Домой

Рожковой Ирины Анатольевны 2010-2011 учебный год Раздел I. пояснительная записка




Скачать 244.37 Kb.
НазваниеРожковой Ирины Анатольевны 2010-2011 учебный год Раздел I. пояснительная записка
Дата21.12.2012
Размер244.37 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Раздел I. Пояснительная записка.
Структура документа
Общая характеристика учебного предмета
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков развития речи – 10, уроков внеклассного чтения – 12, уроков-п
Раздел II. Учебно-тематический план.
Раздел III. Содержание.
А.С. Пушкин.
М.Ю. Лермонтов.
И.С. Тургенев.
Ф.И. Тютчев, А.А. Фет.
Н.А. Некрасов.
Н. С. Лесков.
М.М. Пришвин.
В.П. Астафьев.
Подобные работы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алексеевская основная школа имени Героя

Советского Союза Майского Дмитрия Васильевича



Рекомендовано к утверждению

Руководитель МС

____________ И. А. Рожкова

Протокол №__ от

«___» ____________2010г.


«Согласовано»

Председатель ШУС

_________Н. В. Кузнецова


«__»_________2010г.

«Утверждено»

Директор МОУ Алексеевская ООШ им. Д.В. Майского

_____________ Т.В.Федулова

Приказ № _ от «___»________2010г.



Рабочая программа по учебному курсу « Литература 6»

(Базовый уровень)


педагога Рожковой Ирины Анатольевны


2010-2011 учебный год

^ Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Значительными преимуществами данной программы можно считать следующие:

  1. авторы программы считают необходимым «вернуть» важные для учащихся произведения (А. Пушкин. «Дубровский», «Сказка о мёртвой царевне…»; И.С. Тургенев. «Бежин луг»; В. Короленко. «В дурном обществе» и др.), традиционно изучавшиеся в школе и незаслуженно исключённые из многих альтернативных программ;

  2. создатели программы предлагают для изучения ранее не входившие в

программы произведения писателей Русского зарубежья и

другие художественные тексты, необходимые для учащихся того

или иного возраста, расширяющие их читательский кругозор и

обогащающие их представления о художественном наследии русской

и зарубежной литературы;

3) сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы – это живое поступательное движение.

^ Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков развития речи – 10, уроков внеклассного чтения – 12, уроков-практикумов – 6, уроков контроля – 4.

В учебнике-хрестоматии даны специальные рубрики, обращающие внимание учащихся на работу со словом («Совершенствуем устную речь», «Будьте внимательны к слову» и т.п.). В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Учебник снабжён фонохрестоматией.


^ Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма




Устное народное творчество




Из древнерусской литературы.




Из литературы XVIII века.




Из литературы XIX века.




Из литературы XX века.




Из литературы народов России




Из зарубежной литературы.




ИТОГО






^ Раздел III. Содержание.


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути изучаемых писателей;

- такие теоретико-литературные понятия, как: миф, мифологический сюжет, персонаж, житие, сказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада; двухсложные и трёхсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и её художественная роль в юмористическом произведении; цветообраз; кольцевая композиция;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторское отношение к героям;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Полухина В.П. и др. Литература.: 6 кл.: Учеб.: В 2 ч./ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Полухина В.П. и др. Литература: 6 кл.: Метод. Советы/ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

  4. В.Я. Коровина. В.П. Журавлёв. В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». Издательство «Просвещение» - М., 2008.

№ п.п

Наименование разделов и тем.

Дата

Из них

Дата



Практические работы, уроки развития речи

Контрольные

мероприятия:

контрольные

работы,

тестирование,

Экскурсии, уроки

Внеклассного

чтения

1

Художественное произведение и автор: основные понятия.
















2













ВЧ. Устное народное

творчество.

Обрядовый фольклор.

Обрядовые песни.




3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.
















4







РР. Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»










5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.
















6

И. И. Дмитриев. «Муха». Осуждение безделья. Лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.
















7

И.А. Крылов.. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага..
















8

И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»



















^ А.С. Пушкин.
















9

А. С. Пушкин. . Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта..
















10







РР. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».










11

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину «Зимняя дорога» Изображение действительности и внутреннего мира человека. тема жизненного пути.
















12

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести..
















13

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.
















14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

















15

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
















16







РР. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».










17










Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина.










^ М.Ю. Лермонтов.
















18

М.Ю. Лермонтов.. «Тучи» Основное настроение и композиция стихотворения..
















19







Практикум. Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок»,.










20

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха.
















21













ВЧ. Н.В. Гоголь.

«Старосветские помещики».







^ И.С. Тургенев.
















22

И.С. Тургенев... «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей..
















23







Практикум. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.













^ Ф.И. Тютчев, А.А. Фет.
















24

Ф.И. Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «
















25







Практикум. Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.










26

А,А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного.
















27

А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «нравственности.
















28







РР. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.













^ Н.А. Некрасов.
















29

Н.А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда». Величие народа-созидателя.
















30







Практикум. Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа,.










31













ВЧ. Н.А. Некрасов.

Историческая поэма

«Дедушка»




32










Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А., Некрасова.










^ Н. С. Лесков.
















33

Н.С. Лесков Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.
















34







РР. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».










35













ВЧ. Н.С. Лесков

«Человек на часах».


Или А.П. Чехов. Слово

о писателе. «Пересолил»,

«лошадиная фамилия» и другие рассказы

Антоши Чехонте.




36







Практикум. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.










37

Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. .
















38

А.П. Платонов. . «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «
















39













ВЧ. А.С. Грин.

. «Алые паруса».

Победа романтической

мечты над реальностью

жизни.







^ М.М. Пришвин.
















40

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.
















41







Практикум. Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».










42







РР. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к сочинению.










43










Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».







44







РР. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и войне. Обучение выразительному чтению.










45













ВЧ. А.А. Лиханов.

«Последние холода».

Дети и война.







^ В.П. Астафьев.
















46

В.П. Астафье «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.
















47







РР. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».













В.Г. Распутин.
















48

В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.
















49

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина Подготовка к сочинению.
















50







РР. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.










51

Н.М. Рубцов. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.
















52

Ф. Искандер. . «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
















53










Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.







54

Родная природа в русской поэзии 20 века.
















55







Практикум. А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.










56

В.М. Шукшин. «Срезал». Особенности героев Шукшина. «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.
















57













ВЧ. К.Кулиев.. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…», Тема Родины и народа. Язык,

. Любовь к малой родине

верность традициям народа.

Великая роль книги в

жизни человека.




58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «.
















59

Геродот. . «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.
















60













ВЧ. Гомер.

«Илиада» и «Одиссея»

как героические эпические

поэмы.




61













ВЧ. М. Сервантес Сааведра.

«Дон Кихот»

. Проблема истинных и

ложных идеалов.

Герой, живущий в

воображаемом мире.





62

Ф. Шиллер. «Баллада «Перчатка» Проблема благородства, достоинства и чести.
















63













ВЧ. П. Мериме. Новелла «

Маттео Фальконе».

Конфликт естественной

жизни и цивилизованного

общества.





64-65













ВЧ. М. Твен. «Приключения

Гекльберри Финна»

Дружба тома и Гека.

Их поведение в критических

ситуациях.




66













ВЧ. А де Сент-Экзюпери.

Слово о писателе.

«Маленький принц»

как философская сказка-

притча.




67










Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся.







68







РР. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса. Задания для летнего чтения.










Скачать 244.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты