Домой

Вдокладе рассматриваются вопросы, посвященные возможностям и достоинствам использования e-learning технологий в системе электронного обучения в России




Скачать 31.43 Kb.
НазваниеВдокладе рассматриваются вопросы, посвященные возможностям и достоинствам использования e-learning технологий в системе электронного обучения в России
Дата23.12.2012
Размер31.43 Kb.
ТипДоклад
Подобные работы:

УДК 004.4(06) Технологии разработки программных систем


Н.С. ГРИНЕНКО, О.И. ЛИСОВ, АУНГ МЬЯНТ ЭЙ

Московский государственный институт электронной техники
(технический университет), Зеленоград, Москва



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-САЙТА КАФЕДРЫ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ E-LEARNING ТЕХНОЛОГИЙ



В докладе рассматриваются вопросы, посвященные возможностям и достоинствам использования E-Learning технологий в системе электронного обучения в России. Представлена структура и функциональные возможности обучающей системы, разрабатываемой с использованием данных технологий, а также требований и стандартов, предъявленных к ним.


В результате сравнительного анализа существующего в настоящее время научно-методического обеспечения и средств обучения в распределенных структурах высшего образования любого уровня, выявлено, что принципы E-learning обучения в соответствующей интегрированной среде, основанные на использовании высокоскоростных цифровых каналов передачи данных, средств цифрового представления и сжатия видео/аудио информации, а также сетей Интернет/Интранет, более эффективны, чем традиционные формы электронного обучения – дистанционное и тьюторное.

Основные преимущества технологии E-learning — объективность, интерактивность и быстродействие (высокая скорость отклика на запрос), в результате чего появляется возможность оценки динамики развития обучаемого и своевременной коррекции методов обучения.

В результате собранной информации на базе МИЭТ ведутся работы по созданию E-learning - комплекса по апробации электронного обучения.

Программно-аппаратная реализация проекта в виде пилотного варианта E-Learning системы (на основе web-сайта кафедры), включающей следующие компоненты:

  • подсистему передачи информации обучаемого;

  • подсистему обратной связи – передачи информации от обучаемого;

  • подсистему телекоммуникаций вне и внутри системы;

  • подсистему управления учебно – методической деятельностью;

  • подсистему информационного обеспечения учебного процесса.

Данная E-learning система позволяет реализовать следующие функции:

  • учет слушателей, персонализация, разграничение прав доступа;

  • управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования;

  • интеграции с механизмами синхронного и асинхронного общения;

  • подготовки аналитической отчетности;

  • интеграция с внешними информационными системами (например, с системой кадрового учета).

Основные методические средства обучения, поддерживаемые системой:

  • Информационные электронные материалы, дающие систематизированные основы научных знаний в сочетании с тестовыми и диагностическими методиками оценки продвижения в обучении.

  • Мультимедийные интерактивные курсы, предполагающие взаимодействие с удаленными преподавателями.

  • Виртуальные семинары и дистанционные конференции.

  • Смешанные формы электронных занятий - сочетание традиционных очных форм обучения и компьютерных технологий освоения учебных материалов.

Используемые принципы и технологии обучающего процесса:

  • возможность использования подключаемых модулей электронного обучения типа «Класс профессора…»

  • использование интеллектуальных тренажеров для контроля за усвоением материала и автоматической выдачи методических рекомендаций

  • реализация трех принципов обучения для учета психологических особенностей обучаемого.

Изложенный в докладе подход к решению проблемы E-learning обучения в интегрированной среде распределенных образовательных структур ВУЗа предполагает тиражируемость результатов не только в области образования, но и в любой другой предметной области, что может быть подтверждено соответствующей имитационной моделью.


Список литературы


  1. Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения. М.: ИПУ РАН. 1998

  2. Шлепнев А.А. Методы информатизации учебного процесса на основе технологий управления знаниями. Диссертация. М. – 2002




ISBN 5-7262-0633-9. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2006. Том 2

Скачать 31.43 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты