Домой

Анализ стихотворения А. С




НазваниеАнализ стихотворения А. С
Дата21.12.2012
Размер18.9 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Стихотворение «Зимнее утро» написано ямбом.
Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.
Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
Подобные работы:

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче … погляди в окно.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом лежит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

^ Стихотворение «Зимнее утро» написано ямбом. Автор использует быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер.

Читая стихотворение можно почувствовать, что оно проникнуто радостным настроением.

Всё стихотворение можно разделить на части:

Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.

^ Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.

Вторая часть.

Поэт при описании природы использует контрастное состояние природы. ^ Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно.

3-я строфа .

В третьей строфе автор описывает Небо, снег, лес… Снег сравнивается с великолепным ковром. В строфе есть повтор- анафору (И ель… И речка…) Используются однокоренные слова: Блестя, блестит, блеском.

4-я строфа.

Автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения мира и покоя домашнего очаг

Использует прием аллетерации…Весёлым треском трещит затопленная печь” (А.С. Пушкин).

Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.

3. Лексические, синтаксические особенности стихотворения.

Высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена…)

Разговорные, диалектные.

Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.

Повествование в стихотворении ведётся от первого лица, обращение к собеседнику. Поэт выбирает форму диалога с целью передачи интонаций непринуждённого разговора.

Автор стихотворения предстает перед нами добрым, простым , близким народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий тон.

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты