Домой

Тематическое планирование Калинина Л. А.,Сош №40 г. Череповца Литература. 6 класс




Скачать 306.54 Kb.
НазваниеТематическое планирование Калинина Л. А.,Сош №40 г. Череповца Литература. 6 класс
Дата21.12.2012
Размер306.54 Kb.
ТипУрок
Содержание
I четверть 18 часов (15+1вн.чт.+2рр)
Тема 2. Из греческой мифологии. (2 ч)
Тема 3. Из славянской мифологии. (1 ч)
Тема 4. Из устного народного творческого творчества. (2 ч)
Тема 5. Из древнерусской литературы. (2 ч)
Тема 6. Из литературы 18 века. (1 ч)
Тема 7. Из литературы 19 века. (20+6 вн.чт. + 9 рр)
2 четверть 14 ч (8+3 вн.чт. + 3 рр)
3 четверть 20 ч (13 + 3 вн. Чт. + 4 рр)
Тема 8. Из литературы 20 века. (10+1 вн.чт.+ 1 рр)
А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
А.А.Вознесенский «Снег в сентябре»
Тема 9. Произведения о Великой Отечественной войне. (2+2 рр)
Тема 10. Из зарубежной литературы. (6 + 1 рр +1 вн.чт.)
Подобные работы:

Тематическое планирование

Калинина Л.А.,СОШ № 40 г.Череповца


Литература. 6 класс

Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 Учебник: Литература. П/р Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева. М.: Русское слово, 2010. 6 класс, в 2-х частях

Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю); из них р/р -12, вн/ чт – 8.


№ урока

Тема урока

Теория литературы

Развитие речи

Основные виды деятельности

Межпредметные связи

Обогащение словарного запаса

Задания творческого характера.

Краеведение

^ I четверть 18 часов (15+1вн.чт.+2рр)

Тема 1. Введение. (1 час)

1

Книга и её роль в жизни человека

Повторение сведений о выразительных средствах художественной речи

Рассказ об интересном слове

Работа со словарями

Литература и другие виды искусства




Написание гимна книге

^ Тема 2. Из греческой мифологии. (2 ч)

2

Понятие о мифологии.

Мифы о героях: «Герои»

Мифологический сюжет


Чтение и различные виды пересказа

Беседа по содержанию мифологических рассказов

Произведения живописи, скульптуры, музыки и кино на мотивы древнегреческих мифов

Осмысление выражений: ахилесова пята, яблоко раздора, олимпийское спокойствие

Изложение с элементами сочинения

3

Мифы «Прометей», «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид».

Мифология, эпос,

образ, сюжет

Выразительное чтение

Выделение смысловых частей мифологических рассказов

Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве

Словарная работа

Сочинение-размышление «Радость полёта»

^ Тема 3. Из славянской мифологии. (1 ч)

4

Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора», «Всемирный потоп».

Мифологический персонаж (развитие представлений)

Словесный портрет, чтение мифологического рассказа, подробный и краткий пересказ, составление цитатного плана

Беседа по содержанию мифологического рассказа, формирование умения характеризовать роль изобразительно-выразительных средств

Славянские мифологические герои в русском искусстве . Е.А. Кибрик. Борьба древнерусских богатырей.

Былички,

бывальщина




^ Тема 4. Из устного народного творческого творчества. (2 ч)

5

Устное народное творчество. Предания о Суворове.

Устное народное творчество, жанры фольклора, предание

Подбор синонимов, подготовка сообщения о Суворове

Сопоставление преданий

Портрет Суворова работы неизвестного художника 19 века, история и устное народное творчество







6

Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке

Сказывание сказки, сочинение сказки, подбор синонимов, выписывание афоризмов

Определение жанра произведения, беседа по вопросам

Иллюстрации к сказке







^ Тема 5. Из древнерусской литературы. (2 ч)

7

Особенности древнерусской литературы. «Сказание о Белгородских колодцах».

Сказание, поучительный характер древнерусской литературы, автор и герой

Выборочный пересказ, составление словаря устаревших слов

Беседа по вопросам, формирование умения выражать своё отношение к прочитанному










8

Отражение истории Древней Руси в «Повести о разорении Рязани Батыем».

Понятие об исторической повести, плач

Выборочный пересказ, составление словаря устаревших слов

Беседа по вопросам, формирование умения выражать своё отношение к прочитанному










^ Тема 6. Из литературы 18 века. (1 ч)

9

М.В.Ломоносов «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф».

Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение

Выразительное чтение, объяснение значения непонятных слов

Беседа по вопросам, формирование умения характеризовать особенности композиции и роль изобразительно-выразительных средств










^ Тема 7. Из литературы 19 века. (20+6 вн.чт. + 9 рр)

10

В.А.Жуковский. Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана».

Реальное, фантастическое, фабула, баллада

Выразительное чтение, подробный пересказ сна Светланы

Нахождение в балладе завязки, кульминации и развязки, языковой анализ текста

Брюллов «Гадающая Светлана»







11

в/ч 1

Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Литературная жизнь Петербурга, творческая биография

Составление цитатного плана вступительной статьи

Беседа по вопросам, формирование умения строить устное высказывание о поэте

И.Е.Репин «Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 г», В.А.Фаворский. Пушкин-лицеист

Определение значения слов: культ, прогрессивный, мемуарист

Литературная викторина «Места, где побывали лицейские друзья А.С.Пушкина».

12

Лирика природы А.С.Пушкина: «Зимняя дорога»,»Зимнее утро.»

Двусложные размеры стиха, строфа (типы строф)

Выразительное чтение, чтение наизусть













13

А.С.Пушкин «Дубровский».

Историческая правда и художественный вымысел.

Ссора Троекурова и Дубровского (глава 1)

Роман (первичные представления), авторское отношение к героям

Рассказ о творческой истории романа «Дубровский»

Определение жанра романа

Работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве








14

р/р 1

Обучение сравнительной характеристике героев «Троекуров и Дубровский».

Персонаж, портрет, социальное положение, черты характера, авторское отношение к героям

Обучение составлению сравнительной характеристики героев

Формирование умений давать сравнительную характеристику героям, выявлять авторскую позицию

Иллюстрации к роману Пушкина «Дубровский».







15

Комментированное чтение глав романа «Дубровский»


Сюжет, автор и его герой, портретная характеристика, система персонажей, пейзаж в романе

Выразительное чтение, составление вопросов к тексту, различные виды пересказа

Комментированное чтение с опорой на вопросы учителя и учащихся

Экранизация романа Пушкина







16

Маша Троекурова и Дубровский

Сюжет и фабула




Беседа по вопросам










17

р/р 2

Обучение аналитическому выборочному пересказу «Три жизни Владимира Дубровского».

Герой и персонаж, авторская позиция, развитие представления о проблематике художественного произведения

Обучение пересказу-анализу

Беседа по вопросам, составление вопросов к тексту произведения, отбор эпизодов для пересказа

Иллюстрации к роману, экранизация романа Пушкина «Дубровский»







18

М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о поэте, Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Тучи».

Строфа. Риторические вопросы. Сравнения, эпитеты, лексические повторы, метафора, композиция, антитеза

Выразительное чтение стихотворения, работа со словом поэта, описание природы стихами или розой

Эвристическая беседа, знакомство с книгой И.Л.Андронникова «Лермонтов» (к творческой истории стихотворения «Тучи»)

Стихотворения Лермонтова в музыке

Риторические повторы, лексические повторы, антитеза






^ 2 четверть 14 ч (8+3 вн.чт. + 3 рр)


19

М.Ю.Лермонтов. В художественном мире стихотворения «Парус».

Композиция, эпитет, инверсия, ключевые слова, цветообраз, основная мысль

Выразительное чтение, подбор синонимов и антонимов

Языковой анализ поэтического текста

«Парус» Лермонтова в музыке Варламова

цветообраз

Составьте монолог Паруса, скользящего

«в луче золотом»

20

р/р 3

Обучение аналитическому чтению статьи учебника. Стихотворные размеры стиха.

Силлабо-тоническое стихосложение, стопа, двусложные размеры

Составление тезисного плана статьи учебника

Составление схемы ямбической стопы, определение размера стихотворений




Хорей, ямб




21

р/р 4


КС 1

Конторльное сочинение анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок» по образцам рассуждений

Композиция, изобразительно-выразительные средства

Самостоятельная характеристика стихотворения

Составление плана характеристики, анализ художественного текста, выявление особенностей художественного мира М.Ю.Лермонтова




Образ, мотив




22

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Комментированное чтение 1 главы.

Героическая повесть, тема, проблематика

Составление цитатного плана к теме «Образ матери в первой главе повести»

Эвристическая беседа

Иллюстрации к повести, экранизация повести

Словарная работа

Сообщение на тему «Гоголь и Пушкин»

23

Комментированное чтение 5-7 глав повести

Типы речи и разнообразие лексических пластов, тропы и фигуры в повести

Устные ответы на вопросы учителя

Эвристическая беседа

Экранизация повести, иллюстрации к повести

Словарная работа




24

Комментированное чтение 8-10 глав

Языковые средства, использованные писателем для изображения битвы

Составление цитатного плана каждой главы

Эвристическая беседа, анализ эпизода, выявление связи повести с фольклорным эпосом

Иллюстрации к повести

Словарная работа




25

Комментированное чтение 12 главы

Способы создания образов-персонажей, лирическое и эпическое содержание повести

Характеристика образов-персонажей

Анализ эпизода «Казнь Остапа», характеристика образа Тараса Бульбы, объяснение смысла финала повести

Иллюстрации к повести, экранизация повести

Словарная работа

Заочная литературно-краеведческая экскурсия «Украинскими дорогами Гоголя»

26

р/р 5

Обучение ответу на вопрос проблемного характера (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)

Повторение теоретических понятий, необходимых для раскрытия темы сочинения

Составление плана сочинения, устные сочинения

Выявление тематики и проблематики повести, сбор материала к сочинениям, написание черновика сочинений










27

в/ч 2

Книги о героическом прошлом нашей родины

Сюжет, композиция, тема, проблематика, образы-персонажи

Пересказы эпизодов самостоятельно прочитанных книг, рассказы о произведениях

Эвристическая беседа, выявление авторской позиции

Произведения о героическом прошлом нашей родины в живописи, музыке, кино

Образы-персонажи

Произведения о героическом прошлом нашего края

29

И.С.Тургенев «Записки охотника». Проблематика и художественное своеобразие рассказа «Бирюк»

Своеобразие характера рассказчика, идея произведения и авторский замысел

Сложный план, цитатный план

Эвристическая беседа, работа с материалами вступительной статьи, сопоставление литературных персонажей




Тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет)

Конкурс рисунков учащихся

30

в/ч 3

И.С.Тургенев «Певцы». Идейно-художественное своеобразие рассказа

Тема, идея, способы выражения авторской позиции

Участие в диалоге по прочитанному произведению

Эвристическая беседа, выявление авторской позиции, объяснение смысла финала рассказа

Иллюстрации к рассказу, беседа о роли музыки в жизни человека







31

Тема любви в лирике И.С.Тургенева. Стихотворение «В дороге».

Тема, изобразительно-выразительные средства

Выразительное чтение, языковой анализ текста

Эвристическая беседа, создание связного письменного текста

Музыкальная интерпретация стихотворения







32

Тема народного труда и долюшки женской в произведениях Н.А.Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

Гражданская поэзия, тема, способы создания образа женщины-труженицы, отношение автора к героям

Различные виды чтения, подбор эпиграфов

Эвристическая беседа ,создание связного письменного текста

Некрасов и художники-передвижники

Пафос стихотворения, образно-изобразительные средства

Сочинение

33

в/ч 4

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос». Авторская позиция в поэме

Поэма, идея, способы создания образов, композиция, сюжет

Рассказ о героях произведения с использованием цитат из текста, выразительное чтение









Словарная работа, образно-изобразительные средства







^ 3 четверть 20 ч (13 + 3 вн. Чт. + 4 рр)


34

р/р 6

Обучение аналитическому чтению статьи учебника. Трёхсложные размеры стиха.

Трёхсложные размеры, стихотворный ритм

Составление

цитатного плана статьи учебника

Наблюдение над ритмом стихотворения А.С.Пушкина «Бесы»




Дактиль, амфибрахий, анапест, пиррихий, спондей




35

Л.Н.Толстой. В начале пути.

Автобиографическое произведение

Составление цитатного плана вступительной статьи

Беседа по вопросам, формирование умения строить устное высказывание о писателе

Портретная галерея Л.Н.Толстого

Трилогия

Презентация

36

Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство».

Автобиографическое произведение, проблематика

Выразительное чтение, подробный пересказ

Анализ глав по вопросам учителя, языковой анализ текста. Комментированное чтение с опорой на вопросы учителя и учащихся

Работа с иллюстрациями

Словарная работа




37

р/р 7

Обучение пересказу эпизода повести с изменением лица

Автобиографическое произведение, проблематика

Подробный пересказ

Пересказ эпизода повести с изменение лица рассказчика










38

Проблематика рассказ Л.Н.Толстого «Бедные люди».

Проблематика

Рассказ о творческой истории произведения

Беседа по вопросам, формирование умения строить устное высказывание о проблематике произведения, сопоставлять произведения




Стихотворение в прозе




39

В.Г.Короленко, Краткие сведения о писателе. Проблематика произведения «В дурном обществе».

Повесть, проблематика, портрет и характер

Рассказ о творческой истории произведения «В дурном обществе», различные виды пересказа

Комментированное чтение с опорой на вопросы учителя и учащихся

Иллюстрации к произведению

Художественная деталь




40

Система образов в рассказе «В дурном обществе». Авторское отношение к героям

Повесть, проблематика, портрет и характер, художественная деталь

Различные виды пересказа, подготовка вопросов для обсуждения, план характеристики эпизода, персонажа

Характеристика эпизода, эвристическая беседа

Работа с иллюстрациями к рассказу

Словарная работа




41

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

Портрет и характер, художественная деталь

Различные виды пересказа, чтение по ролям

Характеристика эпизода, эвристическая беседа




Словарная работа




42

р/р 8


КИ 1

Контрольное выборочное изложение с изменением лица по эпизоду рассказа Короленко «В дурном обществе».

Портрет и характер, художественная деталь

Выборочный пересказ, подбор синонимов, работа с изобразительно-выразительными средствами

Составление плана пересказа, беседа по вопросам учителя

Работа с иллюстрациями к рассказу

Изобразительно-выразительные средства




43

в/ч 5

Роль портрета литературного героя в художественном произведении

Портрет и характер, художественная деталь

Формирование умения строить устные высказывания о роли портрета литературного героя в художественном произведении

Беседа по вопросам учителя







Слепой музыкант

44

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова.

Приёмы создания характеров персонажей в рассказе «Толстый и тонкий».

Юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении, деталь и её художественная роль в юмористическом произведении

Выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведения Чехова

Беседа по вопросам учителя и учебника

Работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма

Юмор, юмористическая ситуация, конфликт

Написание юмористического рассказа

45

р/р 9

Обучение инсценированию эпизодов рассказа Чехова «Толстый и тонкий».

Деталь и её художественная роль в юмористическом произведении

Инсценирование рассказа

Творческий практикум по овладению навыками исценирования рассказа

Рассказы Чехова в исполнении мастеров художественного слова

Словарная работа




46

в/ч 6

Литературная викторина «Чехов смеётся».

Юмор, юмористическая ситуация

Ответы на вопросы викторины, выразительное чтение

Составление вопросов учащимися и учителем к литературной викторине

Работа с иллюстрациями







^ Тема 8. Из литературы 20 века. (10+1 вн.чт.+ 1 рр)

47

И. А. Бунин. Краткие сведения о писателе. « Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Стили речи и их роль в создании художественного образа

Составление словаря персонажа, письменный отзыв об эпизоде

Беседа по вопросам учебника, выполнение аналитических заданий по тексту рассказа










48

И.С.Бунин. Стихотворение «Не видно птиц…»

Лирический персонаж, образно-выразительные средства, стихотворный размер

Устные ответы на вопросы учителя

Эвристическая беседа, анализ поэтического текста

«Осенняя песня П.И.Чайковского»

Лирический персонаж, цветообраз




49

А.И.Куприн. Детские годы. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов.

Смысл названия рассказа, главная мысль

Словарная работа

Беседа по вопросам учебника, выполнение аналитических заданий по тексту

Подбор музыкальных произведений, созвучных рассказу

Словарная работа: задетый за живое, хлебосольный, испокон века,

Рождественский рассказ

Вн/чт «Белый пудель»

50

А.И.Куприн «Тапёр»

Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия

Портрет, художественная деталь

Словарная работа

Эвристическая беседа










51

С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. Пафос и тематика стихотворений «Песнь о собаке».

Поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора

Чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении

Составление тезисного плана к вступительной статье учебника




Тропы и фигуры




52

Пафос и тематика стихотворения «Разбуди меня завтра рано…»

Поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора

Чтение наизусть, отзыв о стихотворении

Организация диалога учащихся с профессиональным читателем («Поразмышляем о прочитанном»), эвристическая беседа




Словарь тропов и фигур




53

в/ч 7



Литературный вечер

«Поэты 20 века о родине, родной природе и о себе»

(*список прилагается)

Строфа, риторические вопросы. Сравнения, эпитеты, лексические повторы, метафоры.

Композиция, эпитет, инверсия, ключевые слова, цветообраз, основная мысль

Выразительное чтение, участие в диалоге по прочитанным произведениям

Подбор материала к литературному вечеру, разработка сценария вечера

Фотовыставка

Композиция, антитеза




*А.А.Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…»

Ф.К.Сологуб «Под черёмухой цветущей…», «Порос травой мой узкий двор…», «Что в жизни мне всего милей…»

^ А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Б.Л.Пастернак «После дождя»,

Н.А.Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи»,

А.Т.Твардовский «Есть обрыв, где я играя…», «Я иду и радуюсь»,

^ А.А.Вознесенский «Снег в сентябре»

4 четверть 16 ч (12+3 рр)


54

М.М.Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»

Сказочные и мифологические мотивы, портрет героя в литературном произведении

Тезисный план статьи учебника

Рассказ о писателе, чтение и анализ начала сказки-были

Иллюстрации к эпизоду

Словарная работа




55



Комментированное чтение «Кладовой солнца» М.М.Пришвина.

Сказочное и реалистическое, особенности стиля писателя, основные элементы сюжета, смысл заглавия, идея произведения

Различные виды пересказа, участие в диалоге по прочитанным произведениям

Комментированное чтение

Иллюстрации Е.Рачева к «Кладовой солнца», экранизация произведения







56

р/р 10


КС 2

Контрольное сочинение. Характеристика персонажа художественного произведения

Способы создания образа-персонажа

Составление плана, рассказ по плану, выборочный пересказ (рассказы о Насте и Митраше по плану, история Травки)

Развитие умений характеристики образа- персонажа




Словарная работа




57

В.К.Железняков. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя

Тема, проблема, способы создания образа-персонажа

Творческая мастерская: написание рассказа по заданному сюжету

Рассказ о писателе, чтение и анализ рассказа




Словарная работа

Сочини свой рассказ

58

Н.М.Рубцов, Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина»

Художественная идея, кольцевая композиция

Выразительное чтение, чтение наизусть

Анализ поэтического текста по вопросам

Фотовыставка

Кольцевая композиция




^ Тема 9. Произведения о Великой Отечественной войне. (2+2 рр)

59

Проблематика произведений Д.С.Самойлова «Сороковые», М.В.Исаковского «В прифронтовом лесу».

Обобщение теоретических сведений по теме «Лирика»

Выразительное чтение, устное словесное рисование

Эвристическая беседа по вопросам учебника

Подбор иллюстраций и музыкальных записей к уроку




Составьте программу концерта «Любимые песни нашей семьи»

60

Проблематика произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Тема, проблема, сюжет, образ-персонаж, идея рассказа

Устное словесное рисование интерьера деревенской избы

Эвристическая беседа по вопросам учебника

Создание иллюстраций к рассказу Астафьева

Словарная работа: туесок, ништяк, студёная вода




61

р/р11


КИ 2

Контрольное сжатое изложение от 3 лица по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Тема, проблема, сюжет, образ-персонаж, идея рассказа

Составление плана сжатого изложения

Написание сжатого изложения

Работа с иллюстрациями

Словарная работа




^ Тема 10. Из зарубежной литературы. (6 + 1 рр +1 вн.чт.)

62

М.Твен. Краткие сведения о писателе. Мир детства в произведении «Приключения Гекльберри Финна».

Приёмы создания образов-персонажей, юмористическое и комическое

Составление плана произведения, устное словесное рисование. Различные виды пересказа

Эвристическая беседа по вопросам учебника, характеристика образа-персонажа

Экранизация произведений М.Твена

Словарная работа




63

О.Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих». Дети и взрослые в рассказе

Юмористическое произведение

Рассказ от другого лица

Эвристическая беседа по вопросам учебника

Экранизация рассказа

Словарная работа,

новелла




64

Х.К.Андерсен. Христианские мотивы в произведении «Чайник».

Сатирическое и юмористическое

Рассказ от другого лица

Эвристическая беседа по вопросам учебника

Рисунки учащихся

Словарная работа




65

Дж.Лондон. Краткие сведения о писателе. Жизнеутвержда-ющий пафос рассказа «Любовь к жизни».

Пафос произведения, сюжет, художественный образ

Цитатный план, пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения

Эвристическая беседа по вопросам учебника, учителя и учащихся




Словарная работа





66

А.Сент-Экзюпери. Удивительная жизнь удивительного писателя. Сказка «Маленький принц».

Сказочное, реальное и символическое в произведении

Подготовка вопросов для обсуждения

Эвристическая беседа

Рисунки детей по мотивам «Маленького принца»

Словарная работа




67

р/р 12

Контрольное сочинение. Анализ предложенного эпизода или развёрнутый ответ на проблемный вопрос

Повторение теоретических понятий за курс 6 класса

Анализ фрагмента прозаического или поэтического текста

Ответы на задания текста, письменный анализ текста










68

в/ч 8

Рекомендация книг для летнего чтения

Повторение сведений о литературных жанрах

Выразительное чтение, инсценирование, чтение по ролям

Презентация книг для летнего чтения

Выставка рисунков







Скачать 306.54 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты