Домой

Анализ итогов учебной деятельности моу «сош №10» г. Бузулука в 2008/2009 год




НазваниеАнализ итогов учебной деятельности моу «сош №10» г. Бузулука в 2008/2009 год
страница1/4
Дата22.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипАнализ
Содержание
Говоря о качестве образования
Сравнительный анализ качества и успеваемости учащихся.
5 чел., Математика-10
Результаты участия в городских олимпиадах 2008/2009 год.
Сведения о количественном и качественном составе педагогических кадров в 2008/2009 учебном году
Переводная аттестация учащихся
Итоговая аттестация учащихся.
Русский язык
Итоговая аттестация выпускников 11-ых классов.
Подобные работы:
  1   2   3   4


Педагогический анализ итогов учебной деятельности МОУ «СОШ № 10» г. Бузулука в 2008/2009 году. Задачи на новый 2009/20010 учебный год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» работает над темой «Компетентностно ориентированный подход в обучении и воспитании». Основными направлениями работы школы являются:


  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • Формирование у школьников ключевых компетенций, потребности в обучении, саморазвитии;

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • Раскрытие творческого потенциала учащихся.


Анализ деятельности, направленный на получение бесплатного основного и среднего образования.

В работе с учащимися школы руководствуются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента Оренбургской области и городского УО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312, а также регионального БУП ОУ Оренбургской области, утвержденного приказом ГУО №01/05- 204 от 30.06.98 г. При составлении БУП соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

Учебный план рассчитан на 22 класса.

Продолжительность учебного года – 33 недели для 1 –ых классов и 34 недели для 2-11 классов. Занятия основной и старшей школы организованы в первую смену. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительного образования.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В параллели 5-11 классов федеральный компонент сохранен в полном соответствии с рекомендуемым региональным БУП. Один час компонента образовательного учреждения отводился на изучение курса «Школьная риторика» в 5-8 классах. Необходимость этого предмета обосновывалась способностью формирования коммуникативных навыков и повышением речевой культуры школьников. В параллели 5-7 классов предусматривалась интеграция курса ОБЖ с физической культурой для введения предмета «Валеология»; необходимость данного предмета - формирование у школьников мотивации здорового образа жизни и выработка индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности. Часы регионального компонента использовались на изучение физической культуры и информатики в 8-11, 7-9 классах (обоснование в пояснительной записке к учебному плану).

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования использовались программы спецкурсов по экономике, экологии, психологии, которые вели кандидаты наук от Бузулукского гуманитарно- технологического института. Курсы имели модульный характер и увеличивали вариативность выбора учебной деятельности девятиклассников, позволяли в ходе практических занятий соприкоснуться с особенностями той или иной профессии.

На 3-й ступени образования впервые школа функционирует в рамках эксперимента по профильному образованию: социально-гуманитарного и информационно-технологического направления.

Структура учебного плана 3-й ступени включает в себя базовый компонент, обязательный для учащихся всех профилей обучения;

изучение предметов с целью получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ на профильном уровне (право, стилистика, физика, информатика, в рамках модуля «Технология»- информационные технологии). Для формирования профилей используются программы, входящие в комплекс программ Федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, профильного обучения. За основу взяты программы, рекомендуемые МИОО и опубликованные в предметных программно-методических сборниках издательства «Дрофа». В школе созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, направленные на реализацию их потенциальных возможностей, позволяющих создать благоприятные условия для выбора молодыми людьми достойной профессии, всесторонней социальной адаптации.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Формы организации учебного процесса в 2007/2008 учебном году:

классно-урочная форма;

лекции, семинары, практикумы;

домашнее обучение больных детей (Столярова Надежда-8 «Г» класс);

семейное обучение учащихся: Кусов Игорь 8 «Г» класс, Манторова Татьяна 7 «Г» класс, Григорьев Евгений 9 «В» класс, все учащиеся прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы обучения выполнены.

курсы по выбору;

олимпиады, конкурсы;

методическая , предметные недели, открытые уроки.

Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. Видеть будущее учебного учреждения - важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной деятельности, исследовательской работы. С имеющимся кадровым потенциалом и материально-технической базой школа получила возможность не только выполнять узкофункциональное назначение как образовательное учреждение, но и смоделировать будущую перспективу развития опорной площадки по внедрению компетентностно-ориентированного подхода в образовании и формированию у учащихся ключевых компетенций, а также заниматься реализацией регионального проекта «Организация внутришкольного мониторинга».

Технологическая грамотность педагога всегда была необходимой составляющей его профессиональной компетентности. На этапе апробации компетентностного подхода она наполняется еще более глубоким и важным смыслом, давая возможность педагогу самореализоваться и дать возможность выбора своим ученикам. Апробация педагогами МОУ «СОШ№ 10» технологий практико-ориентированного проекта, технологий развития критического мышления через чтение и письмо позволили организовать проведение городского семинара-практикума в 2008 году, в ходе которого реализовывалась практическая направленность учителей-предметников(15 открытых уроков с последующим анализом), в 2009 году- школьный семинар «Мониторинг качества ЗУН учащихся», «Мониторинг деятельности педагогов», «Мониторинг питания»совместно с представителями регионального центра мониторинговых исследований .Созданием собственных практико-ориентированных проектов и методических рекомендаций по обобщению опыта работы над методической темой занимались следующие педагоги: Алькина И.В., Литвинова Т.Ю., Мицура Т.Г., Карташова О.В.

В 2008/2009 учебном году школа работала в режиме 6 –дневной недели, занимались 22 класса, в которых на конец учебного года обучались 545 учащихся.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости, второгодничества, отсева учащихся.

^ Говоря о качестве образования, мы часто отождествляем это понятие с результатом. Но это очень узкое представление. Под качеством образования следует понимать потребности личности и общества. Поэтому большое внимание педагоги уделяют организации учебного процесса, в том числе работе со слабо успевающими. Одним из насущных вопросов, которые решает педагогический коллектив, является вопрос предупреждения и устранения неуспеваемости учащихся. Работу по повышению успеваемости учащихся администрация и учителя-предметники начинают с глубокого изучения причин, порождающих слабые знания (сбор аналитических материалов: выявляются полные и неполные семьи, жилищные условия, учащиеся с хроническими заболеваниями; отсутствие активности уч-ся, эмоциональная неустойчивость и др.):

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях»,- К.Э.Циолковский.

Анализируя контингент неуспевающих учащихся в течение года:

-Григорьев Владимир (1 четв.- математика, 4 четв.-н/а без уважит. причины по 4 предметам),

- Мартынов Юрий (1 четв.- алгебра; 2 четв.- алгеб., история),

- Голдобин Илья (1 четв.-алгебра, геометрия, 4 четв.-алгебра, геометрия, изобр.искусство),

-Матвеев Олег (2 четв.-алгебра, 4 четв.-геометрия, алгебра),

- Манторова Татьяна (2 четв.-н/а без уважительной причины по 10 предметам, 3 четв.-н/а по 5 предметам),

-Марычев Александр (3 четв.- русский язык, литература, математика; 4 четв.- русский язык, математика, литература),

- Черников Артем (3 четв.- математика),

- Кусов Денис (3 четв.-русский язык, литература, 4 четв.- н/а по математике и технологии),

- Кузьмина Лилия (3 четв.-н/а по биологии, 4 четв.-геометрия),

- Кусов Игорь (3 четв.-Н/А из-за пропуска уроков-197 уроков, по справке- 159 уроков, 4 четверть-н/а по 6 предметам);

-Постников Алексей (4 четв.-геометрия, литература);

-Ертулов (4 четв.-математика);

-Мухортов Максим (4 четв.-алгебра);

-Топоров (4 четв.- геометрия);

-Григорьев Евгений (4 четв.-алгебра, геометрия)

учителя-предметники отмечают, что причиной низкой успеваемости являются несформированность потребностей, пробелы в знаниях, неприученность к постоянному труду, завышенная самооценка, лень, отсутствие стимула к учению, плохие способности, отсутствие должного контроля со стороны родителей (в основном дети из неблагополучных, неполных семей). Учителям предметникам: Карташовой О.В., Чуриковой В.П., Кривощаповой Л.В. так и не удалось сформировать знания, умения и навыки у учащихся (Марычева Александра, Голдобина Ильи), которые соответствовали требованиям обязательного минимума содержания образования, в результате неудовлетворительных оценок по русскому языку, литературе, алгебре, геометрии, изоискусству обучающиеся оставлены на повторное обучение. Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает контроль и оценка знаний учащихся, важен инструментарий эффективной проверки и оценки результатов обучения. На сегодняшний день таким инструментарием (пока) являются контрольные срезы знаний учащихся в форме диктанта и контрольных работ, тестовых заданий.

Контроль качества обучения в основной и средней школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля, в течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, математике, ОБЖ, биологии, физике, географии, литературе, информатике, истории в виде административных контрольных работ:

  • стартовый контроль, цель которого- определить степень устойчивости знаний учащихся, наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

  • *полугодовой, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся;

*итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, выявлении недостатков в работе, планировании ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, где получены неудовлетворительные результаты мониторинга

В ходе анализа результативности контрольных срезов было обращено внимание на то, что большинство учащихся не смогли реализовать свои возможности при выполнении заданий по русскому языку и математике, т.е. сформированные учебно-познавательные навыки в конкретной ситуации. Следовательно, педагогам необходимо работать над формированием компетенции познавательной деятельности, развитием навыков самостоятельного поиска решения познавательных задач различной степени сложности.

Итоги

административных контрольных работ по русскому языку

в 5-11 классах основной и средней школы за 2008/2009 уч.год.

класс

Ф.и.о.учителя

Стартовый контроль

Успев. Кач-во

Полугодовой контроль

Успев. Кач-во

Итоговый контроль

Успев. Кач-во

5 А

Белоногина Т.В.

96% 59%

100% 44,5%

92,6% 51,9%

5 Б

Карташова О.В.

80% 52%

71% 32%

69,2% 50%

5 В

Карташова О.В.

81% 59%

78% 39%

77,3% 50%

6 А

Скобелева Г.И.

100% 50%

78,2% 52,1

100% 46,2%

6 Б

Алибекова Э.А.

79,2% 41,7%

82% 53%

80,8% 38,5%

6 В

Омельяненко Л.А.

60,7% 17,95

81,85 40,9

80% 12%

7 А

Алибекова Э.А.

72,7% 27,3%

83% 56%

81% 38,1%

7 Б

Белоногина Т.В.

59,1% 27,35

87,5% 37,5%

75% 45,8%

7 В

Вешта Г.И.

87% 43,8

100% 29,2%

75% 16,7%

7 Г

Носкова О.П.

70% 0%

100% 33%

54,5% 9,1%

8 А

Носкова О.П.

83,3 54,2

80 60

экзамены

8 Б

Скобелева Г.И.

100 71,4

100 63,4




8 В

Носкова О.П.

86,4 18,2

80 25




8 Г

Лавренюк И.А.

94,5 44,5

93 38,4




9 А

Вешта Г.И.

70,4% 25,9%

96,2% 38,5%

экзамены

9 Б

Скобелева Г.И.

73% 23%

100 70,4




9 В

Алибекова Э.А.

58,3 12,5

100 55




10 А

Вешта Г.И.

100 38,7

94,7% 42,1%

экзамены

10 Б

Носкова О.П.

100 20

100% 100%




11 А

Скобелева Г.И.










11 Б

Носкова О.П.




100% 81%




11 В

Скобелева Г.И.











Итоги

административных контрольных работ по алгебре (математике)

в 5-11 классах основной и средней школы за 2008/2009 уч.год.

класс

Ф.и.о.учителя

Стартовый контроль

Успев. Кач-во

Полугодовой контроль

Успев. Кач-во

Итоговый контроль

Успев. Кач-во

5 А

Чурикова В.П.

89 % 44%

88% 50%

77,8% 11,1%

5 Б

Чурикова В.П.

58% 29%

70% 26%

57,7% 23,1%

5 В

Чурикова В.П.

50% 32%

86% 29%

54,6% 9,1%

6 А

Кадысева Е.А.

88% 40%

79,2% 29,2%

68% 16%

6 Б

Кадысева Е.А.

96% 62%

92,9% 46,4%

92,9% 60,7%

6 В

Кадысева Е.А.

71% 46%

91,3% 39,1%

91,3% 30,4%

7 А

Пирогова Н.А..

79,2% 16,7%

40,9% 4,6%

60% 10%

7 Б

Мицура Т.Г.

66,7% 20,8%

75% 50%

79,2% 37,5%

7 В

Кадысева Е.А.

90,9% 59,1%

100% 77,3%

96,2% 26,9%

7 Г

Кадысева Е.А.

100% 27,3%

72,7% 26,8%

100% 0%

8 А

Мицура Т.Г.

100% 18,2%

80% 24%

экзамен

8 Б

Мицура Т.Г.

100% 65,2%

89% 51%

экзамен

8 В

Пирогова Н.А.

38% 12%

38% 5%

экзамен

8 Г

Чурикова В.П.

48% 8,7%

46% 8%

экзамен

9 А

Пирогова Н.А..

70,4% 25,9%

92% 28%

экзамен

9 Б

Чурикова В.П.

73% 23%

59% 15%

экзамен

9 В

Мицура Т.Г.

100% 29,2%

95,8% 29,3%

экзамен

10 А

Бурикова В.М.

77,8% 44,5%

63% 47%

экзамен

10 Б

Пирогова Н.А.

86,7% 13,3%

53,8% 7,7%

экзамен

11 А

Кадысева Е.А.










11 Б

Мицура Т.Г.










11 В

Мицура Т.Г.












Итоги

административных контрольных работ

в 5-11 классах за 1-ое полугодие 2008/2009 уч.год.

класс

Ф.и.о.учителя

Успев. Кач-во

(октябрь)

Ф.И.О.учителя

Успев. Кач-во


(декабрь)

7 А

Толмачева Л.В.

100% 94%

Черномырдина В.Н.

100% 88%

7 Б

ОБЖ

100% 93%

биология

96% 33,3%

7 В

ОБЖ

100% 96%

биология

100% 91,7%

7 Г

Толмачева Л.В.

ОБЖ

100% 93%

Черномырдина В.Н.

биология

72,7% 63,6%

8 А

Душина Т.В.

100% 48%

Бурикова В.М.

63,8% 40,7%

8 Б

география

100% 85%

Бурикова В.М.

85% 40,7%

8 В

Душина Т.В.

100% 57%

Бурикова В.М.

68,4% 36,8%

8 Г

Душина Т.В.

100% 12%

Бурикова В.М.

50% 18,8%































9 А

Русский язык




алгебра




9 Б

Русский язык




алгебра




9 В

ОБЖ

Толмачева л.В.

100% 76,2%

Литвинова Г.П.

география

100% 90 %

10 А

Черномырдина В.Н.

100% 100%

Русский язык




10Б

Черномырдина В.Н.

биология

100% 67%

Русский язык




11 А

Скобелева Г.И.

литература

88% 48%

Алькина И.В.

история

100% 85%

11 Б

Литвинова Г.П.

география

91,7% 41,6%

Литвинова Г.П.

география

100% 6,2%

11 В

Бурикова В.М.

физика

61,9% 11%

Бикеева Е.А.

информатика

100% 63%


Анализируя данные, приведенные в таблице, следует отметить, что результаты выполнения контрольных работ по русскому языку и математике недостаточно стабильны, уровень знаний, умений и навыков учащихся очень низкий, т.е. соответствует лишь двум уровням обученности: различение и запоминание. Педагоги не добились результата реально усвоенных знаний на уровне «понимания», при котором ученики смогли бы применять правила логического умозаключения, установливать сходства и различия, сопоставлять с имеющимися знаниями, находить существенные признаки и связи предметов и явлений.

Учителям – предметникам следует более серьезно проанализировать типичные ошибки, всех неуспевающих взять на особый контроль и учет, подбирать дифференцированные формы и методы работы с каждым отстающим учащимся в зависимости от его педагогической запущенности. Учителям и администрации, психологу школы вести наблюдения за работой учащихся на уроке, анализировать их ответы, работу у доски, выполнение домашних заданий. Следует обратить особое внимание на изучение данных тем, максимально дифференцируя работу по выработке специальных знаний и умений. Теоретические вопросы, связанные с изучением данных тем, необходимо включить в планы работы ШМО учителей гуманитарного цикла предметов и ШМО точных наук на 2009/2010 учебный год.

Основной формой организации работы учащихся является урок, поэтому каждый учитель-предметник обязан продумывать все методы и приемы активизации учащихся: мобилизующее начало урока, создание проблемных ситуаций, использование дидактического материала, зачетной системы, информационную поддержку на уроке и др.

Из 545 учащихся к переводной и итоговой аттестации не были допущены 3 человека: учащиеся 11- ых классов (Карпачев Анатолий, Сидорова Ольга, Корсаков Алексей).
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты