Домой

Календарно-тематический план. № Тема урока Кол-во часов




Скачать 299.07 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план. № Тема урока Кол-во часов
Дата21.12.2012
Размер299.07 Kb.
ТипУрок
Содержание
С. Пушкин
Поэт и толпа
Медный всадник
М.Ю. Лермонтов
Пророк» и «Поэт
Я не унижусь пред тобою…
Н.В. Гоголя
Невский проспект
А.Н. Островский
И.А. Гончаров
И.С. Тургенева
Н.Г. Чернышевского
Н.А. Некрасов
Кому на Руси жить хорошо
Ф.И. Тютчев
Не то, что мните вы, природа…
Заря прощается с землею…
Н.С. Лесков
История одного города
А.К. Толстой
...
Полное содержание
Подобные работы:

Календарно-тематический план.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемый результат освоения материала

Вид контроля

Дом.задание

Дата проведения




план

факт

1/

2

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

2

вводный урок

Знать: Вечные темы» русской классики.

Знать лекцию

лекция

ч.1. с.3-14.







3

^ .С. Пушки. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».

1

комбинированный урок

Знать: Пушкин и Жуковский. Традиции романтической лирики в пушкинской поэзии.

лекция

сообщения,

стих-я,

ч.1. с.15-27,







4

Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю».

1

комбинированный урок

Знать: Анализировать произведение и

Устный опрос, заучивание

стих-е наизусть,

ч.1. с.27-36







5

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «^ Поэт и толпа»).

1

комбинированный урок

Знать: Анализировать произведение и

Выразительное чтение

стих-я,

ч.1. с.36-40,

чит. поэму







6/

8

Проблема личности и государства в поэме «^ Медный всадник».

3

комбинированный урок

Историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

Устный опрос

текст,

ч.1. с.40-51







9

Письменная работа по творчеству А.С. Пушкина.

1

урок развития речи




Сочинение










10

^ М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира.

1

«литер. портрет»

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи,




сообщения,

стих-я,

ч.1. с.53-61







11

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «^ Пророк» и «Поэт»)

1

комбинированный урок

Анализировать произведение и

Анализ стихотворения

дифф. зад-е,

ч.1. с.62-65







12

«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «^ Я не унижусь пред тобою…», «Молитва».

1

комбинированный урок

Анализировать произведение и

Заучивание наизусть

стихотворение наизусть,

ч.1. с.65-72.







13

Любовная лирика: «Как небеса, твой взор блистает….»…

1

комбинированный урок

Прочитать программное произведение,

Устный опрос

текст,

ч.1. с.72-79







14

Письменная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

Урок развития речи




Сочинение

Дописать сочинение







15

Художественный мир ^ Н.В. Гоголя.

1

комбинированный урок

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя,

Знать лекцию

дифф. задание,

ч.1. с.81-84, чит. расск.







16/17

Художник и «страшный мир» в повести «^ Невский проспект».

2

комбинированный урок

Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание




текст,

ч.1. с.84-89







18/19

Проблематика и художественное своеобразие повести «Шинель».

2

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия




текст,

ч.1. с.89-98.







20

Подготовка и проведение зачетной работы по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

1

Повторительно-обобщающий уроки




Фронтальный опрос

ч.1. с.50-51, 78-79, 106-107 вопросы







21

Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.

1

Усвоения новых знаний

Иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике

Письменный опрос

лекция,

ч.1. с.125-140







22

^ А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.

1

Усвоения новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя,




сообщения, чит. д-я 1-2;

ч.1. с.141-146







23

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

1

комбинированный урок

Прочитать программное произведение,

Устный опрос

д-е 3, ср. хар-ка;

ч.1. с.158-171







24

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

1

комбинированный урок

воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);

Устный опрос

д-е 4;

ч.1. с.171-174 вопросы







25/26


27

Сочинение по творчеству А.Н. Островского. Урок-зачет

Н.А.Добролюбов. «Луч света в темном царстве»


А.Н.Островский «Лес». «Бесприданница»

1


1


1

Урок контроля


Урок внеклассного чтения



Знать содержание и сюжет рассказа, тема и идея текста

Сочинение


Устный опрос

Дописать сочинение. Знакомство с критической литературой


Прочитать, подготовить сообщение







28

^ И.А. Гончаров. Личность и творчество.

1

Усвоения новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение




сообщения,

ч.1. с.176-184.







29/30

Роман «Обломов».

Утро Обломова.

1

1

комбинированный урок

Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);




текст,

ч.1. с.184-190.







31

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

1

Урок-семинар

Анализировать произведение и

Ответить на вопросы

текст,

ч.1. с.201-208.







32

Н.А.Добролюбов «Что такое обломщина?»

1

Урок-практикум

Анализировать произведение и

Ответить на вопросы

дифф. зад-е







33/34

Письменная работа по проблематике изученной темы.


И.А.Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада»

1


1

Урок развития речи


Урок внеклассного чтения

Дописать сочинение


Чтение и анализ

Сочинение


Ответы на вопросы










35

Жизненный и творческий путь ^ И.С. Тургенева.

1

комбинированный урок

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Устный опрос

сообщения







36/37

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».

2

комбинированный урок

Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);

Устный опрос

Речевая характеристика героев







38

Мир «отцов» в романе.

1

Урок-практикум

Анализировать произведение и

Устный опрос

Стр. 254, вопр. 8







39

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

1

комбинированный урок

Анализировать произведение

Устный опрос

Стр. 254, вопросы; инд. задания







40

Д.И.Писарев. «Базаров»; Н.Н.Страхов «Асмодей нашего времени»

1

комбинированный урок

Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать

Устный опрос

Стр.250-253, подг. к внекл. чтен.







41

Урок внеклассного чтения. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

1

Урок внекл.чтения




Анализ произведения

Подготовиться к след.внек.чт







42

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.

1

Урок развития речи




Сочинение










43/44

Личность ^ Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

2

Усвоение новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Ответить на вопросы

Вопросы к дискуссии







45

Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?».

1

комбинированный урок




Доклад










46

^ Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

1

Усвоение новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

анализ

Анализ стихотворения (по выбору)







47

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка»).

1

комбинированный урок

Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать

Наизусть

Стихотворение наизусть







48/49

Поэма «^ Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

2

комбинированный урок

Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);

Устный опрос

Вопросы к поэме







50

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

1

комбинированный урок

Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать

Устный опрос

Образ Гриши Добросклонова







51

Контрольная работа (тестирование).

1


контроль ЗУН
















52

Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

1

Урок развития речи




сочинение










53

^ Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

лекция

Анализ стихотворения







54

Мир природы в лирике Тютчева («^ Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились»).

1

комбинированный урок

Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать


заучивание

Чтение наизусть







55

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

1

Усвоение новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

лекция

Анализ стихотворения







56

Природа и человек в лирике Фета («^ Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…»).

1

комбинированный урок

Анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, выразительно читать

заучивание

Чтение наизусть







57

А.К.Толстой. Слово о поэте. Стихи о любви и природе.

2

комбинированный урок

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно прочитать стихотворение

Фронтальный опрос

Подг. к внеклассн. чт.







58

Урок внеклассного чтения. Любимые стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Урок внекл.чт




Устный опрос

Сообщения, презентации







58

^ Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

1

Усвоение новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Ответить на вопросы

Пересказ с цитированием







58/60

Тема «очарованной души» в повести «Однодум».

2

комбинированный урок

Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);

Устный опрос

Подготовить отзыв







61

Сочинение/ Письменная работа по прозе Н.С. Лескова.

1

Урок развития речи




Фронтальный опрос










62

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

1

комбинированный урок

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

лекция

Вопросы учебника







63

«^ История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

1

комбинированный урок

Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);

Устный опрос

Подготовиться к дискуссии







64

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

1

Урок-дискуссия




Ответить на вопросы

Презентация сказки







65

Сочинение / Письменная работа по прозе Щедрина.

1

Развитие речи




сочинение










66

^ А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).

1

комбинированный урок

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Устный опрос

Выучить наизусть стихотворение по выбору







67

Интимная лирика А.К. Толстого («^ Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

1

комбинированный урок

анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Устный опрос

Анализ стихотворения







68

Письменная работа по лирике А.К. Толстого.

1







тестирование










69

Жизненный и творческий путь ^ Л.Н. Толстого.

1

Усвоение новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Лекцию

Индивидуальные задания







70/71

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «^ Война и мир».

2

комбинированный урок

Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);

Устный опрос

Главы из романа







72

«Мысль семейная» в романе.

1

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Вопросы учебника







73/74

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

2

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Составить план к образу Наташи







75

Наташа Ростова и женские образы в романе.

1

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Сравнительная характеристика







76

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

1

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Том 3, вопросы







77

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

1

комбинированный урок

анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Устный опрос

Образы представителей народа







78

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

1

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Рассказ о Платоне Каратаеве







79

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

1

комбинированный урок

анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

Устный опрос

Подготовиться к сочинению







80

Сочинение по творчеству

Л.Н. Толстого.

1

Развитие речи




сочинение










81

^ Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

1

Усвоение новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Знать лекцию

Вопросы учебника







82/83

Роман «^ Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

2

комбинированный урок




Устный опрос

Групповые задания







84

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

1

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Составить план к образу Раскольникова







85

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

комбинированный урок




Устный опрос

Подготовиться к семинару







86/87

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

2

Урок-семинар

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Рассказ о Соне Мармеладовой







88

Сонечка как нравственный идеал автора.

1

комбинированный урок




Устный опрос










89

Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

Развитие речи




сочинение










90

Жизнь и творчество ^ А.П. Чехова.

1

Усвоение новых знаний

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Знать лекцию

«Человек в футляре»







91/92

Трагикомедия «футлярной» жизни («^ Человек в футляре», «Крыжовник»)

2

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

«Крыжовник»







93/94

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «^ Вишневый сад».

2

комбинированный урок

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей,

Устный опрос

Вопросы учебника







95

Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

1

Развитие речи

Уметь анализировать произведение

Сочинение










96/97

Зарубежная литература. МюСервантес «Дон Кихот»

2

Изучение новой темы

дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия

Устный опрос

Ответить на вопросы







98/99

В.Шекспир «Гамлет»

2

Лекция

Дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия

Устный опрос

Подготовить пересказ текста







100

Д.Г.Байрон «Корсар»

1

Комбинированный урок

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Знать текст, содержание

Ответы на вопросы







101

И.В.Гете «Гамлет»

1

Урок-беседа

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение

Устный опрос

Подготовить сообщение







102

О.де Бальзак

1

Практикум

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя

Опрос, тестовые задания

Ответы на вопросы, чтение и анализ







103

Сочинение «Зарубежная литература и литература 19 века» Сопоставительный анализ

1

Урок развития речи

Знать основные факты о жизни и творчестве писателя

Сочинение

Дописать. Подготовить сообщение







104

Нравственные уроки русской литературы 19 века

2

Итоговый урок

Обобщение ЗУН

Устный опрос










Скачать 299.07 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты