Домой

Тематическое планирование уроков литературы Учитель Лексина Л. В. Классы




Скачать 342.96 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы Учитель Лексина Л. В. Классы
Дата20.12.2012
Размер342.96 Kb.
ТипУрок
Содержание
Формы контроля
Устное народное творчество
Из древнерусской литературы
Из литературы XVIII века
Из русской литературы XIX века
II четверть
III четверть
Из русской литературы XX века
IV четверть
Писатели улыбаются
Из литературы народов России (обзор)
Из зарубежной литературы
Мифы народов мира
Подобные работы:









Календарно – тематическое планирование уроков




литературы


1. Учитель _Лексина Л.В.______________________________________________________________________

2. Классы __6_________________________________________________________________________________

3. Программа __по литературе ( 5-11 классы)_/_под ред. В.Я. Коровиной – М.: «Просвещение», 2006___

4. Учебные материалы _Полухина В.П. и др. Литература: 6 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2ч. / под. ред.____

В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2006

5. Методическое обеспечение ____Полухина В.П. и др. Литература: 6 кл.: Метод. советы / Под ред.____

В.Я. Коровиной. _

6. Количество часов по программе _3 (102)______________________________________________________________

7. Количество часов регионального компонента __-_________________________________________________

8. Форма контроля: контрольные работы ____4________поверочные работы ____________ тесты ___________

диктанты ______ изложения ________ сочинения ___3_____ словарные диктанты ______

другие формы ________________________________________________________________

урока

Дата

Раздел,

тема урока

Количество часов

Тип урока

Формируемые знания, умения, навыки

^ Формы контроля

Работа по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся

Iчетверть

1




Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

1

вводный

иметь общее представление о единстве объективного и субъективного в произведении, об отражении в нем и реальности, и авторского понимания реальности

тест










^ Устное народное творчество

4




знакомство учащихся с русской народной культурой через изучение календарно-обрядового фольклора, пословиц и поговорок, загадок; многообразием тем произведений УНТ и их худ. особенностями







2




Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

урок внеклассного чтения










3




Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

1

урок чтения и обсуждения










4




Загадки как малый жанр фольклора

1

урок чтения и обсуждения




творческая работа




5




Урок-«посиделки»

Русский фольклор

1

развитие речи




домашнее сочинение










^ Из древнерусской литературы

1




Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Развитие представлений о жанре летописи







6




Русские летописи «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

1

урок чтения и изучения произведения




художественный пересказ










^ Из литературы XVIII века

Русские басни

1




Знать о баснописце И.И. Дмитриеве; сформировать представление о русской басне; аллегории и морали в басне. Уметь выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку. Развитие навыка выразительного чтения







7




Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»

1

урок чтения и изучения произведения




выразительное чтение










^ Из русской литературы XIX века

47













8, 9




И. А. Крылов «Листы и корни». «Ларчик».

2

урок чтения и изучения произведения

Роль власти и народа в достижении общественного блага. Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна

выразительное чтение наизусть




10, 11




И. А. Крылов. «Осел и Соло­вей». Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»


2

урок чтения и изучения произведения

Комическое изображение «знатока», не понимающего ис­тинного искусства. Развитие понятия об аллего­рии. Обучение чтению басни

конкурс инсценированной бас­ни.




12




А. С. П у ш к и н.

Стихотворение «Узник» как вы­ражение вольнолюбивых устремлений поэта.


1

урок чтения и изучения произведения

Знания о поэте. Развитие навыка выразительного чтения

выразительное чтение наизусть




13




А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Подготовка к домашне­му сочинению по анализу сти­хотворения «Зимнее утро»


1

развитие речи

Тема и поэтическая идея сти­хотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотво­рения.

творческая работа




14, 15




А. С. Пушкин, Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихо­творного послания. «Зимняя дорога».


2

урок обучения чтению. Практикум

Изображение дейст­вительности и внутреннего ми­ра человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства созда­ния художественных образов в лирике А. С. Пушкина

выразительное чтение; анализ изобразительных средств стихотворения




16, 17




А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьян­ка». Пародия на романти­ческие темы и мотивы в повес­ти «Барышня-крестьянка».

2

урок чтения и изучения произведения

Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. «Ли­цо и маска» героев повести. Роль случая в композиции про­изведения

художественный пересказ; устное репродуктивное высказывание




18




А. С. Пушкин. «Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них


1

урок внеклассного чтения

Мас­терство композиции повести







19, 20




А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барст­ва. Конфликт Андрея Дубров­ского и Кирилы Троекурова


2

урок чтения и изучения произведения

Введение в историко-культурный контекст времени. Знать содержание произведения







21, 22




Протест Владимира Дубров­ского против несправедливых порядков, произвола и деспо­тизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в пове­сти


2

урок обучения чтению. Практикум

Развитие умения анализировать эпизод повествовательного произведения

анализ эпизода




23, 24




Романтическая история любви Владимира Дубровского и Ма­ши Троекуровой. Авторское от­ношение к героям.


2

урок чтения и изучения произведения

Развитие понятия о композиции художе­ственного произведения







25




Подготовка к домашнему сочи­нению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пуш­кина «Дубровский"»


1

развитие речи

развить умение создавать письменное продуктивное высказывание на литературную тему

домашнее сочинение




26




Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина


1

урок контроля




письменная работа или тестирование




^ II четверть

27




М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи».


1

урок чтения и изучения произведения

Основное на­строение и композиция стихо­творения. Особенности поэти­ческих интонаций. Развитие навыка выразительного чтения







28




Антитеза как основной компози­ционный прием в стихотворени­ях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества.

1

урок-практикум

Обучение анализу одного стихотворения

анализ стихотворения




29, 30




М. Ю. Лермонтов. «Три паль­мы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.


2

урок чтения и изучения произведения; практикум

Знать о двусложных и трехсложных размерах стиха, поэтической интонации. Подготовка к сочи­нению по анализу одного сти­хотворения М. Ю. Лермонтова

анализ стихотворения




31




Классное сочинение «Мое лю­бимое стихотворение М. Ю. Лермонтова»


1

развитие речи

развить умение создавать письменное продуктивное высказывание на литературную тему

сочинение




32




Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики»


1

урок внеклассного чтения

расширить представление о творчестве писателя







33, 34




И. С. Тургенев. Слово о пи­сателе. Цикл рассказов «Запи­ски охотника» и их гуманисти­ческий пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора


2

уроки чтения и изучения произведения

знать понятия «гуманизм», «гуманистический пафос»; о юморе в литературном произведении

чтение по ролям




35, 36




Роль картин природы в расска­зе «Бежин луг». Портреты геро­ев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа


2

урок- практикум

раскрыть роль картин природы и портретных описаний героев в прозаическом произведении

анализ текста




37, 38




Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения при­роды в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело...». «С по­ляны коршун поднялся...». Судь­ба человека и судьба коршуна.


2

урок чтения и обсуждения произведения

Роль антитезы в стихотворении







39




Ф. И. Тютчев. «Листья»


1

урок-практикум

Обуче­ние анализу одного стихотво­рения

анализ стихотворения




40




А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...».

1

урок чтения и изучения произведения

Природа как воплоще­ние прекрасного. Эстетизация конкретной детали

выразительное чтение




41, 42




А. А. Фет. «Еще майская ночь». «Учись у них — у дуба, у бере­зы...».

2

урок чтения и обсуждения произведения; урок-практикум

Переплетение и взаимодейст­вие тем природы и любви. Природа как мир истины и красоты, как мерило челове­ческой нравственности

анализ стихотворений




43




Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фе­та.

1

развитие речи

Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домаш­нему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

творческое задание




44




Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Карти­ны подневольного труда. Вели­чие народа - созидателя

1

урок чтения и изучения произведения

Слово о по­эте. Обучение выразительному чтению







45




Своеобразие композиции сти­хотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»

1

урок чтения и обсуждения произведения; практикум

Эпиграф, диалог-спор, сочетание реаль­ности и фантастики, роль пей­зажа, особенности поэтических интонаций

анализ стхотворения




46




Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабрист­ская тема в творчестве Н. А. Некрасова

1

урок внеклассного чтения

расширить представление учащихся о творчестве писателя







47




Контрольная работа по творче­ству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некра­сова

1

урок контроля




Письменный опрос




^ III четверть

48, 49




Н. С. Л е с к о в. «Левша». Изображение предста­вителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша».


2

уроки чтения и обсуждения произведения

Слово о писа­теле. Понятие о ска­зе. Трудолюбие, талант, патри­отизм русского человека из народа. Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести







50




Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Подго­товка к сочинению «Изображе­ние лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова „Железная до­рога" и сказе Н. С. Лескова „Левша"»


1

развитие речи

развить умение создавать письменное продуктивное высказывание на литературную тему

домашнее сочинение




51




Н. С. Лесков. «Человек на ча­сах»


1

урок внеклассного чтения

расширить представление учащихся о творчестве писателя







52




А. П. Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте


1

урок внеклассного чтения

познакомить с писателем и его рассказами; расширить представление учащихся о творчестве писателя







53




А. П. Чехов. «Толстый и тон­кий». Разоблачение лицемерия в рассказе.


1

урок-практикум

Речь героев и ху­дожественная деталь как ис­точник юмора

анализ текста




54




Родная природа в стихотворе­ниях русских поэтов XIX века. Я, П. Полонский. «По го­рам две хмурых тучи...», «По­смотри — какая мгла...».

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...».

А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».


1

урок-концерт

Худо­жественные средства, передающие состояния приро­ды и человека в пейзажной ли­рике. Развитие понятия о лирике

выразительное чтение наизусть










^ Из русской литературы XX века

23













55, 56




А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова

2

урок чтения и обсуждения произведения; обучения чтению

Слово о пи­сателе, его творчестве; знакомство с героями произведения Платонова, их характеристика







57, 58




А. С. Г р и н. Рассказ о писателе. "Алые паруса". Победа роман­тической мечты над реально­стью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Гри­на «Алые паруса». Авторская по­зиция в произведении

2

уроки внеклассного чтения

познакомить с писателем и его рассказами; расширить представление учащихся о творчестве писателя







59




М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоот­ношений Митраши и Насти


1

урок чтения и обсуждения произведения; обучение чтению

Слово о пи­сателе. Характеристика литературных героев. Понятие нравственности

составление цитатного плана-характеристики героя




60, 61




Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»


2

урок чтения и обсуждения произведения; практикум

Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев; обучение анализу эпизода

анализ эпизода




62




Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению


1

развитие речи

Знать особенности композиции произведения, уметь раскрывать смысл его названия; уметь создавать письменное продуктивное высказывание на литературную тему

домашнее сочинение




63




Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина „Кладовая солнца"»


1

урок контроля

контроль умения создавать письменное продуктивное высказывание на литературную тему

сочинение




64, 65




Стихи русских поэтов о Вели­кой Отечественной войне. Сло­во о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты по­мнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...».

Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др.


2

развитие речи

Патриотиче­ские чувства авторов и их мыс­ли о Родине и о войне. Обуче­ние выразительному чтению

выразительное чтение наизусть




66




А. А. Л и х а н о в. «Последние холода». Дети и война

1

урок внеклассного чтения

познакомить с писателем и его рассказами; дать представление учащимся о творчестве писателя







67




В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послево­енные годы. Самобытность ге­роев рассказа


1

урок чтения и обсуждения произведения; обучение чтению

. Слово о пи­сателе. Изображение жизни и быта в произведении, его роль; особенности использования народной речи. Нравственные проблемы рассказа

выборочное чтение




68, 69




В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рас­сказе. Особенности использо­вания народной речи в художе­ственном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых ха­рактеристик в создании обра­зов героев рассказа В. П. Ас­тафьева „Конь с розовой гривой"»


2

развитие речи

Юмор в рас­сказе. Особенности использо­вания народной речи в художе­ственном произведении. Подготовка к домашнему сочинению

Творческое задание; домашнее сочинение




70




В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверст­ники. Отражение в повести трудностей военного времени


1

урок чтения и обсуждения произведения; обучение чтению

Слово о пи­сателе. Характеристика литературного героя; понятие о характере

выборочное чтение




71, 72




Нравственные проблемы рас­сказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учитель­ницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению


2

урок чтения и обсуждения произведения

Характеристика литературного героя; особенности языка произведения; понятие антитезы

цитатный план рассказа




73




Классное сочинение «Нравст­венный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафь­ева и В. Г. Распутина»


1

развитие речи

уметь создавать письменное продуктивное высказывание на литературную тему

сочинение




74




Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осен­ние», «В горнице». Тема Роди­ны в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике


1

урок чтения и обсуждения произведения

Слово о поэте. Анализ поэтического произведения

выразительное чтение




75, 76




Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Ге­ракла». Влияние учителя на формирование детского харак­тера. в рас­сказе Ф. Искандера «Тринад­цатый подвиг Геракла»

2

уроки чтения и обсуждения произведения

Слово о писа­теле. Юмор и его роль в произведении; характеристика литературного героя

цитатный план рассказа (по вариантам); сам. работа




77




Контрольная работа или тести­рование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне


1

урок контроля




тест




^ IV четверть







Родная природа в русской поэзии XX

3













78, 79




Родная природа в русской поэ­зии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. Слово о поэте. , «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». С. А. Есенина.


2

уроки чтения и обсуждения произведений; обучение чтению

Поэтизация родной природы. Средства создания поэтиче­ских образов. Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике. Обуче­ние выразительному чтению

выразительное чтение наизусть




80




А. А х м а т о в а. Слово о поэ­те. «Перед весной бывают дни такие...».


1

урок-практикум

Обучение анализу од­ного стихотворения. Подготов­ка к домашнему сочинению по анализу лирики

домашнее сочинение










^ Писатели улыбаются

2













81, 82




В. М. Шукшин. Слово о писа­теле. Рассказ «Срезал». Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина

2

уроки чтения и обсуждения произведений

Осо­бенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. Характеристика литературного героя

сам. работа










^ Из литературы народов России (обзор)

2













83, 84




К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась бе­да...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

Г. Тукай. Слово о поэте. «Род­ная деревня», «Книга». Великая роль кни­ги в жизни человека

2

уроки внеклассного чтения

познакомить с поэтами и их произведениями; дать представление о творчестве поэтов. Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Любовь к малой родине, верность тради­циям народа. Роль книги в жизни человека. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов

выразительное чтение; индивидуальная работа по карточкам










^ Из зарубежной литературы






















^ Мифы народов мира
















85, 86




Мифы Древней Греции. Под­виги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Геспе-рид».


2

уроки чтения и обсуждения произведений

Понятие о мифе, мифологии; развитие навыка художественного пересказа

художественный пересказ




87




Геродот. «Легенда об Арио-не».


1

урок чтения и обсуждения произведения

Слово о писателе и историке. Отличие мифа от сказки. Развитие навыка художественного пересказа

художественный пересказ




88




Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как ге­роические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей


1

урок внеклассного чтения

Характер и поступки. Понятие о героиче­ском эпосе







89- 91




М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». «Дон Кихот» как пародия на рыцарские ро­маны. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы


3

уроки внеклассного чтения

Слово о писателе. Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в во­ображаемом мире.

Характеристика литературного героя

Выборочный пересказ; устная характеристика героя




92




Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проб­лемы благородства, достоинст­ва и чести


1

урок чтения и обсуждения произведения

Слово о писате­ле. Умение анализировать поэтическое произведение

выразительное чтение




93




П. М е р и м е. Новелла «Мэттео Фальконе». Конфликт естест­венной жизни и цивилизован­ного общества. Романтизм и реализм в произведении


1

урок внеклассного чтения

познакомить с писателем и его творчеством; дать общее представление учащимся о романтизме и реализме







94-96




М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критиче­ских ситуациях. Том и Гек: общность и разли­чие.


3

уроки внеклассного чтения

познакомить с писателем и его творчеством; познакомить со средствами создания коми­ческого в произведении. Юмор в произведении. Характеристика героев







97, 98




А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказ­ка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Поня­тие о притче

2

уроки внеклассного чтения

Дать понятие о философской сказке-притче







99, 100




Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изуче­ние литературы в 6 классе?».


2

уроки контроля

Выявление уровня литератур­ного развития учащихся

письменная работа




101, 102




Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения


2

уроки развития речи

Навык выразительного чтения наизусть, умение создавать устное продуктивное и репродуктивное высказывания







Скачать 342.96 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты