Домой

Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования




НазваниеЗадачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования
страница1/31
Дата21.12.2012
Размер6.74 Mb.
ТипДокументы
Содержание
Главная цель
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Требования к уровню подготовки
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Содержание программы
Главная цель
Общеучебные умения, навыки и способы
Проверочных работ – 8 часов
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Слово( продолжение) (70 часов)
Повторение. (4 час
Литературное чтение (2класс)
Общеучебные умения, навыки и способы
Требования к умениям по литературному чтению
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Содержание программы
Сказочные человечки. 12ч.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Содержание тем учебного курса по окружающему миру
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

(Приложение 2)

Раздел 6. Содержание образования


Начальное общее образование

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура. Иностранный язык изучается со II класса. Все эти предметы представлены в учебном плане гимназии.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Содержание учебных предметов, преподаваемых в гимназии, отражено в рабочих программах педагогов и полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

2 класс

Математика

Количество часов: в неделю - 4 часа (в соответствии с учебным планом гимназии), всего за год – 136 часов (в соответствии с годовым календарным графиком)


^ Главная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе


Задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- выявить и развить математические и творческие способности. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

^ Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.


Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).


2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².


уметь:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.


^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены;

- познавательный ин­терес к математической науке.


^ Содержание программы

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. (127 ч)

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (58 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками.

* Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение (9 ч).


Русский язык (2 класс)

Количество часов: в неделю - 5часов (в соответствии с учебным планом гимназии) всего за год-170 часов.


^ Главная цель - развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


Задачи:


  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

^ Общеучебные умения, навыки и способы

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, деятельности овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовём следующие:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

^ Проверочных работ – 8 часов

Контрольных диктантов – 5 часов

Требования к уровню подготовки

В результате обучения русскому языку ученик должен знать:

- признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звон­кие, твёрдые и мягкие;

  • пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

  • названия, порядок букв русского алфавита;

  • правила переноса слов;

  • названия частей слова (кроме окончания);

  • признаки предложения и текста;

- изученные орфограммы.


уметь:

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста­вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • переносить слова по слогам;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить коли­чество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять на­писанное, сравнивая с образцом;

  • правильно оформлять предложение на письме;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание со­впадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фами­лиях людей, кличках животных, географических названиях; безудар­ные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; звонкие и глухие согласные на конце слов; сочетания чк, чн в сло­вах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные про­граммой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употреб­ления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы­вающие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после чтения текста; выбирать подходя­щее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи;

-навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

-владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Содержание программы

2 класс - 170 часов ( 5 часов в неделю)

Слово (введение ) (1 час) Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

^ Слово( продолжение) (70 часов)

1. Звуки речи, их обозначение буквами. Звуки гласные и соглас­ные. Буквы гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, зна­ние и умение произносить парные звонкие и глухие согласные; глу­хие шипящие ж, ш, ч, щ; согласные твердые и мягкие. Слог. Слогооб­разующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги и для пере­носа. Правила переноса слов.

Ударение. Роль ударения в устной речи. Правильная постановка ударения в словах (типа звонит, звонят, позвонят), роль ударения в словах типа замок - замок. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные.

Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова, составлять схему.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, с помощью буквы ь.

Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й] после соглас­ных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

  1. буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ;

  2. большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

  1. обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

  2. ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;

  3. ь и ь разделительные;

  4. безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);

  5. звонкие и глухие согласные на конце слова;

  6. пробел между предлогом и другим словом.

Развитие умений видеть эти орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и ус­ловия выбора.

2. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (опре­деление). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале су­ществительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

  1. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особен­ности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

  2. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выража­ющие чувства, но не называющие их - без введения понятия «междо­метие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (ор­фограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту ор­фограмму.

Предложение. (10 час.)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выража­ет законченную мысль, произносится с повествовательной, вопроси­тельной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложе­ния (определять границы предложений на основе смысла и интона­ции, оформлять предложение на письме). Конструирование предло­жений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его граммати­ческую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем гово­рится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст. (10 час.)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмыслять текст до чтения (с помощью за­главия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе поста­новки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Разви­тие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с загла­вием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных).

^ Повторение. (4 час.)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направ­лениях:

  1. обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования новых слов с помощью суффиксов и приставок) и качес­твенное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

  2. развитие грамматического строя речи (анализ и построение предложений, словосочетаний);

  3. развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составле­ние предложений и небольших текстов), письменной речи (состав­ление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложе­ний, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной под­готовкой);

  4. обучение правильному произношению слов, ударению, инто­нированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соеди­нений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.


^ Литературное чтение (2класс)

Количество часов: в неделю – 2 часа, всего за год -68 часов

Главная цель - научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и Татарстана.

-научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

-формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому чтению, потребности читать;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

-развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтения и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер; размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

героев.

^ Общеучебные умения, навыки и способы

  • обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


^ Требования к умениям по литературному чтению

Уметь

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами подготовленные тексты;

-выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;

-определять речевую цель создания произведения; сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

-выявлять авторское отношение к персонажам;

-размышлять о характере и поступках героя;

-определять, от какого лица (автора, персонажа) ведётся повествование;

-характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

-выделять эпизод из текста;

-озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

-восстанавливать деформированный картинный план;

-пересказывать с опорой на картинный план;

-последовательно перечислять картины или события произведения;

-составлять подробный и творческий пересказ;

-заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

-правильно называть книгу (автор, заглавие);

-составить представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;

-ориентироваться в книге;

-работать с содержанием (оглавлением);

-говорить с разной интонацией ( повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

-читать по ролям;

-инсценировать прочитанное в форме живых картин и произносить отдельные реплики за действующих лиц; инсценировать небольшой текст или фрагменты литературного произведения;

-составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

-готовить творческий пересказ в форме продолжения текста;

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-формирования внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышлений по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

-эстетическое переживание прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать).

-выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения

-высказывание своего отношения к прочитанному.

-поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков

^ Содержание программы

1. Тематика чтения

"Там на неведомых дорожках…" 12ч.

Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи М. Цветаевой, Б. Заходера о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок ("сказочные приметы"). Русские народные скороговорки.

^ Сказочные человечки. 12ч.

Сказочные повести Т. Янсон, Д.Р.Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. 8ч

Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

"Сказка мудростью богата…" 9ч.

Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

"Сказка - ложь, да в ней намёк…"11ч.

Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка - сценарий А. Курляндского "Ну, погоди!". Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г.Сапгира, В.Левина о животных. Считалки.

"Самое обыкновенное чудо". 13ч.

Сказки А. де Сент-Экзюпери, Д. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова


Окружающей мир (2ласс)

Количество часов: в неделю- 2 часа , всего за год – 68часов

Главная цель – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочно­го, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Задачи:

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, дорожного движения).

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.


^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

-умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


^ Содержание тем учебного курса по окружающему миру

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты