел содержит:

1) расчет инвестиционных издержек, распределение потребностей в финансировании по стадиям, компонентам и источникам финансирования проекта;

2) расчет эксплуатационных издержек;

3) обоснование схемы финансирования с указанием источников (республиканский/местный бюджет, заемные средства), условий и объемов финансирования (в том числе в разбивке финансирования по годам), на основе анализа альтернативных вариантов;

4) текущее финансовое состояние участников проекта (в случае необходимости);

5) финансовый анализ проекта, включающий:

расчет себестоимости, тарифов, отпускной цены продукции (товаров, работ, услуг);

расчет доходов от продаж и чистой прибыли;

сводный расчет потока денежных средств;

расчет чистого дисконтированного дохода (NPV), внутренней нормы прибыльности (IRR), дисконтированного и простого сроков окупаемости;

анализ чувствительности чистого дисконтированного дохода (NPV) и внутренней нормы прибыльности (IRR) по основным параметрам (объем сбыта, цена сбыта, инвестиционные и эксплуатационные издержки), расчет точки безубыточности проекта;

6) экономический анализ проекта, включающий:

анализ социально-экономической ситуации без проекта, включающий расчеты предполагаемых затрат за счет бюджетных средств в случае нереализации проекта;

анализ наименьших затрат или анализ эффективности затрат или расчет показателей экономической эффективности проекта, в том числе оценку экономических выгод и затрат, расчет экономического чистого дисконтированного дохода (ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (EIRR);

анализ чувствительности экономического чистого дисконтированного дохода (ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (EIRR) по основным параметрам (объем сбыта, инвестиционные и эксплуатационные издержки) (в случае наличия данных показателей);

7) используемые источники информации.

По проектам, не предполагающим получение прямых денежных притоков от реализации товаров, работ и услуг, не требуется проведение финансового анализа проекта.

В случае расчета показателей финансовой и экономической эффективности проекта к ТЭО прилагается информация по базовым параметрам финансово-экономической модели проекта согласно
  1   2   3   4   5   6   7

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты