Домой

Приказ № рабочая программа по литературе Среднее (полное) общее образование




НазваниеПриказ № рабочая программа по литературе Среднее (полное) общее образование
страница1/6
Дата21.12.2012
Размер1.52 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
Рабочая программа
Рабочая программа 1
Пояснительная записка
Содержание программы учебного курса литературы для 11 класса
Тематический план
Русская литература первой половины 20 века
Русская литература второй половины 20 века
Зарубежная литература
Резерв времени
Требования к уровню подготовки учащихся
11 класса должны уметь
Работа считается выполненной («3», «зачёт»)
Высоким результатом («4»)
Отличным следует признать результат («5»)
Департамент образования города москвы
Города москвы
Календарно-тематическое планирование
Планирование составлено на основе рабочей программы Лозовой Е.В.
Русская литература первой половины XX века
И. Бунин.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806



Принято

Утверждаю

на педагогическом совете

Директор школы

«______» _________________ 20____ г.

_____________ А. Л. Вегержинская

протокол № ___________

«______» _________________ 20____ г.




приказ № ________________________



^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по литературе


Среднее (полное) общее образование; 11 «А» класс

(химико-биологический профиль)


Количество часов - 102 ч.

Уровень - базовый


Учитель Лозовая Елена Васильевна


Планирование составлено на основе авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2007г.)

Оглавление




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1

Оглавление 2

Пояснительная записка 2

Содержание программы учебного курса литературы для 11 класса 4

Требования к уровню подготовки учащихся 17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 20

Перечень учебно-методических средств обучения 22


^

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного про­цесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и разви­тия учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, струк­турирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная программа является переработанным вариантом УМК под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, необходимость редактирования которого была обусловлена изменением учебного плана и переходом на базовый и профильный уровни изучения предмета литература в средней (полной) школе. Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы, а также реализовать учебник Русская литература ХХ века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. в 2 ч.; под ред. В.П. Журавлева – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. Авторы программы избегают жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан мной на основе читательских пристрастий учащихся, индивидуальных особенностей каждого класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в каждом конкретном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении произведения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература на этапе среднего (полного) общего образования. В XI классе выделяется 103 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа составлена с учётом особенностей коллектива обучающихся 11 класса (химико-биологический профиль).

Технологии, используемые в работе:

  • Чтение и письмо для развития критического мышления

  • Обучение в сотрудничестве

  • Исследовательские методы обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые методы обучения

  • Дебаты
  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты