Домой

Школа при Посольстве России в Бразилии. Экстернат




НазваниеШкола при Посольстве России в Бразилии. Экстернат
Дата20.12.2012
Размер38 Kb.
ТипЛитература
Содержание
5 класс. Литература
IV четверть
Подобные работы:

Школа при Посольстве России в Бразилии. Экстернат


5 класс. Литература


При выполнении заданий укажите авторов учебника. В случае несовпадения заданий с текстами учебника, выполните только те задания, которые соответствуют программе.


III четверть


Прежде чем приступить к выполнению контрольных заданий, прочитай перечисленные ниже произведения и посвященные им страницы учебника.


  1. А.П.Чехов. «Степь» (отрывок). Беспредельность родных просторов.

  2. Природа и Родина в стихах Н.А.Некрасова («Соловьи»).

  3. Природа в лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.

  4. К.Г.Паустовский. «Рождение сказки» (вступительная статья в теме). «Теплый хлеб» - сказка о труде и взаимной выручке.

  5. А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Семен и его помощники-животные.

  6. Джеральд Даррелл. «Говорящий сверток». Мир фантастических зверей в книге путешественника и зоолога Даррелла.

  7. Джанни Родари. О писателе. «Сказки по телефону».

  8. «Тонино-невидимка». Приключения невидимки в школе. Счастье или горе быть невидимкой?

  9. «Человек, который хотел украсть Колизей», - сказка о том, как жадность разрушает душу человека.

  10. «Старые пословицы», «Война колоколов». Мудрость сказок Дж. Родари, их образный строй.

  11. И.А.Бунин. О писателе. «Детство», «Сказка». Связь поэзии Бунина с традициями русской классической литературы.

  12. К.Д.Бальмонт. «Фейные сказки», «У чудищ», «Как я пишу стихи», «Осень».

  13. И.С.Шмелев: «Мартовская капель», «Как я встречался с Чеховым», «За карасями».

  14. Разноцветный мир в восприятии Шмелева. (И.С.Шмелев «Лето Господне», «Масленица» и картина Б.М. Кустодиева «Масленица». Восприятие народного праздника этими художниками.)

  15. А.П.Чехов. «Мальчики».

  16. В.Я.Брюсов. О поэте. «Хвала человеку». Восторг перед величием человека-творца.

  17. Е.И. Замятин. «Огненное «А». Фантастический мир мальчишек и реальная жизнь. Игра в реальность.

  18. А.И.Куприн. «Мой полет». Покорение техники и новое отношение к природе.


Письменно выполнить следующие задания и прислать на проверку в школу:


  1. Почему рассказ Шмелева И.С. носит двойное название? Как можно объяснить появление такого двойного названия?

  2. Почему восхищаются человеком-творцом В.А. Брюсов, Е.И. Замятин, А.И. Куприн?

  3. Почему многие считают, что сказка Кэрролла очень полезна для человека, который любит размышлять? Можно ли догадаться, что автор этой сказки – математик?



^ 5 класс. Литература


При выполнении заданий укажите авторов учебника. В случае несовпадения заданий с текстами учебника, выполните только те задания, которые соответствуют программе.


^ IV четверть


Прежде чем приступить к выполнению контрольных заданий, прочитай перечисленные ниже произведения и посвященные им страницы учебника.


  1. Певцы Родины и природа. Д. С. Мережковский: «Природа», «Мать».

  2. И.Северянин: «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк».

  3. С.А.Есенин: «Береза», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы».

  4. М.М.Зощенко. «Золотые слова». Мудрость смешного рассказа. Маршак «Словарь», Б.Шергин

  5. «Рифмы».

  6. М.Зощенко. «Великие путешественники». Кругосветное путешествие детей, не знающих таблицы умножения и географии. Особенности языка и построения смешных рассказов. (Сравнить с рассказом «Мальчики» Чехова)

  7. Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Настойчивость, упорство, трудолюбие Робинзона, его способность преодолевать трудности.

  8. М.М.Пришвин. «Времена года». Любовь к родной природе и стремление защитить ее.

  9. Художники слова и кисти – М.Пришвин и Н. Ромадин.

  10. В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Охотничий азарт мальчика и его последствия.

  11. М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Размеренная, монотонная жизнь городка и мечты Тома, его затеи.

  12. А.А.Прокофьев. «Мне о России надо говорить». Судьба поэта в судьбе его Родины.

  13. В.Белов. «Скворцы». Семья и ее заботы. Болезнь Павлуши и мужественное сопротивление его и всей семьи горю.

  14. А.Алексин. «Самый счастливый день», «Как ваше здоровье?». Формирование понятия о счастье как о способности заботиться о близких.


Письменно выполнить следующие задания и прислать на проверку в школу:


  1. В. Г. Астафьев «Васюткино озеро». Сочинение «Путешествие Васютки по тайге».

  2. Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Сочинение–отзыв о прочитанной книге «Что помогло Робинзону выжить на необитаемом острове».


Вам также рекомендуется выучить наизусть следующие стихи:


  1. И. А. Крылов «Свинья под дубом», «Слон и Моська», «Любопытный».

  2. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок): «У Лукоморья…», «Няне».

  3. М. Ю. Лермонтов «Бородино».

  4. К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».

  5. И. А. Бунин «Детство».

  6. В. Я. Брюсов (по выбору).

  7. И. Северянин «Что шепчет парк».

  8. А. А. Прокофьев «Мне о России надо говорить».

  9. Н. И. Рыленков «Все в тающей дымке».

  10. А. Б. Кедрин «Скинуло кафтан…».

  11. А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом…».

  12. А. А. Ахматова «Мужество».

  13. Р. Г. Гамзатов «Журавли».

  14. М. И. Цветаева «Книги в красном переплете».




стр. из

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты