Домой

121609, Москва, ул. Крылатская д. 45 кор. 4 e-mail: dc2561@mail




Название121609, Москва, ул. Крылатская д. 45 кор. 4 e-mail: dc2561@mail
Дата22.12.2012
Размер80.7 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2. Основные задачи деятельности структурного подразделения
3.Основные направления деятельности структурного подразделения
4. Организация работы структурного подразделения
5. Документация структурного подразделения
Подобные работы:

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 2561

121609, Москва, ул. Крылатская д.45 кор.4 e-mail:dc2561@mail.ru



ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении

1. Общие положения

1.1. Структурное подразделение Центра развития ребенка объединяет педагогических работников, ведущих свою трудовую и педагогическую деятельность в какой-либо одной образовательной направленности: художественно-эстетической, познавательной, социально-культурологической, физкультурно-оздоровительной.

1.2. Количество структурных подразделений и их численность определяются Методическим советом Центра, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед Центром задач, и утверждается директором Центра.

1.3. В своей деятельности структурные подразделения находятся в подчинении и подотчетно Методическому совету Центра развития.

1.4. Руководитель структурного подразделения назначается заведующей Центра.

В период отсутствия руководителя структурного подразделения его замещает педагогический работник, назначенный директором Центра.

1.5. В своей деятельности структурные подразделения руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законами Российской Федерации, решениями органов управления образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом и локальными правовыми актами Центра (Правилами внутреннего трудового распорядка,  трудовыми договорами и т.д.), а так же настоящим положением.

^ 2. Основные задачи деятельности структурного подразделения

2.1. Организация проведения всех видов учебных занятий курсов определенной направленности;

2.2. Проведение экспертизы авторских и модифицированных образовательных         программ учебных курсов подразделения;

2.3. Разработка плана работы подразделения, тематических планов курсов, условий и особенностей обучения различных групп учащихся;

2.4. Разработка определения критериев качества обученности  по курсам; анализ результатов образовательной деятельности;

2.5. Организация и руководство проектно-исследовательской работой обучающихся;

2.6. Обучение педагогических работников методологии ведения научно-исследовательской работы; участие в экспериментах и научных исследованиях по теоретическим проблемам профиля структурного подразделения, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания; утверждение тематики индивидуальных исследований педагогических работников в рамках экспериментальных площадок;

2.7. Обсуждение результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ и рекомендации к опубликованию отчетов их проведения, участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в педагогическую практику;

2.8. Оказание помощи сотрудникам структурного подразделения в комплексном методическом обеспечении учебных курсов ; в  непрерывном совершенствовании качества преподавания ;

2.9. Установление творческих связей с кафедрами и методическими объединениями других образовательных учреждений с целью изучения, обобщения и распространения опыт работы лучших педагогов.

^ 3.Основные направления деятельности структурного подразделения:

3.1. Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов; разработка рабочих и интегрированных дополнительных образовательных  программ и согласование их с программами смежных курсов для повышения качества образования;

3.2. Подготовка и обсуждение рукописей, учебно-методических пособий, дидактических материалов , наглядных пособий по направленностям, учебным курсам, научно-исследовательской и проектной деятельности;

3.3. Проведение открытых занятий и открытых мероприятий;

3.4. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам специфики методики преподавания дополнительных образовательных программ; проведения разных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; повышения квалификации и квалификационного разряда преподавателей;

3.5. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской и проектной  работой учащихся;

3.6. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых педагогических технологий и ИКТ в образовательных процесс; разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, методики их использования в учебном процессе,

3.7. Совершенствование учебно-методической базы структурного подразделения;

3.8. Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований и т.д. по направленностям и отдельным учебным курсам.

^ 4. Организация работы структурного подразделения

4.1. Количество структурных подразделений,  их  специфика определяются Уставом Центра и открываются приказом заведующей Центра развития ребенка.

4.2. Руководит работой структурного подразделения РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, назначаемый приказом директора Центра.

4.3. Руководитель структурного подразделения подчиняется заведующей Центра. Руководителю структурного подразделения подчиняются все педагогические работники данного подразделения;

4.3.1.Руководитель структурного подразделения обязан:

- руководить учебной и методической работой подразделения, разработкой программ, контролировать выполнение календарно-тематических планов,

- организовывать оперативную корректировку учебно-методических материалов;

- контролировать подготовку педагогических сотрудников  к занятиям и качество проведения занятий, разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по учебным курсам;

- руководить экспериментальной, научно-методической работой преподавателей;

- контролировать выполнение планов научных и экспериментальных работ педагогических сотрудников; проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

- организовывать повышение квалификации преподавательского состава, давать рекомендации преподавателям, желающим повысить свою квалификационную категорию;

- организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения;

- руководить работой по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы структурного подразделения.

4.3.2. Руководитель структурного подразделения имеет право:

- готовить предложения и рекомендовать преподавателей для повышения квалификационного разряда; рекомендовать педагогическим работникам подразделения  различные формы повышения квалификации;

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Центре;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в рамках работы структурного подразделения;

- ставить вопрос перед администрацией Центра о поощрении сотрудников структурного подразделения за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной и  методической и проектно-исследовательской  деятельности;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

- выдвигать от структурного подразделения педработников для участия в профессиональных конкурсах различного уровня;

- совместно с руководителями учебных курсов решать вопрос об участии обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня по специфике учебных курсов подразделения.

4.4. Работа структурного подразделения проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем структурного подразделения, рассматривается на заседании педсотрудников структурного подразделения, согласовывается с планами Центра, утвержденными Методическим советом Центра и заведующей Центра.

4.5. Заседания  педсотрудников структурного подразделения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих  тематику или интересы других структурных подразделения Центра, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

^ 5. Документация структурного подразделения:

5.1. Нормативно-правовые документы:

- Положение о структурном подразделении;

- приказы и распоряжения администрации Центра и вышестоящих органов управления образованием;

- функциональные обязанности сотрудников структурного подразделения

- протоколы заседаний и решений Методического совета Центра, касающиеся работы подразделения;

- дополнительные образовательные программы и их учебно-методическое обеспечение по учебным курсам

5.2. Планы :

- план работы  и  основных мероприятий структурного подразделения на текущий учебный год;

- перспективный план развития структурного подразделения (на 1-3 года);

- календарно-тематические планы (по уч.курсам, по индивидуальным занятиям);

- план выпуска печатных работ (на 1-3 года);

- план экспериментальной, научно-методической деятельности (на 1-3 года);

- план совершенствования учебно-материальной базы структурного подразделения (на 1-3 года);

- перспективный план - график аттестации педработников подразделения;

- перспективный план - график повышения квалификации педработников подразделения

- план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;

5.3. Текущие документы:

- расписание учебных занятий;

- графики проведения мероприятий;

- график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т. д. в рамках работы Центра;- график проведения открытых уроков и мероприятий;

5.4. Информационно-аналитические и отчетные документы:

- журналы всех видов занятий:

- анализ работы структурного подразделения, информационно-аналитические справки, диагностические графики, таблицы,  отчеты о работе за год;

- банк данных о сотрудниках структурного подразделения (возраст, образование,  специальность, какие имеют награды, ученые степени, звания, учебная нагрузка, тематика исследований и т.д.);

- сведения о профессиональных потребностях преподавателей;

- адреса педагогического опыта.


Визы согласования с заинтересованными должностными лицами

С Положением ознакомлены:







Заведующая ГОУ ЦРР – д/с № 2561




/_________________/

Полховская И.В.

Руководитель структурного подразделения по группам кратковременного пребывания






/_________________/

Кваснова Е.А.

Руководитель структурного подразделения по дополнительному образованию






/_________________/

Михеева Н.В.



 

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты