Домой

Бариновы Наталья Андреевна (фио) рабочая программа




НазваниеБариновы Наталья Андреевна (фио) рабочая программа
страница1/4
Дата21.12.2012
Размер1.98 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
Пояснительная записка
Пятый класс
Устное народное творчество
Русские народные сказки
Из древнерусской литературы
Из литературы XVIII века
Из литературы XIX века
Василий Андреевич Жуковский
Александр Сергеевич Пушкин
Русская литературная сказка
Михаил Юрьевич Лермонтов
Николай Васильевич Гоголь
Николай Алексеевич Некрасов
Иван Сергеевич Тургенев
Афанасий Афанасьевич Фет
Лев Николаевич Толстой
Антон Павлович Чехов
Поэты XIX века о Родине и родной природе
Из литературы XX века
Владимир Галактионович Короленко
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

Государственное общеобразовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа» «Школа здоровья» №855


Утверждаю

Директор _____ _ Н.В.Сергеева

«___ »_____________2011 г   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_______________5 – 6 класс______________________ (предмет, класс, уровень образования)

Бариновы Наталья Андреевна

(ФИО)


Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ «Программы. Литература. 5-9 классы». / авт.-сост.В. П. Полухина и др.– М.: Просвещение, 2007.


 Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__»_________2012г.

Руководитель__________________________( __________________________)

подпись расшифровка

 


2012 год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с:

  1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,

  2. Обязательным минимумом и Федеральным базисным учебного планом 1998 г.,

а также на основе Образовательной программы по курсу “Литература” (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин //Учебник-хрестоматия в 4-х частях, 5 класс). - М.: Просвещение, 2006.


Количество учебных часов

  • В год – 68, из них на развитие речи – 12 часов

  • В неделю – 2


Главной целью цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.


Содержание программы


^ ПЯТЫЙ КЛАСС

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

^ Устное народное творчество

Фольклор — коллективное устное народное творче­ство.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполните­ли фольклорных произведений. Коллективное и индиви­дуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колы­бельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народ­ное творчество (развитие представлений).

^ Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистиче­ские). Нравоучительный и философский характер ска­зок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неисся­каемой любви сердце, спокойная готовность жертво­вать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказ­ке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Воли и-и ная богатырская сказка героического содержания. Гема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крс< гь янский сын как выразитель основной мысли ска:и-.и Нравственное превосходство главного героя. Герои ска ки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — на родные представления о справедливости, добре и зле и сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (за крепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипер бола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

^ Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и лите­ратурные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.) - •

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

^ Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало лите­ратурной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотво­рения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные пред­ставления).

^ Из литературы XIX века

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о басно­писце (детство, начало литературной деятельности). ■ Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представ­лений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

^ Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литератур­ной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные пред­ставления).

^ Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюже­тов, образов и событий народных сказок, мотивы и сю­жеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­рях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

^ Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастической и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

^ Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа сти­хотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, ал­литерация (начальные представления).

^ Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной дея­тельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жиз­ни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие пред­ставлений). Юмор (развитие представлений).

^ Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, луч­шую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

^ Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

^ Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яр­кая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

^ Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жесто­кость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

^ Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества ге­роев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представ­лений).

^ Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначаль­ной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и уча­щихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настро­ения.

^ Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бес­крайними просторами Русской земли, душевным скла­дом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

^ Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятель­ности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополуч­ной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и со­страдание героев повести. Образ серого, сонного горо­да. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления ге­роев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание —- основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие пред­ставлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

^ Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

^ Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рас­сказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Добро­та и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

^ Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о пи­сателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

^ Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

^ Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальI

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

^ К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на ла­ге...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героиче-я тема произведений о Великой Отечественной войне.

^ Произведения о Родине и родной природе

И.Бунин. «Помню—долгий зимний вечер...»; Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, ной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

^ Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

^ Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

^ Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

^ Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писа­теле.

«Снежная королева». Символический смысл фанта­стических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчи­вость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

^ Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении под­ростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о стар­ших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

(Базовый уровень)

5 класс — 68 часов

Раздел

Тема урока. Основное содержание

Дата

Всего часов

В т.ч. на изучение нового материала

развитие речи

контр. работы

вн. чтение

план

факт

Введение

(1 час)

Введение. Литература как учебный предмет. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся




1
















Устное народное творчество (6 часов)

^ Устное народное творчество




6

4

1




1




Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. Русские пословицы и загадки







1













Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке







1















Иван-Царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Поэтика волшебной сказки







1













Формулы волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки.







1













«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Си­стема образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа
















1




Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках










1










Древнерусскаялитература (1 час)

^ Возникновение древнерусской литературы.

Начало письменности. Летописание.

Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи




2

1
















^ Из русской литературы XVIII века




1

1







1




Из русской литературы XVIII века (2 часа)

Из русской литературы XVIII века. М. В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы






1





















^ Русская литература XIX века




28

22

3

2

1




Русская литература XIX века (28 часов)

И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Паттриотическая позиция автора.







1













И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали







1













Жанр басни. Рассказ и мораль в басне.








1













Урок-викторина по басням И. А. Крылова




В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки







1













В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады







1













А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны







1













Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок







1













Письменные ответы или тестирование













1







А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки







1













Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в „Сказке о мертвой царевне и о семи богаты­рях" А. С. Пушкина?». «Что помогло Елисею в поисках невесты в „Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина?». «„Спящая царевна" В. А. Жуковского и „Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие»










1










Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сю­жет сказки.

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке







1













В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения







1













М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастер­ство поэта в создании батальных сцен







1













Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения







1













Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести







1













Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»







1













Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете







1













Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрьь вок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей
















1




И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна







1













Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества







1













Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рас­сказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?»










1










Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (Письменные ответы на вопросы или тестирование)













1































А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни







1













Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы







1













Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"»










1










А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»







1













Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений







1













Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова







1
















^ Русская литература XX века




21

13

5

1

2




Русская литература XX века (21 час)

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа















1




В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном общетве». Вася и его отец. Развитие их отношений







1













Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев







1













Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Ко­роленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литера­турного произведения. Обучение домашнему сочине­нию по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства»










1










С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Своеобразие языка стихотворений







1













П. П. Бажов. Слово о писате­ле. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера







1













К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»







1













Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения







1













К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского
















1




С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать ме­сяцев». Драма как род литературы.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла







1













Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака. Подготовка к домашнему сочи­нению по пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:«Падчерица и Королева в пьесе-сказке С. Я. Маршака „Двенадцать месяцев». «Добро и зло в сказке С. Я. Маршака „Двенадцать месяцев». «Пьеса С. Я. Маршака „Двенадцать месяцев" и народные сказки»










1










А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира







1













Контрольная работа по литературе или тестирование













1































В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу







1













«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении







1













Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литера­туре XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»










1










Русские поэты XX века о Роди­не и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем







1













Русские поэты XX века о Родине и родной природе:







1













А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе







1













Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский плен­ник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литератур­ной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах










1










К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез маль­чишку на лафете...». Война и дети.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны










1










Зарубежная литература (8 часов)

^ Зарубежная литература




8

2

2




4




Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер










1










Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Кру­зо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям чело­века
















1




X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда







1













В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота ге­роини







1













Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домаш­нему сочинению по сказкам X. К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена».«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»










1










Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном
















1




М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена
















1




Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни се­верного народа
















1




1

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения




1




1










68

ИТОГО







68

44

12

3

9
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты